Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Подзолкина Юлианна Анатольевна

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе на неделю, апрель

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                    СП «Детский сад №6» ГБОУ ООШ №5 г. о. Октябрьск

Комплексно-тематическое  планирование в группе раннего возраста №2

8 апреля- 12 апреля

Тема: «Удивительное вокруг нас».

Цель: Познакомить детей с весенними изменениями почвы, растений, с комнатными растениями, развивать познавательную активность через игры с ветром, солнечным светом, водой.

День недели

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание(организация) предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Понедельник

08.04.2019

Вид детской деятельности

1.Восприятие смысла музыки

(по плану музыкального руководителя)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приемы:

Практические: игры, упражнения

Наглядные: показ движений и действий, игровые упражнения.

Словесные: речевой образец, повторение.

2.Двигателная активность

ОО «Физическое развитие»

Катание мяча в заданном направлении

ОО «Физическое развитие»

Цель: обучать катанию мяча по прямой в заданном направлении.

Прыжки на месте

ОО «Физическое развитие»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Подвижная игра «Поезд»

ОО «Физическое развитие»

Цель: обучать ходьбе в колонне по одному.

Материалы: мячи.

Методы и приёмы:

Наглядные: показ способа действий

Практические: упражнение

Словесные: объяснение

УТРО

Индивидуальная работа 1 с Лимаревой Варварой., Бондаренко В., Борзовым А.  Игровые упражнения «Перелезь через бревно»  (вид детской деятельности – двигательная активность)

ОО «Физическое развитие»

Цель: Совершенствовать лазанье и умение преодолевать препятствия; развивать крупные мышцы туловища; развивать умение ориентироваться в пространстве

Методы и приёмы:

Наглядные: Показ способа действия.

Практические: Упражнение.

Словесные: Чтение художественного произведения.

Индивидуальная работа 2 с Лимаревой Василисой, Лимаревой М., Гришановым А. дидактическая игра «Собери половинки картинок» (вид детской деятельности - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками).

ОО «Познавательное развитие»

Цель: Развивать восприятие, мышление, внимание.

Материалы и оборудование: разрезные картинки с изображением насекомых.

Методы и приёмы:

Наглядные: Показ способа действия.

Практические: Упражнение.

Словесные: Объяснение.

Чтение рассказа Славиной «Шарик»( вид детской деятельности  восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок).

Цель: Развивать понимание смысла ситуации, описываемой в литературном произведении, учить выражать своё отношение: словом, эмоциями.

Д.и. «Кто что делает?»(вид детской деятельности – рассматривание картинок)

Цель: Учить рассматривать картину, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия.

Утренняя гимнастика (вид детской деятельности – двигательная активность) «Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы, занятия,физические упражнения. Первая младшая группа/авт.-сост.Е.И.Подольская», стр.28, комплекс №20 «Кошечка».

ОО «Физическое развитие»

Цель: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.

Рассматривание иллюстраций петуха, курицы, цыплят(вид детской деятельности – восприятие смысла музыки, стихов , сказок, рассматривание картинок)

Цель: Содействовать освоению умения говорить фразами, употребляя предложения из 3-4 слов.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»( вид детской деятельности – двигательная активность)

Цель: Учить выполнять действия в соответствии с текстом.

Хороводная игра «Петушок».

ОО «Физическое развитие»

Цель: Способствовать двигательной активности, содействовать развитию слаженных движений.

Прогулка №1

Наблюдение за дождем.

Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят вокруг.  (Появляются лужи, все вокруг мокрое: крыши домов, деревья, асфальт, земля).

Подвижная игра:  “Солнышко и дождик”.

Цель: Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя.  Игровое упражнение:  “Поймай – покати”.

Цель: Учить детей отталкивать мяч в определенном направлении.

Инд. работа по развитию двигательной деятельности: “По дорожке”.

Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через препятствия, держать равновесие.

Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки в корзину.

Цель: продолжать  учить  детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

(вид детской деятельности-двигательная активность)

ОО «Физическое развитие»

Цель: Укрепление мышечного тонуса, профилактика плоскостопия, укрепление здоровья детей.

Д.и. «Длинный-короткий»
Цель: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать воображение, мышление.

Рассматривание картины «Таня кормит голубей».

Цель: Содействовать развитию умения по собственной инициативе  и по предложению взрослого рассказывать об изображённом на картине.

Пальчиковая гимнастика «Мальчик-пальчик».

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев.

Подвижная игра «Кто-то в гости к нам спешит». (М.Ф.Литвинова, «Играют непоседы», стр.45)

Цель: учить детей бегать в прямом направлении, ориентироваться  в пространстве и быстро реагировать на сигнал.

