Программа дополнительного образования "Занимательный англииский"
рабочая программа (старшая группа)
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Раннее обучение иностранным языкам - это такое обучение, которое осуществляется на основе интуитивно-практического подхода в период с момента рождения ребенка до его поступления в школу.
Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.
Есть еще одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. Чем младше ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребенка меньше, чем у старшего, ему еще не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста.
Процесс обучения проходит через различные виды деятельности. Занятия начинаются с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Игра является и формой организации, и методом проведения занятий, на которых дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, песенок, считалок и т.д.
Такая форма проведения занятий создает благоприятные условия для овладения языковыми умениями и речевыми навыками. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней.
Игра ведущий вид деятельности дошкольника, потому что именно игра в этот период ведет за собой развитие дошкольника. Притом, что о детской игре написано уже очень много, вопросы теории ее так сложны, что единой классификации игр до сих пор не существует
Актуальность рабочей программы дополнительного образования заключается в том, что, в ней предлагается интегрированное обучение английскому языку в детском саду с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению английского языка
Задачи:
• Развивающие:
1. развивать психологические функции ребенка:
память (произвольную, непроизвольную);
внимание (произвольное, непроизвольное);
мышление (наглядно-образное, логическое);
воображение (репродуктивное и творческое).
2. развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку:
фонематический слух;
способность к догадке;
способность к различению;
имитационные способности;
звуковысотный слух.
• Воспитательные:
1. воспитывать понимание и уважение к другой культуре;
2. воспитывать уважительное отношение к людям;
3. воспитывать чувства товарищества, дружбы;
4. воспитывать чувство прекрасного;
5. воспитывать культуру умственного труда;
6. воспитывать навыки самостоятельности.
• Обучающие:
1. создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений, пословиц;
2. способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка;
3. способствовать приобретению учебных умений, персептивных, речевых, моторно-графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.
Отличительные особенности программы:
Главной отличительной особенностью программы является то, что обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре. Содержание обучения английскому языку интегрируется с другими видами деятельности детей в детском саду (музыка, физкультура, изодеятельность). Данная программа направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности,
развитие психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Адресат программы:
Дошкольники старшей группы, шестого года жизни
Срок реализации: 1 год
Формы обучения
1.Подгрупповая
2.Индивидуальная
Деятельность педагога с детьми:
Программа рассчитана на 8 месяцев, 1 раз в неделю во второй половине дня, длительностью 25 минут
Тематическое планирование:
ТЕМА 1. Здравствуйте, это я! Hello, that’s me!
Октябрь, 1-я неделя | 1. Что ты любишь? What do you like? | 1 |
Октябрь, 2-я неделя | 2. О вкусах не спорят! Tastes are differ! | 1 |
Октябрь, 3-я неделя | 3. В магазине. In the shop | 1 |
Октябрь, 4-я неделя | 4. Фруктовый салат. (раскрашивание) Let’s model! | 1 |
ТЕМА 2. Питомцы и другие животные. Pets and other animals.
Ноябрь, 1-я неделя | 1. Животные. Animals. Кто это? What is this? | 1 |
Ноябрь, 2-я неделя | 2. Идем в зоопарк! Let’s go to the Zoo! | 1 |
Ноябрь, 3-я неделя | 3. Я люблю животных! I like animals! | 1 |
Ноябрь, 4-я неделя | 4. Какого цвета? What colour is it? | 1 |
ТЕМА 3. Мне нравятся праздники. I like holidays.
Декабрь, 1-я неделя | 1.Здравствуй Санта! Hello Santa! | 1 |
Декабрь, 2-я неделя | 2. Новогодняя песня. New Year’s song | 1 |
Декабрь, 3-я неделя | 3.Merry Christmas! Весёлого Рождества! | 1 |
Декабрь, 4-я неделя | 4. Зимние забавы. Winter games | 1 |
ТЕМА 4. «Части тела». The body. «Одежда». Clothes.
