КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО АППЛИКАЦИИ «Сердечко для мамы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon serdechko_dlya_mamy.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО АППЛИКАЦИИ

«Сердечко для мамы»

                                                       

                         

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знание детей о празднике «День Матери»

- Учить доброму, внимательному отношению к матери;

- Активизировать в активном словаре употребление поговорок, название праздника «День матери»;

- Создать благоприятные условия для развития навыков художественного ручного труда, формировать умение и желание доводить дело до конца.

Развивающие:

- Развивать интерес к аппликации;

- Развивать навыки и умения работы с бумагой, творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления аппликации из гофрированной бумаги.

- Развивать у детей мелкую моторику.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

- Воспитывать качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда

Предварительная работа: беседы о Дне матери, семье, доброте, любви, чтение стихов о мамах и бабушках, разучивание и пословиц о матери. Демонстрационный материал: образцы поделки, инструкция изготовления сердечек.

Раздаточный материал: на столах для каждого ребенка: ножницы, тарелки, красный  картон  в виде сердца, красные квадратики гофрированной бумаги, клей карандаш, тряпочки.

Методические приемы: беседа-диалог, дид. игра, демонстрация образца открытки и объяснение последовательности работы, повторение правил техники безопасности, физкультминутка «Дружно маме помогаем», продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, выставка, анализ работ, итог.

Образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.

Ход НОД

  1. Вводная часть

Воспитатель:  Доброе утро ребята! День сегодня солнечный! У меня есть сюрприз, посмотрите, что я держу в руках? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, для чего я его принесла? (Ответы детей)

Воспитатель: Я хочу, что б вы наделили его своей добротой и любовью, мы будем передавать его каждому и прижимать его к себе и так мы поделимся с ним своей добротой и любовью, оно станет теплым (дети передают друг другу сердечко, прижимая его к себе).

Воспитатель: Сердце стало совсем теплое, а давайте прислушайтесь к стуку своего сердца. Слышите? (дети прислушиваются)

Мы наделили сердце добротой и любовью, но в наших сердцах, так же осталась доброта и любовь. Наше сердце может чувствовать любовь. (ответы детей)

 Воспитатель: А кто любит вас больше всех на свете? (ответы детей) Конечно! Мама — самый дорогой и родной человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь.

  1. Основная часть

Воспитатель: Очень много существует пословиц о матерях. По играем в игру

«Доскажи пословицу о матери»

- При солнышке тепло, при матери …. (добро).

-Нет такого дружка как родная …. (матушка)

- Кто матери не послушает, тот в беду ….(попадёт)

Воспитатель: Молодцы! А как  вы думаете, почему мы сегодня с вами начали говорить о маме? (ответы детей)

Воспитатель: Кто то из вас знает когда отмечают этот праздник? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! День Матери — праздник особый, отмечать будем  в конце ноября.

Все люди любят и почитают своих мам. В каждой стране нашей Земли отмечается этот праздник, и в нашей  стране так же отмечается этот праздник. Но все знают без чего не бывает праздник (ответы детей)  

Воспитатель: Молодцы! Все это тоже  необходимая часть праздника, но  сегодня мы с вами приготовим подарок для своей любимой мамочки, но сначала мы немножко разомнем пальчики. Выполним пальчиковую   гимнастику

«Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем».

Воспитатель: Что бы приготовить подарок маме, отправимся в творческую мастерскую:

- Раз, два, три - покружись, в мастерской ты окажись. (Дети садятся на места).

Воспитатель: В канун праздника подарим своим мамам сердце. На столе лежит все необходимое для работы. На доске вы видите готовую работу, то что у нас получится у вас.

Воспитатель: Внимательно слушаем инструкцию. Для того что б у вас подарок получился аккуратный надо строго следовать инструкции. Для того что б ни чего не упустить, я вам приготовила таблицу последовательного выполнения работы.

 1. Сердечки наши будут заклеены скатанными шариками из красной гофрированной бумаги. Но прежде нам необходимо взят квадрат красной гофрированной бумаги и скатать из нее шарик. Скатываем шариков достаточное количество, чтоб хватило залепить все сердце, не оставляя пустых мест.

2. Затем намазываем клеем  сердце, и прижимаем скатанные шарики к шаблону сердца.

3. Заполнив все сердце шариками, аккуратно прикрываем салфеткой и прижимаем ладошкой, что б шарики лучше прилипли. Даем высохнуть работе.

(Воспитатель показывает способ выполнения задания)

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе скажем волшебные слова!!! «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

Давайте уделим еще минутку нашим глазкам, и настроим на работу, сделаем  Гимнастику для глаз

Глаза закрой

И погладь руками,

Помечтаем мы с вами

О любимой маме. (Закрыть глаза, погладить веки)

(Дети приступают к выполнению аппликации, воспитатель контролирует процесс выполнения и помогает, кто не справляется)

Воспитатель: Ребята смотрю, вы все справились, но делу время, а потехе час, давайте, и мы немного подвигаемся, все движения повторяем за мной.

(Дети встают из за столов)

Физминутка:

«Мама»

Маму  я свою люблю,

(изображают руками сердце и подносят его к груди)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

(далее движения по тексту)

Воду с ручек отряхиваю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать ,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какие подарки у нас получились!

Воспитатель: А что же мы делали? (ответы детей)

Воспитатель: А зачем мамам такие подарки? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите каждый на свою поделку, как вы оцениваете свою поделку, всё ли у вас получилось? Было ли сложно? (ответы детей)

Воспитатель: И мне было приятно с вами общаться , я поняла, как вы нежно любите сваю маму. Думаю, вы никогда не будите огорчать маму. Будите заботиться о ней с нежностью и любовью. Это чудесные сердечки с добрыми улыбающимися лицами.

Дарите своим любимым и родным людям ваши добрые сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Насекомые - польза и вред"

Цель:  формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья «Открой свое сердце»

Данное мероприятие разработано с целью приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с ОВЗ....

КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Путешествие в осенний лес»

конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию...

КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ»

Задачи.Закрепить и уточнить знания детей о книге (ее роли в жизни человека), о библиотеке (ее помещении, назначении, людях, работающих в библиотеке). Уточнить знание детьми названий сказок и книг.Разв...

КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ»

Задачи.Закрепить и уточнить знания детей о книге (ее роли в жизни человека), о библиотеке (ее помещении, назначении, людях, работающих в библиотеке). Уточнить знание детьми названий сказок и книг.Разв...