План воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы в летний период
календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_leto.docx | 59.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа
Детский сад №7 комбинированного вида
План
воспитательно – образовательной работы
с детьми подготовительной к школе группы
в летний период
Борисоглебск, 2019 год
Пояснительная записка
Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.
Каждый день, каждую минуту необходимо использовать для обучения, развития, воспитания детей, обогащать их знания и представления, стараться как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение года.
Такая работа во многом зависит от планирования и четко продуманной организации педагогического процесса.
Используется тематическое планирование. Каждая неделя имеет свою тему. Это позволяет разнообразить деятельность детей, не упустить вопросы безопасности дошкольников, отобразить работу с родителями в соответствии с темой.
Цель: создание условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период.
Задачи:
1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие самостоятельности, любознательности, познавательных способностей дошкольников.
3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Июнь | ||||||||||||||||||||||||||
Неделя 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Тема «Пусть всегда будет солнце» | ||||||||||||||||||||||||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное развитие | Физическое развитие | ||||||||||||||||||||||
С/р игры: «Семья», «Магазин», «Школа», «Д/сад»- продолжать формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных родителей (семьянина, покупателя), умение действовать в каждодневных ситуациях семейно – бытовой сферы, определять свое место и роль в семье; владение культурными нормами поведения. Беседы, ситуации, общение: «Всемирный день ребёнка»; «Этичные и неэтичные поступки»; «Для чего нужны друзья»; «О вреде и пользе солнца»; «Лето – какого оно цвета?» - предложить детям рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно поступать в каждой из них. Формировать навыки культурного поведения дома, в детском саду, в общественных местах. Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) – актуализировать и обобщить знания детей о значении воды в жизни растений. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, использовать имеющиеся знания при организации ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к природе. | Беседа с играми и развлечениями «Что мы знаем о лете?»-учить детей правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. Побуждать детей импровизировать, составлять музыкальный ответ на фразу, пропетую педагогом, выбирать темп, динамику, регистр, интонацию, лад в соответствии с образцом. Летние загадки (см. приложение) Стихи о лете, солнце (см.приложение) Экспериментирование:: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером), «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца), «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня). Наблюдения за: облаками, силой ветра, дождем, грозой, насекомыми, солнцем – актуализировать и систематизировать знания детей, связанные с данными понятиями. Учить применять умение определять погоду летом. Развивать наблюдательность, воображение, связную речь. | Пластический этюд «Солнышко»-от ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга. Дидактические игры: «Скажи по–другому»-учить подбирать синонимы, обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение; «Первоклассник» - закреплять знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Побуждать желание учиться в школе, интерес к новой социальной роли – учащийся школы. «Раз, два» - учить детей согласовывать имена существительные с числительными. Активизировать словарь, развивать связную речь, внимание, наблюдательность. «Бывает, не бывает»-способствовать использованию в игре и углублению знаний детей о сезонных явлениях. Развивать внимание, связную речь. | Конкурсы рисунков на асфальте «Разноцветное детство»; «Мир похож на цветной луг». Лепка «На солнечной полянке» (коллективная работа из пластилина и природного материала). Аппликация из рваной бумаги: «Лето», «Волшебное дерево», «Солнечный денек». Конструирование и ручной труд: игры с песком и водой – учить детей создавать устойчивую постройку, используя свои знания о свойствах песка. Развивать фантазию, воображение. Чтение художественной литературы:знакомство с главами романа -–сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (глава 1) – вызвать эмоциональное восприятие сказки у детей. Учить видеть положительные и отрицательные черты характера, вызываемые ими поступки и их последствия. Приобщать детей к чтению художественной литературы. | Спортивное игры: «Футбол», «Баскетбол», «Бадминтон», «Городки»- продолжать знакомить детей с техникой безопасности при различных спортивных играх; продолжать знакомить с правилами игр, напомнить технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к играм, физкультуре и спорту. Подвижные игры: «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу), «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем); «Горелки с платком» Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко) Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф). | ||||||||||||||||||||||
Неделя 2 | ||||||||||||||||||||||||||
Тема «Азбука безопасности» | ||||||||||||||||||||||||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное развитие | Физическое развитие | ||||||||||||||||||||||
