Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Одежда»
план-конспект занятия (младшая группа)

Казакова Мария Николаевна

Цели:

Формировать обобщающее понятие «одежда»

Учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различие между ними.

Формировать осознание своей гендерной принадлежности

Учить сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения

Учить выражать словами результаты сравнения: больше – меньше, длинный – короткий,

Активизировать использование наречий: сначала, потом

Активизировать использование прилагательных: длинный, короткий

Учить проводить прямые линии, навыки работы с гуашью

Задачи:

1. Образовательные:  расширение и закрепление знаний об одежде

2. Развивающие: развитие связной речи, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

3. Воспитательные : воспитание бережного отношения к предметам одежды, воспитание эстетического вкуса. Желание быть опрятными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_-_odezhda.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2-ой младшей группе

на тему: «Одежда».

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цели:

Формировать обобщающее понятие «одежда»

Учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различие между ними.

Формировать осознание своей гендерной принадлежности

Учить сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения

Учить выражать словами результаты сравнения: больше – меньше, длинный – короткий,

Активизировать использование наречий: сначала, потом

Активизировать использование прилагательных: длинный, короткий

Учить проводить прямые линии, навыки работы с гуашью

Задачи:

1. Образовательные:  расширение и закрепление знаний об одежде

2. Развивающие: развитие связной речи, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

3. Воспитательные : воспитание бережного отношения к предметам одежды, воспитание эстетического вкуса. Желание быть опрятными.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов и иллюстраций, ряжение, игры с одеждой, отгадывание загадок, дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду?»

Оборудование: предметы одежды для кукол; предметные картинки одежды по количеству детей; плоскостные куклы; полоски бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой.

Ход НОД.

Организационный момент Введение в игровую ситуацию. Мотивационная ситуация - включение ребят в познавательную деятельность через игровую ситуацию.

Посмотри скорей вокруг

Сколько разных в мире брюк

Юбок, платьев, шуб, пальто

Шляпок, кофточек, манто

Воспитатель открывает заранее приготовленную витрину магазина «Одежда на любой вкус» и приглашает в него детей.

Вместе рассматривает предметы кукольной одежды, обращая внимание детей на их разнообразие, на отдельные детали в одежде – пуговки, кармашки, по ходу уточняет у детей, на чьей одежде есть такие детали. Далее воспитатель предлагает пройти и сесть за столы для работы с  сюжетными картинками с изображением одежды. Проводится игра «Это одежда для тебя». Закрепляет название предметов одежды и деталей, вводит обобщающее понятие «одежда», предлагая его несколько раз повторить его в разных сочетаниях.

Игра с мячом.

Дети передают друг другу по очереди мяч, называя при этом предмет одежды.

Каждый последующий игрок повторяет названные предыдущими участниками слова, добавляя своё новое слово.

Например: Шуба; шуба, платье; шуба, платье, сапоги и т. д

После игры, воспитатель показывает детям плоскостных кукол и предлагает их одеть. Показывает силуэты одежды, задает вопросы:

- Какая одежда по цвету?

- Какие детали у этой одежды?

- Когда ее носят?

Обобщая ответы детей, воспитатель говорит, что одежда бывает мужской, женской, детской, в зависимости на кого она сшита, а еще разная по цвету - красное, синее, желтое; разная по длине - короткое, длинное. Сравнивает одежду по длине приемами приложения и наложения, предлагаю убедиться в этом детям.

Предлагает одеть кукол на прогулку и нарисовать не достающий предмет одежды, чтобы они не замерзли, например: шарфик.

Воспитатель:  Чтобы нарисовать шарфик для кукол, мы должны рассмотреть вот этот шарфик, который у меня в руках.

Воспитатель показывает детям образец.

- Чем украшен шарфик? Какими элементами (Полосками).

- А какого цвета полоски?

- Правильно. А полоски одинаковой ширины?

- А какие полоски шире?

- Отлично! А как полоски располагаются по цвету? (ответы детей)

- Молодцы!

Воспитатель:  Я хочу напомнить вам, как мы начинаем рисовать. Я беру кисточку и аккуратно обмакиваю ее в баночку с водой, снимаю лишнюю воду и потом обмакиваю кисточку в краску. Лишнюю краску снимаю о край баночки.

- А теперь я рисую красную полоску, ведя кисточкой сверху вниз, затем я оставляю окошечко и снова рисую красную полоску сверху вниз.

