Системно-деятельностный подход в развитии детей.
презентация

Дробышева Ольга Викторовна

В системно-деятельностного подходе для  развития детей одним из основополагающих принципов является принцип интеграции образовательных  областей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drobysheva_i_kurilchenko.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель Дробышева Ольга Викторовна МБДОУ ОВ №72 г. Воронежа 2019г. Применение системно-деятельностного подхода для развития детей в дошкольном образовательном учреждении.

Слайд 2

В современном дошкольном образовании произошли изменения в образовательных технологиях, в организации развивающей среды. Они обусловлены повышением уровня современных государственных требований к дошкольному образованию. Главная задача воспитателя – создание условий для построения индивидуальной траектории развития каждого ребенка на этапе дошкольного образования.

Слайд 3

В нашем дошкольном учреждении педагоги перешли от простой задачи передачи детям знаний к формированию интегрированных качеств личности, развитию творческого воображения. В основу работы легла Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , М.А.Васильевой. Научную основу программы оставляет система дидактических принципов деятельностного метода: психологической комфортности, деятельности, целостности, вариативности, творчества, непрерывности. Все эти принципы действуют как целостная система, позволяющая создать единое развивающее образовательное пространство.

Слайд 4

Одним из основополагающих принципов, заявленных в ФГОС, является принцип интеграции образовательных областей. Каждая область дополняет и обогащает другие, раскрывает различные аспекты одного и того же явления, углубляя его понимание и обеспечивая целостность восприятия. На его основе строится образовательный процесс в нашем ДОУ.

Слайд 5

Например, в течение дня общения со сказкой дети младшей группы слушают сказки, рассматривают иллюстрации к произведениям, рисуют сказочных героев, изготавливают поделки из различных материалов, рассказывают о любимых сказочных героях. Педагог помогает детям стать действующими лицами кукольного представления или поучаствовать в драматизации сказки.

Слайд 6

Ребята не замечают, что их чему-то учат весь день. Дошкольники добывают информацию в активной деятельности под умелым руководством взрослого. Педагог выступает в роли старшего друга, наставника, партнера, помощника, организатора. Его задача – побуждать и поддерживать интерес воспитанников, желание познавать окружающий мир.

Слайд 7

Еще одним примером интеграции образовательных областей является создание игрового пространства «Театр» в старшей группе. Педагог знакомит детей с искусством дизайна, создает условия для развития восприятия, умения анализировать реальные объекты и их изображения.

Слайд 8

Дети учатся конструировать из различных материалов. Вместе с этим педагог способствует развитию у детей свободного общения со сверстниками, развитию связной речи. Для дошкольников создаются благоприятные условия не только для познавательного развития, но и для совместной театрализованной деятельности, развития интереса к музыке, музыкально-ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах.

Слайд 9

Целью реализации принципа системности в учреждении разработано комплексно-тематическое планирование. В его структуре отражается образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Слайд 10

Вся совместная деятельность участников образовательного процесса направлена на разностороннее развитие детей с учетом их индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Слайд 11

В результате освоения программы у детей формируются следующие интегративные качества: - физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; - любознательный, активный; - эмоционально отзывчивый; - овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; - способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; - имеющий первичные представления о себе, семье, мире и природе; - овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, необходимыми умениями и навыками.

Слайд 12

Работая по программе «От рождения до школы», педагоги нашего дошкольного учреждения помогают ребенку познать мир, создают атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и доверия между всеми участниками образовательного процесса. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Коммуникативное развитие детей: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей"

Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме

1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить с...

ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство

1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ по развитию детей   6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...