Конспект. Организация интегрированной самостоятельной деятельности детей в старшей группе по теме: «Космос»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект.

Организация интегрированной

                                                      самостоятельной

                                 деятельности детей в старшей группе

                                                      по теме: «Космос»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект.

Организация интегрированной

                                                      самостоятельной

                                 деятельности детей в старшей группе

                                                      по теме: «Космос»

                Воспитатель: Тихомирова О.В

Программное содержание:

Формировать познавательную деятельность, внимание, память, мелкую моторику, воображение, диагностическую речь. Продолжать развивать мелкую моторику рук, совершенствовать крупную моторику. Активизировать и обогащать словарь детей: космос, планета, инопланетяне.

Продолжать восстанавливать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь. Формировать умение работать в коллективе сверстников, отстаивать собственное мнение

 Оборудование: Конструкторы разных размеров, схемы, цветная бумага, картон, фольга, клей, ножницы, лекало, скалки, формочки., фартуки.

Предварительная работа: 

  1. Беседа о космосе
  2. Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме
  3. Чтение художественной литературы
  4. Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие в космос», «Космонавты»
  5. Просмотр видео - фильмов на космическую тематику

                            Организация

                                Содержание

Дети входят в группу и становятся в круг

1.Игра «Круг»

2 Игра «Загадки»

3.Знакомство с центром строительства

4.Знакомство с центром кулинарии

5.Знакомство с центром творчества

Итог:

Дети поочередно сжимают друг другу руки, стоя в кругу, взявшись за руки. В конце игры воспитатель спрашивает: «Приятно было почувствовать тепло друг друга?»

Дети: «Очень!»

Воспитатель: А теперь посмотрите друг на друга когда все улыбаются, значит, у всех хорошее настроение и мы можем начинать.

Цель: привлекать внимание к собственным мышечным ощущением, своевременно реагировать на полученный сигнал, принятие и доброжелательного  отношения друг к другу, переключение внимания на  самостоятельную  и совместимую деятельность.

Воспитатель: Кто знает ребята какой праздник отмечают 12 апреля?

Дети: « День космонавтики»

Воспитатель: Конечно! 12 апреля 1961 г в космос полетел первый космонавт и звали его…

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин

Воспитатель: Полетел он на космическом корабле «ВОСТОК»

Космонавту приходилось решать трудные вопросы в полете, проводить эксперименты, а для этого каким он должен быть?

Дети: Умным, сообразительным

Воспитатель: Хотите можем потренировать свою сообразительность?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда попробуем отгадать загадки:

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его- полоска света,

А зовут объект- (КОМЕТА)

Есть специальная труба

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в (ТЕЛЕСКОП)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам (ЛУНА)

Планета голубая

Любимая, родная,

Она твоя, она моя

 А  называется-..(ЗЕМЛЯ)

Воспитатель: Ну что ж, свою смекалку мы потренировали, а теперь нам предстоит неблизкий путь. Сегодня мы с вами будем проходить подготовку в космических центрах. Хотите узнать какие интересные дела ждут нас в центрах?

Дети: да

Воспитатель: В центре строительства сегодня очень ответственная работа. На чем космонавты летают в космосе? (на ракете). Ракету и другие космические аппараты нужно строить точно по схемам, которую приложили конструкторы, а так же вы можете построить свой космический аппарат и составить к ней схему

Цель: развивать мелкую маторику рук, учить работать со схемами, воспитывать умение общаться в процессе работы

Воспитатель: Космонавтам в космосе без питания будет выжить не возможно, поэтому в центре кулинарии, сегодня идет тот, кто любит работать с тестом и заботиться о людях.

Здесь можно будет сделать космическое печенье, которое мы потом возьмем в полет

Цель: Закрепить навыки работы с тестом: месить, раскатывать, вырезать нужные формы

Воспитатель: Здесь у нас сегодня много интересного.  Можно сделать космических жителей, можно нарисовать, вырезать, использовать разные техники аппликации.

А потом рассказать и показать, что у вас получилось.

 Воспитатель: После нашей космической подготовки мы многому научились самостоятельно. Теперь можно отправляться в космическое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Весеннее настроение».

Задачи приоритетной области:- «Познавательная»: Закреплять знания о времени года весне. Расширять у детей знания и представления об особенностях весенних месяцев, их последовательное расположение в го...

Самостоятельная игровая деятельность детей в старшей группе по теме: «Подарки на День рождения Мишке!»

Конспект запланированной  самостоятельной игровой деятельности детей  в старшей группе по теме: «Подарки на День рождения Мишке!»...

Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально

Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Зарождение жизни Земли»

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Зарождение жизни Земли»...