С/р игры: «МЧС», «ГИБДД», «Пожарные», «Моряки»- продолжать формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, учить реализовывать и развивать задуманный сюжет, распределять роли, использовать атрибуты. Поощрять творческую активность детей. Беседы, ситуации, общение: «Правила поведения в городе»; «Правила дорожного движения»; «Дорожные знаки»; «Кто и зачем придумал правила?»(Алябьева, стр.15 «Нравственно-этические беседы и игры с дошк-ми») - предложить детям рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно поступать в каждой из них. Формировать навыки культурного поведения дома, в детском саду, в общественных местах, на дороге. Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка), уборка на участке детского сада – актуализировать и обобщить знания детей о значении воды в жизни растений. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, использовать имеющиеся знания при организации ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к природе. | Беседа с играми и развлечениями «Правила разведения костра», «Правила пожарной безопасности в природе», «Путешествие в прошлое автомобиля», «Если малыш поранился», «Правила оказания первой медицинской помощи», «Ядовитые растения, грибы», «Осторожно насекомые»-учить детей правильно реагировать на различные ситуации в жизни, уметь себя вести в этих ситуациях, уметь оказывать первую помощь пострадавшим и т.д. Летние загадки (см. приложение) Стихи о лете, солнце (см.приложение) Экспериментирование:: «Добывание огня с помощью увеличительного стекла». Наблюдения за: транспортом, работой полицейских, водителя, знакомство с профессией полицейского: рассматривание формы и атрибутов. Знакомство с лекарственными растениями на участке (подорожник, крапива, одуванчик, лопух и др.) | Игры по методике телефонного разговора «Разговор с другом по телефону», «Звонок на работу маме» (Алябьева, стр.51, 52 «Нравственно-этические беседы и игры с дошк-ми»). Дидактические игры: «Времена года» - учить детей применять знания о временах года, признаках лета для выполнения заданий, аргументировать ответ, использовать соответствующие речевые конструкции. «Да – нет» - учить детей правильно ставить вопросы, использовать заданные речевые конструкции, мыслить логично, делать умозаключения. «Летает, плавает, ездит», «Угадай и назови» - виды транспорта, развитие связной речи, правильное, четкое произношение. «Что будет, если….машина будет со спичечный коробок? Или размером с самолет? И т.д.» - развитие речи, воображения. | Чтение художественной литературы: знакомство с главами романа -–сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (глава 2) – вызвать эмоциональное восприятие сказки у детей. Учить видеть положительные и отрицательные черты характера, вызываемые ими поступки и их последствия. Приобщать детей к чтению художественной литературы. Летний вернисаж (рисование, лепка, аппликация): «Дорожные знаки» (рисование тычками, смятой бумагой по тонированной бумаге, карандашами, восковыми мелками). Конструирование и ручной труд – изготовление атрибутов для ролевых игр «ГИБДД», «Пожарные», «МЧС». – развитие воображения, мелкой моторики рук, инициативности, самостоятельности. | Спортивное игры: «Футбол», «Баскетбол», «Бадминтон», «Городки»- продолжать знакомить детей с техникой безопасности при различных спортивных играх; продолжать знакомить с правилами игр, напомнить технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к играм, физкультуре и спорту. Подвижные игры: «Перетягивание каната», «Сороконожка», «Жмурки», «Волк во рву», «Третий лишний» - формировать у детей умение соблюдать правила игр, быстро и точно реагировать на сигнал, способствовать совершенствованию основных движений при беге на скорость, ходьбе, увертывании. Воспитывать уверенность в себе, развивать скоростные качества, ловкость, выносливость. Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко) Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф). Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице (Чермашенцева О.В стр.33) | ||||||||||||||||||||||
Неделя 3 | ||||||||||||||||||||||||||
Тема «Там, на неведомых дорожках» | ||||||||||||||||||||||||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное развитие | Физическое развитие | ||||||||||||||||||||||
С/р игры: самостоятельная игровая деятельность детей – формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, использовать предметы-заместители, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Беседы, ситуации, общение: «Болезни грязных рук», «Красная книга», «Берегите природу – она наш дом», «Если ты нашел гнездо…», «Птицы», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» - использовать иллюстрации, дидактические пособия. Беседа «Безопасность на участке»-обсудить с детьми, какие опасности могут встретиться в лесу, на участке д/с. Рассмотреть различные ситуации. Сформулировать правила поведения и схематично зарисовать их. Например: «Обнаруженный незнакомый предмет нельзя трогать руками, нужно позвать на помощь воспитателя». Трудовые поручения – сбор гербария: «Листья разных деревьев», «Лекарственные растения», сбор природного материала для коллажа (с привлечением семьи). Полив и рыхление клумбы и огорода. | Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Лес нашего края», «Обитатели леса», «Виды леса», «Лесные доктора» (дятел, кукушка, муравьи и т.д.)»Чем полезны разные лекарственные растения?» Летние загадки (см. приложение) Стихи о лете, солнце (см.приложение) Наблюдения за: пауками на паутине в разную погоду, божьми коровками, и другими насекомыми – рассматривание через лупу. Расширять представления детей о разных насекомых, их жизни, повадках и т.