Системно-деятельностный подход в развитии детей.
презентация
В системно-деятельностного подходе для развития детей одним из основополагающих принципов является принцип интеграции образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drobysheva_i_kurilchenko.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В современном дошкольном образовании произошли изменения в образовательных технологиях, в организации развивающей среды. Они обусловлены повышением уровня современных государственных требований к дошкольному образованию. Главная задача воспитателя – создание условий для построения индивидуальной траектории развития каждого ребенка на этапе дошкольного образования.
В нашем дошкольном учреждении педагоги перешли от простой задачи передачи детям знаний к формированию интегрированных качеств личности, развитию творческого воображения. В основу работы легла Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , М.А.Васильевой. Научную основу программы оставляет система дидактических принципов деятельностного метода: психологической комфортности, деятельности, целостности, вариативности, творчества, непрерывности. Все эти принципы действуют как целостная система, позволяющая создать единое развивающее образовательное пространство.
Одним из основополагающих принципов, заявленных в ФГОС, является принцип интеграции образовательных областей. Каждая область дополняет и обогащает другие, раскрывает различные аспекты одного и того же явления, углубляя его понимание и обеспечивая целостность восприятия. На его основе строится образовательный процесс в нашем ДОУ.
Например, в течение дня общения со сказкой дети младшей группы слушают сказки, рассматривают иллюстрации к произведениям, рисуют сказочных героев, изготавливают поделки из различных материалов, рассказывают о любимых сказочных героях. Педагог помогает детям стать действующими лицами кукольного представления или поучаствовать в драматизации сказки.
Ребята не замечают, что их чему-то учат весь день. Дошкольники добывают информацию в активной деятельности под умелым руководством взрослого. Педагог выступает в роли старшего друга, наставника, партнера, помощника, организатора. Его задача – побуждать и поддерживать интерес воспитанников, желание познавать окружающий мир.
Еще одним примером интеграции образовательных областей является создание игрового пространства «Театр» в старшей группе. Педагог знакомит детей с искусством дизайна, создает условия для развития восприятия, умения анализировать реальные объекты и их изображения.
Дети учатся конструировать из различных материалов. Вместе с этим педагог способствует развитию у детей свободного общения со сверстниками, развитию связной речи. Для дошкольников создаются благоприятные условия не только для познавательного развития, но и для совместной театрализованной деятельности, развития интереса к музыке, музыкально-ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах.
Целью реализации принципа системности в учреждении разработано комплексно-тематическое планирование. В его структуре отражается образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Вся совместная деятельность участников образовательного процесса направлена на разностороннее развитие детей с учетом их индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.
В результате освоения программы у детей формируются следующие интегративные качества: - физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; - любознательный, активный; - эмоционально отзывчивый; - овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; - способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; - имеющий первичные представления о себе, семье, мире и природе; - овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, необходимыми умениями и навыками.
Работая по программе «От рождения до школы», педагоги нашего дошкольного учреждения помогают ребенку познать мир, создают атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и доверия между всеми участниками образовательного процесса. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления социально-личностного воспитания и развития детей. Социально-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: возможности институтов детства. Киров, 2011г.
В статье отражены проблемы социально-личностного развития детей дошкольного возраста....
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме
1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить с...
ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство
1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...
Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития:«Развитие детей старшего дошкольного возраста по физическому развитию через приобщение детей к здоровому образу жизни».
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития.Презентация....
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...
"Птицы": конструкт организации образовательной деятельности - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей 5-го года жизни. е
Конструкт организации образовательной деятельности "Птицы" - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие дете...