Конспект по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Одежда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Одежда»
Цель: закрепить обобщающее понятия «одежда». Уточнить представление детей об одежде, о назначении вещей.
Задачи:
1. Развивать активную речь детей, умение внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы. Обогащать словарь
2. Развивать мыслительную активность детей.
3. Формировать сенсорные эталоны: умение детей дифференцировать геометрические фигуры, закрепить понятие об основных цветах.
Материал: мяч, кукла; картинки с изображением летней и зимней одежды, значки «снежинка - солнце».
Ход занятия:
Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся!»
Воспитатель: - Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поздороваемся:
Соберутся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу.
Загадка про одежду:
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.
Речевая игра «Красивая Катюша»
«Посмотрите, ребята. К нам пришла в гости Катюша (кукла). Какая она нарядная. Что на ней одето? Давайте поиграем с Катюшей».
Игра: Дети стоят в кругу. Они передают друг другу Куклу, воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется кукла на последних словах текста называет любой предмет одежды.
"Ты беги, беги, Катюша, быстро, быстро в хоровод.
У кого в руках Катюша,
Тот одежду назовет".
Классификация одежды зимней и летней: «Мы перечислили много разной одежды. Но мы знаем, что одежда бывает разная: есть одежда для мальчиков, а есть для девочек, бывает одежда и для разных времен года. Сейчас зима, значит одежда, в которой мы ходим на улице какая? (зимняя). Когда наступит лето, одежду мы наденем … (летнюю).
Давайте внимательно рассмотрим ту одежду, которая находится на столе и определим к какой одежде она относится – к летней или к зимней, а помогут нам значки: снежинка - значок зимней одежды, а солнышко - летней».
Дети раскладывают одежду на летнюю и зимнюю.
По окончании работы воспитатель задает вопросы «Что это? Как называется? Эта одежда для мальчика или для девочки? Почему зимнюю одежду не носят летом, а летнюю зимой?»
Загадки:
1. Лохматый пес тепло принес,
Хозяина обнимает, от стужи укрывает (Шуба)
2. Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода (Шарф)
3. Домики для пальчиков-
Девочек и мальчиков (Перчатки)
4. Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился (Варежки)
Игра с мячом «Как ухаживать за одеждой, чтобы выглядеть опрятно".
Расскажем нашей Катюше как».
Игра с мячом:
Если одежда испачкалась, то ее… (стирают)
Если одежда измялась - ее … (гладят)
Если одежда разорвалась - (зашивают)
Если оторвалась пуговица, то ее… (пришивают)
Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимаешь? (аккуратно сложить или повесить)
Пальчиковая гимнастика «Гномики - прачки»:
Жили - были в домике маленькие гномики
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять
Стали гномики стирать:
Токи- рубашки,
Пики- платочки,
Лики- штанишки,
Чики- носочки.
Мики- умница был-
Всем водицу приносил.
Рефлексия:
О чем мы сегодня говорили?
Какая бывает одежда? Как играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/18/picture-1034249-1558156845.jpg)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме "Одежда"на примере пособия "По планете шаг за шагом" ООП "Детский сад 2100"
Цель: уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, её детали; формировать представление о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; учит...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/03/picture-1274575-1601736060.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Одежда"
конспект занятия по окружающему миру на тему: "Одежда"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-400455-1391797839.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда».
Формирование обобщенного понятия "одежда", учимся различать и называть предметы одежды....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-1355402-1634459603.jpg)
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Одежда».
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Одежда».Цель: Расширять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, треугольник.Задачи: ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/26/picture-1091923-1587924884.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Одежда».
Цель: учить детей определять и различать одежду.Задачи:1. Образовательные: формировать представления детей о одежде, и её видах;2....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Одежда""
Цель:1.Дать детям понятие, что такое одежда, игла.2.Формировать первоначальное представление о происхождении одежды.3.Совершенствовать умение правильно называть и различать виды одежды (по цвету, форм...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Одежда, обувь"
Цель: дать первоначальное представление "одежда, обувь"Задачи: Формировать первоначальное представление у детей с предметами одежды и обуви; Развивать внимание, память,умение отвечать на воп...