Путешествие в страну этикета
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
На этом занятии воспитатель с детьми продолжает закреплять элементарные правила вежливости с помощью психогимнастических упражнений и дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_etiketa.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в «Страну этикета»
Открытое занятие
Куликова Н.А.
Воспитатель детского сада №324
Советского района г. Казани
Тема: Путешествие в «Страну этикета»
Программное содержание: Формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.
Дидактический материал и оборудование: макет паровоза, детские стулья, костюмы: бабушки, женщины, ребенка; столовая посуда, детские фартуки, поднос с конфетами.
Сюрпризный момент: Петрушка.
Ход занятия:
Воспитатель: Каждый из вас что-то или кого-то любит. Всем нам присуще это чувство и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свой дом, свою работу, люблю вас.
Давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку.
Игра «Пирамида любви».
Воспитатель: Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами.
Подарим частичку любви и тепла нашим гостям.
(Дети протягивают руки и сдувают частичку тепла и любви)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об этикете, то есть о правилах вежливости и культуре поведения. Все мы, взрослые, хотим, чтобы вы выросли вежливыми и культурными. А что значит быть культурными?
Ответы детей.
Воспитатель: Вывод: да, воспитанный человек вежливо разговаривает, умеет сочувствовать, всегда поможет слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит свое слово.
Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы действительно вырастете культурными и воспитанными и все мы взрослые будем вами что?
Дети: Гордиться.
Воспитатель: Знаете ли вы, что о человеке говорит уже его внешний вид? Культурный, воспитанный человек причесан, всегда опрятно одет и он не допустит даже такие мелочи, как грязный платок или обкусанные ногти.
Стук в дверь. Входит девочка. Волосы у нее взлохмочены, щеки в саже, платье застегнуто неправильно, туфли одеты на разные ноги.
Воспитатель: Что же с тобой случилось, Вика?
Вика: Я проспала и опоздала.
Воспитатель: А почему ты так неопрятно одета?
Вика: Я торопилась, думала, и так сойдет.
Воспитатель: Как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. С такой неряхой вы врядли бы согласились куда-нибудь пойти. А я хотела с вами сегодня отправиться в Страну этикета и хороших манер. Как же нам теперь быть? Надо исправлять положение.
Двое детей выходят и помогают Вике привести себя в порядок.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, не забудет ли Вика поблагодарить своих друзей, знает ли она волшебные слова? К сожалению, мы все часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы в жизни! Вы их знаете?
Дети называют волшебные слова, про некоторые читают стихи.
1-ый ребенок: Здравствуйте!
Здравствуйте!
Ты скажешь человеку.
Здравствуй,- улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
2-ой ребенок: Спасибо.
За что мы говорим спасибо?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали? Сколько раз?
3-ий ребенок: Пожалуйста.
Отменить, что ли,
Слово «пожалуйста»,
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что
Без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
4-ый ребенок: Простите.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И, что обещал, забывать.
Но если я все же забуду,
Простите, я больше не буду.
Входит Вика (девочка-неряха)
Воспитатель: Вот теперь приятно посмотреть на девочку. А вообще-то Вика – очень добрая и аккуратная девочка, знает много добрых слов. А для нас она сыграла роль девочки-неряхи, чтобы вы со стороны посмотрели, как это некрасиво и никогда такими не были.
Я думаю, Вика за свои актерские способности и вы все за добрын слова заслуживаете аплодисментов. А ведь аплодисменты – это такое выражение благодарности.
Вы все красиво и опрятно одеты, знаете много вежливых слов, а значит, готовы отправиться в путь.
(дети строятся по парам и с речевкой идут по залу)
Раз-два, три-четыре,
Три-четыре, раз-два!
Кто шагает дружно в ряд?
Наш веселый детский сад!
Все ребята смелые, дружные, умелые!
(в это время заранее подготовленный ребенок – Дарина - достает из кармана обертки от конфет)
Дарина: Какой-то мусор у меня в кармане! (Бросает на пол)
Воспитатель: Что же ты делаешь? Дети, красиво ли поступает тот, кто бросает на тротуар мусор?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же, он поступает некрасиво. А как вы думаете, почему нельзя мусорить ни дома, ни в других общественных местах?
Ответы детей.
(Провинившийся ребенок подбирает мусор, извиняется и выбрасывает его в мусорную корзину.)
Воспитатель: Вот теперь, Дарина, ты поступила правильно.
-На нашем пути поезд. Не прокатиться ли нам? Мы должны купить билеты. А они продаются только за вежливое слово у кассира Юля.
Юля: Поезд отправляется, к началу все готово! Билеты предлагаются за вежливое слово!
Дети по очереди покупают билеты за вежливые слова.
