Зеркало прогрессивных преобразований по теме "Поддержка самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста с помощью средств развивающей предметно-пространственной среды"
материал

Cаморокова Инна Владимировна

Проектирование деятельности дошкольного учреждния по поддержке детской самостоятельности и инициативы посредством развивающей предметно-пространственной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zerkalo_progressivnyh_preobrazovaniy_ds_46.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                          детский сад № 46

«Зеркало прогрессивных преобразований» по теме :

«Поддержка индивидуальности и инициативы детей дошкольного возраста с помощью средств развивающей предметно-пространственной среды»

1.. Постановка проблемы:

У детей нет возможности проявить свою индивидуальность и инициативу в условиях РППС группы.

2. Причины:    

                                                                                                                                                                           - среда в детском саду не мобильна;

- дети не принимают участие в проектировании и изменении среды;                                                              - оснащение тематических «уголков» и «центров» носит выставочный характер, при этом мало используются продукты детской и совместной деятельности воспитателя и ребенка.
- нехватка оборудования для реализации индивидуального потенциала воспитанников.

3. Цель:

Создать условия необходимые для проявления индивидуальности и инициативы детей в условиях РППС группы

4. Задачи:

- создать вариативную и мобильную среду в группе старшего дошкольного возраста;

- создать условия необходимые для повышения инициативы детей в проектировании и изменении среды;                                                                                                                                                                       - использовать  продукты детской и совместной деятельности воспитателя и ребенка для обогащения РППС.

5. Мероприятия и ответственные:

задача

мероприятие

ответственные

- создать вариативную и мобильную среду в группе старшего дошкольного возраста

- мониторинг среды  (с использованием видеонаблюдения)

- актуализация плана развития РППС группы

- пополнение среды группы, включая сотрудничество с издательством «Русское слово»

старшие воспитатели

старшие воспитатели, воспитатели

заведующий, старшие воспитатели, воспитатели, специалисты

- создать условия необходимые для повышения инициативы детей в проектировании и изменении среды

- конкурс детских проектов «Группа моей мечты»            (с привлечением родителей)

- смотры - конкурсы: Макетная деятельность в уголке природы «Экоград»; «Мобильная мини-коллекция », «Лучший Центр музыки», «Наш уголок уединения», «Планшет песочной анимации», «Театральный капустник»

воспитатели, специалисты

использовать  продукты детской и совместной деятельности воспитателя и ребенка для обогащения РППС.

- реализация детских проектов с помощью родителей. Акция «Мы вместе!»

заведующий, старшие воспитатели, воспитатели, специалисты

6. Ресурсы:
         Кадровый: заведующая детским садом, старшие воспитатели ,педагоги детского сада, специалисты, стратегическая команда.
Временной:  1 год

Материально-технический и социальный:

социальные связи:

- «Информационно-образовательный Центр»;        

-бюджетные и внебюджетные средства детского сада.

7. Продукт:

вариативная и мобильная среда в группе старшего дошкольного возраста, способствующая проявлению инициативы и индивидуальности детей:

- план развития РППС группы на 2022-2023 г.;  

- детские проекты «Моя любимая группа»;

- положения смотров-конкурсов;

- пополнение РППС продуктами взаимодействия педагогов, детей и родителей;

Критерии эффективности:          

    Мы будем считать, что реализовали, поставленную перед собой задачу, если:

- по результатам наблюдений дети будут проявлять инициативу и индивидуальность, используя весь образовательный потенциал РППС группы;

-  РППС группы будет соответствовать критериям ФОП ДО и ФГОС ДО (насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность)

 - весь педагогический коллектив будет включён в процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Успешная адаптация детей раннего возраста в условиях обновленной развивающей предметно-пространственной среды ДОУ».

      Поступление ребенка в детский сад - важный этап в его жизни, сопровождающийся изменением привычной обстановки, режима дня, разлукой с близкими людьми. Все это обрушивается ...

Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО

Дидактические игры как средство развития  самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО...

Развитие самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.

Развитие самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС....

Консультации "Развитие самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС".

Идеология современного дошкольного образования, заданная Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, - поддержка разнообразия детства.В ФГОС указывается, что о...