Конспект занятия младшей группы на тему: "Одежда"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сайкова Юлия Николаевна

 

«Одежда»

Программное содержание: развивать диалогическую речь детей, учить отвечать на вопросы; активизировать в речи детей доброжелательную лексику, слова «сначала», «потом», слова, относящиеся к обобщению «одежда»; закрепить правильное произношение звуков «ф» и «фь», учить плавно и протяжно, на одном выдохе, произносить этот звук.

Материал: кроватки 2 шт., 2 куклы, кукольная одежда.

Ход занятия: В игровом уголке стоят две кроватки, в которых «спят» куклы Катя и Дима. Воспитатель подзывает детей:

— Настало утро, а наши куклы Катя и Дима еще спят. Давайте их разбудим. Какие мы скажем слова, чтобы наши куклы проснулись? (Доброе утро. Катенька и Димочка, вставайте, просыпайтесь, наши куколки, и т.д.) Вот куклы проснулись и думают, что же мм надеть? Решили они сначала надеть тапочки, а потом носочки. Что они решили надеть сначала? А что потом? Разве сначала надевают тапочки, а потом носочки? Что надевают сначала? Что надевают потом? Надели куклы сначала носочки, потом тапочки. (Дети с помощью воспитателя надевает куклам носочки и тапочки.) Что еще надо надеть куклам? (Дети перечисляют: Кате — платье, Диме — брюки и рубашку.) Выберите одежду для кукол. Какое платье вы выбрали? Расскажите о платье. (Дети выбирают и рассказывают о платье.) Платье какое? (Например: платье красное с синими цветами, у платья длинные рукава, белый воротник, синие карманы.) Какие брюки и рубашку вы выбрали для Димы? (Брюки коричневые с карманами, рубашка желтая, у нее длинные рукава, коричневый воротник и много пуговиц.) После завтрака наши куклы идут на прогулку. На улице холодно. Как нужно одеться? (Потеплее.) Что нужно надеть Кате и Диме? (Кате колготки и кофту, Диме свитер.) Что надеть куклам на ноги? (Ботинки.)

Занятие пройдет еще интереснее, если вместо кукол будут задействованы мальчик и девочка из группы.

- Давайте отправимся вместе с нашими куклами на прогулку.


Физкультминутка:

Вышли Катя и Дима во двор. Во дворе дует ветер и колышет листочки на деревьях. (Дети берут в руки султанчики зеленого, красного, желтого цвета.) Пусть это будут деревья с листочками. Когда ветер дует, то листочки колышутся вот так. (Воспитатель дует на «листочки» и произносит звук «ффф», дети повторяют.) Это был сильный ветер. А теперь подул легкий ветерок: «фь», «фь», «фь»... (Дети дуют на султанчики и повторяют звук «фь». «фь», «фь»...)

- Вот наши куклы вернулись домой и стали раздеваться. Что они стали делать? Что они сняли сначала?
Что сняли потом? Почему Катенька и Димочка сняли скачала ботинки? Куда куколки поставили свои
ботинки? Как надо сложить вещи? Как можно одним словом назвать платье, рубашку, брюки, кофту,
колготки, свитер, носки? (Одежда.) После прогулки ваши куклы помыли руки и приглашают нас
поиграть.

Театрализованная игра «Петух»:

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

- Шел по берегу петух, Поскользнулся, в речку — сух!

Будет знать петух, что впредь Надо под ноги смотреть- (М. Пляцковскии) Игра проводится несколько раз. В конце игры педагог предлагает детям пожалеть петушка.

- Как мы пожалеем петушка? Какие добрые и ласковые слова мы ему скажем? Дети стоят в кругу и
передают петушка друг другу. Они гладят петушка и произносят, например, так: не плачь, петушок, ты
хороший, мы тебя высушим, и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6.doc45.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Одежда;/

Программное содержание: развивать диалогическую речь детей, учить отвечать на вопросы; активизировать в речи детей доброжелательную лексику, слова «сначала», «потом», слова, относящиеся к обобщению «одежда»; закрепить правильное произношение звуков «ф» и «фь», учить плавно и протяжно, на одном выдохе, произносить этот звук.

