Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста и родителями общеразвивающей направленности по социально-коммуникативному развитию квест-игра "Спасем Светофорию"
методическая разработка по обж (старшая группа)
Конспект НОД с родителями в форме квеста заинтересует не только деток, но и мам, пап, бабушек и дедушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.19.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №29
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект педагогического мероприятия
с детьми старшего возраста и родителями
общеразвивающей направленности
по социально-коммуникативному развитию
«Спасем Светофорию»
(квест-игра по профилактике детского дорожного травматизма)
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Области интеграции:
Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Используемые педагогические технологии:
- Квест-игра «Спасем Светофорию»
Здоровье сберегающие технологии:
- Танец «ПДД соблюдай».
Составила и провела:
Воспитатель Зотьева Мария Олеговна
Санкт-Петербург
2019
Цель: Формировать устойчивые практические умения и навыки безопасного поведения на улице и дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Освоение детьми, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.
- Расширять общий кругозор по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, зрительное внимание.
- Развивать пластику, координацию движений.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать детскую инициативу, воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности.
Воспитательные:
- Формировать культуру участника дорожного движения.
- Воспитывать отрицательное отношение к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения.
- Воспитывать положительные чувства, которые учат сопереживать, помогать.
- Воспитывать дружеские отношения в коллективе, умение работать в команде.
Материал: подсказки, 2 ведра, вода, 2 кружки, бумага,маркеры.
Оборудование: ноутбук, проектор, танец «ПДД соблюдай», Видео «Ловушки для пешеходов».
Формы организации: коллективная, индивидуальная.
Длительность:25 минут
Ход деятельности:
Структурные компоненты деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей и родителей |
1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности | В группу входит инспектор «Соблюдайка». Дети и родители сидят на скамеечках. | Приветствие Ком. игра «Рыбка» | Все становятся в круг. Выполняют движения в соответствии с текстом. Дети и взрослые внимательно следят за командами: рыбка поплыла вверх-хлопок, рыбка спит-говорят «ай-яй-яй» , выплыла- говорят «Здравствуй, рыбка» |
2. Планирование деятельности | Все рассаживаются. | Обращение инспектора с просьбой найти сигналы светофора, чтобы спасти страну Светофорию | Слушают. Соглашаются помочь |
3. Действия | Участники получают подсказку. Ходят по группе. Выполняют задания, ищут сигналы. | Квест-игра: «Спасем Светофорию»
Участники находят сигналы. Инспектор благодарит всех, показывает спасенный светофор. Д.и. «Светофор» Заучи закон простой: Свет зажегся красный… Желтый скажет пешеходу: Приготовься к … А зеленый впереди- Говорит он всем… | Дети и родители выполняют задания. Получают подсказки. Находят сигналы. Радуются результатам. Стой Переходу Иди |
4. Результат деятельности и рефлексия (оценка) | Инспектор включает музыку, показывает движения. Инспектор включает видео. Воспитатель в коридоре читает детям книги. | Танец «ПДД соблюдай» Что увидели, что узнали, что услышали, что сделали? –обсуждаем. Видео «Ловушки для пешеходов» Чаепитие | Дети и родители танцуют. Радуются. Обсуждаем результат. Дети выходят в коридор, читают книги. Родители смотрят видео. Дети и родители пьют чай. |
Используемые ресурсы:
- М.И.Родина, А.И. Буренина.Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности «Кукляндия»,
- Т.П.Гарнышева. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры,- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС»», 2010
- http://www.zhemchyzhinka.68edu.ru/index.php/resursnyj-tsentr/103-osnovnye-tseli-i-zadachi-obucheniya-detej-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya
- https://www.youtube.com/watch?v=vWJApqoukQ0
- https://www.youtube.com/watch?time_continue=69&v=DB4GxwVcozY
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Насекомые - польза и вред"
Цель: формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья «Открой свое сердце»
Данное мероприятие разработано с целью приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с ОВЗ....
КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Путешествие в осенний лес»
конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию...
КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО АППЛИКАЦИИ «Сердечко для мамы»
конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по аппликации...
КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ»
Задачи.Закрепить и уточнить знания детей о книге (ее роли в жизни человека), о библиотеке (ее помещении, назначении, людях, работающих в библиотеке). Уточнить знание детьми названий сказок и книг.Разв...
КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ»
Задачи.Закрепить и уточнить знания детей о книге (ее роли в жизни человека), о библиотеке (ее помещении, назначении, людях, работающих в библиотеке). Уточнить знание детьми названий сказок и книг.Разв...