Педагогический проект "Путешествие в страну этикета"
проект (подготовительная группа)
Каждый родитель хочет воспитать своего ребёнка счастливым человеком, уверенным в себе, успешно решающим жизненные проблемы, принятым в обществе, богатым дружескими и деловыми связями, любимым близкими людьми и друзьями, коллегами по работе. Вот почему окружающим взрослым необходимо терпеливо и доброжелательно обучать его правилам культурного поведения, объяснять разумность и необходимость их соблюдения, приучать радоваться своим хорошим поступкам и огорчаться из-за неправильных, ошибочных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_etiketu.docx | 56.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №9 «Радуга»
Педагогический проект
«Путешествие в страну
Этикета»
для детей подготовительной группы.
Подготовили воспитатель
1 кв.категории
Козлова О.Г.
Балабаново, 2019
Актуальность темы.
Каждый родитель хочет воспитать своего ребёнка счастливым человеком, уверенным в себе, успешно решающим жизненные проблемы, принятым в обществе, богатым дружескими и деловыми связями, любимым близкими людьми и друзьями, коллегами по работе. Вот почему окружающим взрослым необходимо терпеливо и доброжелательно обучать его правилам культурного поведения, объяснять разумность и необходимость их соблюдения, приучать радоваться своим хорошим поступкам и огорчаться из-за неправильных, ошибочных.
В понятие общей культуры непременно входит культура общения, культура взаимоотношений, доброжелательное отношение к людям. Как считают генетики, доброта полезна человеческому виду. А доброжелательность к другим стоит развивать в себе.
Этикет – это правила, которые человек должен выполнять в данном обществе при определенных обстоятельствах (какими формулами вежливости пользоваться, как вести себя в общественных местах, за столом и т.п.) и по которым складывается о нём первое впечатление, имеющее зачастую решающее значение для дальнейшего общения.
Знание правил этикета и умение их использовать даёт возможность человеку вести себя более уверенно, непринужденно, достойно при любых обстоятельствах.
В детском саду соблюдение правил необходимо для нормального существование детского коллектива, и воспитатель формирует представления о нормах и правилах поведения, тем самым влияя на отношения дошкольника со сверстниками, родителями, другими людьми, знакомыми и незнакомыми, помогая ориентироваться в общественной жизни.
В новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится о том, что дошкольное образование должно быть направлено на формирование общей культуры, развитие инетеллектуальных, нравственных, эстетических качеств. Поэтому я разработала и внедрила в практику проект «Путешествие в страну этикета».
Краткое содержание проекта
Цель проекта: Расширение кругозора и знание детей. Формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни, воспитание этических представлений и уважение к старшим.
Задачи проекта:
• Формировать у детей представление об этикете.
• Формировать у детей навыки вежливости.
• Знакомить с правилами этикета.
• Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.
• Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
• Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих. Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их анализировать и исправлять.
В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представление о этикете, о соблюдении его, воспитываются положительные качества. Повышать культуру межличностных отношений, взаимодействия детей в группе и семье, общую социальную зрелость детей, снижать агрессивность.
В процессе поиска дети совместно с родителями приобретают информационные навыки: учатся анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.
Группа
Старший дошкольный возраст 6-7 лет, ( законные представители, воспитатель).
Приблизительная продолжительность проекта — 2 месяца.
Образовательные стандарты:
«Познавательное развитие», «Ребёнок и окружающий мир», «Развитие речи», «Изобразительная деятельность», «Ручной труд».
Познавательное развитие: задача – воспитание гуманных чувст и положительных взаимоотношений, этических представлений, расширить кругозор и знание детей.
Ребёнок и окружающий мир: Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, воспитывать уважение к старшим.
Развитие речи: Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения.
Изодеятельность: Развитие образного эстетического восприятия, формирование представления о взаимосвязи этикета и эстетики.
Ручной труд: формировать необходимую для жизни ручную умелость, развивать творчество, эстетический вкус, способность к приобретению материалов.
Ожидаемые результаты
- Воспитание нравственных и эстетических чувств
- Привить детям потребность выполнять правила этикета, поведения, культуры общения.
- Развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими людьми
- Снижение агрессивности
После завершения проекта воспитанники смогут:
- Применять имеющие знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
- Уметь общаться, обмениваться идеями.
- Уважать старших
График оценивания
До работы над проектом:
Разработка модели мини — доклада
Анкетирование родителей
Дети работают над проектом и выполняют задания
Занятия по изодеятельности, ознакомление с окружающим, домашнее задание, консультации, папки передвижки,беседы
После завершения работы над проектом
Заслушивание мини – доклада, выставка детских рисунков, альбомов, оформление стенгазет.
Родительское собрание.
Организация досуга
Описание методов оценивания
Перед началом работы над проектом проводится родительское собрание, основным разделом которого является представление воспитателем краткой информации о проектном методе воспитания и обучения, о целостности его применения.
Проводится анкетирование родителей по теме проекта, разделение на группы (семья), круглый стол.
«Самый лучший способ привить хорошие манеры – постоянно показывать пример»
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.