Дети: Добрый день! Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил,
Дайте лучшие места,
Вот мое «пожалуйста»!
Мальчик Саша прорывается к кассе, расталкивая детей.
Саша: Касса, выдай мне билет!
Кассир: Ваше вежливое слово?
Саша: У меня такого нет.
Кассир: Ах! У вас такого нет? Не получится билет.
Саша: Мне билет.
Кассир: Нет и нет!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему кассир не выдал билет?
Дети: Так грубо и невежливо нельзя себя вести.
Мальчик извиняется, покупает билет за вежливое слово и садится в вагон со всеми детьми.
Песня «Мы едем, едем, едем…»
Девочка Аля начинает вертеться на стуле, очень громко разговаривать, прыгать с места на место, толкаться.
Воспитатель: Дети, можно ли так себя вести в транспорте? Напомните девочке правила поведения.
Ответы детей.
Воспитатель: Следующая остановка «Поликлиника»
На остановке входит бабушка (переодетый персонаж)
Дети уступают место бабушке.
Воспитатель: Следующая остановка «Детский мир».
-Осторожно! Двери закрываются!
На остановке заходят мама с дочкой (переодетые персонажи).
Дети уступают и им место.
Воспитатель: Внимание! Следующая остановка наша. А сейчас я посмотрю, будете ли вы взаимно вежливы при выходе из транспорта, кого вы пропустите вперед и кому поможете.
Дети стараются сделать все правильно.
Воспитатель: Мы с вами сейчас пойдем в гости на именины. По традиции имениннику поют «Каравай». А поздравления именинник будет получать, сидя на «волшебном стуле».
Игра «Волшебный стул». Именинник садится в центр на «волшебный стул», остальные дети говорят о нем добрые, ласковые слова, комплименты.
Воспитатель: Поздравления можно передать мимикой, жестами, прикосновениями.
Игра «Передача чувств». Дети целуют, обнимают, дарят «воздушные поцелуи», гладят именинника.
Воспитатель: А теперь наступила минутка получать подарки от друзей.
1-ый подарок – Танец «Мазурка»
2-ой подарок – «Песием»
Воспитатель: И какие же именины без угощения.
Появляется озорной Петрушка и приглашает детей полакомиться угощениями.
Петрушка: Эй, ребята, налетайте,
Сушки, пряники хватайте!
Чтоб досталось повкусней,
Друга оттолкни скорей!
Не давай ему конфеты,
И печенья не давай.
Лучше это угощенье
По карманам распихай.
Воспитатель: Нет, уж этого мы никак не ожидали. Чему ты, Петрушка, учишь детей? Дети прекрасно знают, что себя так вести нельзя.
Петрушка: Не поверю никогда,
Чтобы вежливой была,
Такая мелкота.
Воспитатель: Петрушка, наши дети не только вежливые и воспитанные, но еще они много знают и умеют. Например, могут помочь тебе накрыть на стол по всем правилам столового этикета.
Петрушка: Это мы сейчас проверим. Давайте проведем игру «Кто быстро и правильно накроет на стол»
Игра. Выходят два ребенка, накрывают на стол. Петрушка проверяет, правильно ли выполнено задание, все ли столовые приборы стоят на местах и почему они должны быть расположены именно так.
Петрушка: Все сумели, все успели
Аккуратно сделать.
Прежде чем на стол поставить
Чашки и тарелки,
Не забыли постелить чистые салфетки.
Чашки, ложки лежат в ряд,
Стол накрыт для всех ребят.
Петрушка передает детям поднос с угощениями. Все его благодарят и возвращаются на остановку «Детский сад».
Воспитатель: Я думаю, что после нашего путешествия вы стали более воспитанными, культурными и взрослым никогда не придется за вас краснеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия«Путешествие в страну этикета»
Конспект интегрированногозанятия-развлечения....
«ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ ЭТИКЕТА», методическая разработка НОД
"Путешесчтвие в страну Этикета", конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОО «Социализация»...
Развлечение "Путешествие в страну этикета".
Данное развлечение поможет в игровой форме формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила пов...
НОД в старшей группе с использованием ИКТ. Познание. Формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭТИКЕТА»
Программные задачи: Заключить основы эмоционального, положительного настроя детей в отношениях друг с другом и с окружающими людьми. Формировать элементарные правила вежливости; представлени...
Презентация "Путешествие в страну Этикет"
Прав был А. С. Макаренко, говоря: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни»....
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: Обогащение представлений детей о правилах речевого этикета и развитие умений соблюдать этику общения - "Путешествие в страну этикета"
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну этикета"...
Занятие по этикету "Путешествие в страну этикета"
Занятие поможет воспитателю в работе по формированию этических основ, а также навыков жизни в социуме у старших дошкольников....