Тематическое планирование по теме "Театр"
методическая разработка (подготовительная группа)
Театр – уникальная развивающая среда для дошкольника в период становления личности. Театр открывает простор для самовыражения, а это одна из главных потребностей ребенка. Включение детей в театральную деятельность формирует эстетическую культуру, развивает артистические способности, речевую культуру, эмоциональную сферу.
На протяжение года педагогу необходимо обогащать знания детей о театре родного города, развивать личности детей средствами театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Планирование работы
Время проведения | Тема | Цель |
ОКТЯБРЬ | ||
1 неделя | Знакомство с понятием театра (показ слайдов, картин, фотографий и др.) Виды театров: (музыкальный, кукольный, драматический). | Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. |
2 неделя | Проведение ООД по профориентации. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). | Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. |
3 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр». | Цель: познакомить с правилами поведения в театре: вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. |
4 неделя | Художественное творчество «Мой любимый герой". | Цель: учить в рисунке передавать образ любимого персонажа. |
НОЯБРЬ | ||
1 неделя | Психологическая гимнастика «Разные лица». | Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. |
2 неделя | Сюжетно-ролевая игра по мотивам сказок «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит». | Цель: побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры драматизации и импровизации. |
3 неделя | Мы артисты. Упражнение: «расскажи стихотворение А. Барто с помощью жестов и мимики». | Цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию. |
4 неделя | Игры «Передай позу», «Что мы делали, не скажем». | Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию, воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. |
ДЕКАБРЬ | ||
1 неделя | Изготовление игрушек-самоделок оригами-сказки | Цель: развивать умение детей самостоятельно изготавливать персонажи к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. |
2 неделя | Театральное кукольное представление | Цель: развивать у детей интерес к сценическому творчеству. |
3 неделя | Показ ООД. ТРИЗ «В гостях у сказки». | Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТPИЗ. |
ЯНВАРЬ | ||
4 неделя | Беседа с детьми «Кто придумал театр». | Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить словарный запас детей театральными тезисами. |
ФЕВРАЛЬ | ||
1 неделя | «За кулисами», «Театральная азбука». | Цель: обогатить словарный запас детей театральными тезисами. |
2 неделя | Конструирование с обыгрыванием, используя персонажи настольного и пальчикового театра по сказке «Три поросенка». | Цель: Развитие творческих способностей через конструирование сказки. |
3 неделя | Знакомство с музыкальными театрами. | Цель: дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как «опера», «балет», «мюзикл», «музыкальная сказка». |
4 неделя | Заучивание стихотворения В. Степанова «Артист». | Цель: развивать память, внимание. |
МАРТ | ||
1 неделя | Организация совместной деятельности в форме «Творческая мастерская» на тему «Театр своими руками». | Цель: вовлечение детей в совместную организованную деятельность. |
2 неделя | Поход в районный дом культуры «Родина» г. Туймазы на постановку сказки «Дюймовочка». | Цель: приобщать детей к одному из направлений искусства – театру. |
3 неделя | Ритмопластика. Тема «Этюды на движения», «Лиса идет», «Мишка косолапый», «Я лягушка-квакушка». | Цель: развивать у детей умение копировать героев сказок. |
4 неделя | Экскурсия в Туймазинский татарский драматический театр. | Цель: познакомить детей с театром родного города. |
АПРЕЛЬ | ||
1 неделя | Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских сказок. | Цель: совершенствование приемов кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами. |
2 неделя | Показ сказки татарским драматическим театром г. Туймазы в детском саду. | Цель: вызвать интерес к театру и театрализованной деятельности артистов театра родного города. |
3 неделя | «Веселые сочинялки» (пересказ одной из знакомых сказок, с использованием элементов кукольного театра). | Цель: Учить детей последовательно, связно рассказывать придуманную сказку по предложенному воспитателем плану. |
4 неделя | Мимические этюды у зеркала. «Радость», «Гнев», «Грусть», «Страх» и т.д. | Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние и уметь показывать его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...