Организация деятельностного подхода к развитию детей 4-7 лет, через использование сказки, как формы проведения изобразительной деятельности.
презентация по рисованию
В наше время от нас требуют много нового, интересного и полезного,
а творческие способности надо развивать с раннего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей.
Эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются,
поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_deyatelnogo_podhoda.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В наше время от нас требуют много нового, интересного и полезного, а творческие способности надо развивать с раннего дошкольного возраста. Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. Эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве.
ЦЕЛЬ: Развитие творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.
Задачи: Знакомить детей с творчеством художников, учить замечать, какие художественные средства используют художники для характеристики сказочных образов и иллюстрациях к книгам. Самостоятельно создавать индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности; Создать условия, позволяющие повысить творческую активность дошкольников, посредством организации предметно-развивающей среды. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников с помощью рассказывания и драматизации сказок. Совершенствовать у детей технические умения и навыки в рисовании, лепке и аппликации. Дать возможность детям выразить свое отношение к сказочному произведению делать выбор сказочных персонажей, предметов, строений, подбор красок; использовать разнообразные технические приемы рисования красками; Воспитывать у детей чувство сотрудничества: участвовать в коллективной работе, планировать свою деятельность, давать оценку результатам.
В настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. Сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. Из сказки дети получают первые представления о справедливости и несправедливости. Сказки позволяют детям впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло, быть чутким к чужим бедам и радостям. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его представлять как выглядит тот или иной персонаж.
Использование сказки как формы проведения изобразительной деятельности Сказка является в данном случае игровой развивающей ситуацией, которая позволяет дошкольникам определить свою «детскую» цель деятельности и идти к ее выполнению; Организация художественно-изобразительной деятельности у детей дошкольников посредством сказки может осуществляться как во время непосредственно-образовательной деятельности, так и во время различных режимных моментов, индивидуальной, групповой или совместной деятельности.
Одним из эффективных методов творческого развития дошкольников является совмещение понятий «сказки» и «творчества», другими словами, это метод «сказочного творчества». После прослушивания и обсуждения сказки, детям предлагается сделать сказку своими руками. Дети лепят, рисуют, выполняют разные поделки из природного материала. Своими изделиями ребята стараются передать то, что им запомнилось, что взволновало и вызвало интерес, поэтому продуктивное творчество оказывает довольно большое влияние на умственное развитие детей.
Предметно-развивающая среда
«Зайкина избушка»
«Теремок»
«Царевна-лягушка»
«Гуси-лебеди»
«Аленький цветочек»
«Ворона и лисица»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Цветик-семицветик»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальность создания условий для развития креативности детей старшего дошкольного возраста через использование сказки
Статья обращает внимание на актуальность создания условий для развития креативности дошкольников через использование сказки, а также знакомит со способами и приемами сочинения сказок....
"Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через использование в проектной деятельности"
Опыт работы на тему: "Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через использование в проектной деятельности малых форм фольклора"...
Социализация детей через использование социо-игровой технологии в изобразительной деятельности
quot;Искусство воспитателя и заключается в том, чтобы помочь каждому ребёнку безболезненно и благополучно преодолеть "барьер" недоверия, обретая и естественную раскрепощённость поведения, и...
Системно-деятельностный подход в развитии детей.
В системно-деятельностного подходе для развития детей одним из основополагающих принципов является принцип интеграции образовательных областей....
Системно-деятельностный подход для развития детей в ДОУ
Применение системно-деятельностного подхода для развития детей в дошкольном образовательном учреждении учреждении педагоги перешли от простой задачи передачи детям знаний к формированию инт...
Семинар для педагогов по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий" Форма проведения: телепередача «Здоровому - все здорово!»
Краткая аннотация: Семинар-практикум разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления но...
ОПЫТ РАБОТЫ Сенсорное развитие детей 2-3 лет через использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности
Сенсорное развитие детей 2-3 лет через использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности...