Занятие по этикету "Путешествие в страну этикета"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие поможет воспитателю в работе по формированию этических основ, а также навыков жизни в социуме у старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Путешествие в страну этикета" | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по этикету в подготовительной группе.
Тема «Путешествие в страну Этикета».
Цель: Введение дошкольников в мир этикета.
Задачи:
1. Закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности).
2. Совершенствовать представления об этикете.
3. Совершенствовать умения использовать неречевые средства общения (мимику, жесты, пантомимику).
4. Совершенствовать навыки культуры поведения.
5. Воспитывать дружеские отношения в группе.
Материал для занятия:
Карта, разделенная на части; волшебная палочка; набор посуды, салфеток и других аксессуаров для сервировки стола; конфетти; фонограмма песни «Что такое этикет»; фонограмма с пением птиц; мультфильм «Приключение Буратино»; ларец; медали; колечки.
Ход:
Под спокойную мелодию Фея заходит в зал и здоровается с детьми.
Фея: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! (Дети здороваются).
Давайте познакомимся, меня зовут Фея Этикета
(Дети называют свои имена).
Фея: Очень приятно, я рада знакомству с вами! Ребята, а вы знаете, как правильно принято знакомиться? ( Ответы детей).
При знакомстве смотрят друг другу в глаза, улыбаются. Девочки, ( женщины) первые протягивают мальчикам,(мужчинам) руку, (но это не обязательно). Называя свое имя, можно слегка наклонить голову или поклониться.
Знакомство с детьми (проигрывание ситуации).
Фея: А вы были когда – ни будь в стране Этикета? А побывать там хотите? (Ответы детей). В мою страну могут попасть добрые, вежливые, аккуратные, опрятные, дружные, воспитанные дети. А среди вас есть такие? (Ответы детей).
Фея: Давайте мы свами подружимся и станем еще сплоченнее и дружнее.
Игровое упражнение: Дружат в нашей группе,
Девочки и мальчики,
Пусть соединятся их маленькие пальчики.
Фея: Покажите мне свою правую руку, а теперь левую. Дотроньтесь своими пальчиками до пальчиков соседа. Замкните круг. А теперь поднимите руки вверх Мы вместе! Замечательно!
Фея: Сейчас я вас посыплю всех своим волшебным порошком, чтобы вы всегда дружили и не когда не ссорились. (Фея посыпает детей конфетти).
А вы знаете секреты прочной дружбы? (Ответы детей).
Фея: А секрет вот в чем - это взаимовыручка (помощь друг другу), доброжелательные отношения друг к другу, смекалка, юмор.
Фея: Страна Этикета, это волшебная страна и попасть туда не так-то просто. Для этого нам нужно одеть на палец волшебное колечко. Оно будет вам подсказывать, как себя вести, как поступить. (Фея раздает колечки, дети надевают их и поворачивают на пальце, берутся за руки, закрывают глаза).
Под спокойную музыку дети с закрытыми глазами, держась за руки, идут за Феей и входят в ворота страны Этикета. (Дети открывают глаза).
Фея: Ребята, как я рада видеть вас в своей стране и не только я! Слышите, как птицы поют песни, это они с вами здороваются. А посмотрите на цветы, они распустились и как будто улыбаются. (Дети осматриваются). Вам нравится? Чувствуйте себя как дома!
Фея: А вы знаете, что такое этикет? (Ответы детей). Нет, ну тогда послушайте мою песенку.
Звучит песня «Что такое этикет? (сл. С. Еремеева; муз. М Еремеевой).
Фея: Что такое этикет, как вы поняли из слов песни? (Беседа по содержанию песни).
Ответы детей: Что сказать, когда войти; как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами делать дома и в пути.
Фея: Этикет – (в переводе с французского) ярлык, этикетка. Этикет – это правила поведения и речи дома, в детском саду, в школе, на улице, в театре и других местах. Или по- другому, что можно делать, а что нельзя. Правила нужно знать и соблюдать. Люди придумали эти правила, чтобы друг другу не мешать, друг друга не обижать, друг с другом не соперничать. Когда человек выполняет правила этикета, о нем говорят, что у него хорошие манеры, что он вежливый. А если он постоянно нарушает их, то говорят , что у него дурные (плохие) манеры, что этот человек не воспитанный.
Вот и мы с вами должны договориться их выполнять и соблюдать. Они не сложны: пришел – поздоровайся; уходишь- попрощайся; виноват – извинись. Воспитанные люди стараются не ссориться, не обижать друг друга.
Фея: Ребята, что это такое? (Рассматривают). За платье зацепился сверток с обрывком план -карты, где спрятан клад страны Этикета, нужно срочно найти все части карты, иначе клад никто никогда не найдет. Вы мне поможете найти её? (ответы детей).
Фея: А теперь, мы дружно смело отправляемся на дело,
Все препятствия пройдем, клад – обязательно найдем!