Индивидуальная работа 1 со Спиридоновой М., Александровым И., Прытковой В.. (вид детской деятельности - экспериментирование с материалами и веществами).

Лепка «Угостим кукол конфетами»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: учить аккуратно работать с пластилином, раскатывать комочки. (Г.И.Винникова, Занятия с детьми 2-3 лет, стр.96, занятие 5)

Материалы и оборудование: пластилин, дощечки, жостовские подносы.

Приём рисования: раскатывание.

Индивидуальная работа 2 с Кириллом Л., Ярмухаметовым В., Худяковым А. (вид детской деятельности - самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями)  «Ездим по дорожкам»

ОО «Познавательное развитие»

Цель: учить ребёнка захватывать ручки тележки, управлять движением предмета, меняя его скорость и направление, координировать свои движения и движение предмета.

Оборудование: тележка, игрушечные домики, резиновые коврики с гладкой поверхностью, «клумбы»(из искусственных цветов).

Прогулка № 2

Наблюдение за кошкой.

Цель:  Обратить внимание на внешний вид кошки. Учить  различать  части тела: у кошки есть голова, туловище, хвост, лапы. У нее мягкая шерсть, она мяукает.

П.и:  “Кот и мыши”.

Цель: Приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Игровое упражнение по развитию двигательной активности: “По камешкам через ручеек”.

Цель: Упражнять детей в перешагивании через предметы, развивать равновесие.

Трудовое поручение: Смести веником песок со скамеечек.

Цель: Прививать трудолюбие, желание выполнить работу самостоятельно.

Хороводная игра: “Мыши водят хоровод”.

Цель:  Упражнять в выполнении различных движений.

Игры с песком: “Я пеку, пеку, пеку…”

Цель:  Расширить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить).  Научить  правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель:  Побуждать детей к совместным играм, приучать делиться игрушками.

               

Кукольная мебель,  наборы посуды, коляска для прогулок, наборы игрушек для купания кукол, наборы игрушек для  лечения кукол, игрушки для игры в магазин, игрушки для игры в парикмахерскую, зоопарк, машины разных размеров и назначения (скорая помощь, грузовик, пожарная машина).

Шарики и кубики с дырочками (для развития дифференцированных движений пальцев рук).

-Матрёшки одноместные (для развития представления о соотношении частей предмета, ручной умелости, координации движений руки, практического мышления).

-Колокольчики (для слухового развития ).

-Пирамидка с кольцами равной величины(для развития ручной умелости, целенаправленных действий).

Создать условия для самостоятельной исследовательской деятельности с предметами, материалами. Внести оборудование для экспериментирования – песок, воду, лупу, весы.

 Создать условия для конструирования. Внести мягкие модули, конструктор напольный и настольный, мелкие игрушки для обыгрывания.

Формы и методы педагогического руководства по поддержке детской инициативы

Поощрение познавательной активности каждого ребёнка, развитие стремления к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов.

Внести наборы для игр с песком(совок, ведро, формочки) для развития координации движений, практического мышления.

Внести карандаши, альбомы для рисования.

Игры в уголке ряжения.

Порекомендовать родителям по дороге домой обращать внимание детей на легковые и грузовые автомобили, сравнивать их по цвету, величине, наблюдать, что или кого они перевозят.

Вторник

09.04.2019

1.Предметная деятельность и игры с составными и  динамическими игрушками

 Конструирование «Башня с флажком»

ОО «Познавательное развитие»

Цель: учить действовать по показу воспитателя, акцентировать внимание на синем цвете.

ОО «Речевое развитие»

Цель: способствовать речевому общению.

Материалы: кубики красного и синего цвета, флажок на катушке.

Г.И.Винникова, Занятия с детьми 3 лет. Стр.111,занятие 6.

Методы и приёмы:

Наглядные:  показ способа действий.

Словесные: Объяснение

Практические:

Упражнение

2.Экспериментирование с материалами и веществами

Лепка-экспериментирование «Вот ёжик – ни головы, ни ножек»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: учить детей моделировать образ ёжика: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (спички, зубочистки, кусочки трубочек для коктейля, семечки, еловые иглы и т.д.) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука».

Материалы: незавершённые фигурки ёжиков – пластилиновые конусы; разные материалы для «иголок» ежа на выбор: семечки подсолнуха, зубочистки, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки 1.5-2 см; для глаза и носа материал на выбор: бусинки, мелкие пуговички, бисер, клеёнки; стеки, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые; «полянки» из цветного картона в форме неправильных овалов.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Стр.40

Методы и приемы:

Практические: игры, упражнения.

