Индивидуальные особенности развития, проявляющихся в образовательной деятельности
материал (старшая группа)
Ребенок И, возраст, группа.
| Индивидуальные особенности развития, проявляющихся в НОД и свободной деятельности (наблюдение) | Характеристики индивидуальных особенностей в картах наблюдения | Вопросы к родителям для уточнения индивидуальных особенностей ребенка в деятельности | Деятельность воспитателя по поддержке индивидуальных особенностей развития ребенка |
НОД | 1. Ребенок выполняет работу очень медленно но, тщательно, поэтому не успевает по темпу за другими детьми по лепке, рисованию, аппликации. | Ребенок флегматического типа темперамента. Ребенок спокойный, сдержан, серьезен. На первый взгляд может показаться вялой и неэмоциональной. Не слишком любознательна, предпочитает тихие игры и крайне редко занимает позицию лидера среди других детей. Медлительна , для усвоение новой информации ей требуется больше времени, полученные знания прочно закрепляются в ее памяти. Ребенок легко засыпает, а вот разбудить ее порой бывает не просто. По карте, физическое развитие у ребенка запаздывает. | Как девочка относится к новым знаниям , которые стараются дать родители? Как ребенок реагирует, на новые игрушки, игры? Каким книгам отдает предпочтения? Как девочка рисует дома? Играет ли ребенок в подвижные игры дома?
| Внимательно изучить особенности ребенка в различных ситуациях, в различных видах деятельности, не проявлять поспешности в своих выводах, проверять и сопоставлять результаты своих наблюдений с наблюдениями коллег и членами семьи ребенка. Постепенно развивать активность и подвижность, включая в игры с малой , затем средней, а потом высокой подвижностью; учитывать низкий темп выполнения задания.
|
2. Ребенок переживает, когда не успевает выполнить работу, а нужно переходить к следующему виду деятельности. | ||||
3. Ребенок делает вид , что не слышит, когда ее зовут в спортивный зал на занятие, неохотно участвует в подвижных играх. | ||||
| ||||
| ||||
Свободная деятельность | 1. Ребенок кушает очень медленно, самая последняя выходит из- за стола. | В свободной деятельности Ребенок отдает предпочтение настольным играм, играм с песком. | Как ребенок кушает дома? Долго ли спит ваш ребенок? Утром ребенок одевается сам или ему помогают взрослые? Помогает ли ребенок родителям выполнять домашнюю работу? (подмести пол, помыть посуду, собрать игрушки и т.д.)
| Постоянно хвалим ребенка, а еще делаем акцент на его успехах и сильных сторонах. Проигрываем разные ситуации в ролевых играх, инсценируем с игрушками. Создаем ситуации успеха, давая ребенку только посильные задания. Поощряем стремление достигать своих целей. |
2. Ребенок медленно раздевается и одевается , но вещи всегда красиво по вешаны на спинке стульчика, следит за своим внешним видом. | ||||
3. В начале игры, когда дети распределяют роли, ребенок долго думает. Роли распределены и игра началась. Ребенок требует ту роль, которая уже отдана другому ребенку, если дети не соглашаются, она обижается. | ||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта индивидуального сопровождения развития ребенка в образовательной деятельности
диагностическая карта развития ребенка...
Учёт индивидуальных особенностей воспитанников в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Коррекционную педагогическую деятельность с детьми строю с учётом данных мониторинговых исследований речевого развития с целью дальнейшего планирования индивидуального маршрута образовательной работы ...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Основное содержание деятельности учителя-дефектолога реализуется в следующих направлениях работы, обеспечивающих комплексный подход к ее организации: диагностическое и коррекционное. Помимо традиционн...
3.1.Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения.
1. Индивидуально-образовательный маршрут 2022-2023уч.г.(см. ниже)2. Индивидуально-образовательный маршрут 2023-2024уч.г.(см. ниже)3. Количественный мониторинг общего и речевого развития дете...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...
Раздел 3. Выявление и развитие способностей обучающихся. 1. Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса
Раздел 3. Выявление и развитие способностей обучающихся.1. Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процессаЗная индивидуальные особенности личности каждого дошкольни...