Отчет по теме «Поддержка самостоятельности и инициативы детей среднего дошкольного возраста в режиссерских играх»
статья (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29 «Рябинка»
г.Саров Нижегородской области
Отчёт
на педсовете
«Поддержка самостоятельности
и инициативы детей среднего
дошкольного возраста в режиссерских играх»
Подготовлено воспитателем
Столяровой А. Д.
2019г.
«Поддержка самостоятельности и инициативы детей среднего
дошкольного возраста в режиссерских играх»
Режиссёрская игра дошкольника – это индивидуальная игра, в процессе
которой ребёнок создаёт игровые ситуации с игрушками, предметами –
заместителями. В этой игре ребёнок может быть сам в роли, а может только
регулировать взаимоотношения между игрушками, как режиссёр. В основе
сценария игры лежит личный опыт ребёнка. Например: лечение в кабинете у
доктора, празднование дня рождения. В сюжете могут быть знания, взятые из
мультиков, книг, рассказов других людей. Например: игра в «школу» под
влиянием рассказов брата и т.д. Сюжеты представляют собой цепочки действий. Например: одна кукла поёт в микрофон, другая – аккомпанирует, по окончании – обе кланяются, затем выходит новая певица.
В режиссёрской игре речь – главный компонент. Она может быть дикторской – текст за кадром.
Например: «День рождения куклы Маши» Мама сказала спасибо за подарки,
гости стали садиться за стол ит.д. А также речь может быть оценочной.
Например: гости хорошие, они принесли мне много подарков. В игре ребёнок говорит за каждого персонажа.
Преимущества игры.
- Режиссёрские игры позволяют ребёнку упражняться во взаимоотношениях, в общении в процессе действий с куклами. В отличии от партнёра, куклы не требуют от ребёнка высокого уровня общения – с ними проще.
- В режиссёрской игре не надо учитывать позицию партнёра, не надо под
него подстраиваться. Здесь ребёнок остаётся самим собой, ему не надо
подчиняться каким – то общим требованиям, он сам придумывает свои
правила и сам их выполняет, проявляет своё творчество, свои знания.
Значение режиссёрской игры.
- Дети самореализуются;
- У детей активизируются речь, воображение, мышление;
- У детей проявляется самостоятельность, конструктивные способности
(планирование деятельности), артистические способности.
Учёные показывают, что режиссёрская игра типична для детей: не
посещающих дошкольное учреждение, часто болеющих, с выраженным
дефектом речи, замкнутых и малоактивных, детей плохо адаптирующихся в
дошкольном учреждении. Такие дети склонны к уединению, а потребность в
игре выражается через режиссёрскую игру.
Режиссёрская игра проявляется в начале 4 года жизни. Она является
предпосылкой сюжетно – ролевой игры. В основе игры личный опыт. Сюжет
очень беден. Дети выполняют только хорошо знакомые действия (кормят
куклу, укладывают её спать, стирают и т.д.) Чаще всего у детей 2 младшей
группы всего два персонажа.
На 5 году жизни в основе игры появляются сюжеты сказок, мультиков,
увеличивается количество персонажей. В речи появляются ролевые и
оценочные высказывания (хитрая лиса, злой волк). На 4-5 году у
дошкольников наступает период хорошей сюжетно-ролевой игры, но
режиссёрская игра остаётся широко распространённой, т.к. имеет выше
перечисленные преимущества.
Условия развития режиссёрской игры:
- У детей должны быть знания и впечатления об окружающей жизни;
- Должна быть хорошая предметно – развивающая игровая среда;
- Должно быть свободное время;
- Должны быть хорошо подобраны обучающие игры и упражнения (разнообразные виды театрализованных игр, пальчиковые игры).
Например: игрушки « би-ба-бо» (одеваются на руку), игры-спектакли,
настольный театр (плоскостной и объёмный), теневой театр, марионетки.
- У детей должен быть наглядный пример хорошо умеющего играть в
режиссёрские игры воспитателя или другого ребёнка.
Для того, чтобы режиссёрские игры дошкольников развивались, пополнялись разнообразными сюжетами необходимо создавать для детей специальные условия.
Чем мы и занимались в течение учебного года.
1. Была создана картотека режиссёрских (театрализованных) игр.
2. Разработаны конспекты режиссерских игр.
3. Пополнили РППС разнообразными пособиями:
- Сделаны игровые фоны для обыгрывания сюжетов (лужайка, зоопарк, двор, дорога, квартира и т.д.).
- Пополнили мелкие игрушки (киндеры), мелкие машинки, маленькие куклы, набор «Насекомые», «Дикие животные», «Домашние животные».
- Сделаны ширмы (крестовая, телевизор), маркеры индивидуального пространства.
- Сделана коробка с предметами заместителями.
- Сделали театры на палочках, такие как: «Колобок», «Теремок», «Где обедал воробей», «Гуси лебеди», «Петушок – бобовое зернышко», «Хочу бодаться», «Репка»
- Подготовлены альбомы «Детям о театре», «Виды театров в детском саду», «Чистоговорки».
- Подготовили рекомендации для родителей на тему «Создание условий для режиссёрских игр дома», консультацию «Сюжетно - ролевая игра в средней группе и её значение».
Таким образом, умелая организация режиссёрской игры, создание
необходимых условий для её развития – способствуют усвоению детьми
игровых умений и навыков, развитию личности ребёнка.
Режиссёрские игры для развития детей очень полезны, в частности, они развивают воображение, детское творчество, фантазию. Благодаря действиям с игрушками во время режиссёрской игры развивается мелкая моторика рук, способности к общению и т.д. Режиссёрская игра является предпосылкой и движущей силой для развития очень важной для ребёнка игры – сюжетно-ролевой игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет по теме: формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста через дидактические игры.
творческий отчет...
Контрольная работа по курсу « Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Поддержка самостоятельной игровой деятельности детей: методики руководства сюжетно-ролевой игрой»
Задачи развития игровой деятельности, методика педагогической поддержки игровой деятельности....
Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО
Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО...
Поддержка самостоятельности и инициативы детей в процессе социально-коммуникативного развития
В процессе социально-коммуникативного развития дошкольников, формирования социальной адаптированности, приоритетным направлением считаем развитие навыков социализации. Детям, в том числе имеющим речев...
Конспект открытого занятия – игры в подготовительной группе по теме: Развитие самостоятельности и инициативы детей. «В поисках сокровищ»
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности .Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляянастойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь....
Зеркало прогрессивных преобразований по теме "Поддержка самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста с помощью средств развивающей предметно-пространственной среды"
Проектирование деятельности дошкольного учреждния по поддержке детской самостоятельности и инициативы посредством развивающей предметно-пространственной среды....
- Мне нравится (1)