Наглядные: показ движений и действий

Словесные: рассказ, беседа.

УТРО

Игра «Воздушный шарик»

Цель: Создать радостное настроение, закрепить название цвета, развивать ловкость, внимание.

Чтение р.н.потешек  «Сидит белка на тележке», «В нашей избушке петух поёт», «Жили у бабуси».(И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.112)

Цель: Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения.

Индивидуальная работа 1 с Машей Сириной, Машей Спиридоновой., Сашей Б.., ( вид детской деятельности - экспериментирование с материалами и веществами).

«Угостим петушка и курочку зернышками».

Материал: 2-3 миски с перемешанными пшеном, бобами, фасолью; пустые тарелочки, ложечки (отделить крупные бобы и фасоль от пшена, чтобы Петушок не подавился).

Цель: Развивать мелкую моторику рук

Индивидуальная работа 2 с Марианной Б., Алёной Ш., Иваном Л.(вид детской деятельности - общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого) «Подарки».

Цель: Приучать детей выполнять игровые действия по очереди, небольшими группами. (З.М.Богуславская,Е.О.Смирнова «Развивающие игры», стр.28)

Утренняя гимнастика «Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы, занятия,физические упражнения. Первая младшая группа/авт.-сост.Е.И.Подольская», стр.28, комплекс №20 «Кошечка».

Цель: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.

Дидактическая игра «Петушок –золотой гребешок»

Цель: Учить различать и называть основные цвета; повторять простые и относительно сложные фразы.

Игровая ситуация «Мишка пришёл в дом, а птички прилетели».

Цель: Учить детей не только понимать слова, но и произносить их, а также пользоваться в соответствующей ситуации по собственной инициативе.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Цель: Учить выполнять действия в соответствии с текстом.

Хороводная игра «Петушок».

Цель: Способствовать двигательной активности, содействовать развитию слаженных движений.

Прогулка №1

Наблюдение за птицами.

Цель: Продолжать знакомить детей с повадками птиц, их внешним видом. Вызвать желание заботиться о птицах.

П.и: “Птички в гнездышках”.

Цель:  Свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

Игровое упражнение:  “Попади в круг”.

Цель: упражнять в метании снежков в вертикальную цель левой и правой рукой поочередно.

Рассказывание стихотворения В.Даля  “Ворона”.

Цель: Учить детей слушать внимательно текст, повторять за воспитателем отдельные слова.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Учить детей  играть дружно, делиться игрушками.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Дид.игра «Посадим цветочки».

Цель: Познакомиться с цветами, научиться находить контур нужного цвета,

познакомиться с понятием «такой же».

Индивидуальная работа 1 с Кириллом С., Артёмом Х., Елизаветой К. (вид детской деятельности – восприятие смысла стихов, сказок, рассматривание картинок) чтение рассказа Э.Шим «Петух и наседка».

Цель: Развивать интерес, положительное отношение детей к совместному со взрослым чтению, слушанию.

Индивидуальная работа 2 с Серёжей Б., Верой О., Наилем С.. (вид детской деятельности - самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями)  игра «Ловись, рыбка».

Цель: Формировать координацию движений.

Компьютерная презентация «Дикие животные весной».

Цель: Закрепить названия диких животных.

Подвижная игра «Птички и Дружок».

Цель: Учить выполнять элементарные правила игры, переключать зрительное внимание.

Прогулка № 2

Наблюдение за первой весенней травкой.

Цель: Формировать желание любоваться  появившейся зеленой травкой. Предложить потрогать ее. Стебельки у травки очень тонкие, легко гнуться и ломаются.

Худ. слово:   С теплым ветром   травушка, подружись,

                      Золотому солнышку поклонись.

                      Чтобы цвела яблонька на горе,

                     Чтобы гулялось весело  детворе…

П.и: “Бегите  ко мне”.

Цель: Упражнять детей в беге врассыпную, меняя направление, не наталкиваться друг на друга.

Игровое упражнение:   “Лови мяч”.

Цель: развивать чувство равновесия, координацию движений, умение ловить мяч двумя руками.

Инд. работа по развитию двигательной деятельности “Вверх – вниз”.

Цель: Упражнять детей в лазании по лесенке произвольно.

Трудовое поручение:  Собрать игрушки перед уходом с прогулки.

Цель: Приучать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Самостоятельные  игры с  выносным материалом.

Цель: Учить детей самостоятельно отбирать игрушки для игр.

Внести спортивное оборудование: мячи, обручи, гимнастическую стенку, дорожку с препятствиями. Стимулировать детей к выполнению соответствующих движений.

Внести игрушки для укладывания кукол спать (кроватка, колыбелька, подушечка, одеяльце).

Внести машины разных размеров, цветов, назначения («скорая помощь», пожарная машина, грузовики, легковые автомобили, гоночные машинки, подъёмный кран, самолёты, вертолёты, кораблики, поезд).

Внести игрушки для кормления(чашки, тарелки, ложки, пластмассовые ножики с тупыми концами, кастрюли, сковородки и пр.) и мытья посуды (губка, мыло или жидкость для мытья, мисочка или раковина).

Недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности(игровой, познавательной).

Внести строительные наборы, включающие кубики, цилиндры, арки для строительства домов, дорожек, заборчиков, мебели.

Внести большие и маленькие коробки с прорезями в виде окон, из которых можно устраивать поезда, туннели, дома и пр.

Предложить родителям дома вместе с детьми изготовить лодочки и кораблики из подручного материала.

Среда

10.04.2019

1.Общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Игра-ситуация «На нашем дворе»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.

Материалы: элементы костюма бабушки (платок, фартук), бычок, курочка (игрушки).

Н.Ф.Губанова, Развитие игровой деятельности, стр.38.

Методы и приёмы:

Наглядные: показ

Практические: упражнение

Словесные: объяснение

2.Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Е.О.Смирнова,Л.Н.Галигузова, С.Ю.Мещерякова

«Методические материалы.Часть 1»

Стр. 27, игра «Коробочки с секретом»,

«Волшебный мешочек», «Погремушки и шумелки».

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей.

Методы и приемы:

Практические: игры, упражнения

Наглядные: показ движений и действий, игровые упражнения

Словесные: речевой образец, повторение.

УТРО

Индивидуальная работа 1 с Лимаревой Варварой, Лукашиным И., Сириной М. дидактическая игра «Собери половинки картинок» (вид детской деятельности - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками).

ОО «Познавательное развитие»

Цель: Развивать восприятие, мышление, внимание.

Материалы и оборудование: разрезные картинки с изображением насекомых.

Методы и приёмы:

Наглядные: Показ способа действия.

Практические: Упражнение.

Словесные: Объяснение.

Индивидуальная работа 2 с Дмитриевым С., Трубиной В., Шашковой А.(вид детской деятельности - экспериментирование с материалами и веществами).

Лепка «Угостим кукол конфетами»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: учить аккуратно работать с пластилином, раскатывать комочки. (Г.И.Винникова, Занятия с детьми 2-3 лет, стр.96, занятие 5)

Материалы и оборудование: пластилин, дощечки, жостовские подносы.

Приём рисования: раскатывание.

Уход за комнатными растениями (вид детской деятельности – экспериментирование с материалами и веществами)

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Формировать навыки ухода за растениями, воспитывать бережное отношение к ним.

Материалы и оборудование: Кукла, комнатные растения, влажные тряпочки, таз с водой, лейки с водой.

Дидактическая игра «Что нам привёз Мишутка?» (вид детской деятельности – экспериментирование с материалами и веществами)

ОО « Познавательное развитие»

Цель: Совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы.

ОО «Речевое развитие»

Цель: Закрепление названий детёнышей домашних животных.

Материалы: Фигурки домашних животных.

Утренняя гимнастика «Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы, занятия,физические упражнения. Первая младшая группа/авт.-сост.Е.И.Подольская», стр.28, комплекс №20 «Кошечка».

Цель: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.

Театрализация сказки «Заюшкина избушка».

Цель: Воспитывать интерес к сказке, учить понимать содержание произведения.

Малоподвижная игра «У кота-воркота».

(М.Ф.Литвинова, «Играют непоседы», стр.91)

Цель: Обогащать двигательный опыт детей, учить понимать ситуацию, развивать волевые усилия.

Хороводная игра «Петушок».

Цель: Способствовать двигательной активности, содействовать развитию слаженных движений.

Прогулка №1

Наблюдение за собакой.

Цель: обратить внимание на внешний вид собаки. Учить различать части тела  / у собаки – голова, туловище, хвост, лапы. Она бегает, виляет хвостом/. Познакомить детей с особенностями поведения.

Трудовое поручение:  собрать игрушки после прогулки в корзину.

Цель: учить детей  выполнять  простейшие трудовые поручения.

П/и:  “Лохматый пес”.

Цель: учить детей внимательно слушать текст, проговаривать его вместе с воспитателем. Начинать движение после последних слов.

Игровое упражнение:  “Поймай собачку”.

Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, имитировать движения собачки.

Инд.  работа. Упражнение:  “Ворота”(двигательная деятельность).

Цель:  упражнять детей в умении подлезать под дугой.

Малоподвижная игра:  “Попади в корзину”.

