Карта индивидуального сопровождения развития ребенка в образовательной деятельности
методическая разработка
диагностическая карта развития ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_individualnogo_soprovozhdeniya_razvitiya_rebenka_v_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального сопровождения развития ребенка в образовательной деятельности
Фамилия, имя ребенка _____________________________________________________________________________________
Дата рождения ____________________________________________________________________________________________
Условные обозначения:
- не сформирован, - находится в стадии формирования , - сформирован
«Социально – коммуникативное развитие» | Вторая группа раннего возраста | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. | ||||||||||
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками: Диагностика психолога: младший дошкольный возраст: -субтест «Найди такую же картинку» старший дошкольный возраста - методика «Два дома», - методика «Цветовой тест отношение» - методика «Составь рассказ» (пр. «Здравствуй!») | ||||||||||
Становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий. | ||||||||||
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками: Диагностика психолога: младший дошкольный возраст: - методика «Цветовой тест отношений» - субтест «На что похоже?» старший дошкольный возраста - Методика самооценки «Рисунок человека» - Рисунок несуществующего животного» - методика «Лесенка самооценки» (пр. «Здравствуй!») - методика «Палочки – черточки», (пр. «Здравствуй!») - методика «Цвето-ассоциативное мышление» (пр. «Здравствуй!») | ||||||||||
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации | ||||||||||
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества | ||||||||||
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. | ||||||||||
«Познавательное развитие» | Вторая группа раннего возраста | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Развитие интересов детей, любознательной мотивации | ||||||||||
Формирование познавательных действий, становление сознания | ||||||||||
Развитие воображения и творческой активности | ||||||||||
Формирование первичных представлений о себе, других людях | ||||||||||
Формирование первичных представлений о малой родине и отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных трацициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира. | ||||||||||
Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира | ||||||||||
Формирование первичных представлений об особенностях природы. | ||||||||||
«Речевое развитие» | Вторая группа раннего возраста | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Владение речью как средством общения и культуры | ||||||||||
Обогащение активного словаря | ||||||||||
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | ||||||||||
Развитие речевого творчества | ||||||||||
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха | ||||||||||
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы | ||||||||||
Формирование звуко – аналитической активности как предпосылки обучения грамоте. | ||||||||||
«Художественно – эстетическое развитие» | Вторая группа раннего возраста | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Развитие предпосылок ценностного – смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы | ||||||||||
Становления эстетического отношения к окружающему миру | ||||||||||
Формирование элементарных представлений о видах искусства | ||||||||||
Восприятие музыки – диагностика музыкального руководителя: - Пение - музыкальные движение - элементарное музицирование -Детское музыкальное творчества: - песенное - танцевальное - музыкально – игровое - импровизационное музицирование | ||||||||||
Восприятие художественной литература, фольклора | ||||||||||
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений | ||||||||||
Реализация самостоятельной творческой деятельности | ||||||||||
Физическое развитие | Вторая группа раннего возраста | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, как координация и гибкость | ||||||||||
Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия и координации движения | ||||||||||
Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию мелкой моторики обеих рук | ||||||||||
Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением движений | ||||||||||
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; владение подвижными играми с правилами. | ||||||||||
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере | ||||||||||
Становление ценностей здорового образа жизни, владение элементарными нормами иправилами. | ||||||||||
Диагностика инструктора по физической культуре: -быстрота (бег 10м); - прыжок в длину; - ловкость (челночный бег) - сила (бросок набивного мяча) - гибкость (гимнастическая складка) - выносливость (бег 60м) - диагностика по пр «Здравствуй!» - скоростная выносливость, - пыгучесть, - гибкость, - координация. |
Карта индивидуального развития ребенка в образовательной деятельности
(по результатам психологической диагностики)
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |||||
Младший дошкольный возраст | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. |
Развитие психологических процессов: - память, - восприятие, - внимание, - мышление, -воображение | ||||||||
Старший дошкольный возраст: 1.Коммуникативные способности: - различение ситуации взаимодействия, -понимание состояние сверстников, - владение способами выражение своего отношения к взрослому, - владение способами выражение своего отношении к сверстнику 2. Регуляторные способности (регуляция поведения и деятельности) - различения ситуации пребывания в детском саду, - эмоциональное принятие ситуации, - использование правил для регуляции поведения и деятельности, графические навыки, - мотивации на обучение в школе. |
Методики:
- Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей./ Ю.А. Афонькина.- Волгоград: Учитель, 2016.
- ВераксаА.Н. «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для занятий с детьми 5-7 лет.-М.: Мозаика – Синтез, 2016г. – 144с.
- Диагностика «Давайте жить дружно». программа эмоционального развития детей дошкольного возраста: Практическое пособие- М.: Генезис, 2002г.
- Рабочий журнал музыкального руководителя детского сада/ автор составитель С.И. Мерзлякова.-М.: «Творческий –центр», 2015г.
- Замыслова Н.П., Замотаева Н.И. «Оценка физических качеств детей дошкольного возраста» - АГПИ, 208г.
- Оздоровительно – развивающая программа «Здравствуй!» для дошкольных образовательных учреждений/ Автор – составитель.: М.Л. Лазарев.- М.: Мнемозина, 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-развивающие технологии и методы сопровождения развития ребенка в образовательном процессе
Краткий обзор технологий и методов работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста...
Карта индивидуального маршрута развития ребенка по освоению образовательной области «Художественное творчество». Лепка.
знает свойства пластилина...
Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)
Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...
Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)
Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...
Карта индивидуального физического развития ребенка. Целевые ориентиры – группа старшего возраста (5-6 лет)
Карта индивидуального физического развития ребенка в соответствии основной образовательной программы ДОО обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе...
«Технология развития личностного потенциала детей средствами индивидуализации воспитательно-образовательного процесса», индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения развития ребенка.
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса....
Индивидуальные особенности развития, проявляющихся в образовательной деятельности
Ребенок И,возраст,группа. Индивидуальные особенности развития, проявляющихся в НОД и свободной деятельности (наблюдение)Характеристики индивидуальных особенностей в картах наблюденияВопросы к род...