д. Чтение худ.литературы о природе, лесе, о пожарной безопасности (дети приносят свои книги). Оформление выставки книг по рассматриваемой теме. Экологические игры «Знатоки природы», «Зоологическое лото». Слушание аудиозаписи «Голоса леса». | Дидактические игры: «Отвечай быстро»-умение классифицировать предметы по различным признакам (цвету, форме, материалу), быстро и четко формулировать ответ. «Придумай предложение» - продолжать знакомить детей с различными речевыми конструкциями, учить строить предложение по образцу. Развивать речевую и мыслительную активность, быстроту реакции. «Кому, что нужно?» - активизировать в речи и уточнить названия профессий и орудий труда, учить составлять развернутые предложения, используя названия представителей различных профессий и необходимые им предметы, глаголы, обозначающие их деятельность. Упражнение для расслабления «Крапива» - потряхивание кистями рук и расслабление. Психогимнастика «Встреча в лесу» - развитие выразительности движений, внимания, воображения. Упражнение «На разных языках» - учить детей подражать звукам, издаваемым животными, передавать их с различной интонацией, сопровождать соответствующей мимикой, жестами. Учить ориентироваться на понимание их собеседником. | Чтение художественной литературы: знакомство с главами романа -–сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (глава 3) – вызвать эмоциональное восприятие сказки у детей. Учить видеть положительные и отрицательные черты характера, вызываемые ими поступки и их последствия. Приобщать детей к чтению художественной литературы. Летний вернисаж (рисование, лепка, аппликация): «Изображение деревьев разными способами», «Необычные грибы»; раскрашивание чашек, тарелок, бросового материала и оформление участка. Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы». Конструирование и ручной труд – изготовление атрибутов для ролевых игр «ГИБДД», «Пожарные», «МЧС». – развитие воображения, мелкой моторики рук, инициативности, самостоятельности. | Спортивное игры: «Футбол», «Баскетбол», «Бадминтон», «Городки»- продолжать знакомить детей с техникой безопасности при различных спортивных играх; продолжать знакомить с правилами игр, напомнить технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к играм, физкультуре и спорту. Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Через кочи до лесочка», «Ловишки с ленточками» -совершенствовать умение детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма. Упражнение на дыхание «Птичьи голоса» - подражание различным птицам). Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф). | ||||||||||||||||||||||
Неделя 4 | ||||||||||||||||||||||||||
Тема «Детский экологический театр» | ||||||||||||||||||||||||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное развитие | Физическое развитие | ||||||||||||||||||||||
С/р игры: Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Аптека», «Семья», «Мы лесники» - самостоятельная игровая деятельность детей – формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, использовать предметы-заместители, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Беседы, ситуации, общение: «Что такое искусство?», «Что такое театр?», «Зеленый патруль», «Кто пишет музыку, а кто сочиняет сказки?», «Главные правила для зрителей», «Что будет, если исчезнут деревья?», «Мир вокруг меня» - рассказать детям о значении театра, леса в жизни человека; формировать представление о театре, об актерах, о писателях и т.д. формировать представления о целостной экосистеме, природоведческие компетенции, связанные с деятельностью в природе, экологическую культуру. Трудовые поручения – «Зеленый патруль» с установкой экологических знаков. На цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка), уборка на участке детского сада – актуализировать и обобщить знания детей о значении воды в жизни растений. | Летние загадки (см. приложение) Стихи о лете, солнце (см.приложение) Познавательно – исследовательская деятельность: растения и животные леса на нашем участке. Соревнование «Кто больше?» - предложить детям: объединиться в команды, найти на участке детского сада как можно больше растений и животных, которые также встречаются в лесу, рассказать о них. Уточнить соответствующие понятия активизировать их в речи. Учить составлять краткие рассказы на основе полученной ранее информации. Опыт: лакомство для муравья – посыпать дорожку сахаром и солью, выяснить, куда приползут муравьи и как быстро. Конкурс: «Экологические знаки», «План экологической тропы» | Дидактические игры: «Кто больше назовет действий?» - умение правильно называть действия, характерные для различных животных, глаголами определять издаваемые ими звуки. Формировать умение самостоятельно организовывать игру, выступать в качестве водящего, подбирать задания, оценивать ответы игроков и корректно исправлять ошибки. «Скажи по-другому» - расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы, строить предложения с использованием слов, близких по значению. Незнайка приглашает всех в театр: предложить детям обыграть любую любимую сказку, использовать куклы – бибабо, ширму, настольный театр, пальчиковый театр, развитие эмоциональной стороны, просодики, речи, воображения, внимания, памяти. | Чтение художественной литературы: знакомство с главами романа -–сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (глава 4) – вызвать эмоциональное восприятие сказки у детей. Учить видеть положительные и отрицательные черты характера, вызываемые ими поступки и их последствия. Приобщать детей к чтению художественной литературы. Летний вернисаж (рисование, лепка, аппликация): Свободная деятельность по теме «Лес» Учить использовать ранее освоенные техники для предачи задуманного. Формировать умение передавать в своих работах информацию, впечатления, эмоциональное состояние. Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы». Ручной труд изготовление атрибутов для спектакля, оснащение театрального уголка. | Спортивное игры: «Футбол», «Баскетбол», «Бадминтон», «Городки»- продолжать знакомить детей с техникой безопасности при различных спортивных играх; продолжать знакомить с правилами игр, напомнить технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к играм, физкультуре и спорту. Подвижные игры: «Лесная эстафета» - умение передавать в игре особенности передвижения животных леса, сочетать движения с соблюдением правил эстафеты. Формировать умение высупать в роли судей, оценивать соответствие действий игроков правилам, игровой задаче. «Березки-елочки» - умение различать хвойные и лиственные деревья, концентрировать и распределять внимание. Учить организовывать игру самостоятельно, придумывать задания. Обогащать двигательный опыт детей. Упражнение на дыхание «Поющие деревья» - пение шепотом. «Пыльная дорога» - набрали воздух, задержали, сказали «апчхи». | ||||||||||||||||||||||
Июль | ||||||||||||||||||||||||||
Неделя 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Тема «Иван Купала» | ||||||||||||||||||||||||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное развитие | Физическое развитие | ||||||||||||||||||||||
С/р игры: «Строители», «Почта», «Парикмахерская», «Шоферы» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Беседы, ситуации, общение: С использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Откуда в море столько воды?», «Для чего нужна вода?», «Обитатели пресных водоемов (морей и океанов)», «Вода на глобусе» - продолжать расширять представления детей об окружающем их мире. Познакомить с круговоротом воды в природе, активизировать словарь по теме. Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) – актуализировать и обобщить знания детей о значении воды в жизни растений. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, использовать имеющиеся знания при организации ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к природе. | Беседа «Вода в окружающей среде» (дожди, реки, моря)». Игра – перевоплощение «Ты на морском дне» - развитие фантазии, творческого воображения. Летние загадки (см. приложение) Стихи о лете, солнце (см. приложение) Экспериментирование:: «Путешествие капельки» - свойства воды, разные её состояния: роса, лужа, дождь, река, пруд, болото и т.д.. «Волшебная вода» - опыты с водой: растворение водой твердых веществ, окрашивание воды песком и глиной. «Что плывет, что тонет?» - свойства предметов, материалов. Зарисовывание опытов. Наблюдения за: облаками, силой ветра, дождем, грозой, насекомыми, солнцем – актуализировать и систематизировать знания детей, связанные с данными понятиями. Учить применять умение определять погоду летом. Развивать наблюдательность, воображение, связную речь. | Дидактические игры: «Найди и назови» - умение дифференцировать геометрические фигуры по форме, размеру, цвету. «Назови ласково» - умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных и прилагательных. Развивать грамматический строй речи, расширять и активизировать словарь. «Назови предлог» - упражнять детей в употреблении сложных предлогов (из-за, из-под). Учить правильно включать их в различные речевые конструкции. Развивать грамматический строй речи, внимание. «Я знаю пять названий» Загадки, стихи, рассказы про обитателей морей, рек, океанов. Знакомство с праздником Ивана Купалы. Беседа об истории праздника. | Чтение художественной литературы: знакомство с главами романа -–сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (глава 5) – вызвать эмоциональное восприятие сказки у детей. Учить видеть положительные и отрицательные черты характера, вызываемые ими поступки и их последствия. Приобщать детей к чтению художественной литературы. Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование): «Рыбки» - рисование пальчиковыми красками. «Водоросли» - аппликация методом обрывания из цветной бумаги. Изготовление атрибутов к с/р играм. | Спортивное игры: «Футбол», «Баскетбол», «Бадминтон», «Городки»- продолжать знакомить детей с техникой безопасности при различных спортивных играх; продолжать знакомить с правилами игр, напомнить технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к играм, физкультуре и спорту. Подвижные игры: «Море волнуется», «Стрельба в цель», «Ловишки», «Третий лишний» - формировать у детей умение быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствовать выполнение основных движений при беге на скорость. Воспитывать уверенность в себе, поощрять настойчивость. Упражнение на дыхание «Пароход» - глубокий вдох через нос, выдох со звуком «у» через рот, у кого долбше «гудок». «Водолазы» - задержка дыхания. Упражнение «Спасатели» - упражнять детей в ходьбе по веревке, учить сохранять равновесие, развивать координацию движений, ловкость, обогащать двигательный опыт. | ||||||||||||||||||||||
Неделя 2 | ||||||||||||||||||||||||||
Тема «В лес за чудесами» | ||||||||||||||||||||||||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное развитие | Физическое развитие | ||||||||||||||||||||||