Цель:  упражнять детей в бросании мяча от груди двумя руками, развивать  меткость, глазомер. 

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

(вид детской деятельности-двигательная активность)

ОО «Физическое развитие»

Цель: Укрепление мышечного тонуса, профилактика плоскостопия, укрепление здоровья детей.

Игра «Кто к нами пришёл?» ( вид детской деятельности – общение с взрослым и совместные игры со сверстниками)

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Обогащение игрового опыта детей.

Игровая ситуация «Зайка заболел» ( вид детской деятельности – общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками)

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.

Индивидуальная работа 1 с Артёмом Х., Каролиной О., Василисой Г. (вид детской деятельности – восприятие смысла стихов, сказок, рассматривание картинок)  чтение детям: русская народная песенка «Водичка,водичка», В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: вызвать у детей радость от многократного слушания и проговаривания песенки; познакомить со сказкой В.Сутеева

ОО «Познавательное развитие»

Цель: дать представление о внешнем виде утёнка.

ОО «Речевое развитие»

Цель: упражнять в правильном употреблении слова тоже.

Материалы и оборудование:  Цветные изображения героев сказки, фланелеграф.

Методы и приёмы:

Наглядные: Демонстрация иллюстраций.

Словесные: Рассказ.

Индивидуальная работа 2 с Ярославом С., Прытковой В., Викой Т.,   Игровые упражнения «Перелезь через бревно»  (вид детской деятельности – двигательная активность)

ОО «Физическое развитие»

Цель: Совершенствовать лазанье и умение преодолевать препятствия; развивать крупные мышцы туловища; развивать умение ориентироваться в пространстве

Методы и приёмы:

Наглядные: Показ способа действия.

Практические: Упражнение.

Словесные: Чтение художественного произведения.

Прогулка № 2

Наблюдение за ветром.

Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.  (Если ветер дует – деревья качаются, вертушки крутятся, ветер гонит по небу облака).

П.и:  “Зайка серый умывается”.

Цель:  Упражнять детей в поскоках на двух ногах, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать равновесие.

Игровое упражнение:  “Покачаемся как деревца”.

Цель: Развивать равновесие, имитировать движения деревьев, произносить звукоподражание   ш-ш-ш .

Индивидуальная работа по развитию двигательной деятельности  “По дорожке”.

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по ограниченной поверхности, не выходя за ее пределы, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовое  поручение:  Собрать игрушки на игровой площадке.

Цель: Выполнять элементарные трудовые поручения по просьбе взрослого.

Рисование палочкой на песке:  “Тучи, облака”.

Цель: Закрепить проем рисования округлых форм.

Создание условий для  самостоятельной исследовательской деятельности с предметами, материалами, веществами.

Внести оборудование для экспериментирования вес, песок, вода, камни, лупа.

Флажки, ленточки.

Погремушки на рукоятке, погремушки на кольце (для развития ручной умелости).

Мисочки для вкладывания шариков (для развития умения сопоставлять предметы).

Шарики разных размеров.

мячи.

Кольца для надевания на руку (для формирования ручной умелости.

Внести кукол в одежде, которую можно снимать и надевать (куклы в платьицах, кофточках, штанишках, туфельках, платочках, шляпках).

Внести книжки-малышки для самостоятельного рассматривания детей.

Внести мозаику, игры-шнуровки, рамки-вкладыши.

Поддержка стремления к положительным поступкам, создание условий для участия детей в разнообразных делах: в играх, двигательных упражнениях.

Внести предметы-заместители в коробках (кубики, палочки, шишки, жёлуди, шарики, детали от пирамидок, плоские детали от конструкторов разных форм, фигурные катушки, тряпочки, нарисованные на картоне овощи и фрукты).

Напомнить родителям о необходимости формирования и закрепления дома культурно-гигиенических навыков ребёнка.

Четверг

11.04.2019

1.Восприятие смысла музыки, стихов, сказок, рассматривание иллюстраций

ОО «Речевое развитие»

Цель: подводить детей к составлению описательного рассказа; учить составлять короткий рассказ; учить составлять короткий рассказ по картине.

Материалы: поезд (паровоз с вагонами), корова, кукушка, петух.

Методы и приёмы:

Наглядные: инсценировка игровой ситуации.

Практические: Упражнение в проговаривании фраз.

Словесные: Рассказ.

2.Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

«Дидактичесские игры и занятия с детьми раннего возраста под редакцией С.Л.Новосёловой».

Стр.43, «Постираем кукле платье»

Цель: дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки воспитать интерес к трудовым действиям взрослых.

Методы и приемы:

Практические: игры, упражнения.

Наглядные: показ движений и действий.

