КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_les.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
«Путешествие в осенний лес»
Цель: Создание условий для формирования представления по теме «Осень». Способствовать развитию речи и интереса к окружающему миру.
Задачи:
Образовательная
- Продолжать знакомить с особенностями времени года осени;
- расширять представления детей о лесе, о грибах путём применения игровой формы.
Развивающая:
- Развивать мелкую моторику пальцев, умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, оранжевый) через дидактические игры;
- способствовать развитию связной речи.
Воспитательная:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и бережное отношение к природе.
Методы и приёмы: метод проблемной ситуации, игровой наглядный, словесный (вопросы, беседа, речемыслительная деятельность);
Раздаточный материал: Цветные мелки, листы бумаги;
Демонстрационный материал: Листья трёх цветов (желтый, оранжевый, красный), шаблоны фотоаппарата на каждого ребёнка, Интерактивная доска. Зрительная гимнастика «Листопад», Интерактивная игра «Один, три, много», запись спокойной музыки.
Методы и приемы: Игровая, подвижная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие);
Ход НОД
- Вводная часть.
Воспитатель: Я очень рада Вас всех видеть. Встанем в круг и по приветствуем друг друга.
Вкруг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся
Улыбнёмся, подмигнём
И сейчас играть начнём.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня не много по путешествуем, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Согласны отправиться со мной в путешествие в лес? (ответы детей)
Вот только лес далеко, на чём можно до него добраться? (ответы детей)
Воспитатель: А правильный ответ мы найдем в конверте. Д/игра «Разрезные картинки» (дети складывают «Паровозик»)
Воспитатель: Так на чем мы отправимся в путешествие? (ответы детей)
Тогда усаживайтесь по удобнее в вагончики, наш паровозик отправляется! Под музыку «Весёлый паровозик»
2. Основная часть.
1.Остановка «Грибная полянка»
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это растет на поляне? (ответы детей)
Воспитатель: Смотрите ребята – тут маслята, тут опята, там лисички, а вот с этой стороны растут ядовитые грибы . Кто знает, почему они так называются? (Ответы детей)
Воспитатель: Обратите внимание на экран, с играем в игру « 1, 3, много» (Ответы детей при счете грибов).
Но, а мы здесь не задерживаемся и продолжаем движение дальше.
2.Остановка «Лесная полянка»
Воспитатель: Тихо и спокойно в лесу! Посмотрите сколько вокруг разноцветных листочков. Подул ветер и все листочки разлетелись. Ребята, а когда листочки опадают, как это явление называется (листопад). Прежде чем рассмотреть какие листики сорвал ветер, сделаем зрительную гимнастику (зрительная гимнастика «Листопад», на интерактивной доске);
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый листочек, который вам понравился, и составьте рассказ «С какого дерева лист». (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас в руках остались листочки, представьте себя деревьями, и повторяйте за мной
ФИЗМИНУТКА
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше!
Воспитатель: Ребята давайте на память о нашем путешествии сделаем фотографии, что б их показать родителям. (ответы детей)
(воспитатель раздаёт детям фотоаппараты)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что не так с нашими фотографиями? (ответы детей)
Воспитатель: Действительно фотографии у нас получились, черно – белые, что же нам сделать, чтобы деревья стали такими же красивыми, как в осеннем лесу ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика «Осень, осень».
Осень, осень, трем ладошки друг о друга
Приходи! зажимаем кулаки по очереди
Осень, осень, трем ладошки друг о друга
Погляди! ладони на щеки
Листья желтые кружатся, плавное движение ладонями
Тихо на землю ложатся. ладони гладят по коленям
Солнце нас уже не греет, сжимаем и разжимаем кулаки по очереди
Ветер дует все сильнее, синхронно наклоняем руки в разные
стороны
К югу полетели птицы, «птица» из двух скрещенных рук
Дождик к нам в окно стучится. барабанить пальцами тo по одной, то по
другой ладони
Шапки, куртки надеваем имитируем
И ботинки обуваем топаем ногами
Знаем месяцы: ладони стучат по коленям
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. кулак, ребро, ладонь
Дети раскрашивают картинки. Звучит тихая музыка.
Воспитатель: Молодцы! Вы постарались, фотографии получились просто великолепные. Ребята в завершении нашего путешествия давайте вместе сфотографируемся на память.
Вот и наше путешествие подошло к концу, очень не хочется уезжать, но нам пора возвращаться в детский сад.
Мы ногами топ – топ
Мы руками хлоп – хлоп
Мы глазами миг – миг
Мы плечами чик – чик
Раз, два, раз, два
Возвращаться нам пора!
Садимся в свои вагончики, поехали…
- Заключительная часть:
Воспитатель: - Где мы сегодня побывали? (ответы детей)
- Ребята о каком времени года мы сегодня говорили? (ответы детей)
- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- Какое задание оказалось самым сложным? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Насекомые - польза и вред"
Цель: формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья «Открой свое сердце»
Данное мероприятие разработано с целью приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с ОВЗ....
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста и родителями общеразвивающей направленности по социально-коммуникативному развитию квест-игра "Спасем Светофорию"
Конспект НОД с родителями в форме квеста заинтересует не только деток, но и мам, пап, бабушек и дедушек....
КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО АППЛИКАЦИИ «Сердечко для мамы»
конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по аппликации...
КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ»
Задачи.Закрепить и уточнить знания детей о книге (ее роли в жизни человека), о библиотеке (ее помещении, назначении, людях, работающих в библиотеке). Уточнить знание детьми названий сказок и книг.Разв...
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности с творческим названием «Как возникает дождь?»
Особенность занятия заключается в том, что через опытно-экспериментальную деятельность оно направленно на усвоение знаний и представлений о том, откуда появляется дождь, о его значимости для жизни окр...
Семинар воспитателей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием кругов Леонардо Эйлера» Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «До свидания, Осень!»
В материале представлен опыт работы по данной теме. Целью мероприятия является обобщение и систематизация знаний детей об осени, используя круги Эйлера....