Карта индивидуального физического развития ребенка. Целевые ориентиры – группа старшего возраста (5-6 лет)
материал по физкультуре (старшая группа)

Карта индивидуального физического развития ребенка в соответствии основной образовательной программы ДОО обязательному  минимуму содержания, заданному в Федеральной программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ_karty_fiz._razvitiya_22-23_god.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Карта индивидуального развития ребенка

Заполните карту индивидуального  развития ребенка,  выбрав один из вариантов ответа шкалы соответствия («1 »- «ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает», «2»- «ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки», «3» -«ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого», «4» - «ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого параметры оценки», «5» - «ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно») по каждому показателю.

Фамилия, имя ребенка_________________________________________________

Дата рождения______________

Дата поступления в детский сад______________________

Группа №____________________________

ФИО педагога________________________________________________

Целевые ориентиры – группа старшего возраста (5-6 лет)

п/п

Показатели

Октябрь

Апрель

Физическое   развитие

1.

Ребенок осознанно, технично, точно, активно выполняет упражнения основной гимнастики.

2.

У ребенка развиты психофизические качества, координация, мелкая моторика, ориентировка в пространстве, равновесие, точность и меткость.

3.

Ребёнок проявляет самоконтроль и самооценку, способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую, подвижную игру.

4.

Ребёнок проявляет творческий интерес при выполнении движений и правил  в подвижных играх.

5.

У ребенка развиты элементарные туристские навыки, ребёнок представляет, что туризм – это форма  активного отдыха. Знает и соблюдает правила безопасного поведения в двигательной деятельности и в ходе туристических прогулок.

6.

Ребенок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма. У него сформированы представления о разных видах спорта и достижениях российских спортсменов.

7.

Имеет представление о здоровье и его ценностях, знает, какие факторы влияют на здоровье.

8.

Ребёнок владеет основными способами укрепления здоровья, соблюдает чистоту и правила гигиены, правильно питается, выполняет профилактические упражнения для сохранения и укрепления здоровья.

9.

Умеет бросать, катать, ловить, метать мяч правой и левой рукой.

10.

Умеет ползать на четвереньках, разными способами, между кеглями, под дугами, по скамейке и лазать по гимнастической стенке чередующим шагом.

11.

Умеет ходить обычным шагом, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен. С приставным шагом в сторону, в полуприседе, мелким и широким шагом, перекатом с пятки на носок, гимнастическим шагом. «Змейкой» без ориентиров, в колонне по одному и по два вдоль границ зала, обозначая повороты.

12.

Умеет бегать в колонне по одному, «змейкой», с перестроением на ходу в пары, звенья, со сменой ведущих, с пролезанием в обруч, с ловлей и увертыванием,  высоко поднятыми коленьями, догонять убегающих и убегать от ловящих, в заданном темпе, обегая предметы. Владеет бегом в заданном темпе, обегая предметы, мелким и широким шагом, на скорость, под вращающейся скакалкой.

13.

Умеет подпрыгивать на месте, одна нога вперед – другая назад, ноги скрестно – ноги врозь, на одной ноге, с хлопками перед собой, над головой, за спиной, с ноги на ногу, передвигаясь вперед через начерченные линии, из кружка в кружок, с места предметов высотой 30 см, с высоты в обозначенное место.

14.

Развиты навыки равновесия: ходьбы по шнуру прямо и зигзагообразно, приставляя пятку одной ноги к носку другой, поднятия на носки и опускания на всю стопу стоя на скамье. Навстречу и расхождение вдвоем на лежащей, на полу доске, ходьба по узкой рейке гимнастической скамейке, приседание  после бега на носках, руки в стороны, кружение парами, держась за руки.

15.

Ребёнок умеет поднимать руки вперед, в стороны, вверх, через стороны вверх, делает взмахи руками вперед-назад с хлопком впереди и сзади себя. Перекладывает предметы из одной руки в другую впереди и сзади себя. Поднимает руки со сцепленными в замок пальцами, сжимает и разжимает кисти.

16.

Ребёнок поднимает руки вверх и опускает вниз, стоя у стены, касаясь ее затылком, лопатками и ягодицами или лежа на спине. Выполняет наклоны, вперед касаясь ладонями пола, наклоны вправо и влево. Поднимает ноги, сгибая и разгибая, скрещивая их из исходного положения, лежа на спине.

17.

Умеет приседать, обхватывая колени руками. Выполняет махи ногами. Поочередно поднимает и опускает ноги из положения, лёжа на спине. Захватывает предметы ступнями и пальцами ног и перекладывает их  с места на место.

18.

Выполняет упражнения с гимнастической палкой, обручем, мячом, скакалкой и д.р. предметами.

19.

Выполняет физкультурномузыкально - ритмические упражнения: ходьба и бег в соответствии с общим характером музыки, в разном темпе, на высоких полупальцах, на носках, пружинящим, топающим шагом, «с каблука», вперед и назад. С высоким поднятием колена, с ускорением и замедлением темпа, легкий ритмичный бег на носках, различные виды галопа. Подскоки на месте и с продвижением вперед, вокруг себя, в сочетании с хлопками и бегом, кружение по одному и в парах.

20.

Умеет строиться по росту, поддерживает равнение в колонне, шеренге. Может построиться в колонну по одному в шеренгу, в круг, перестроится в колонну по три, в две шеренги на месте и при передвижении. Знает команду в колоне, в шеренге на вытянутые руки вперед и стороны. Выполняет повороты налево, направо, кругом переступанием и прыжком и расхождение из колоны по одному в разные стороны с последующим слиянием в пары.

21.

В сюжетных и несюжетных подвижных играх, играх-эстафетах ребенок соблюдает правила, ориентируется в пространстве, наращивает и удерживает скорость, проявляет находчивость и целеустремлённость

22.

Ребёнок взаимодействует с детьми в команде, оказывает помощь и взаимовыручку, проявляет инициативу при организации игры с небольшой группой сверстников. Проявляет нравственно-волевые качества, самостоятельность и сплочённость, чувства ответственности за успехи команды.

23.

Владеет элементами спортивных игр: городки, баскетбола, бадминтона, футбола.

24.

Владеет спортивными упражнениями: катания на санках, на двухколесном велосипеде, самокате, на лыжах и плаванья.

25.

Ребёнок демонстрирует ярко выраженную потребность в двигательной активности, проявляет интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, пешим прогулкам, показывает изобретательность и инициативу при выполнении упражнений.

26

Ребёнок проявляет во время занятий физической деятельностью выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, уверено, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения, способен творчески составить несложные комбинации из знакомых упражнений.

Итоговый показатель (среднее значение)

Выводы стартовые:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы финальные:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального физического развития и физической подготовленности.

Карта индивидуального физического развития и физической подготовленности....

Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)

Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...

Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)

Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...

Перспективный план по физической культуре на улице в группе старшего возраста комбинированной направленности «Солнечные лучики» на 2020-2021 учебный год (Пособие: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», старшая группа)

СЕНТЯБРЬ.Занятие 1. (1 неделя)Задачи: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.I  часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Игровое упраж...

Индивидуальный маршрут развития ребенка с ОВЗ (ТНР) старшая группа.

Сопровождение каждого ребёнка с ОВЗ в современных педагогических реалиях начинается с создания адаптированной образовательной программы. Каждый педагог, сопровождающий такого ребёнка, пишет свою часть...