Словесные: рассказ, беседа.

УТРО

Индивидуальная работа 1 с Кристиной Л, Спиридоновой М., Гришановым А. Подбор шариков по цвету (вид детской деятельности - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками). ОО «Познавательное развитие»

Цель: учить детей подбирать предметы по признаку одинаковой окраски; называть цвета.

Материалы: 8-10 шариков двух цветов, две коробки такого же цвета, как и шарики.

Методы и приёмы:

Наглядные: Показ способа действия.

Практические: Упражнение.

Словесные: Объяснение.

Индивидуальная работа 2 с Викой Т., Ярмухаметовым В., Овсянниковой К. (вид детской деятельности – восприятие смысла стихов, сказок, рассматривание картинок)  чтение детям: русская народная песенка «Водичка,  водичка», В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: вызвать у детей радость от многократного слушания и проговаривания песенки; познакомить со сказкой В.Сутеева

ОО «Познавательное развитие»

Цель: дать представление о внешнем виде утёнка.

ОО «Речевое развитие»

Цель: упражнять в правильном употреблении слова тоже.

Материалы и оборудование:  Цветные изображения героев сказки, фланелеграф.

Методы и приёмы:

Наглядные: Демонстрация иллюстраций.

Словесные: Рассказ.

ОО «Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика «Игрушки», (стр.56), «Есть у каждого свой дом» (стр.66), «Бурёнушка» (стр.70) /Картотеки  подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики/

Упражнение с массажными мячиками «Весёлые ножки» (стр.59)

Цель: Развивать моторику пальцев.

Рисование цветными карандашами «Палочки к конфеткам».

Цель: Учить рисовать короткие вертикальные палочки.

Рассматривание сюжетных картинок «Мою руки», «Вытираю руки».

Цель: Закрепить с детьми КГН.

Утренняя гимнастика «Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы, занятия,физические упражнения. Первая младшая группа/авт.-сост.Е.И.Подольская», стр.28, комплекс №20 «Кошечка».

Цель: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.

Игровая ситуация «Встреча с лисой».

Цель: Воспитывать отзывчивость и сочувствие, формировать умение отражать виденное в игре./ Д.Н.Колдина, «Игровые занятия с детьми», стр.109).

Д.и. «Собери половинки картинок».

Цель: Развивать восприятие, мышление, внимание.

Малоподвижная игра «У кота-воркота».

(М.Ф.Литвинова, «Играют непоседы», стр.91)

Цель: Обогащать двигательный опыт детей, учить понимать ситуацию, развивать волевые усилия.

Хороводная игра «Петушок».

Цель: Способствовать двигательной активности, содействовать развитию слаженных движений.

Прогулка №1

Наблюдение за природой.

Цель: При знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить  отличительные признаки, называть отдельные части.

Ход наблюдения

Воспитатель задаёт детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Берёзы)

-Какого цвета ствол у берёзы?

-Как свисают с берёзы веточки?

-Какую пользу приносит берёза?

Подвижные игры

«Догони пару»

Цель: Упражнять детей в быстром беге.

«Снежки»

Цель: Упражнять в метании на дальность.

Трудовое поручение: Смести веником песок со скамеечек.

Цель: Прививать трудолюбие, желание выполнить работу самостоятельно.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

(вид детской деятельности-двигательная активность)

ОО «Физическое развитие»

Цель: Укрепление мышечного тонуса, профилактика плоскостопия, укрепление здоровья детей.

Игра- ситуация «Карусели»(вид детской деятельности – общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого)

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: формировать дружеские взаимоотношения детей в сюжетной игре, обогащать эмоции детей. 

ОО «Физическое развитие»

Цель: побудить двигательную активность детей.

Оборудование: карусели, игрушки-зверята лев, черепаха, лошадки), платочки.

Игра «Есть у тебя или нет?» (вид детской деятельности – общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководство взрослого)

ОО «Познавательное развитие»

Цель: учить различать сходные по форме предметы.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: учить детей сопереживать друг другу, радоваться успеху другого.

Индивидуальная работа 1 с Александрой Д., Ангелиной З., Вовой А., (вид детской деятельности - самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями)  игра «Ловись, рыбка».

Цель: Формировать координацию движений.

Индивидуальная работа 2 с Серёжей М., Артёмом К., Артёмом Х. ( вид детской деятельности - экспериментирование с материалами и веществами).

«Угостим петушка и курочку зернышками».

Материал: 2-3 миски с перемешанными пшеном, бобами, фасолью; пустые тарелочки, ложечки (отделить крупные бобы и фасоль от пшена, чтобы Петушок не подавился).

