Тематическое планирование по теме "Театр"
методическая разработка (подготовительная группа)

Театр – уникальная развивающая среда для дошкольника в период становления личности. Театр открывает простор для самовыражения, а это одна из главных потребностей ребенка. Включение детей в театральную деятельность формирует эстетическую культуру, развивает артистические способности, речевую культуру, эмоциональную сферу.

На протяжение года педагогу необходимо обогащать знания детей о театре родного города, развивать личности детей средствами театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1                                        

Планирование работы

Время

проведения

Тема

Цель

                                                            ОКТЯБРЬ

1 неделя

Знакомство   с понятием театра (показ слайдов, картин, фотографий и др.)

Виды театров:

(музыкальный, кукольный, драматический).

Цель:  дать детям представление о театре; расширять знания театра как  вида искусства; познакомить с видами театров;  воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2 неделя

Проведение ООД по профориентации.

Знакомство с театральными профессиями

(художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Цель:  формировать представления детей о  театральных  профессиях; активизировать интерес  к   театральному  искусству; расширять словарный запас.

3 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель:  познакомить с правилами поведения в театре: вызвать интерес и желание  играть  (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

4 неделя

Художественное творчество «Мой любимый герой".

Цель: учить в рисунке передавать образ любимого персонажа.

                                                             НОЯБРЬ

1 неделя

Психологическая гимнастика  «Разные лица».

Цель: побуждать  детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать  умение детей переключаться с одного образа на другой.

2 неделя

Сюжетно-ролевая игра по мотивам сказок «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».

Цель: побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя  сюжетно-ролевые игры, игры драматизации и импровизации.

3 неделя

Мы артисты.

Упражнение: «расскажи стихотворение

 А. Барто  с помощью жестов и мимики».

Цель:  учить передавать образы персонажей  с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.

4 неделя

 Игры «Передай позу», «Что мы делали, не скажем».

Цель:  развивать находчивость, воображение, фантазию, воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям  с воображаемыми предметами.

                                                              ДЕКАБРЬ

1 неделя

Изготовление игрушек-самоделок оригами-сказки

Цель:  развивать умение детей самостоятельно изготавливать персонажи к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой.

2 неделя

Театральное кукольное представление

Цель:  развивать у  детей интерес к сценическому творчеству.

3 неделя

Показ ООД. ТРИЗ «В гостях у сказки».

Цель:   Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТPИЗ.

                                                              ЯНВАРЬ

4 неделя

Беседа с детьми «Кто придумал театр».

Цель:  расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить словарный запас детей театральными тезисами.

                                                              ФЕВРАЛЬ

1 неделя

«За кулисами», «Театральная азбука».

Цель:  обогатить словарный запас детей театральными тезисами.

2 неделя

Конструирование с обыгрыванием, используя персонажи настольного и пальчикового театра по сказке «Три поросенка».

Цель:   Развитие творческих способностей через конструирование сказки.

3 неделя

Знакомство с музыкальными театрами.

Цель:  дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как «опера», «балет», «мюзикл», «музыкальная сказка».

4 неделя

Заучивание стихотворения

В. Степанова «Артист».

Цель:  развивать память, внимание.

                                                              МАРТ

1 неделя

Организация совместной  деятельности в форме  «Творческая мастерская» на тему «Театр своими руками».

Цель:  вовлечение детей в совместную организованную деятельность.

2 неделя

Поход в районный дом культуры «Родина» г. Туймазы на постановку сказки «Дюймовочка».

Цель:   приобщать детей к одному из направлений искусства – театру.

3 неделя

Ритмопластика.

Тема «Этюды на движения», «Лиса идет», «Мишка косолапый», «Я лягушка-квакушка».

Цель:   развивать у детей умение копировать героев сказок.

4 неделя

Экскурсия в Туймазинский татарский драматический театр.

Цель:   познакомить детей с театром родного города.

                                                              АПРЕЛЬ

1 неделя

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских сказок.

Цель:  совершенствование приемов кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами.

2 неделя

Показ сказки  татарским драматическим театром г. Туймазы в детском саду.

Цель:  вызвать интерес к театру и театрализованной деятельности артистов театра родного города.

3 неделя

«Веселые сочинялки» (пересказ одной из знакомых сказок,  с использованием элементов кукольного театра).

Цель: Учить детей последовательно, связно рассказывать придуманную сказку по предложенному воспитателем плану.

4 неделя

Мимические этюды у зеркала. «Радость», «Гнев», «Грусть», «Страх» и т.д.

Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние и  уметь показывать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...