Самостоятельная игровая деятельность – развивать игровую деятельность, формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками. Беседы, ситуации, общение: «Что такое туризм и туристический поход», «Экстремальная ситуация», «Правила безопасности на природе». Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) – актуализировать и обобщить знания детей о значении воды в жизни растений. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, использовать имеющиеся знания при организации ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к природе. | Беседа «Как изучать природу?», «Как составлять гербарий?», «Лето», «Птицы», «Грибы», «Животные леса». Летние загадки (см. приложение) Стихи о лете, солнце, лесе (см.приложение) Экспериментирование:: «Завтрак туриста» - отслеживание изменения свойств хлеба в зависимости от условий хранения: на воздухе, в фольге, в полиэтиленовом пакете. Наблюдения за: погодой, тучами, дождем, росой, градом, за поведением ласточек, муравьев и т.д. Викторина «Дружный лес»-предложить вниманию детей вопросы и задания об обитателях леса, учить их грамотно конструировать ответы на вопросы, разгадывать загадки различного типа. Учить обсуждать ответы с товарищами по команде, анализировать информацию, приходить к общему решению. | Дидактические игры: «Только грустные слова»-обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение. Формировать умение выступать в качестве ведущих игры. «Узнай, что изменилось»-учить детей понимать суть игровой задачи, выбирать действия для ее решения. Развивать внимание, память, активизировать в речи понятия, характеризующие пространственное расположение предметов. Экскурсия в парк-предложить детям рассказать о том, какие изменения произошли в парке летом, о состоянии деревьев, цветов, кустарников и т.д. предложить найти и назвать знакомых обитателей парка, рассказать об их жизнедеятельности летом. | Чтение художественной литературы: В. Бианки «Первая охота», Чарушин «Купание медвежат» и другие книги о природе-формировать эмоциональное восприятие прочитанного, учить передавать свои впечатления, использовать определения, образные выражения. Формировать интерес к «живой» книге. Летний вернисаж – выставка поделок из природного материала: коллективные работы по теме «Волшебный лес, лес чудес». Для родителей – фотовыставка о семейном отдыхе на природе; газета по итогам туристических походов. | Спортивное игры: «Футбол», «Баскетбол», «Бадминтон», «Городки»- продолжать знакомить детей с техникой безопасности при различных спортивных играх; продолжать знакомить с правилами игр, напомнить технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к играм, физкультуре и спорту. Подвижные игры: «Охотники» - метание набивного мешочка с расстояния 4-5 метров, учить организовывать различные соревнования: кто больше раз (из 10) попадет в цель, кто дальше метнет мешочек и др. развивать глазомер, координацию и точность движений, обогащать двигательный опыт. «С кочки на кочку», «Цепи кованные», скакалки. Упражнение на дыхание «Подуй сильнее», «Мыльные пузыри» - учить детей правильно делать вдох и выдох. | ||||||||||||||||||||||
Неделя 3 | ||||||||||||||||||||||||||
Тема «Летняя олимпиада» | ||||||||||||||||||||||||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное развитие | Физическое развитие | ||||||||||||||||||||||
Самостоятельная игровая деятельность – развивать игровую деятельность, формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками. Беседы, ситуации, общение: «Что такое олимпиада?», «История Олимпийских игр», «Что такое стадион?» Трудовые поручения на участке детского сада. Учить детей самостоятельно решать практическую задачу: определять, что необходимо сделать, распределять обязанности, подбирать и правильно использовать инвентарь, оценивать результаты работы. Акцентировать внимание детей на чувстве радости и гордости от качественно выполненной работы, принесенной пользы. | Беседа «Олимпийская символика», «Виды спорта», «Олимпиада в Сочи»-расширять и пополнять знания детей о спорте и спортсменах, активизировать словарь детей по данной теме. Экспериментирование: серия опытов: «Где легче прыгать: на песке или на траве?». Наблюдения за: «Марафон на песке»-следы на песке насекомых и птиц, рассматривание через лупу. «Как передвигается кузнечик?», «Как передвигаются другие насекомые?» - по желанию детей. Викторина «Олимпийский огонь»-предложить детям назвать олимпийские виды спорта, страны, которые принимают участие в Олимпиаде. | Дидактические игры: «Исправь ошибку»-развивать ЗКР, формировать умение анализировать речь окружающих на предмет правильности ее фонетического оформления, учить корректно исправлять ошибки товарищей. Развивать слуховое восприятие, внимание. «Придумай слово»-продолжать знакомить детей с различными приемами словообразования, упражнять в образовании слов разными способами. Учить выбирать соответствующий каждому случаю прием словообразования, аргументировать свой выбор. «Разноцветный сундучок»-согласование существительных ср. и ж. рода с числительными, ориентировка на окончание слов. Развивать грамматическую сторону речи, обогащать словарный запас. Экскурсия на стадион: познакомить детей с таким спортивным сооружением «Стадион», рассказать о том, для чего он нужен, кто работает здесь, что делают спортсмены и т.д. активизировать словарь детей по теме «Спорт». | Чтение художественной литературы: чтение книг об истории Олимпийских игр, рассматривание книг (дети приносят свои книги). Разучивание песен, стихов по спортивной тематике. Летний вернисаж – изготовление символики олимпийских игр (аппликация, рисование, конструирование, лепка). Для родителей – фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья» (из семейного архива). | Спортивное игры: «Футбол», «Баскетбол», «Бадминтон», «Городки»- продолжать знакомить детей с техникой безопасности при различных спортивных играх; продолжать знакомить с правилами игр, напомнить технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к играм, физкультуре и спорту. Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Третий лишний», «Пустое место», «Цепи кованные», «Самый меткий». «Кто дальше бросит?» - развитие основных видов движений, координации, ловкости, смелости. Упражнение на дыхание «Подуй сильнее», «Мыльные пузыри» - учить детей правильно делать вдох и выдох. | ||||||||||||||||||||||
