Программа дополнительного образования "Занимательный англииский"
рабочая программа (старшая группа)

Бубнова Марина Викторовна

Программа  рассчитана на детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Раннее обучение иностранным языкам - это такое обучение, которое осуществляется на основе интуитивно-практического подхода в период с момента рождения ребенка до его поступления в школу.

Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.

Есть еще одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. Чем младше ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребенка меньше, чем у старшего, ему еще не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста.

Процесс обучения проходит через различные виды деятельности. Занятия начинаются с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Игра является и формой организации, и методом проведения занятий, на которых дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, песенок, считалок и т.д.

Такая форма проведения занятий создает благоприятные условия для овладения языковыми умениями и речевыми навыками. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней.

Игра  ведущий вид деятельности дошкольника, потому что именно игра в этот период ведет за собой развитие дошкольника. Притом, что о детской игре написано уже очень много, вопросы теории ее так сложны, что единой классификации игр до сих пор не существует

Актуальность рабочей программы дополнительного образования заключается в том, что, в ней предлагается интегрированное обучение английскому языку в детском саду с использованием  здоровьесберегающих технологий

Цель: подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению английского языка

     Задачи:

• Развивающие:

1. развивать психологические функции ребенка:

память (произвольную, непроизвольную);

внимание (произвольное, непроизвольное);

мышление (наглядно-образное, логическое);

воображение (репродуктивное и творческое).

2. развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку:

фонематический слух;

способность к догадке;

способность к различению;

имитационные способности;

звуковысотный слух.

• Воспитательные:

1. воспитывать понимание и уважение к другой культуре;

2. воспитывать уважительное отношение к людям;

3. воспитывать чувства товарищества, дружбы;

4. воспитывать чувство прекрасного;

5. воспитывать культуру умственного труда;

6. воспитывать навыки самостоятельности.

• Обучающие:

1. создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений, пословиц;

2. способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка;

3. способствовать приобретению учебных умений, персептивных, речевых, моторно-графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.

Отличительные особенности программы:

 Главной отличительной особенностью программы является то, что обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре. Содержание обучения английскому языку интегрируется с другими видами деятельности детей в детском саду (музыка, физкультура, изодеятельность). Данная  программа направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности,

развитие психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.

Адресат программы:

Дошкольники старшей группы, шестого года жизни

Срок реализации: 1 год

Формы обучения

 1.Подгрупповая

           2.Индивидуальная

Деятельность педагога с детьми:

Программа рассчитана на 8 месяцев, 1 раз в неделю во второй половине дня, длительностью 25 минут

Тематическое планирование:

ТЕМА 1. Здравствуйте, это я! Hello, that’s me!

Октябрь, 1-я неделя

1. Что ты любишь? What do you like?  

1

Октябрь, 2-я неделя

2. О вкусах не спорят! Tastes are differ!

1

Октябрь, 3-я неделя

3. В магазине.  In the shop

1

Октябрь, 4-я неделя

4. Фруктовый салат. (раскрашивание) Let’s model!    

1

ТЕМА 2. Питомцы и другие животные.  Pets and other animals.

Ноябрь, 1-я неделя

1. Животные. Animals.  Кто это? What is this?    

1

Ноябрь, 2-я неделя

2. Идем в зоопарк! Let’s go to the Zoo!  

1

Ноябрь, 3-я неделя

3. Я люблю животных! I like animals!  

1

Ноябрь, 4-я неделя

4.  Какого цвета? What colour is it?  

1

ТЕМА 3. Мне нравятся праздники.  I like holidays.

 

Декабрь, 1-я неделя

1.Здравствуй Санта! Hello Santa!  

1

Декабрь, 2-я неделя

2. Новогодняя песня. New Year’s song

1

Декабрь, 3-я неделя

3.Merry Christmas! Весёлого Рождества!  

1

Декабрь, 4-я неделя

4. Зимние забавы. Winter games

1

ТЕМА 4.  «Части тела». The body. «Одежда». Clothes.

Январь, 1-я неделя

1. Покажи! Show me your body!  (части тела)  

1

Январь, 2-я неделя

2. Визит к доктору.What’s the matter?

1

Январь, 3-я неделя

3. Расскажи про себя.This is my head!  

1

Январь, 4-я неделя

4.  Магазин одежды. Clothing shop.

1

ТЕМА 5.Я люблю свою семью.  I love my family.  

Февраль, 1-я неделя

1. Моя семья. My family.  

1

Февраль. 2-я неделя

2. Кто это? Who is this?    

1

Февраль, 3-я неделя

3. Как я люблю свою семью!  How I love my family!  

1

Февраль, 4-я неделя

4. Кто ты? Who are you?  

1

ТЕМА 6. Мой дом родной. Home, sweet Home.  

