Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО
учебно-методический материал на тему
Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактические игры – это разновидность игр с правилами. Основная цель Развитие познавательных и умственных способностей детей .
Виды дидактических игр игры с предметам настольно-печатные словесные игры компьютерные игры По содержанию дидактические игры делятся: Математические Сенсорные Речевые Музыкальные Природоведческие
В ФГОС пункт 3.2.5. в условиях необходимых для создания социальной ситуации детей выделено : создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности ; поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности ( игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д ;) поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.
На сегодняшний день педагогика располагает различными игровыми развивающими технологиями, которые апробированы и дают хорошие результаты в дошкольном образовании : Они могут быть использованы: специально организованных занятиях ( НОД) совместная деятельность взрослого и ребенка самостоятельной деятельности.
Игровая технология интеллектуально-творческого развития ВВ Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Игровой методический комплекс логические блоки Дьенеша
Дидактический многофункциональный материал цветные счетные палочки Кюизенера
Проект на тему: «Учусь играя».
Содержание Введение Цель Задачи проекта Мероприятия Предполагаемый результат
Введение Дошкольное детство- период игры . В этом возрасте ребёнок всё стремится познать через игровую деятельность. В своей группе я обратила внимание, что дидактические игры, которые находятся в уголке «Умных игр» часто остаются без внимания детей. Для того чтобы ребенок был самостоятельным и инициативным, его надо заинтересовать, научить играть в дидактические игры. В связи с этим я разработала и реализую проект «Учусь, играя».
Цель Развитие самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста через использования дидактических игр .
ЗАДАЧИ Научить детей играть в дидактические игры, соблюдая правила и ход игры, развивать у детей интерес и самостоятельность. Познакомить родителей с дидактической игрой, ее задачами, способами подачи. Организовать предметно – пространственную развивающую среду в группе для поддержки детской инициативы
Мероприятия к первой задачи Наблюдение за использованием детьми дидактических игр в самостоятельной деятельности Создание картотеки дидактических игр с учетом возраста детей Знакомство с правилами проведения дидактической игры
Мероприятия ко второй задачи Анкетирование родителей «В какие игры вы играете дома?» Мастер-класс для родителей «Дидактические игры в детском саду» Консультация для родителей «Играем дома, играем в дороге в совместные игры» Создание информационных листов для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с играми. В группе создала игровой абонемент
Мероприятия к третьей задачи Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр. Приобретение дидактических игр в уголок «Умных игр» Мастерская добрых дел Цель мастерской : развитие бережного отношения к играм.
Результат Дети стали чаще самостоятельно использовать настольно-дидактические игры и с большим интересом играть в них. Организовали выставку семейных мини-газет «Играем дома » , фоторепортажи : «Как и чем мы играем в детском саду», «Сказочные лабиринты игры В.В.Воскобовича » Заинтересовали многих родителей данной темой, помогли в приобретении развивающих игр для развития детей дома.
Спасибо за внимание !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей по теме «Дидактические игры – как средство формирования правильного произношения детей дошкольного возраста»
Знакомство родителей с использованием дидактических игр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/22/picture-209641-1361540057.jpg)
Дидактическая игра – как средство развития словаря у детей дошкольного возраста с ОНР.
В данной метатической разработке подробно описано, как дидактическая игра влиет на развитие речи детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333076-1383472094.jpg)
Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
Стремление познавать окружающий мир присуще человеку, есть оно и в каждом ребенке. Однако познание - функция не только интеллекта человека. Познание- функция его личности. Оно невозможно без таких кач...
Реферат на тему: «Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».
В данной работе показанно как дидактические игры влияют на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей, пос...
Опыт работы на тему:"Дидактическая игра как средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста"
Обобщение опыта работы учителя-логопеда....
Сюжетно – ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в рамках ФГОС
В презентации дана информация о значении сюжетно-ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста....