конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Одежда для Незнайки с применением УМК"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
В данном конспекте представлен материал для знакомства детей с зимней одеждой, ее назначение и применение. А так же показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей. Дать представление о том, что одежда подбирается в зависимости от времени года и по погоде. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Одежда». В процессе деятельности дети изучают название одежды на татарском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан.
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ)
В младшей группе на тему «Одежда для Незнайки»
Ермилова Светлана Александровна
Воспитатель
пгт Алексеевское
2016 год
Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)
Дата проведения занятия ____10.02.2016______
Тема занятия «Одежда для Незнайки»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цели деятельности педагога: закрепление представлений об одежде, ее назначении и деталях с элементами УМК.
Задачи
Образовательные: Показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей. Дать представление о том, что одежда подбирается в зависимости от времени года и по погоде. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Одежда»
Развивающие: Формировать элементарные представления об одежде: в разную погоду надевают разную одежду (летнюю, зимнюю, весеннюю, осеннюю). Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, слуховое восприятие, память.
Воспитательные: Воспитание бережного отношения к одежде.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча игрового персонажа), участвует в разговоре с этим персонажем во время рассматривания картинок, использует разные способы обследования героев, активен при создании индивидуальной беседы, проявляет положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки.
Материалы и оборудование: Игрушка «Незнайка». Кукольная одежда: шорты, футболка, майка. Верхняя одежда (куртка, штанишки, кофта, шапка, шарф, носки, варежки), обувь (валенки). Таз со снегом и льдом, поднос, салфетки.
Содержание организационной деятельности детей
Вид деятельности | Примечание. УМК | ||
1. Организационный момент. | |||
Воспитатель | Здравствуйте ребята! | Поздороваться на тат. яз | |
Дети | Здороваются. | «Исэнмесез» | |
Воспитатель | Как много гостей пришло к нам сегодня. Какие они все красивые, как нарядно они одеты. | ||
Дети | Смотрят на гостей | ||
Воспитатель | Ой, посмотрите, а у нас еще один необычный гость. Кто это ребята? | ||
Дети | Незнайка | ||
Воспитатель | Правильно Незнайка. Ребятки Незнайка рассказал мне свою печальную историю. Хотите послушать, что у него случилось. | ||
2. Основная часть. | |||
Воспитатель | Незнайка приехал к нам из своего волшебного Солнечного города. В этом городе всегда светит солнышко и на улице стоит теплая погода. А все жители этой страны ходят, в какой одежде, как вы думаете? | ||
Дети | В легкой, летней одежде. В платье, шортиках и футболках. | ||
Воспитатель | Правильно. Но он видел на картинке, что есть страна, где бывает холодно, выпадает снег, вода превращается в лед. И это время года называется как ребята? | ||
Дети | Зима. | ||
Воспитатель | Совершенно верно. На улице зима, очень холодно, много снега, мороз. И Незнайка очень огорчился. Ведь он не знает, какую одежду нужно одевать сейчас на улицу. И попросил нас ему помочь. Поможем Незнайке? | ||
Дети | Поможем. | ||
Воспитатель | Ребятки, а вы знаете какую одежду нужно одевать в зимний период. | ||
Дети | Знаем. Зимнюю. | ||
Воспитатель | Незнайка принес свою одежду, и мы должны с вами выбрать только зимнюю одежду, которая подходит для прогулки зимой. | ||
Дети | Достают из пакета одежду и начинают складывать в чемодан. | ||
Воспитатель | Носки – «оек», брюки – «чалбар», кофта – «кофта», зимняя шапка – «бурек», куртка – «куртка», валенки – «киез итек». | ||
Дети | Повторяют название одежды. | Проговаривают на татарском языке. | |
Воспитатель | Носки, какого цвета? | ||
Дети | Красного – «кызыл» | ||
Воспитатель | Валенки, какого цвета? | ||
Дети | Черного – «кара» | ||
Воспитатель | Вот какие вы молодцы, помогли Незнайке. Теперь он будет знать, как нужно одеваться на прогулку зимой. И я предлагаю вам станцевать танец для наших гостей. | ||
Дети | Встают в круг и под музыку выполняют движения. | ||
Физкультминутка «Танец. Матур – күлмәк…». | |||
Воспитатель | Показывает движения | ||
Дети | Повторяют за воспитателем | ||
3. Дидактическая игра «Постройка ледового городка.» | |||
Воспитатель | Ребятки, посмотрите, что это случилось у Незнайки (показывает на образовавшуюся около сундучка лужу воды). | ||
Дети | Высказывают свои предположения | ||
Воспитатель | Открывает сундучок и удивляется. Так это Незнайка решил взять с собой в волшебный Солнечный город немного снега и льда. А что произошло? | ||
Дети | Все растаяло. Потому что у нас в группе очень тепло. | ||
Воспитатель | Правильно. Снег и лед в тепле начинают таять и превращаются в воду. Но вы не расстраивайтесь. Я приготовила для вас сюрприз. Мы с вами построим ледовый городок. | Подходят к столу | |
Дети | Прикасаются к снегу и льду и говорят что он холодный. | ||
Воспитатель | О ребята, а что мы с вами забыли положить Незнайке в чемодан, чтобы его ручки не замерзали зимой на улице? | ||
Дети | Варежки. Одевают варежки и начинают с троить ледовый городок. | На тат. языке «Биялей» | |
5. Рефлексия. | |||
Воспитатель | И так назовите мне какую одежду нужно надевать в зимнее время года? | ||
Дети | Носки – «оек», брюки – «чалбар», кофта – «кофта», зимняя шапка – «бурек», куртка – «куртка», валенки – «киез итек». | ||
Воспитатель | Молодцы! Нашему гостю пора возвращать к своим друзьям в свой волшебный Солнечный город. Давайте мы попрощаемся - Сау булыгыз | ||
Дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"
конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"...
Бальзамова Наталья Григорьевна. Конспект ОД по формированию целостной картины мира. Вторая младшая группа
Конспект ОД по формированию целостной картины мира. 2 младшая группа. Знакомство детей второй младшей группы с дикими животными.цель: дать представление детям о ди...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Цветы на лугу"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы на лугу"...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Профессии»
Цель: расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач, продавец, портниха, воспитателя, строителя, и т. д. Учить понимать важность каждой профессии. Уметь группировать, выделять...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе. Тема: «Дубна – город Подмосковья».
Программное содержание:Расширять и активизировать словарный запас детей по теме.Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Расширять представление детей о том, что родной город...
Технологическая карта занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе
Технологическая карта занятия по формированию целостной картины мира в младшей группеФИО воспитателя: Токарева Юлия МихайловнаВозрастная группа: младшая группаОбразовательные области:Приоритетная: поз...