Конспект занятия в младшей группе по теме "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Иванова Анна Анатольевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ivanova.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия  

по теме «Одежда»

Возрастная группа:2-3 года

Образовательные задачи:

  1. Формировать элементарные представления о одежде, развивать умение обследовать предмет.
  2. Формировать умение сравнивать предметы по образцу (по цвету, форме).
  3. Обогащать словарный  запас  (панамка, плащ, сапожки, перчатки и т.д.)
  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе изобразительной деятельности, методом непрерывных линий.

Материалы и оборудование.

-Картинки на печатной основе по теме «Одежда».

-Игра «Найди заплатку».

- Словесная игра «Один - много».

- Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю»

- Рисование: «Сапожки»

2. Раздаточный материал:

- Шаблоны сапожка, восковые мелки на каждого ребенка.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

Сюрпризный момент: В гости приходит кукла Катя и приглашает поиграть детей в игры.

Встречают куклу Катю. Здороваются.

Основная

1.Д/и «Найди заплатку».

Катя приносит карточки с одеждой и вырезанным отверстием (круг, овал, квадрат, треугольник). Просит ребёнка найти заплатку и залатать одежду, а то она, сама не умеет. Ребёнок должен выбрать из 3-х фигур нужную заплатку.

2. Словесная игра «Один - много».

Катя предлагает картинки, на которых изображена одежда в количестве один и много. Ребенок должен назвать количество предметов называя их (одна шапка – много шапок и т.д.)                                

3.Пальчиковая гимнастика

 «Я перчатку надеваю» 

Пальчиковая гимнастика

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю,

Сосчитайте-ка, ребятки,

Сколько пальцев у перчатки, 1, 2, 3, 4, 5.

4. Рисование: «Сапожки»

Катя предлагает детям украсить её сапожки.

Рассматривают, подбирают.

Слушают, отвечают на вопросы.

Повторят движения за воспитателем и проговаривают слова.

Украшают сапожки восковыми мелками

Заключительная

Катя благодарит детей за активное участие в играх и за красивые рисунки и дарит им на память эмблемы в виде пуговиц.

Дети вместе с Катей любуются рисунками и на прощание дарят понравившийся  ей рисунок.

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент;

- Дидактическое упражнение;

- Пальчиковая гимнастика;

- Рассматривание;

- Сравнение;

- Рисунки детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...