Зеркало прогрессивных преобразований по теме "Поддержка самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста с помощью средств развивающей предметно-пространственной среды"
материал
Проектирование деятельности дошкольного учреждния по поддержке детской самостоятельности и инициативы посредством развивающей предметно-пространственной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zerkalo_progressivnyh_preobrazovaniy_ds_46.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46
«Зеркало прогрессивных преобразований» по теме :
«Поддержка индивидуальности и инициативы детей дошкольного возраста с помощью средств развивающей предметно-пространственной среды»
1.. Постановка проблемы:
У детей нет возможности проявить свою индивидуальность и инициативу в условиях РППС группы.
2. Причины:
- среда в детском саду не мобильна;
- дети не принимают участие в проектировании и изменении среды; - оснащение тематических «уголков» и «центров» носит выставочный характер, при этом мало используются продукты детской и совместной деятельности воспитателя и ребенка.
- нехватка оборудования для реализации индивидуального потенциала воспитанников.
3. Цель:
Создать условия необходимые для проявления индивидуальности и инициативы детей в условиях РППС группы
4. Задачи:
- создать вариативную и мобильную среду в группе старшего дошкольного возраста;
- создать условия необходимые для повышения инициативы детей в проектировании и изменении среды; - использовать продукты детской и совместной деятельности воспитателя и ребенка для обогащения РППС.
5. Мероприятия и ответственные:
задача | мероприятие | ответственные |
- создать вариативную и мобильную среду в группе старшего дошкольного возраста | - мониторинг среды (с использованием видеонаблюдения) - актуализация плана развития РППС группы - пополнение среды группы, включая сотрудничество с издательством «Русское слово» | старшие воспитатели старшие воспитатели, воспитатели заведующий, старшие воспитатели, воспитатели, специалисты |
- создать условия необходимые для повышения инициативы детей в проектировании и изменении среды | - конкурс детских проектов «Группа моей мечты» (с привлечением родителей) - смотры - конкурсы: Макетная деятельность в уголке природы «Экоград»; «Мобильная мини-коллекция », «Лучший Центр музыки», «Наш уголок уединения», «Планшет песочной анимации», «Театральный капустник» | воспитатели, специалисты |
использовать продукты детской и совместной деятельности воспитателя и ребенка для обогащения РППС. | - реализация детских проектов с помощью родителей. Акция «Мы вместе!» | заведующий, старшие воспитатели, воспитатели, специалисты |
6. Ресурсы:
Кадровый: заведующая детским садом, старшие воспитатели ,педагоги детского сада, специалисты, стратегическая команда.
Временной: 1 год
Материально-технический и социальный:
социальные связи:
- «Информационно-образовательный Центр»;
-бюджетные и внебюджетные средства детского сада.
7. Продукт:
вариативная и мобильная среда в группе старшего дошкольного возраста, способствующая проявлению инициативы и индивидуальности детей:
- план развития РППС группы на 2022-2023 г.;
- детские проекты «Моя любимая группа»;
- положения смотров-конкурсов;
- пополнение РППС продуктами взаимодействия педагогов, детей и родителей;
Критерии эффективности:
Мы будем считать, что реализовали, поставленную перед собой задачу, если:
- по результатам наблюдений дети будут проявлять инициативу и индивидуальность, используя весь образовательный потенциал РППС группы;
- РППС группы будет соответствовать критериям ФОП ДО и ФГОС ДО (насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность)
- весь педагогический коллектив будет включён в процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Успешная адаптация детей раннего возраста в условиях обновленной развивающей предметно-пространственной среды ДОУ».
Поступление ребенка в детский сад - важный этап в его жизни, сопровождающийся изменением привычной обстановки, режима дня, разлукой с близкими людьми. Все это обрушивается ...
Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО
Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО...
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через создание условий в предметно-пространственной среде
Ежедневная работа с детьми по развитию мелкой моторики...
Развитие самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.
консультация...
Развитие самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.
Развитие самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС....
Консультации "Развитие самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС".
Идеология современного дошкольного образования, заданная Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, - поддержка разнообразия детства.В ФГОС указывается, что о...
Сообщение "Использование детских стульчиков в играх с детьми дошкольного возраста как полифункционального элемента развивающей предметно- пространственной среды"
Текст сообщения к одноименному видеоролику https://youtu.be/DBKhy2PoBD0...