Январь, 1-я неделя | 1. Покажи! Show me your body! (части тела) | 1 |
Январь, 2-я неделя | 2. Визит к доктору.What’s the matter? | 1 |
Январь, 3-я неделя | 3. Расскажи про себя.This is my head! | 1 |
Январь, 4-я неделя | 4. Магазин одежды. Clothing shop. | 1 |
ТЕМА 5.Я люблю свою семью. I love my family.
Февраль, 1-я неделя | 1. Моя семья. My family. | 1 |
Февраль. 2-я неделя | 2. Кто это? Who is this? | 1 |
Февраль, 3-я неделя | 3. Как я люблю свою семью! How I love my family! | 1 |
Февраль, 4-я неделя | 4. Кто ты? Who are you? | 1 |
ТЕМА 6. Мой дом родной. Home, sweet Home.
Март, 1-я неделя | 1.Я живу в доме. I live in the house | 1 |
Март, 2-я неделя | 2.Твой дом большой? Is your house big? | 1 |
Март, 3-я неделя | 3.Это моя комната!This is my room! | 1 |
Март, 4-я неделя | 4.Я живу в России! I am from Russia! | 1 |
ТЕМА 7. Я изучаю английский с удовольствием. I study English with pleasure
Апрель, 1-я неделя | 1.Я изучаю английский! I study English | 1 |
Апрель, 2-я неделя | 2.Ты можешь говорить по-английски? Can уou speak English? | 1 |
Апрель, 3-я неделя | 3. Я могу говорить по-английски! I can speak English! | 1 |
Апрель, 4-я неделя | 4. Я могу немного говорить по-английски. I can speak English a bit! | 1 |
ТЕМА 8. В ожидании лета. Looking forward to summer.
Май, 1-я неделя | 1.Времена года. Seasons. | 1 |
Май, 2-я неделя | 2.Весна. Spring is green! | 1 |
Май, 3-я неделя | 3.Любимое время года. What season do you like? | 1 |
Май, 4-я неделя | 4.Какого цвета лето?.. Is summer bright? | 1 |
Итого: 32 |
Ожидаемые результаты освоения программы:
На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому данный этап при обучении дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным.
Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи. Вместе с тем эти же языковые единицы должны пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться рецептивно.
Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка. На данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.
К концу обучения на начальном этапе дети должны уметь:
- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;
- отвечать на вопросы педагога,
- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими картинками и описаниями;
- рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки и т.д.
Материально-техническое обеспечение программы:
Организация и проведение воспитательно - образовательного процесса проходит с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников.
В группе имеются следующие развивающие материалы и пособия:
- английский алфавит;
-тематические картинки;
-пособия по английскому языку для дошкольников;
- детские книжки на английском языке;
-обучающие компьютерные диски;
-дидактические игры для развития лингвистических способностей дошкольников;
-художественные материалы (краски, цветные карандаши, бумага для рисования, цветная бумага, цветной картон, клей);
-мячи, игрушки;
- кукольный театр.
Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
Предметно-развивающая среда отвечает художественно-эстетическим требованиям.
Кадровое обеспечение:
В реализации программы принимает участие воспитатель высшей квалификационной категории
Методическое обеспечение программы дополнительного образования:
-Дидактический материал
- Настольные игры и игровое оборудование
ВИДЕОРЕСУРСЫ:
АУДИОПРИЛОЖЕНИЯ К УМК И ПОСОБИЯМ:
1 Песни для детей на английском языке. “Songbirds 1+2” (CD Mp3)
2. Песни для детей на английском языке. “Songbirds 3+4” (CD Mp3)
3 .Песни для детей на английском языке. “Songbirds 5+6” (CD Mp3)
4.Сборник песен для детей на английском языке «Teddy bear» (CD Mp3)
5. Аудиоприложение к учебнику «Английский для малышей». _ Шишкова И.А, Вербовская М.Е_2006 - (Mp3)
Форма организации клуба: подгрупповая
Схема общения педагога с детьми включает:
- Речевые и фонетические разминки.
- Стихотворные примеры, рифмовки.
- Игры, ролевые игры, инсценировки.