Цель: Развивать мелкую моторику рук

Подвижная игра «Мишка, с нами поиграй!»

Цель: Приучать детей свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал.

Прогулка № 2

Наблюдение за деревьями.

Цель: Закрепить представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки, листья.

П.и: “Лошадки”.

Цель: Приучать детей двигаться вдвоем, один за другим,  согласовывать  движения, не подталкивать бегущего впереди.

Игровое упражнение:  “Подбрось выше”.

Цель: Упражнять детей в подбрасывании мяча двумя руками над головой, стараясь поймать его.

Инд. Работа по развитию двигательной деятельности “К кукле в гости”.

Цель: Упражнять детей в  ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы. Развивать чувство равновесия.

Трудовое поручение: Убрать игрушки  на участке.

Цель: Прививать детям элементарные трудовые навыки, доводить начатое дело до конца.

Недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности (игровой, познавательной).

Коврик с молниями, липучками, пуговицами, кнопками для развития мелкой моторики и координации движений.

Внести спортивное оборудование: мячи, обручи, гимнастическую стенку, дорожку с препятствиями. Стимулировать детей к выполнению соответствующих движений.

Внести игрушки для укладывания кукол спать (кроватка, колыбелька, подушечка, одеяльце).

Внести машины разных размеров, цветов, назначения («скорая помощь», пожарная машина, грузовики, легковые автомобили, гоночные машинки, подъёмный кран, самолёты, вертолёты, кораблики, поезд).

Внести фигуры домашних животных, диких животных.

Помогать детям объединяться в подгруппы для совместных игр.

Внести карандаши, альбомы для рисования, салфетки, бросовый материал. Учить правильно держать карандаш.

Формы и методы педагогического руководства по поддержке детской инициативы

Создание условий для участия детей в речевом общении, в творчестве (имитации, подражание образам животных, танцевальные импровизации).

Информировать родителей о том, какие простые трудовые поручения можно давать ребёнку дома, подчёркивая необходимость положительной оценки результатов его самостоятельных действий.

Пятница

12.04.2019

1.Восприятие смысла музыки (по плану музыкального руководителя)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приемы:

Практические: игры, упражнения

Наглядные: показ движений и действий, игровые упражнения

Словесные: речевой образец, повторение.

2.Двигательная активность

ОО «Физическое развитие»

Развитие бега, прыжков

«Мой весёлый звонкий мяч»

ОО «Физическое развитие»

Цель: Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.

Оборудование: мяч.

Подвижная игра

«Автомобили»

ОО «Физическое развитие»

Цель: учить двигаться, сохраняя направление; выполнять действия в разных условиях; поддерживать интерес к движениям; развивать внимание, умение действовать в коллективе.

Методы и приемы:

Практические: игры, упражнения.

Наглядные: показ движений и действий.

Словесные: рассказ, объяснение правил.

УТРО

Индивидуальная работа 1 с Викой Т., Щипакиной В., Ларионцевой К., .. (вид детской деятельности - экспериментирование с материалами и веществами).

Лепка «Угостим кукол конфетами»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: учить аккуратно работать с пластилином, раскатывать комочки. (Г.И.Винникова, Занятия с детьми 2-3 лет, стр.96, занятие 5)

Материалы и оборудование: пластилин, дощечки, жостовские подносы.

Приём рисования: раскатывание.

Индивидуальная работа 2 с Лимаревой Василисой, Спиридоновой М., Лимаревой Марией дидактическая игра «Собери половинки картинок» (вид детской деятельности - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками).

ОО «Познавательное развитие»

Цель: Развивать восприятие, мышление, внимание.

Материалы и оборудование: разрезные картинки с изображением насекомых.

Методы и приёмы:

Наглядные: Показ способа действия.

Практические: Упражнение.

Словесные: Объяснение.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (вид детской деятельности – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками)

ОО «Познавательное развитие»

Цель: Учить детей раскладывать предметы по форме, называя её: шарик, кирпичик, кубик.

Утренняя гимнастика «Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы, занятия,физические упражнения. Первая младшая группа/авт.-сост.Е.И.Подольская», стр.28, комплекс №20 «Кошечка».

Цель: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности. 

Д.и. «Кто как кричит?».

Цель: Совершенствовать умение детей в звукоподражании.

Инсценирование сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок».

Цель: Развивать эмоциональность ребёнка, воспитывать интерес к сказке, учить понимать содержание произведения.

Прогулка №1

Наблюдение за солнышком.

Цель: Дать первые представления о  весне: почему растаял снег, куда исчез снег.

Игровое  упражнение:  “Прятки от солнышка”.

Цель: Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу.

П.и:  “Курочка-хохлатка”.

