КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО АППЛИКАЦИИ «Сердечко для мамы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serdechko_dlya_mamy.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО АППЛИКАЦИИ
«Сердечко для мамы»
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знание детей о празднике «День Матери»
- Учить доброму, внимательному отношению к матери;
- Активизировать в активном словаре употребление поговорок, название праздника «День матери»;
- Создать благоприятные условия для развития навыков художественного ручного труда, формировать умение и желание доводить дело до конца.
Развивающие:
- Развивать интерес к аппликации;
- Развивать навыки и умения работы с бумагой, творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления аппликации из гофрированной бумаги.
- Развивать у детей мелкую моторику.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
- Воспитывать качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда
Предварительная работа: беседы о Дне матери, семье, доброте, любви, чтение стихов о мамах и бабушках, разучивание и пословиц о матери. Демонстрационный материал: образцы поделки, инструкция изготовления сердечек.
Раздаточный материал: на столах для каждого ребенка: ножницы, тарелки, красный картон в виде сердца, красные квадратики гофрированной бумаги, клей карандаш, тряпочки.
Методические приемы: беседа-диалог, дид. игра, демонстрация образца открытки и объяснение последовательности работы, повторение правил техники безопасности, физкультминутка «Дружно маме помогаем», продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, выставка, анализ работ, итог.
Образовательные области:
Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.
Ход НОД
- Вводная часть
Воспитатель: Доброе утро ребята! День сегодня солнечный! У меня есть сюрприз, посмотрите, что я держу в руках? (ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, для чего я его принесла? (Ответы детей)
Воспитатель: Я хочу, что б вы наделили его своей добротой и любовью, мы будем передавать его каждому и прижимать его к себе и так мы поделимся с ним своей добротой и любовью, оно станет теплым (дети передают друг другу сердечко, прижимая его к себе).
Воспитатель: Сердце стало совсем теплое, а давайте прислушайтесь к стуку своего сердца. Слышите? (дети прислушиваются)
Мы наделили сердце добротой и любовью, но в наших сердцах, так же осталась доброта и любовь. Наше сердце может чувствовать любовь. (ответы детей)
Воспитатель: А кто любит вас больше всех на свете? (ответы детей) Конечно! Мама — самый дорогой и родной человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь.
- Основная часть
Воспитатель: Очень много существует пословиц о матерях. По играем в игру
«Доскажи пословицу о матери»
- При солнышке тепло, при матери …. (добро).
-Нет такого дружка как родная …. (матушка)
- Кто матери не послушает, тот в беду ….(попадёт)
Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, почему мы сегодня с вами начали говорить о маме? (ответы детей)
Воспитатель: Кто то из вас знает когда отмечают этот праздник? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! День Матери — праздник особый, отмечать будем в конце ноября.
Все люди любят и почитают своих мам. В каждой стране нашей Земли отмечается этот праздник, и в нашей стране так же отмечается этот праздник. Но все знают без чего не бывает праздник (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Все это тоже необходимая часть праздника, но сегодня мы с вами приготовим подарок для своей любимой мамочки, но сначала мы немножко разомнем пальчики. Выполним пальчиковую гимнастику
«Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем».
Воспитатель: Что бы приготовить подарок маме, отправимся в творческую мастерскую:
- Раз, два, три - покружись, в мастерской ты окажись. (Дети садятся на места).
Воспитатель: В канун праздника подарим своим мамам сердце. На столе лежит все необходимое для работы. На доске вы видите готовую работу, то что у нас получится у вас.
Воспитатель: Внимательно слушаем инструкцию. Для того что б у вас подарок получился аккуратный надо строго следовать инструкции. Для того что б ни чего не упустить, я вам приготовила таблицу последовательного выполнения работы.
1. Сердечки наши будут заклеены скатанными шариками из красной гофрированной бумаги. Но прежде нам необходимо взят квадрат красной гофрированной бумаги и скатать из нее шарик. Скатываем шариков достаточное количество, чтоб хватило залепить все сердце, не оставляя пустых мест.
2. Затем намазываем клеем сердце, и прижимаем скатанные шарики к шаблону сердца.
3. Заполнив все сердце шариками, аккуратно прикрываем салфеткой и прижимаем ладошкой, что б шарики лучше прилипли. Даем высохнуть работе.
(Воспитатель показывает способ выполнения задания)
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе скажем волшебные слова!!! «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
Давайте уделим еще минутку нашим глазкам, и настроим на работу, сделаем Гимнастику для глаз
Глаза закрой
И погладь руками,
Помечтаем мы с вами
О любимой маме. (Закрыть глаза, погладить веки)
(Дети приступают к выполнению аппликации, воспитатель контролирует процесс выполнения и помогает, кто не справляется)
Воспитатель: Ребята смотрю, вы все справились, но делу время, а потехе час, давайте, и мы немного подвигаемся, все движения повторяем за мной.
(Дети встают из за столов)
Физминутка:
«Мама»
Маму я свою люблю,
(изображают руками сердце и подносят его к груди)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
(далее движения по тексту)
Воду с ручек отряхиваю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать ,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
- Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какие подарки у нас получились!
Воспитатель: А что же мы делали? (ответы детей)
Воспитатель: А зачем мамам такие подарки? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите каждый на свою поделку, как вы оцениваете свою поделку, всё ли у вас получилось? Было ли сложно? (ответы детей)
Воспитатель: И мне было приятно с вами общаться , я поняла, как вы нежно любите сваю маму. Думаю, вы никогда не будите огорчать маму. Будите заботиться о ней с нежностью и любовью. Это чудесные сердечки с добрыми улыбающимися лицами.
Дарите своим любимым и родным людям ваши добрые сердца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Насекомые - польза и вред"
Цель: формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья «Открой свое сердце»
Данное мероприятие разработано с целью приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с ОВЗ....
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста и родителями общеразвивающей направленности по социально-коммуникативному развитию квест-игра "Спасем Светофорию"
Конспект НОД с родителями в форме квеста заинтересует не только деток, но и мам, пап, бабушек и дедушек....
КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Путешествие в осенний лес»
конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию...
КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ»
Задачи.Закрепить и уточнить знания детей о книге (ее роли в жизни человека), о библиотеке (ее помещении, назначении, людях, работающих в библиотеке). Уточнить знание детьми названий сказок и книг.Разв...
КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ»
Задачи.Закрепить и уточнить знания детей о книге (ее роли в жизни человека), о библиотеке (ее помещении, назначении, людях, работающих в библиотеке). Уточнить знание детьми названий сказок и книг.Разв...