Отчет по теме «Поддержка самостоятельности и инициативы детей среднего дошкольного возраста в режиссерских играх»
статья (средняя группа)

Отчёт по теме самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_rezhissyorskoy_igre.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29 «Рябинка»

г.Саров Нижегородской области

Отчёт

на педсовете

«Поддержка самостоятельности

и инициативы детей среднего

дошкольного возраста в режиссерских играх»

Подготовлено воспитателем

Столяровой А. Д.

2019г.

«Поддержка самостоятельности и инициативы детей среднего

дошкольного возраста в режиссерских играх»

Режиссёрская игра дошкольника – это индивидуальная игра, в процессе

которой ребёнок создаёт игровые ситуации с игрушками, предметами –

заместителями. В этой игре ребёнок может быть сам в роли, а может только

регулировать взаимоотношения между игрушками, как режиссёр. В основе

сценария игры лежит личный опыт ребёнка. Например: лечение в кабинете у

доктора, празднование дня рождения. В сюжете могут быть знания, взятые из

мультиков, книг, рассказов других людей. Например: игра в «школу» под

влиянием рассказов брата и т.д. Сюжеты представляют собой цепочки действий. Например: одна кукла поёт в микрофон, другая – аккомпанирует, по окончании – обе кланяются, затем выходит новая певица.

В режиссёрской игре речь – главный компонент. Она может быть дикторской – текст за кадром.

Например: «День рождения куклы Маши» Мама сказала спасибо за подарки,

гости стали садиться за стол ит.д. А также речь может быть оценочной.

Например: гости хорошие, они принесли мне много подарков. В игре ребёнок говорит за каждого персонажа.

Преимущества игры.

-  Режиссёрские игры позволяют ребёнку упражняться во взаимоотношениях, в общении в процессе действий с куклами. В отличии от партнёра, куклы не требуют от ребёнка высокого уровня общения – с ними проще.

- В режиссёрской игре не надо учитывать позицию партнёра, не надо под

него подстраиваться. Здесь ребёнок остаётся самим собой, ему не надо

подчиняться каким – то общим требованиям, он сам придумывает свои

правила и сам их выполняет, проявляет своё творчество, свои знания.                              

Значение режиссёрской игры.

 -  Дети самореализуются;

 - У детей активизируются речь, воображение, мышление;

 -  У детей проявляется самостоятельность, конструктивные способности

(планирование деятельности), артистические способности.

Учёные показывают, что режиссёрская игра типична для детей: не

посещающих дошкольное учреждение, часто болеющих, с выраженным

дефектом речи, замкнутых и малоактивных, детей плохо адаптирующихся в

дошкольном учреждении. Такие дети склонны к уединению, а потребность в

игре выражается через режиссёрскую игру.

Режиссёрская игра проявляется в начале 4 года жизни. Она является

предпосылкой сюжетно – ролевой игры. В основе игры личный опыт. Сюжет

очень беден. Дети выполняют только хорошо знакомые действия (кормят

куклу, укладывают её спать, стирают и т.д.) Чаще всего у детей 2 младшей

группы всего два персонажа.

На 5 году жизни в основе игры появляются сюжеты сказок, мультиков,

увеличивается количество персонажей. В речи появляются ролевые и

оценочные высказывания (хитрая лиса, злой волк). На 4-5 году у

дошкольников наступает период хорошей сюжетно-ролевой игры, но

режиссёрская игра остаётся широко распространённой, т.к. имеет выше

перечисленные преимущества.

Условия развития режиссёрской игры:

 -  У детей должны быть знания и впечатления об окружающей жизни;

 -  Должна быть хорошая предметно – развивающая игровая среда;

 -  Должно быть свободное время;

 - Должны быть хорошо подобраны обучающие игры и упражнения (разнообразные виды театрализованных игр, пальчиковые игры).

Например: игрушки « би-ба-бо» (одеваются на руку), игры-спектакли,

настольный театр (плоскостной и объёмный), теневой театр, марионетки.

 - У детей должен быть наглядный пример хорошо умеющего играть в

режиссёрские игры воспитателя или другого ребёнка.

Для того, чтобы режиссёрские игры дошкольников развивались, пополнялись разнообразными сюжетами необходимо создавать для детей специальные условия.

Чем мы и занимались в течение учебного года.

1. Была создана картотека режиссёрских (театрализованных) игр.

2. Разработаны конспекты режиссерских игр.

3. Пополнили РППС разнообразными пособиями:

 - Сделаны игровые фоны для обыгрывания сюжетов (лужайка, зоопарк, двор, дорога, квартира и т.д.).

 - Пополнили мелкие игрушки (киндеры), мелкие машинки, маленькие куклы, набор «Насекомые», «Дикие животные», «Домашние животные».

 - Сделаны ширмы (крестовая, телевизор), маркеры индивидуального пространства.

 - Сделана коробка с предметами заместителями.

 - Сделали театры на палочках, такие как: «Колобок», «Теремок», «Где обедал воробей», «Гуси лебеди», «Петушок – бобовое зернышко», «Хочу бодаться», «Репка»

 - Подготовлены альбомы  «Детям о театре», «Виды театров в детском саду», «Чистоговорки».

- Подготовили рекомендации для родителей  на тему «Создание условий для режиссёрских игр дома», консультацию «Сюжетно - ролевая игра в средней группе и её значение».

Таким образом, умелая организация режиссёрской игры, создание

необходимых условий для её развития – способствуют усвоению детьми

игровых умений и навыков, развитию личности ребёнка.

 Режиссёрские игры для развития детей очень полезны, в частности, они развивают воображение, детское творчество, фантазию. Благодаря действиям с игрушками во время режиссёрской игры развивается мелкая моторика рук, способности к общению и т.д. Режиссёрская игра является предпосылкой и движущей силой для развития очень важной для ребёнка игры – сюжетно-ролевой игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО

Дидактические игры как средство развития  самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО...

Поддержка самостоятельности и инициативы детей в процессе социально-коммуникативного развития

В процессе социально-коммуникативного развития дошкольников, формирования социальной адаптированности, приоритетным направлением считаем развитие навыков социализации. Детям, в том числе имеющим речев...

Конспект открытого занятия – игры в подготовительной группе по теме: Развитие самостоятельности и инициативы детей. «В поисках сокровищ»

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности .Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляянастойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь....

Зеркало прогрессивных преобразований по теме "Поддержка самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста с помощью средств развивающей предметно-пространственной среды"

Проектирование деятельности дошкольного учреждния по поддержке детской самостоятельности и инициативы посредством развивающей предметно-пространственной среды....