Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «Ознакомление с социальным миром»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Чебурашка»
(МАДОУ Детский сад №10 «Чебурашка»)
Конспект
организации непрерывной непосредственно образовательной
деятельности детей в старшей группе
по образовательной области «Познавательное развитие»,
тематический блок «Ознакомление с социальным миром»
Тема: «Мир профессий»
Автор конспекта ННОД:
воспитатель
Метельская Елена Станиславовна
г. Краснокаменск, 2020
Цель: Учить детей группировать знакомые профессии по признаку того, с чем имеет дело человек на работе: с техникой, с людьми, с живой природой.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.
Задачи:
1.Закрепить представления детей о разных профессиях.
2.Способствовать освоению детьми родовидовых (классификационных) отношений профессий.
3.Познакомить детей со символическими обозначениями профессийпо признаку того, с чем имеет дело человек на работе: с техникой, с людьми, с живой природой.
4. Закрепить понятие «коллекция»
5. Активизировать словарь детей существительными, обозначающими названия профессий, способствовать развитию связной речи
6.. Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Словарь: символы, дрессировщик, садовник, коллекция.
Материал:классификационная таблица, картинки с изображением людей разных профессий, записка, портфель, символы- маркеры на столы
Этапы деятельности | Содержание деятельности |
1. Обсуждение реального или вымышленного события | Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым Доброе утро длится до вечера! - Улыбнитесь друг другу. - Скажите, куда каждое утро вы идете? (в детский сад), а ваши родители? (на работу). - Что должен получить человек, чтобы работать? (профессию). - Да. Для того, чтобы трудиться, у человека должна быть профессия. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Она должна доставлять ему радость и приносить пользу людям. Профессий много разных есть, -Ребята, смотрите здесь лежит портфель? На нем записка. Сейчас я вам ее прочитаю. (Здравствуйте ребята. Нам в школе задали домашнее задание собрать коллекциюпрофессий из картинок. Картинок в портфеле очень много. Я ничего не пониманию. Помогите мне пожалуйста. Буратино.) |
2. Постановка цели исследования | - Да, действительно, у Буратино очень много картинок. Ребята поможем Буратино сделать коллекцию профессий из его картинок? (да). |
3.Анализ-сравнение, активное обсуждение иллюстративного материала сортировка и закрепление мелких иллюстраций на ватмане «коллекционирование | -Что бы помочь Буратино сделать коллекцию профессий из картинок, давайте вспомним профессии, которые мы знаем, (дети их называют.) - Давайте вспомним, что такое коллекция? (коллекция — это группа предметов, объединенных по какому-то конкретному признаку). -Ребята, а у вас дома есть коллекции? (ответы детей). - Молодцы. Сколько разных профессий вы знаете. И профессий очень много. Чтобы сделать коллекцию профессий, их нужно разделить на группы, в которых профессии чем-то похожи. - Мы с вами будем делить профессии на три группы, в зависимости от того, с чем люди имеют дело на работе. Размещать группы профессий будем в этой таблице. В таблице есть три колонки, которые обозначены разными символами. - Первая колонка обозначена таким символом. Что это? (техника, экскаватор). -Как вы думаете, с чем работают людитех профессий, которые мы поместим в первую колонку? (с техникой). - Вторая колонкамы обозначена таким символом. Кто это? (люди). -С кем будут иметь дело на работе те профессии, которые мы поместим в эту колонку? (с людьми). -Третья колонка обозначена таким символом. Что это? (животные, природа) - Правильно, эта картинка обозначает живую природу: растения, животные, рыбы и др. Так с чем будут иметь дело на работе те профессии, которые мы поместим в эту колонку? (с живой природой). - Давайте еще раз назовем, на какие группы мы разделим профессии в коллекции. В первой колонке – профессии, которым нужна техника, во второй – профессии, которые работают с людьми, в третьей- профессии, которые заботятся о живой природе. - Давайте я начну заполнять таблицу, а вы мне помогайте. -Я возьму из картинок Буратино – три любых картинки. Давайте вместе с вами попробуем разделить эти картинки на группы. - Человек какой профессии здесь нарисован? (космонавт). Что ему нужно для его работы? (ракета). Что такое ракета? (это техника). В какую колонку мы поместим космонавта? (в первую). - А здесь человек какой профессии нарисован? (полицейский).