Карта индивидуального сопровождения развития ребенка в образовательной деятельности
методическая разработка

Шевченко Ирина Сергеевна

диагностическая карта развития ребенка 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта индивидуального сопровождения развития ребенка в образовательной деятельности

Фамилия, имя ребенка _____________________________________________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________________________________________________

Условные обозначения:

- не сформирован,   - находится в стадии формирования ,  - сформирован

«Социально – коммуникативное развитие»

Вторая группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками:

Диагностика психолога:

младший дошкольный возраст:

-субтест «Найди такую же картинку»

старший дошкольный возраста

- методика «Два дома»,

- методика «Цветовой тест отношение»

- методика «Составь рассказ» (пр. «Здравствуй!»)

Становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий.

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками:

Диагностика психолога:

младший дошкольный возраст:

- методика «Цветовой тест отношений»

- субтест «На что похоже?»

старший дошкольный возраста

- Методика самооценки «Рисунок человека»

- Рисунок несуществующего животного»

- методика «Лесенка самооценки» (пр. «Здравствуй!»)

- методика «Палочки – черточки», (пр. «Здравствуй!»)

- методика «Цвето-ассоциативное мышление»  (пр. «Здравствуй!»)

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

«Познавательное  развитие»

Вторая группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Развитие интересов детей, любознательной мотивации

Формирование познавательных действий, становление сознания

Развитие воображения и творческой активности

Формирование первичных представлений о себе, других людях

Формирование первичных представлений о малой родине и отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных трацициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира.

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Формирование первичных представлений об особенностях природы.

«Речевое развитие»

Вторая группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Владение речью как средством общения и культуры

Обогащение активного словаря

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Развитие речевого творчества

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Формирование звуко – аналитической активности как предпосылки обучения грамоте.

«Художественно – эстетическое развитие»

Вторая группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Развитие предпосылок ценностного – смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы

Становления эстетического отношения к окружающему миру

Формирование элементарных представлений о видах искусства

Восприятие музыки – диагностика музыкального руководителя:

- Пение

- музыкальные  движение

- элементарное музицирование

-Детское музыкальное творчества:

   - песенное

   - танцевальное

  - музыкально – игровое

  - импровизационное  музицирование

Восприятие художественной литература, фольклора

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

Реализация самостоятельной творческой деятельности

Физическое развитие         

Вторая группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, как координация и гибкость

Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия и координации движения

Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию мелкой моторики обеих рук

Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением движений

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; владение подвижными играми с правилами.

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Становление ценностей здорового образа жизни, владение элементарными нормами иправилами.

Диагностика инструктора по физической культуре:

-быстрота (бег 10м);

- прыжок в длину;

- ловкость (челночный бег)

- сила (бросок набивного мяча)

- гибкость (гимнастическая складка)

- выносливость (бег 60м)

- диагностика по пр «Здравствуй!» 

- скоростная выносливость,

- пыгучесть,

- гибкость,

- координация.

Карта индивидуального развития ребенка в образовательной деятельности  

(по результатам психологической диагностики)

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Младший дошкольный возраст

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Развитие психологических процессов:

- память,

- восприятие,

- внимание,

- мышление,

-воображение

Старший дошкольный возраст:

1.Коммуникативные способности:

- различение ситуации взаимодействия,

-понимание состояние сверстников,

- владение способами выражение своего отношения к взрослому,

- владение способами выражение своего отношении к сверстнику

2. Регуляторные способности (регуляция поведения и деятельности)

- различения ситуации пребывания в детском саду,

- эмоциональное принятие ситуации,

- использование правил для регуляции поведения и деятельности, графические навыки,

- мотивации на обучение в школе.

Методики:

  1. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей./ Ю.А. Афонькина.- Волгоград: Учитель, 2016.
  2. ВераксаА.Н. «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для занятий с детьми 5-7 лет.-М.: Мозаика – Синтез, 2016г. – 144с.
  3. Диагностика «Давайте жить дружно». программа эмоционального развития детей дошкольного возраста: Практическое пособие- М.: Генезис, 2002г.
  4. Рабочий журнал музыкального руководителя детского сада/ автор составитель С.И. Мерзлякова.-М.: «Творческий –центр», 2015г.
  5. Замыслова Н.П., Замотаева Н.И. «Оценка физических качеств детей дошкольного возраста» - АГПИ, 208г.
  6.  Оздоровительно – развивающая программа «Здравствуй!» для дошкольных образовательных учреждений/ Автор – составитель.: М.Л. Лазарев.- М.: Мнемозина, 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-развивающие технологии и методы сопровождения развития ребенка в образовательном процессе

Краткий обзор технологий и методов работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста...

Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)

Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...

Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)

Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...

Карта индивидуального физического развития ребенка. Целевые ориентиры – группа старшего возраста (5-6 лет)

Карта индивидуального физического развития ребенка в соответствии основной образовательной программы ДОО обязательному  минимуму содержания, заданному в Федеральной программе...

Индивидуальные особенности развития, проявляющихся в образовательной деятельности

Ребенок И,возраст,группа. Индивидуальные особенности развития, проявляющихся в НОД и свободной деятельности (наблюдение)Характеристики индивидуальных особенностей в картах наблюденияВопросы к род...