Лепбук, как средство деятельностного подхода при обучении детей ПДД
учебно-методическое пособие по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)
Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка, а в том, чтобы создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого, специфического возрастного потенциала.
Деятельностный подход-это целенаправленный процесс, когда деятельность наравне с обучением рассматривается как движущая сила психического развития ребёнка.
В дошкольных учреждениях следует использовать приемы и технологии, суть которых состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить детей учиться.
Поэтому одним из средств деятельностного подхода может считаться лепбук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_pdd.docx | 15.5 КБ |
prezentatsiya_lepbuk_pdd.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Лепбук, как средство деятельностного подхода при обучении детей ПДД
Л. А. Дидычук
воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 34» г. Воркуты
Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка, а в том, чтобы создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого, специфического возрастного потенциала.
Деятельностный подход-это целенаправленный процесс, когда деятельность наравне с обучением рассматривается как движущая сила психического развития ребёнка.
В процессе реализации деятельностного подхода ребёнок не получает знания в готовом виде от взрослого, а добывает их самостоятельно, в этом и заключается сущность технологии деятельностного подхода, который способствует повышению уровня обученности, воспитанию положительного отношения к интеллектуальному труду, формирует умение организовать свою деятельность и последовательно добиваться своей цели.
Деятельностный подход к образованию предполагает
- наличие познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться)
- наличие конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить)
- умение контролировать свои действия по достижению поставленного результата, то есть высокий уровень сформированности произвольного внимания, его концентрацию.
В дошкольных учреждениях следует использовать приемы и технологии, суть которых состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить детей учиться.
Поэтому одним из средств деятельностного подхода может считаться лепбук.
Лэпбук или интерактивная папка – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ освоить или закрепить определенную тему с дошкольниками любого возраста, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
- информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал);
- полифункционален - способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально;
- вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части);
- доступен – структура и содержание доступны для детей дошкольного возраста.
В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Хочу вам представить лепбук «Правила дорожного движения», с помощью которого решаются следующие задачи:
-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
-Научить классифицировать дорожные знаки
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Наполняемость лэпбука может быть разнообразной, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом. В данном лепбуке ребенок может найти: дорожное лото, марки автомобилей, правила поведения на дороге, дорожные знаки, книжку-малышку, раскраски, игру ходилку, различные задания (найди 10 отличий, найди лишнее, посмотри каких дорожных знаков не бывает, а какие существуют). Универсальность данного лепбука заключается в том, что он будет «взрослеть» вместе с детьми, постоянно пополняться новой информацией, ребусами, заданиями.
Дидактическое пособие «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деятельностный подход - это организация воспитательно-образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности дошкольника, где акцент делается на зону ближайшего развития, то есть область потенциальных возможностей. Системно-деятельностный подход к воспитательно-образовательному процессу позволяет создать условия, в которых дети выступают активными участниками образовательной деятельности, учатся самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Именно знания и умения, которые ребенок получил не в готовом виде, а в ходе активного взаимодействия с окружающим миром, становятся для него бесценным опытом, определяющем его успешность на последующих этапах обучения.
Реализация системно-деятельностного подхода будет эффективной при создании предметно-развивающей среды, в которой реализуется личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка, созданы условия для диалогического общения, атмосфера доверительности и доброжелательности, учитывается личностный опыт каждого воспитанника, организуется, направляется и стимулируется процесс самопознания и саморазвития.
«ЛЭПБУК » – представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку, в которой собраны материалы в одну определенную тему. На страницах папки расположены различные кармашки, окошки, мини- книжки-раскладушки, гармошки, выдвижные элементы, в которых находиться дидактический материал.
Лэпбук «Правила дорожного движения» Актуальность: - Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ ДЕТЕЙ С КНИГОЙ"
Воспитатние маленького читателя осуществляется и в семье, и в дошкольных учреждениях. На развитие читательского интереса напрвлены специально разработанные программы, методы и приёмы....
Коммуникативные игры детей – средство деятельностного подхода в развитии ребенка
В коррекционных группах часто встречаются дети не имеющие навыков коммуникативного общения. Либо эти общения ограничены недружелюбными способами взаимодействия. Задача педагога в процессе ...
Системно-деятельностный подход в развитии детей.
В системно-деятельностного подходе для развития детей одним из основополагающих принципов является принцип интеграции образовательных областей....
Системно-деятельностный подход для развития детей в ДОУ
Применение системно-деятельностного подхода для развития детей в дошкольном образовательном учреждении учреждении педагоги перешли от простой задачи передачи детям знаний к формированию инт...
Деятельностный подход при приобщении детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к художественной литературе.
Деятельностный подход при приобщении детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к художественной литературе....
Конспект занятия по ПДД в средней группе с использованием технологии ТРИЗ, как средства иновационного подхода в обучении детей ПДД
Конспект занятия по ПДД в средней группе с использованием технологии ТРИЗ, как средства иновационного подхода в обучении детей ПДД...
Организация деятельностного подхода к развитию детей 4-7 лет, через использование сказки, как формы проведения изобразительной деятельности.
В наше время от нас требуют много нового, интересного и полезного,а творческие способности надо развивать с раннего дошкольного возраста.Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития тв...