Материал: кроватки 2 шт., 2 куклы, кукольная одежда.

Ход занятия: В игровом уголке стоят две кроватки, в которых «спят» куклы Катя и Дима. Воспитатель подзывает детей:

— Настало утро, а наши куклы Катя и Дима еще спят. Давайте их разбудим. Какие мы скажем слова, чтобы наши куклы проснулись? (Доброе утро. Катенька и Димочка, вставайте, просыпайтесь, наши куколки, и т.д.) Вот куклы проснулись и думают, что же мм надеть? Решили они сначала надеть тапочки, а потом носочки. Что они решили надеть сначала? А что потом? Разве сначала надевают тапочки, а потом носочки? Что надевают сначала? Что надевают потом? Надели куклы сначала носочки, потом тапочки. (Дети с помощью воспитателя надевает куклам носочки и тапочки.) Что еще надо надеть куклам? (Дети перечисляют: Кате — платье, Диме — брюки и рубашку.) Выберите одежду для кукол. Какое платье вы выбрали? Расскажите о платье. (Дети выбирают и рассказывают о платье.) Платье какое? (Например: платье красное с синими цветами, у платья длинные рукава, белый воротник, синие карманы.) Какие брюки и рубашку вы выбрали для Димы? (Брюки коричневые с карманами, рубашка желтая, у нее длинные рукава, коричневый воротник и много пуговиц.) После завтрака наши куклы идут на прогулку. На улице холодно. Как нужно одеться? (Потеплее.) Что нужно надеть Кате и Диме? (Кате колготки и кофту, Диме свитер.) Что надеть куклам на ноги? (Ботинки.)

Занятие пройдет еще интереснее, если вместо кукол будут задействованы мальчик и девочка из группы.

-        Давайте отправимся вместе с нашими куклами на прогулку.
Физминутка:

Вышли Катя и Дима во двор. Во дворе дует ветер и колышет листочки на деревьях. (Дети берут в руки султанчики зеленого, красного, желтого цвета.) Пусть это будут деревья с листочками. Когда ветер дует, то листочки колышутся вот так. (Воспитатель дует на «листочки» и произносит звук «ффф», дети повторяют.) Это был сильный ветер. А теперь подул легкий ветерок: «фь», «фь», «фь»... (Дети дуют на султанчики и повторяют звук «фь». «фь», «фь»...)

-        Вот наши куклы вернулись домой и стали раздеваться. Что они стали делать? Что они сняли сначала?
Что сняли потом? Почему Катенька и Димочка сняли скачала ботинки? Куда куколки поставили свои
ботинки? Как надо сложить вещи? Как можно одним словом назвать платье, рубашку, брюки, кофту,
колготки, свитер, носки? (Одежда.) После прогулки ваши куклы помыли руки и приглашают нас
поиграть.

Театрализованная игра «Петух»:

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

-        Шел по берегу петух, Поскользнулся, в речку — сух!

Будет знать петух, что впредь Надо под ноги смотреть- (М. Пляцковскии) Игра проводится несколько раз. В конце игры педагог предлагает детям пожатеть петушка.

-        Как мы пожалеем петушка? Какие добрые и ласковые слова мы ему скажем? Дети стоят в кругу и
передают петушка друг другу. Они гладят петушка и произносят, например, так: не плачь, петушок, ты
хороший, мы тебя высушим, и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку в младшей группе по теме: одежда

конспект занятия по английскому языку в младшей группе на базе УМК "Cookie and friends sterater" (V.Reilly; Oxford University Press). Тема - одежда (trousers, hat, shoes)...

конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Одежда для Незнайки с применением УМК"

В данном конспекте представлен материал для знакомства детей с зимней одеждой, ее назначение и применение. А так же показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратив...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме "Одежда"

Конспект интегрированного занятия в младшей группеТема: «Одежда»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме "Одежда"на примере пособия "По планете шаг за шагом" ООП "Детский сад 2100"

Цель: уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, её детали; формировать представление о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; учит...

Конспект занятия с детьми младшей группы по теме "Одежда"

конспект занятия с детьми младшей группы по теме "Одежда"...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Одежда"

конспект занятия по окружающему миру на тему: "Одежда"...