Конспект по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Третьякова Олеся Николаевна

Конспект по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_ftskm_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Одежда»

Цель: закрепить обобщающее понятия «одежда». Уточнить представление детей об одежде, о назначении вещей.

Задачи:

1. Развивать активную речь детей, умение внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы. Обогащать словарь

2. Развивать мыслительную активность детей.

3. Формировать сенсорные эталоны: умение детей дифференцировать геометрические фигуры, закрепить понятие об основных цветах.

Материал: мяч, кукла; картинки с изображением летней и зимней одежды, значки «снежинка - солнце».

Ход занятия:

Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся!»

Воспитатель: - Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поздороваемся:

Соберутся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу.

Загадка про одежду:

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.

Речевая игра «Красивая Катюша»

«Посмотрите, ребята. К нам пришла в гости Катюша (кукла). Какая она нарядная. Что на ней одето? Давайте поиграем с Катюшей».

Игра: Дети стоят в кругу. Они передают друг другу Куклу, воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется кукла на последних словах текста называет любой предмет одежды.

"Ты беги, беги, Катюша, быстро, быстро в хоровод.

У кого в руках Катюша,

Тот одежду назовет".

Классификация одежды зимней и летней: «Мы перечислили много разной одежды. Но мы знаем, что одежда бывает разная: есть одежда для мальчиков, а есть для девочек, бывает одежда и для разных времен года. Сейчас зима, значит одежда, в которой мы ходим на улице какая? (зимняя). Когда наступит лето, одежду мы наденем … (летнюю).

Давайте внимательно рассмотрим ту одежду, которая находится на столе и определим к какой одежде она относится – к летней или к зимней, а помогут нам значки: снежинка - значок зимней одежды, а солнышко - летней».

Дети раскладывают одежду на летнюю и зимнюю.

По окончании работы воспитатель задает вопросы «Что это? Как называется? Эта одежда для мальчика или для девочки? Почему зимнюю одежду не носят летом, а летнюю зимой?»

Загадки:

1. Лохматый пес тепло принес,

Хозяина обнимает, от стужи укрывает (Шуба)

2. Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода (Шарф)

3. Домики для пальчиков-

Девочек и мальчиков (Перчатки)

4. Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился (Варежки)

Игра с мячом «Как ухаживать за одеждой, чтобы выглядеть опрятно".

Расскажем нашей Катюше как».

Игра с мячом:

Если одежда испачкалась, то ее… (стирают)

Если одежда измялась - ее … (гладят)

Если одежда разорвалась - (зашивают)

Если оторвалась пуговица, то ее… (пришивают)

Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимаешь? (аккуратно сложить или повесить)

Пальчиковая гимнастика «Гномики - прачки»:

Жили - были в домике маленькие гномики

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять

Стали гномики стирать:

Токи- рубашки,

Пики- платочки,

Лики- штанишки,

Чики- носочки.

Мики- умница был-

Всем водицу приносил.

Рефлексия:

О чем мы сегодня говорили?

Какая бывает одежда? Как играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме "Одежда"на примере пособия "По планете шаг за шагом" ООП "Детский сад 2100"

Цель: уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, её детали; формировать представление о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; учит...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Одежда"

конспект занятия по окружающему миру на тему: "Одежда"...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда».

Формирование обобщенного понятия "одежда", учимся различать и называть предметы одежды....

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Одежда».

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Одежда».Цель: Расширять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, треугольник.Задачи: ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Одежда».

Цель: учить детей определять и различать одежду.Задачи:1.         Образовательные: формировать представления детей о одежде, и её видах;2....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Одежда""

Цель:1.Дать детям понятие, что такое одежда, игла.2.Формировать первоначальное представление о происхождении одежды.3.Совершенствовать умение правильно называть и различать виды одежды (по цвету, форм...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Одежда, обувь"

Цель: дать первоначальное представление "одежда, обувь"Задачи: Формировать первоначальное представление у детей с предметами одежды и обуви; Развивать внимание, память,умение отвечать на воп...