Неделя 4 | ||||||||||||||||||||||||||
Тема «Воздушные путешествия» | ||||||||||||||||||||||||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное развитие | Физическое развитие | ||||||||||||||||||||||
Самостоятельная игровая деятельность – развивать игровую деятельность, формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками. Беседы, ситуации, общение: «Первые воздушные аппараты», «Дедал и Икар». Трудовые поручения ухаживание за растениями огорода, цветника, комнатными растениями. Расширять спектр трудовых навыков детей в уходе за различными растениями. | Беседа «Что такое воздух?», «Зачем нужен воздух?», «О пользе воздуха», «Как люди загрязняют воздух?», «Воздушная среда и ее обитатели». Экспериментирование: опыты с воздухом: «Надуй шарик», «Ветер дует – лодочка плывет (проверить влияние силы ветра на движение парусных судов, в тазу – лодочки). Наблюдения за: воздухом -предложить детям доказать, что воздух бесцветен, не имеет запаха, невесомый. Игра: «Пускание корабликов» в искусственном водоеме: тазике, бассейне. | Дидактические игры: составление дидактических игр по желанию детей. Составление рассказов и сказок об облаке, ветре. Придумывание загадок и стихов о воздухе, облаках, ветре. Разучивание стихов о лете, бабочках, облаках и т.д. Упражнения на расслабление: «Представьте, что вы облачко», «Отдых на природе» (с включением спокойной музыки). Логопедические игры: «Загони мяч в ворота», «Кораблики»-закрепление воздушной струи. | Чтение: сказок, рассказов по желанию детей. Продолжить чтение глав из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (гл.6-10). Летний вернисаж – «Рисунок ветра»-с помощью струи выдыхаемого воздуха через трубочку, рисование облаков. «Разрисуем воздушные шарики», изготовление самолетиков, птичек в технике оригами (аппликация, рисование, конструирование, лепка). Изготовление воздушного змея, дротиков, флюгеров при помощи перышек и пробкового материала. | Спортивное игры: «Футбол», «Баскетбол», «Бадминтон», «Городки»- продолжать знакомить детей с техникой безопасности при различных спортивных играх; продолжать знакомить с правилами игр, напомнить технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к играм, физкультуре и спорту. Подвижные игры: «Южный ветер»-упражнять детей в выполнении игровых действий (кружиться, держась за руки, сохранять осанку в движении). Развивать чувство равновесия, координацию движений, обогащать двигательный опыт. п/игры по выбору детей: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Упражнение на дыхание «Подуй сильнее», «Мыльные пузыри» - учить детей правильно делать вдох и выдох. | ||||||||||||||||||||||
Август | ||||||||||||||||||||||||||
Неделя 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Тема: Приключения в стране «Почемучек» | ||||||||||||||||||||||||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное развитие | Физическое развитие | ||||||||||||||||||||||
Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Магазин», «Больница» - формировать совместную деятельность детей, направленную на повышение качества исполнения ролей, учить использовать предметы – заместители. Развивать память, активизировать речь детей. Беседы, ситуации, общение: «Лес – зеленое сокровище», «Мамины помощники», «Спорт помогает нам жить» - расширять представления детей об окружающем, активизировать словарь детей Трудовые поручения: моем игрушки. Учить детей применять освоенные ранее трудовые навыки, выбирать рациональные приемы работы, правильно пользоваться оборудованием, материалами. Учить анализировать свою работу, оценивать результат. | Беседа «Что значит быть взрослым?» Анализ ситуаций. Предложить детям прокомментировать высказывание: «Главный признак взросления – самостоятельность», рассмотреть ситуации, в которых дети по – разному проявляют самостоятельность, дать оценку их действиям, сделать вывод о том, в каких случаях нужно проявлять самостоятельность, а в каких необходима помощь взрослого. Наблюдения за: насекомыми, бабочками. Познавательный рассказ о бабочках. Отметить появление новых бабочек, предложить детям составить их описания. Рассказать об особенностях жизнедеятельности бабочек, о необычных представителях данной группы насекомых. Просмотр презентации «Бабочки». | Дидактические игры: «День, ночь – сутки прочь», «Лабиринты», «Найди предмет такой же формы», «Природа и человек», «Часть и целое» и другие по желанию детей.. Придумывание загадок и стихов о разных видах деятельности человека. Разучивание стихов о лете, бабочках, облаках и т.д. Упражнения на расслабление: «Представьте, что выбабочка», «Отдых на природе» (с включением спокойной музыки). Логопедические игры: «Один – много», «Назови по образцу», «Кто что делает?», «Путаница» - развивать грамматический строй речи. | Чтение: сказок, рассказов по желанию детей. Летний вернисаж – «Такие разные бабочки», «Насекомые», «Лодочка» - продолжать учить детей использовать ранее полученные знания, развивать фантазию, творчество. (Рисование, аппликация, лепка) | Самостоятельная двигательная деятельность: учить детей выступать в роли организаторов игр, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. Спортивное игры: «Футбол», «Баскетбол», «Бадминтон», «Городки»- продолжать знакомить детей с техникой безопасности при различных спортивных играх; продолжать знакомить с правилами игр, напомнить технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к играм, физкультуре и спорту Подвижные игры: «Удочка», соревнование «С рюкзачком», «Крепость», «Хитрая лиса» - способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, метании, формировать умение действовать по сигналу. Учить взаимодействовать с товарищами в ходе игры. | ||||||||||||||||||||||