- Рисование (развитие мелкой моторики)
Форма аттестации:
-Открытый показ деятельности с детьми для родителей
-Фото
Формы отслеживания и фиксации результатов:
-Журнал посещаемости
-Фото
-Информация на сайте МДОУ
Форма подведения итогов реализации данной программы:
-Мониторинг индивидуальных достижений детей
-Презентация для родителей
Мониторинг
Диагностика проводится на начало и конец учебного года. Основной метод – метод наблюдения. При проверке уровня подготовки детей используются варианты игр и заданий уже известных детям. Очень важно, чтобы воспитанники не понимали, что педагог проверяет их знания, умения, навыки, наблюдает за мотивацией и поведением на занятии.
В ходе диагностики осуществляется проверка:
- мотивации детей;
- интереса родителей к занятиям ребёнка;
- коммуникативных возможностей;
- навыков говорения, аудирования, знания лексики, песен и стихов.
Каждый параметр оценивается по системе: «низкий уровень», «средний уровень», «высокий уровень».
Результаты диагностики выражаются в процентном соотношении по каждому параметру:
- высокий уровень - %
- средний –%
- низкий - %
По результатам двух диагностик в конце года выводятся средние показатели (в процентах), делаются выводы, даются рекомендации.
Произношение звуков | высокий |
| |
средний |
| ||
низкий |
| ||
Овладение устной речью (говорение) | высокий | В условиях непосредственного общения может:
| |
средний |
| ||
низкий |
| ||
Запоминание (умение слушать и понимать устную речь (аудирование)) | высокий |
| |
средний |
| ||
низкий |
| ||
Объём активной лексики | высокий | 90 % от нормативной лексики. | |
средний | 60– 65 % от нормативной лексики. | ||
низкий | 35 % от нормативной лексики. |
Диагностика мотивации к обучению английского языка
Критерии оценки основных параметров
Интерес ребёнка к занятиям
В – ребёнок с удовольствием посещает занятия, активен, позитивно настроен.
С – ребёнок проявляет среднюю активность на занятии.
Н- ребёнок посещает занятия без интереса.
Интерес родителей к занятиям ребёнка (в объединении)
В – существует устойчивый контакт с родителями (родители часто посещают занятия, интересуются успехами ребёнка, стараются оказать помощь ребёнку, существует телефонный контакт педагога и родителей, родители являются постоянными участниками внеучебной деятельности);
С – существует достаточный контакт с родителями (родители проявляют невысокий уровень собственного интереса к занятиям ребёнка, но хорошо идут на контакт по просьбе педагога, могут оказать посильную помощь занятиям ребёнка, педагогу, достаточно редко посещают занятия);
Н – контакт с родителями совершенно отсутствует, за исключением начального этапа – записи ребёнка в объединение. Как правило, родители плохо идут на контакт, не отвечают на телефонные звонки.
Уровень коммуникативной культуры ребёнка
В – ребёнок легко идет на контакт с педагогом и сверстниками, ребенок открыт, спокоен.
С – ребёнок идет на контакт с педагогом, но не со всеми сверстниками общается свободно.
Н – ребенок сложно идет на контакт с ребятами, большую часть времени на занятии молчит, проявляет низкую активность
Фамилия, имя ребенка | Произношение звуков | Овладение устной речью | Запоминание (умение слушать и понимать устную речь (аудирование)) | Объём активной лексики | ||||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |
4. 5. |
Фамилия, имя ребенка | Интерес ребёнка к занятиям | Интерес родителей к занятиям ребёнка в объединении | Уровень коммуникативной культуры ребёнка | ||||||
в | с | н | в | с | н | в | с | н | |
4. 5. |
Список литературы:
- Бонк Н.А. Английский для малышей. под ред. Руководство для преподавателей и родителей,2007
- Евсеева. М.Н «Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста», Панорама, 2006
- Нехорошева А.В. «Rhyme your English», Тамбов, ТОИПКРО, 2005.
4.Родаева. О.Е. «Английский для детей», Тамбов, ТОИПКРО, 2007.
5. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. «Английский для дошкольников», Росмэн, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...
Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»
Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...
Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»
Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...