Ребята, где же мы его будем искать? (Ответы детей). Я ведь совсем забыла про свою волшебную палочку, про мою помощницу! Она нам подскажет, где искать. Волшебная палочка говорит мне, что подскажет в том случае , если мы правильно выполним её задания.
Первое задание - накрыть на стол. Вы умеете накрывать на стол? Давайте попробуем.
Практические действия: дети накрывают на стол самостоятельно. (Вспомнить правила поведения за столом). С помощью волшебной палочки, дети узнают, правильно они накрыли или нет. (Если палочка загорается – правильно, если не горит – не верно). Под салфеткой находится ещё одна часть карты.
Фея: Ребята, вот мне интересно, а среди вас есть добрые дети? (ответы детей). Ой, что-то я устала, а вам хочется отдохнуть? Давайте присядем на стульчики.
Второе задание – д/и «Кто из вас добрый?»
Поставить на 2-3 стула меньше, чем игроков и сказать детям: «Садитесь, пожалуйста!» Если мальчики сели первыми, а кто-то из девочек остался без места, задать вопрос: «Кто из нас добрый человек?» ( На задней спинке стула – еще одна часть карты).
Фея: Ребята, вы хотите узнать кто моя подруга? Вот смотрите, я вам её сейчас покажу. ( Просмотр фрагмента мультфильма «Приключение Буратино»).
Фея: Какой Буратино? (озорной, невоспитанный, непослушный). Ребята, а как вы думаете, как будет воспитывать его Мальвина? Чему она его будет учить? Как вы думаете, Мальвина правильно накрыла на стол? (Ответы детей - Нет). Да, придется мне пригласить в гости к себе Мальвину и научить её правильно накрывать на стол.
Нашли ещё одну часть карты, Фея благодарит, что выполнили все задания и собрали все части карты. (Дети собирают карту Волшебной страны Этикета. Определяют на ней, где спрятан клад, находят его. Сундучок волшебный и он никак не открывается , открыть его можно только с помощью волшебных слов.
Фея: Дети, а какие волшебные слова вы знаете? Почему вежливые слова называют волшебными? (Ответы детей – они делают людей добрее).
д/и «Волшебные (вежливые) слова»
Сундучок открывается, и Фея достает медальки. Дети решают сами, кого какой медалью наградить. (Медали со следующими надписями: - За выдающиеся успехи!; - За участие в путешествии по стране Этикета! ; - За находчивость! ; - За желание помочь! ; - Медаль за старание! ; - Самому внимательному!; - Самому воспитанному!; -Самому старательному! ; - Самому вежливому!)
Фея: Ну а теперь самый главный приз для вас. Иногда бывает так, что дети ссорятся и как помириться не знают. Я хочу вам подарить «Коврик дружбы», который будет помогать вам мириться.
Чтобы помириться нужно встать на коврик. Взять друг друга за руки и молча, глядя в глаза подарить друг другу самую добрую улыбку. И попросить друг у друга прощения. (Например: «Сонечка, извини меня, пожалуйста, я был не прав, больше такого не повториться!» А Соня отвечает: « И ты меня прости, пожалуйста!»).
Вы сегодня славно потрудились, я вам хочу сказать всем большое спасибо, что отыскали мне карту. Мне очень хочется, чтобы вы, ребята, всегда доброжелательно относились друг к другу, никогда никого не обижали , не оскорбляли. Ну, и конечно же дома мамам помогали накрывать на стол. Вели себя всегда прилично, вы ведь теперь воспитанные дети!
Ну вот , друзья, мои, пришло время нам с вами прощаться!
Игровое упражнение:
Дети образуют круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем, всем до свидания!» (Кулачки убирают).
Фея: Поверните свое колечко вокруг пальца, возьмитесь за руки. До новой встречи!
Дети: До свидания!
Под пение птиц дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия«Путешествие в страну этикета»
Конспект интегрированногозанятия-развлечения....
Конспект занятия по социально-нравственному развитию. «Путешествие в страну этикета»
Программное содержание:- формировать элементарные правила вежливости, - формировать представление о хороших и плохих поступках; - формировать умение правильно оценить себя и других; - закреплять прави...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭТИКЕТА"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7ЛЕТ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭТИКЕТА" ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ...
Конспект занятия «Путешествие в страну этикета»
Люди живут все вместе. И что бы нам друг с другом было удобно и радостно жить, учиться, отдыхать, работать, каждому из нас надо соблюдать правила, называемые ...
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: Обогащение представлений детей о правилах речевого этикета и развитие умений соблюдать этику общения - "Путешествие в страну этикета"
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну этикета"...
Конспект занятия старшей группы на тему: «Путешествие в страну этикета»
Формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому о...
Конспект занятия "Волшебная страна Этикет"
В интересной игровой форме идет знакомство детей с этическими правилами поведения....