КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ»
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи.
- Закрепить и уточнить знания детей о книге (ее роли в жизни человека), о библиотеке (ее помещении, назначении, людях, работающих в библиотеке). Уточнить знание детьми названий сказок и книг.
- Развивать мышление, умение рассуждать, воображение.
- Обогащать речь детей, используя художественное слово.
- Воспитывать бережное отношение к книге.
- Вызвать эмоциональный отклик на возникшую ситуацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pedagogicheskogo_meropriyatiya_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 20«Ромашка» станицы Урухской»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 20
«Ромашка» ст. Урухской» __________________Петрова О.В.
КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 20 «Ромашка» ст. Урухской»
Бойко И.Ю.
Ст. Урухская
2019
Задачи.
- Закрепить и уточнить знания детей о книге (ее роли в жизни человека), о библиотеке (ее помещении, назначении, людях, работающих в библиотеке). Уточнить знание детьми названий сказок и книг.
- Развивать мышление, умение рассуждать, воображение.
- Обогащать речь детей, используя художественное слово.
- Воспитывать бережное отношение к книге.
- Вызвать эмоциональный отклик на возникшую ситуацию.
Воспитатель:
- Аня, принеси, пожалуйста, нашу любимую книгу со сказками!
Аня:
-Ирина Юрьевна, книг нет!
Воспитатель:
- Нет книг? Да, действительно, полка пустая! Ребята, кто-нибудь видел, кто взял наши книги? Никто не приходил? Странно… Ребята, как вы думаете, что могло произойти?
Предположения детей.
Воспитатель
- Знаете, ребята, я припоминаю одну историю, хотите расскажу? Присаживайтесь и послушайте!
У Скворцова Гришки
Жили-были книжки -
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые,
Без конца и без начала,
Переплёты - как мочала,
На листах - каракули.
Книжки горько плакали.
Дрался Гришка с Мишкой,
Замахнулся книжкой,
Дал разок по голове –
Вместо книжки стало две.
- Как нам быть? - спросили книжки.
Как избавиться от Гришки?
И сказали братья Гримм:
- Вот что, книжки, убежим!
Растрёпанный задачник,
…Прошамкал им в ответ:
- Девчонки и мальчишки
Везде калечат книжки.
Куда бежать от Гришки?
Нигде спасенья нет!
Воспитатель:
- Давайте вспомним, может кто-нибудь обидел и наши книги? Взял и не положил на место… Надорвал страничку… Уронил и не поднял…
Воспитатель: - Да, ребята! Вот что может случиться, если не беречь свои вещи! Давайте думать, куда могли убежать наши книжки?
Рассуждения детей.
Воспитатель: - Что ж, все правильно! Уйти книги могли только в библиотеку. Что же теперь делать нам?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Я согласна с вами. Нам нужно идти в библиотеку. Но прежде чем мы выйдем на улицу, давайте вспомним правила поведения на дороге и в общественных местах.
(Уточнение с детьми маршрута и правил поведения во время экскурсии).
…
Воспитатель:
-Ребята! Мы стоим на пороге большого здания. Это библиотека. Кто из вас приходил уже сюда с родителями?
Вспомните, как называется профессия человека, который выдает книги и следит за их состоянием?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Правильно, библиотекарь! Давайте познакомимся с ним!
(Детей встречает библиотекарь. Приветствие. Знакомство.)
Библиотекарь:
-Ребята, как хорошо, что вы пришли к нам! Посмотрите, сколько вокруг вас книг, они стоят на полках и ждут, когда люди возьмут их в руки, чтобы почитать! А вы любите читать?
Ответы детей.
Библиотекарь:
-Хорошо, сейчас я проверю, как вы знаете и любите книги.
1. Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую.
- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище»)
2. Я великий Умывальник
Знаменитый я начальник
И мочалок командир.
- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр»)
3. А я по полю шла
И денежку нашла.
На базар пошла
И купила самовар.
- Кто я? (муха – цокотуха)
4. Ой, бедная баба я
И плачу, и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварили бы я щи,
Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.
- Из какой сказки герой? («Федорино горе»)
Воспитатель: - Ребята, а кто написал для вас эти произведения?
Ответы детей.
Библиотекарь:- Молодцы, ребята! А такие сказки вы знаете?
- А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок... («Маша и медведь»)
- Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)
- Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)
- Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзиночку,
Посланную ей. (Красная Шапочка.)
- Вы любите котов? Я - да!
А говорящих вы встречали?
Способных петь, и танцевать,
И короля очаровать,
Хозяину жилье найти,
Его от бедности спасти,
На трон с принцессой вознести? («Кот в сапогах».)
- Он на свете всех добрей,
Он известен, знаменит,
Лечит всех больных зверей добрый... (доктор Айболит.)
- Не котенок, не сурок,
Не волчонок, не щенок,
Очень милая мордашка,
А зовется... (Чебурашка.)
- Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется... (Чиполлино.)
Библиотекарь: - Вижу, ребята, вы знаете много сказок! За это я покажу вам, где живут эти книги!
(Экскурсия по библиотеке. Книгохранилище.
Читальный зал.)
Библиотекарь: - Теперь, ребята, вы знаете, где живут книги. Но у меня есть еще один вопрос: вы книги любите?
Ответы детей.
Библиотекарь: - Ребята, «любить» - это значит «заботиться», «ухаживать», «беречь». Сегодня у нас произошла странная история.
К нам в библиотеку пришли книжки.
Без конца и без начала,
Переплеты - как мочала,
На листах - каракули...
Книги тихо плакали!
Мы достали аптечку для книг, подклеили страницы, обновили переплеты.
Посмотрите, вот они. А вы не знаете, откуда пришли эти бедняжки?
Ответы детей.
Библиотекарь.
-В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.
Воспитатель:
- Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна - недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
-Вы, книги, простите нас! Мы обещаем, что будем беречь вас, заботиться, и никогда больше не обидим! Правда, ребята?
Ответы детей.
Библиотекарь:
- Я вам верю. Берите ваши книжки, любите их и обязательно приходите к нам еще!
Воспитатель:
-Спасибо вам! Мы обязательно придем еще!
Прощание. Возвращение в детский сад.
(На полке, в обычном порядке, стоят книги.)
Рефлексия. Размышления детей о произошедшем событии. Создание аптечки для книг.
Источники:
- Викторина с ответами для начальной школы. Волшебные сказки. Режим доступа: http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/viktoriny/viktorina-s-otvetami-dlja-nachalnoi-shkoly-volshebnye-skazki.html.
- Литературная викторина «Дорогами сказок К. И Чуковского». Режим доступа: http://www.maaam.ru/detskijsad/dorogami-skazok-k-i-chukovskogo.html.
- Стихи о библиотеке, книге, чтении. Режим доступа: http://cbs -angarsk.ru/detyam/stihi_pesni_zagadki/stihotvoreniya/stihi_o_biblioteke_knige_chtenii.html.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Насекомые - польза и вред"
Цель: формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья «Открой свое сердце»
Данное мероприятие разработано с целью приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с ОВЗ....
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста и родителями общеразвивающей направленности по социально-коммуникативному развитию квест-игра "Спасем Светофорию"
Конспект НОД с родителями в форме квеста заинтересует не только деток, но и мам, пап, бабушек и дедушек....
КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Путешествие в осенний лес»
конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию...
КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО АППЛИКАЦИИ «Сердечко для мамы»
конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по аппликации...
КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ»
Задачи.Закрепить и уточнить знания детей о книге (ее роли в жизни человека), о библиотеке (ее помещении, назначении, людях, работающих в библиотеке). Уточнить знание детьми названий сказок и книг.Разв...