Какую работу выполняет полицейский? (ловит преступников, защищает людей). Значит с кем он работает? (с людьми). В какую колонку мы поместим эту профессию? (во вторую). -А здесь кто нарисован? (дрессировщик). С кем он работает? (с животными). В какую колонку мы поместим дрессировщика? (в третью). -Посмотрите, что у нас получилось начало коллекции. Полицейский работает с людьми. Дрессировщик заботится о животных, а животные — это живая природа. Космонавт работает с техникой. -А сейчас мы превратимся с вами в космонавтов. Физкультминутка Не зевай по сторонам (Делают повороты по сторонам). звезды будут вокруг нас (Кружатся). |
4.Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на ватмане «коллекционирование | - А сейчас я предлагаю продолжить собирать коллекцию профессий для Буратино.Вы возьмете каждый себе картинку и рассмотрите ее внимательно. Вам нужно определить, с чем или с кем имеют дело люди на вашей картинке. Затем нужно найти стол с подходящим символом: техника, люди, живая природа и сесть за него. (Дети встают и берут по одной картинке, выбирают соответствующий стол) -Каждой команде нужно по очереди наклеить ваши картинки с профессиями на лист.(дети выполняют) |
5. Рассматривание классификационной таблицы. | После того как дети закончили работу части таблицы собираются. -А теперь давайте посмотрим нашу коллекцию. - На сколько групп мы разделили профессии? (три) -Как мы их разделили? (по признаку того, с чемлюди имеют дело на работе) - Давайте назовем профессии, которые связаны с техникой? (воспитатель показывает указкой, а дети называют хором) - А теперь перечислим профессии, которые работают с людьми? - Давайте перечислим профессии, которые связаны с живой природой? -У нас получилась коллекция профессий, которые объединеныв группы по признаку того, с чем люди имеют дело на работе. -Сейчас я сфотографирую таблицу и отправлю фотографию Буратино. - Таблица пока останется в группе, мы будем ее дополнять новыми профессиями, о которых будем узнавать в саду или дома. А когда мы до конца заполним таблицу, Буратино сможет ее забрать и отнести в школу. |
Рефлексия. | - А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и подумать, кем бы вы хотели работать, когда вырастите. Подумайте с чем или с кем будет связана вашапрофессия: с людьми, с техникой или живой природой. -Возьмите свою фотографию и разместите ее на доску выбора. Сюда поставьте свои фотографии те, кто хочет работать с людьми, сюда кто хочет работать с техникой, а сюда, кто хочет работать с живой природой. -Посмотрите ребята. Многие из вас хотят работать, когда вырастут с техникой. Но не все. Маша, Саша и т.д. хотят работать с людьми. -Женя почему ты поставила свою фотографию к символу живая природа? Кем ты хочешь стать? В конце нашего занятия я хочу вам сказать: Все профессии прекрасны, Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки, Будут Родине нужны! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей разновозрастной группе (дети 5-7лет) по теме: «Птицы в лесу»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие(ознакомление с природой) (п.2.6 ФГОС ДО)Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)...
Проект-конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы «День добра»
Вашему вниманию представлется проект - конспект "День добра" целью которого является вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую и трудовую деятельность. Детям в соответсвии с ФГОС ДО ...
Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально
Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Зарождение жизни Земли»
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Зарождение жизни Земли»...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «Формирование элементарных математических представлений» Тем
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме "Поход в кино"
Конспект НОД в старшей группе по теме: "Поход в кино"...