Неделя 2 | ||||||||||||||||||||||||||
Тема «Чудеса на грядках» | ||||||||||||||||||||||||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное развитие | Физическое развитие | ||||||||||||||||||||||
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Школа» - формировать совместную деятельность детей, направленную на повышение качества исполнения ролей, учить использовать предметы – заместители. Развивать память, активизировать речь детей. Беседы, ситуации, общение: «Какие овощи растут в огороде?», «Во саду ли, в огороде?» Трудовые поручения: прополка огорода, цветника – продолжать учить детей работать в составе подгрупп, трудиться слаженно, дружно, самостоятельно распределять обязанности между подгрупами. | Беседа «Народные промыслы», «Что такое натюрморт?», «Как размножаются растения?», «Зачем бабочке цветок?» - расширять представление детей об окружающем их мире, обогащать активный словарный запас. Наблюдения за: солнцем, цветами, земляникой, шмелем – актуализировать знания детей, рассказать о сезонных изменениях в жизни насекомых, цветов и других приметах конца лета. Экспериментирование: «Что любит кушать цветочек?» - учить детей наблюдать и делать выводы. Конкурсы: «Самый лучший садовод», «Самый крупный овощ, выращенный на огороде». | Дидактические игры: «Чудесный мешочек». «Угадай и назови». «Отгадай загадку». «Волшебный карандаш». «Составь натюрморт». «Я знаю 5 названий», «Дорисуй», «Растение, насекомое, птица», «Съедобное – несъедобное». Придумывание загадок и стихов об овощах, фруктах, цветах, насекомых и т.д.. Разучивание стихов о лете, бабочках, облаках и т.д. Пальчиковые игры: «Вырос высокий цветок на поляне», «Распускаются цветы». Дыхательная гимнастика: «В цветнике». | Чтение: главы из романа – сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (гл.14 – 26, 22, 27, 29). Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование): «Натюрморт», «Зачем бабочке цветок?», «Невероятные превращения». Конструктивные игры со строителем: строим кукольный театр – формировать у детей умение строить здания разного назначения, анализировать свои сооружения; развивать творческие способности детей, воображение. | Самостоятельная двигательная деятельность: учить детей выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. Развивать самостоятельность в организации игр, инициативность, воспитывать чувство коллективизма. Спортивное игры: «Футбол», «Баскетбол», «Бадминтон», «Городки»- продолжать знакомить детей с техникой безопасности при различных спортивных играх; продолжать знакомить с правилами игр, напомнить технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к играм, физкультуре и спорту Подвижные игры: «Перебежки», «Мяч водящему», по выбору детей – учить детей правильно называть игры, рассказывать правила, договариваться с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. | ||||||||||||||||||||||
Неделя 3 | ||||||||||||||||||||||||||
Тема «Песочные фантазии» | ||||||||||||||||||||||||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное развитие | Физическое развитие | ||||||||||||||||||||||
Сюжетно – ролевые игры: «Строители», «Парикмахерская», «Аптека» - формировать совместную деятельность детей, направленную на повышение качества исполнения ролей, учить использовать предметы – заместители. Развивать память, активизировать речь детей. Беседы, ситуации, общение: «Что у нас под ногами?», (Мы живем в городе, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть островки, где растут цветы, деревья, трава, - это живая земля. Она называется почвой). «Какие бывают почвы?» Трудовые поручения: уборка на участке детского сада – помочь детям распределить обязанности в совместном труде, учить действовать в коллективе согласованно. Способствовать совершенствованию трудовых навыков. | Наблюдения: «Кто живет в почве?», «Чем дышат почвенные жители?», мокрый песок – сухой песок: из чего удобнее строить? Песочная терапия: «Найди клад», «Раскопки». Знакомство с картой и глобусом – поиск суши, воды, разных ландшафтов земли (лес, горы, степь, пустыня). Сочинение сказки «Подземные жители». (Вручение наград победителям конкурса). Экспериментирование: «Свойства почвы» - рассматривание и изучение сырой и сухой почвы. «Что сделают с почвой 5 дождевых червей?», «О чем говорят следы на песке?», «Какой он, песок?» - пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры, сравнение сухого и мокрого песка. | Дидактические игры: «Что вы видите вокруг?», «Это правда или нет?», «Лить – поливать», «Закончи предложение», «Назови одним словом», «найди звук», «Кто у кого?». Психогимнастика: упражнения на расслабление «Липкая глина» (поглаживание тела ладонями чередуется с потряхиванием кистями). «Отдых на природе» (лечь, закрыть глаза и представить себя на природе + музыкальное сопровождение). | Чтение: сказок, рассказов по теме недели. Летний вернисаж : рисование мелками, карандашами почвы, травы, обитателей почвы. Рисование палочками на песке. Игры: «Замок из песка», «Археологи» (поиск кисточкой предметов в песке). Конкурс «Песочные фантазии» - сооружение песочного города по макетам. | Спортивное игры: «Футбол», «Баскетбол», «Бадминтон», «Городки»- продолжать знакомить детей с техникой безопасности при различных спортивных играх; продолжать знакомить с правилами игр, напомнить технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к играм, физкультуре и спорту Подвижные игры: «По кочкам», «Землемеры» - измерение участка палочками, «Лисий бег» - бег между кеглями. «Найди свой дом» - «дома» - камень, цветок, песок, пенек и др. «Дорожка здоровья» - хождение босиком по разнофактурной поверхности. Эстафеты: «Туннель крота», «Попади в корзину». | ||||||||||||||||||||||