- Как вы думаете, для чего я оставила окошечко? (для полоски другого цвета)

- Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «ВЯЖЕМ ШАРФИК»

То крючок, то петелька,

Вяжем шарфик Петеньке. В процессе работы необходимо следить за техникой рисования, за последовательностью выполнения элементов. При затруднениях еще раз показать прием рисования. После окончания работы напомнить, что надо промыть кисточку, вылить воду из баночки, убрать за собой краски.

Воспитатель:  Как много красивых шарфиков вы сегодня разукрасили! Какие вы все молодцы! Ваши шарфики очень понравятся куклам!

Рефлексия

- Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили и играли?

-Что запомнилось больше всего?

Воспитатель: А теперь ответьте на вопросы в стихотворении:

Дети, хочется спросить мне вас:

Что нужно надевать сейчас?

Слушайте и размышляйте, а потом уж отвечайте!

На улице холод, мороз,

Руки стынут, мерзнет нос.

Ну а нам гулять пора.

Что наденет детвора? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, детишки!

Шубы, шапки и штанишки.

Мы мороза не боимся,

Нам тепло, мы веселимся.

Зной, жара, и солнце светит.

На прогулку вышли дети.

В чем удобно вам гулять,

От жары не изнывать? (Ответы детей)

Тактильная – игра – массаж «Собираемся в зимний лес»

Имитируем надевание  колготок, штанов, носков (легкое поглаживание ног);

надеваем кофты (поглаживание рук, живота);

надеваем валенки (поглаживание ног пальцев до колена);

надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания);

застегиваем пуховик (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы.)

Воспитатель показывает детям, в какой последовательности нужно одеваться, просит детей помогать.

Спасибо, ВЫ большие молодцы!

Конспект НОД по коммуникативной деятельности по теме «Одежда» во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная","Познавательная","Физическая".

Задачи:"Социально-коммуникативная"-развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов; формировать умение вслушиваться в речь,понимать ее содержание.

"Познавательная"- упражнять детей в собирании картинок из 4-6 частей; развивать зрительное внимание,мелкую моторику; развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.

"Физическая"- развивать активность детей в двигательной деятельности; осуществлять постоянные контроль за выработкой правильной осанки.

Методы и приемы: словесные (беседа,художественное слово); наглядные (рассматривание, показ);игровые (п/и, упражнения, д/и).

Материал и оборудование: сюжетная картинка "Катя в нарядном платье", одежда для куклы, разрезные картинки по теме, бубен, большая картонная кукла и комплект одежды.

Формы и методы: игровая- дидактическая игра

коммуникативная-беседа,вопросы

двигательная- подвижная и малоподвижная игры

восприятие художественной литературы - чтение

Логика образовательных областей.

Воспитатель располагает детей и предлагает "войти" в ситуацию

1. Воспитатель рассказывает детям сказку "Про красное платье в белый горошек".

2. Дети играют в п/игру "Платье"

Это платье для Наташки (дети выполняют 4 ритмичных поворота вправо,влево, руки на поясе);

Красные горошки (дети выполняют 4 ритмичных прыжка на обеих ногах);

А на платье два кармашка (дети поглаживанием рисуют на животе кармашки);

Спрячем в них ладошки (прикладывают обе ладошки к животу).

3. Воспитатель предлагает детям одеть куклу.

4. Дети играют в д/и "Парные картинки" Воспитатель предлагает детям собрать картинку из 4 частей.

5. дети выполняют упражнение под бубен "Солнце и дождь"

Результат:

Воспитатель говорит детям, какие они молодцы, все постарались и одели куклу, помогли найти части одежды и собрать картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку в младшей группе по теме: одежда

конспект занятия по английскому языку в младшей группе на базе УМК "Cookie and friends sterater" (V.Reilly; Oxford University Press). Тема - одежда (trousers, hat, shoes)...

конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Одежда для Незнайки с применением УМК"

В данном конспекте представлен материал для знакомства детей с зимней одеждой, ее назначение и применение. А так же показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратив...

Конспект занятия младшей группы на тему: "Одежда"

laquo;Одежда»Программное содержание: развивать диалогическую речь детей, учить отвечать на вопросы; активизировать в речи детей доброжелательную лексику, слова «сначала», &laq...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме "Одежда"

Конспект интегрированного занятия в младшей группеТема: «Одежда»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме "Одежда"на примере пособия "По планете шаг за шагом" ООП "Детский сад 2100"

Цель: уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, её детали; формировать представление о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; учит...

Конспект по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Одежда"

Конспект по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Одежда"...