Март, 1-я неделя

1.Я живу в доме. I live in the house

1

Март, 2-я неделя

2.Твой дом большой? Is your house big?  

1

Март, 3-я неделя

3.Это моя комната!This is my room!

1

Март, 4-я неделя

4.Я живу в России! I am from Russia!

1

ТЕМА 7. Я изучаю английский с удовольствием. I study English with pleasure

Апрель, 1-я неделя

1.Я изучаю английский! I study English

1

Апрель, 2-я неделя

2.Ты можешь говорить по-английски? Can уou speak English?  

1

Апрель, 3-я неделя

3. Я могу говорить по-английски! I can speak English!    

1

Апрель, 4-я неделя

4. Я могу немного говорить по-английски. I can speak English a bit!  

1

ТЕМА 8. В ожидании лета.   Looking forward to summer.

Май, 1-я неделя  

1.Времена года. Seasons.

1

Май, 2-я неделя

2.Весна. Spring is green!

1

Май, 3-я неделя

3.Любимое время года. What season do you like?  

1

Май, 4-я неделя

 4.Какого цвета лето?.. Is summer bright?  

1

Итого: 32

Ожидаемые результаты освоения программы:

На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому данный этап при обучении дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным.

Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи. Вместе с тем эти же языковые единицы должны пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться рецептивно.

Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка. На данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

К концу обучения на начальном этапе дети должны уметь:

- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;

- отвечать на вопросы педагога,

- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими картинками и описаниями;

- рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки и т.д.

Материально-техническое обеспечение программы:

Организация и проведение воспитательно - образовательного процесса проходит  с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников.

В группе имеются следующие развивающие материалы и пособия:

- английский алфавит;

 -тематические картинки;

 -пособия по английскому языку для дошкольников;

- детские книжки на английском языке;

 -обучающие компьютерные диски;

 -дидактические игры для развития лингвистических способностей дошкольников;

 -художественные материалы (краски, цветные карандаши, бумага для рисования, цветная бумага, цветной картон, клей);

 -мячи, игрушки;

-  кукольный театр.

Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

 Предметно-развивающая среда отвечает художественно-эстетическим требованиям.

Кадровое обеспечение:

В реализации программы принимает участие воспитатель высшей квалификационной категории

Методическое обеспечение программы дополнительного образования:

-Дидактический материал

- Настольные игры и игровое оборудование              

ВИДЕОРЕСУРСЫ:

АУДИОПРИЛОЖЕНИЯ К УМК И ПОСОБИЯМ:  

1 Песни для детей на английском языке. “Songbirds 1+2” (CD Mp3)

2. Песни для детей на английском языке. “Songbirds 3+4” (CD Mp3)

3 .Песни для детей на английском языке. “Songbirds 5+6” (CD Mp3)

4.Сборник песен для детей на английском языке «Teddy bear» (CD Mp3)

5. Аудиоприложение к учебнику «Английский для малышей». _ Шишкова И.А, Вербовская М.Е_2006 - (Mp3)

Форма организации клуба: подгрупповая

Схема общения педагога с детьми включает:

  1. Речевые и фонетические разминки.
  2. Стихотворные примеры, рифмовки.
  3. Игры, ролевые игры, инсценировки.
  4. Рисование (развитие мелкой моторики) 

Форма аттестации:

-Открытый показ деятельности с детьми для родителей

-Фото

Формы отслеживания и фиксации результатов:

-Журнал посещаемости

-Фото

-Информация на сайте МДОУ

Форма подведения итогов реализации данной программы:

-Мониторинг индивидуальных достижений детей

-Презентация для родителей

Мониторинг

Диагностика проводится на начало и конец учебного года. Основной метод – метод наблюдения. При проверке уровня подготовки детей используются варианты игр и заданий уже известных детям. Очень важно, чтобы воспитанники не понимали, что педагог проверяет их знания, умения, навыки, наблюдает за мотивацией и поведением на занятии.

В ходе диагностики осуществляется проверка:

- мотивации детей;

- интереса родителей к занятиям ребёнка;

- коммуникативных возможностей;

- навыков говорения, аудирования, знания лексики, песен и стихов.

Каждый параметр оценивается по системе: «низкий уровень», «средний уровень», «высокий уровень».

Результаты диагностики выражаются в процентном соотношении по каждому параметру:

  • высокий уровень - %
  • средний –%
  • низкий - %

По результатам двух  диагностик в конце  года выводятся средние показатели (в процентах), делаются выводы, даются рекомендации.

Произношение звуков

высокий

  • умеет точно и чётко воспроизводить один и два звука, как похожие на звуки родного языка, так и звуки, которых нет в родном языке (Например: [θ] – [θr], [ð] – [ð∂]).

средний

  • умеет точно  воспроизвести один  звук, но затрудняется в произношении двух звуков одновременно. (Например: [θ] – [θr], [ð] – [ð∂]).

низкий

  • не умеет воспроизводить звуки, которых нет  в родном языке.

Овладение устной речью (говорение)

высокий

В условиях непосредственного общения может:

  • поприветствовать кого-либо и ответить на приветствие;
  • сделать элементарное сообщение о себе, о животном, о члене семьи;
  • сказать что любит, а что – нет;
  • сказать, что умеет и что не умеет делать;
  • сообщить какого цвета предмет;
  • сосчитать до 10;
  • перечислить названия  домашних и диких животных, опираясь на наглядные пособия;
  • воспроизвести небольшой стих, песню;
  • перечислить части тела,   профессии, средства транспорта, названия овощей и фруктов, предметов мебели;
  • поощрить и помочь кому- либо в составлении словосочетания или предложения.

средний

  • может сказать вышеизложенное, иногда неправильно воспроизвести  звуки в этом слове;
  • с помощью учителя может составить предложение, хотя знает все слова в этом предложении;
  • может рассказать стих или спеть песню, после того как учитель воспроизвёл весь контекст;
  • может вспомнить и перечислить только 5 предметов или названий из 10, опираясь на наглядные пособия.

низкий

  • может высказываться только в форме группового воспроизведения слова или словосочетания;
  • не может составить элементарное предложение: “У меня есть… ”, “Мне нравится …”, “Я умею делать …”;
  • может вспомнить  только 4 предмета или названия чего-либо  из 10 предложенных.

Запоминание (умение слушать и понимать устную речь (аудирование))

высокий

  •  узнаёт в незнакомом контексте знакомые слова и выражения;
  • понимает с опорой на наглядность, жесты, эмоции  содержание небольших стихов, песен;
  • понимает установки по организации игры и занятия;
  • принимает активное участие в играх, организуя и объясняя правила  игры другим  детям;
  • правильно реагирует на команды, сказанные на английском языке в пределах программы;
  • удерживает в памяти  звуковые цепочки средней длины  (песни, рифмовки).

средний

  • удерживает в памяти  отдельные слова в песнях, стихах;
  • реагирует на команды после того как учитель несколько раз произнёс их.

низкий

  • отличает иностранную речь от родной речи.

Объём активной лексики

высокий

90 % от нормативной лексики.

средний

60– 65 % от нормативной лексики.

низкий

35 % от нормативной лексики.

Диагностика мотивации к обучению английского языка 

Критерии оценки основных параметров

Интерес ребёнка к занятиям

В – ребёнок с удовольствием посещает занятия, активен, позитивно настроен.

С – ребёнок проявляет среднюю активность на занятии.

Н- ребёнок посещает занятия без интереса.

Интерес родителей к занятиям ребёнка (в объединении)

В – существует устойчивый контакт с родителями (родители часто посещают занятия, интересуются успехами ребёнка, стараются оказать помощь ребёнку, существует телефонный контакт педагога и родителей, родители являются постоянными участниками внеучебной деятельности);

С – существует достаточный контакт с родителями (родители проявляют невысокий уровень собственного интереса к занятиям ребёнка, но хорошо идут на контакт по просьбе педагога, могут оказать посильную помощь занятиям ребёнка, педагогу, достаточно редко посещают занятия);

Н – контакт с родителями совершенно отсутствует, за исключением начального этапа – записи ребёнка в объединение. Как правило, родители плохо идут на контакт, не отвечают на телефонные звонки.

Уровень коммуникативной культуры ребёнка

В – ребёнок легко идет на контакт с педагогом и сверстниками, ребенок открыт, спокоен.

С – ребёнок идет на контакт с педагогом, но не со всеми сверстниками общается свободно.

Н – ребенок сложно идет на контакт с ребятами, большую часть времени на занятии молчит, проявляет низкую активность

Фамилия, имя

ребенка

Произношение звуков

Овладение устной речью

Запоминание (умение слушать и понимать устную речь (аудирование))

Объём активной лексики

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

4.

5.

Фамилия, имя

ребенка

  Интерес          ребёнка к занятиям

Интерес родителей к занятиям ребёнка в объединении

Уровень коммуникативной культуры ребёнка

в

с

н

в

с

н

в

с

н

4.

5.

Список литературы:

  1. Бонк Н.А. Английский для малышей. под ред. Руководство для преподавателей и родителей,2007

  1. Евсеева. М.Н «Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста», Панорама, 2006

  1. Нехорошева А.В. «Rhyme your English», Тамбов, ТОИПКРО, 2005.

     4.Родаева. О.Е. «Английский для детей», Тамбов, ТОИПКРО, 2007.

     5. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. «Английский для дошкольников»,   Росмэн, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...

Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»

Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...

Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»

Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...