Технологии и оборудование:
Компьютер, телевизор, магнитофон, принтер, сканер, мультимедио, фотооппарат.
Технологии и программное обеспечение:
Программы обработки информации и изображений.
Электронные книги, энциклопедии.
Разделение функций участников проекта
Воспитатель:
Диагностика уровня знаний и умения детей.
Самообразование по данной теме.
Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий, досугов, развлечений, этических бесед.
Оформление плакатов, стенгазет.
Подбор детской литературы
Дети:
Разучивание стихов, пословиц, поговорок.
Рисование рисунков.
Изготовление поделок.
Занятия познавательного цикла.
Развлечение, досуг на тему «Этикет»
Игры, викторины.
Закрепление правил хорошего тона
Родители (законные представители)
Помощь в оформлении стендов, стенгазет.
Участие в фотовыставке.
Беседы о правилах культурного поведения в детском саду и дома.
Участие в родительском собрании, деление опытом ( по воспитанию детей), в развлечении.
I этап – подготовительный
Занятие «Что такое этикет ?» — дать детям понятие слова « Этикет», рассказать детям, какие бывают виды этикета ( придворный, дипломатический, воинский, общегражданский).
Беседа «История этикета»
Игра «Приятного аппетита»
Занятие «Наш помощник — этикет»
Занятие «Путешествие в страну этикета»
Игра «Волшебные слова»
Беседа «Каким я хочу быть» — Учить детей избавляться от своих недостатков.
Занятие «Давайте познакомимся».
Чтение «Сказки – кладезь народной мудрости и этикета» — вспомнить правила гостеприимства.
Игры: «Утреннее приветствие», «Поздравления и пожелания», «Вежливая просьба».
Чтение стихотворения В. Левина «Аппетитная песенка для Лёшки», Э. Мошанской «Маша и каша», В. Левина « Размышление после очень вежливого разговора», А. Кондратьева « Пожалуйста», И.Токмакова «Счастливого пути».
Этические беседы: «Уроки вежливости», пословицы « О дружбе»
Чтение произведений В.Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», «Что легче», «До первого дождя», «Почему», С.Я. Маршака « Ежели вы вежливы»
Занятие – беседа: «В стране вежливых слов»
II этап – творческий
Слушанье стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Заучивание пословиц о дружбе, честности.
Подбор рисунков на выставку, стенгазету.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Отправляемся мы в гости», «Театр», «Путешествие в общественном транспорте» — закрепить правила поведения в общественных местах, закрепить свои знания, умения доброжелательно общаться друг с другом.
Изготовление поздравительной открытки.
Оригами ( Салфетки для сервировки стола)
Рисование « Нарисуй настроение», « Как я с мамой или с папой иду из детского сада домой, « Цветные страницы» — через рисунок передавать свое настроение, эмоции, впечатления.
Аппликация «Пригласительный билет родителям на родительское собрание»
Лепка «Красная шапочка несёт бабушке гостинцы» воспитывать уважение к старшим, заботиться о них.
Пение песен «От улыбки станет всем светлей», « Голубой вагон бежит качается».
Игра приветствие «Хэй, хэй, привет тебе», «Нам здороваться не лень»
III этап — заключительный
Игры «Кто больше знает вежливых слов», «Доброе утро».
Рисование «Волшебный цветик – семицветик»
Занятие — развлечение «В королевстве кривых зеркал»
Игры – инсценировки «Телефонный разговор», « Невоспитанный Незнайка»,
«Пойдём и поищем волшебное слово», «Наша дружная семья»
Развлечение «Секрет волшебных слов»
Родительское собрание «Азы воспитания» ( деление опытом) – формироване норм культуры поведения ребёнка, доброжелательности, честности, правдивости, воспитании культуры общения.
Стенгазета «Уроки этикета»
Консультации для родителей «Весёлый этикет», « Формирование культуры поведения за столом» , «Едем в общественном транспорте»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия«Путешествие в страну этикета»
Конспект интегрированногозанятия-развлечения....
«ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ ЭТИКЕТА», методическая разработка НОД
"Путешесчтвие в страну Этикета", конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОО «Социализация»...
Развлечение "Путешествие в страну этикета".
Данное развлечение поможет в игровой форме формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила пов...
Путешествие в страну этикета
На этом занятии воспитатель с детьми продолжает закреплять элементарные правила вежливости с помощью психогимнастических упражнений и дидактических игр....
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: Обогащение представлений детей о правилах речевого этикета и развитие умений соблюдать этику общения - "Путешествие в страну этикета"
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну этикета"...
Занятие по этикету "Путешествие в страну этикета"
Занятие поможет воспитателю в работе по формированию этических основ, а также навыков жизни в социуме у старших дошкольников....
Технологическая карта проведения совместной деятельности педагога с детьми (5-6 лет) по освоению образовательной области социально-коммуникативное развитие с использованием педагогической технологии - ИКТ по теме: «Путешествие в страну Этикета»
Формирование норм общения в соответствии с правилами речевого этикета....