Цель: Упражнять детей в беге с увёртыванием, быстро реагировать на сигнал.

Игровое упражнение: “Найди свой домик”.

Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Инд. Работа по развитию двигательной деятельности  “Перебрось через веревочку.

Цель: Упражнять детей в метании мяча на дальность.

Трудовое поручение: Собрать игрушки с игровой площадки.

Цель: Воспитывать желание выполнять элементарные  трудовые действия.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

(вид детской деятельности-двигательная активность)

ОО «Физическое развитие»

Цель: Укрепление мышечного тонуса, профилактика плоскостопия, укрепление здоровья детей.

Чтение и инсценирование р.н.с. «Козлята и волк» (вид детской деятельности – восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: поддерживать речевую активность и инициативу, стремление вступать в речевое общение;

ОО «Социально-коммуникативное общение»

Цель: на основе сказки расширить представления об отношениях между матерью и детьми; укреплять материнский авторитет, прививать послушание.

Материалы: фасад деревенского домика(избушка Козы);внутреннее убранство(изба), лес(пастбище Козы), игрушки: Коза и козлята, Волк.

Дидактическая игра «Закрой окошко» (вид детской деятельности – экспериментирование с материалами и веществами)

ОО «Познавательное развитие»

Цель: формирование у детей целенаправленного зрительного восприятия формы.

Материалы: два комплекта геометрических фигур, по шесть фигур в каждом; контурные изображения каждой фигуры на отдельных карточках.

Индивидуальная работа 1 с Александровым И., Худяковым А., Бондаренко В. (вид детской деятельности - самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями)  «Ездим по дорожкам»

ОО «Познавательное развитие»

Цель: учить ребёнка захватывать ручки тележки, управлять движением предмета, меняя его скорость и направление, координировать свои движения и движение предмета.

Оборудование: тележка, игрушечные домики, резиновые коврики с гладкой поверхностью, «клумбы»(из искусственных цветов).

Индивидуальная работа 2 с Гуриной В.,  Ярмухаметовым В., Щипакиной В.  Игровые упражнения «Перелезь через бревно»  (вид детской деятельности – двигательная активность)

ОО «Физическое развитие»

Цель: Совершенствовать лазанье и умение преодолевать препятствия; развивать крупные мышцы туловища; развивать умение ориентироваться в пространстве

Методы и приёмы:

Наглядные: Показ способа действия.

Практические: Упражнение.

Словесные: Чтение художественного произведения.

Прогулка № 2

Наблюдение за птицами.

Цель: Продолжать знакомить детей с повадками птиц, их внешним видом. Вызвать желание заботиться о птицах.

П/и: “Птички в гнездышках”.

Цель:  свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

Игровое упражнение:  “Попади в круг”.

Цель: упражнять в метании снежков в вертикальную цель левой и правой рукой поочередно.

Рассказывание стихотворения В.Даля  “Ворона”.

Цель: учить детей слушать внимательно текст, повторять за воспитателем отдельные слова.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей  играть дружно, делиться игрушками.

Трудовое поручение: Сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу.

Цель: Приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий.

П.и:  “Солнышко и дождик”.

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Рассказывание потешки:  “Тени – тень, потетень…”, с выполнением игровых действий.

Цель: Сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровыми действиями.

Внести машины разных размеров, цветов, назначения («скорая помощь», пожарная машина, грузовики, легковые автомобили, гоночные машинки, подъёмный кран, самолёты, вертолёты, кораблики, поезд).

Внести игрушки для лечения (игрушечный набор, куда входит градусник, шприц, трубочка для прослушивания.)

Способствовать организации игр детей с крупным

строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.

Мозаика, игры-шнуровки, рамки-вкладыши.

Домик с различного вида креплениями, щеколдами.

Мячи, дорожки, мягкие модули, крупные счеты.

Создание условий для самостоятельной исследовательской деятельности с предметами, материалами.

Внести мягкие модули, конструктор напольный и настольный, альбомы с образцами сооружений.

Поощрение познавательной активности каждого ребёнка, развитие стремления к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов.

Набор предметов для парикмахерской(зеркало, расчёска, щётка для волос, ленточки).

Предложить родителям принять участие в изготовлении скворечников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе

Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе...

Комплексно- тематическое планирование в первой младшей группе МБОУ Косинская ООШ»

Разработанное на год  комплексно -тематическое планирование...

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе....

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г....

Комплексно тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 лет)

Образовательный процесс основывается на комплексно-тематическом принципе построения, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, ко...

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе

Планирование в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе. Здесь представлены тематические недели для групп раннего возраста. Для каждой недели поставлены задачи и вариант итогового мероприятия....