Неделя 4 | ||||||||||||||||||||||||||
Тема «Радужная неделя» | ||||||||||||||||||||||||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественное развитие | Физическое развитие | ||||||||||||||||||||||
Сюжетно – ролевые игры: «Почта», «ГИБДД», «Моряки» - расширять область самостоятельных действий в выборе ролей, в использовании атрибутов игры. Формировать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, развивать децентрацию. Беседы, ситуации, общение: «Почему важно следить за своим внешним видом?», «Моя любимая игрушка», «Безопасность на участке», «Чистота и порядок». Трудовые поручения: трудовые поручения: назначение ответственных – учить детей в течение длительного времени отвечать за уборку в песочнице после игр, организовывать работу других детей. Формировать умение планировать работу, распределять обязанности, оценивать соответствие результата задуманному, исправлять недоработки. | Наблюдения: «Рябина» - предложить детям догадаться, почему рябина получила такое название, что значит слово «рябой». Помочь выявить изменения, происходящие с рябиной. Рассказать о целебных свойствах рябины. За птицами. За солнцем, выявление продолжительности дня. Экспериментирование: соревнование «Кто больше?» - предложить детям объединиться в команды, найти на участке как можно больше растений и животных, которые также встречаются в лесу, рассказать о них. Уточнить соответствующие понятия, активизировать их в речи. Учить составлять краткие рассказы на основе полученной ранее информации. | Дидактические игры: «Больше – меньше», «Неделя, месяц, год», «Кому что нужно?», «От А до Я» - закреплять умение составлять мини – рассказ по 2 картинкам, отражающим изменение объекта со временем. Развивать вербальное воображение, связную речь. Психогимнастика: «Пиктограммы» - развивать эмоции детей. Разучивание стихов о лете. Пальчиковые игры: «Моя семья», «Этот пальчик», «Птичий дом» и другие. | Чтение: сказок, рассказов по теме недели. Развлечение: «День рождения Цветочного города» Летний вернисаж: рисунки, коллективные работы в разных техниках «Мы в лесу», раскраски. Упражнения на развитие фантазии: «разговор с деревом», «О чем шепчут ракушки». | Самостоятельная игровая деятельность детей: п/и. формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать активный отдых и досуг, учить вступать в игровое взаимодействие, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Подвижные игры: «Горелки», «Прятки», «Цепи кованые», «Удочка», «Мы веселые ребята». Спортивные игры: «Футбол», «Баскетбол», «Бадминтон», «Городки»- продолжать знакомить детей с техникой безопасности при различных спортивных играх; продолжать знакомить с правилами игр, напомнить технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к играм, физкультуре и спорту. |
Список использованной литературы
1. Бобровская Н. В., Лампман В. Е., Битьтская Н. П., Сысоева В. В., Губко Е. В. Планирование воспитательной работы с детьми 2 – 7 лет в летний период. Волгоград: Учитель, 2011. – 57 с.
2. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования От рождения до школы» / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. -2-е изд., испр. и доп. М.:
Мозаика-Синтез 2012.
3. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада: конспекты занятий. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2011
4. Тимофеева Л.Л. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. - М.: Центр педагогического образования, 2015. - 352 с.
5. Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации, Волгоград: Учитель, 2008. – 207 с.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. http://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadki-pro-leto.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы календарный план на неделю "Масленица"
Методическая разработка воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы календарный план на неделю "Транспорт"...
Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы
В данном материале представлено планирование организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на две недели ноября....
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы по темам неделидеревья и кустарники...
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Май 4 неделя Тема: Здравствуй лето!
Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Знакомить с народными приметами: «Раду...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы на неделю по теме: «Откуда хлеб пришел?».
Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «Откуда хлеб пришел?». В соответствии с темой запланирована совме...
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема:: Животные Севера
Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере; знакомить с животными, за...
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема. Цветы, первоцветы.
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группыТема. Цветы, первоцветы....
- Мне нравится (1)