Технологическая карта проведения совместной деятельности педагога с детьми (5-6 лет) по освоению образовательной области социально-коммуникативное развитие с использованием педагогической технологии - ИКТ по теме: «Путешествие в страну Этикета»
методическая разработка (старшая группа)
Формирование норм общения в соответствии с правилами речевого этикета.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга
Технологическая карта проведения совместной деятельности педагога с детьми (5-6 лет)
по освоению образовательной области социально-коммуникативное развитие
с использованием педагогической технологии - ИКТ
по теме: «Путешествие в страну Этикета»
Автор: воспитатель старшей группы
ГБДОУ д/с №90 Калининского района Санкт-Петербурга,
1 квалификационной категории
Сергеева Татьяна Юрьевна
Технологическая карта проведения совместной деятельности педагога с детьми старшей группы (5-6 лет).
Разработала: воспитатель Сергеева Татьяна Юрьевна
Тема, форма проведения | Форма деятельности: Совместная деятельность педагога с детьми старшей группы 5-6 лет) с использованием современных образовательных технологий. Форма проведения: Сюжетно-игровое «Путешествие в страну этикета» | |
Цели, задачи | Цель: формирование норм общения в соответствии с правилами речевого этикета. Задачи: 1.Образовательные: Формировать опыт речевого этикетного поведения и закрепить знания основных речевых этикетных формул, правил их использования в различных ситуациях общения; Учить составлять мини-рассказ о сказочном герое с использованием синквейна; Учить использовать в речи формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. 2.Развивающие: Развить внимание, воображение, творческое мышление, творческие способности, способность сопереживать. Словарь: «этикет», «тактичность». 3.Воспитательные: Формировать элементарные представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других. Воспитывать умение вести себя в соответствии с правилами и нормами этикета. Способствовать формированию коммуникативных навыков общения. | |
Планируемые результаты | Сформировать у детей первоначальные знания о здоровье, желании заботиться о нём. | |
Этапы работы | 1.Вводная часть: Мотивационно- потребностный этап 2.Основная часть: Ориентировочный этап Деятельностный этап Операционно-технический этап 3.Заключительная часть: Контрольный этап | |
Ресурсы | Оборудование: «море», «капли» из бумаги, картинки сказочных героев, домик и карточки для синквейна, слайд-презентация; лепестки волшебного цветка. Используемая литература: 1.Программа «От рождения до школы/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2015 г, 2.Т.Н.Вострухина, Л.А.Кондрынинская. Планирование работы по календарю. творческий центр Москва2012г. 3. Ушакова О. С., СтрунинаЕ. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – Владос – Москва,2010. 4.Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников». – Т. Ц. Сфера, 2005. 5.Ушакова О. С. «Придумай слово». – Т. Ц. Сфера, 2010 6. Князева О.Л. «Я-ты-мы» Программа социально-эмоционального развития дошкольников. – Москва: Мозаика синтез, 2005г.
| |
Методы, приемы, задания | 1)Приветствие,2)Игровой прием: электронное звуковое письмо,3)Игровая мотивация: путешествие в страну «Этикета» 4) Речевая игра «Волшебные слова»,5)Двигательное упражнение «волшебный лес»,6)Составление синквейна «Сказочные герои»,7)Разбор ситуации (просмотр звукового слайда),8)Игра «Мирилка»,9)Развивающая игра и «Верно - не верно» 10)просмотр звукового слайда (Фея благодарит),11)Работа в парах – тактильное упражнение « руки и наши чувства» 12) игра «Соберем цветок из вежливых слов»,13) завершение игровой мотивации,14) дарим смайлики Просмотр развивающего мультфильма «Лунтик и его друзья. Изучаем правила», чтение С.А. Насонкина «Уроки этикета». | |
Подведение итогов | Обсуждение совместной деятельности |
Структурные компоненты деятельности | Ход НОД | ||
Действия воспитателя | Действия детей | Время на этап | |
Вводная часть: мотивационно-потребностный этап | Я рада сегодня вас видеть! Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним | Доброе утро, всем! | 2 минуты |
Основная часть:
| Воспитатель: Сегодня к нам на электронную почту пришло письмо: Помогите! Мне страшно. В страну «ЭТИКЕТ» злые посланники Снежной королевы – Северные ветра, принесли холод и стужу. Жителями страны грустные и постоянно ссорятся, так как никто не соблюдает правила речевого этикета. И только с вашей помощью, в страну вновь вернется веселье и радость, а жители станут вежливыми! Фея Вежливости». Воспитатель: Нам с вами надо принять решение. Как мы поступим? Ребята, а как мы сможем добраться до страны Этикет? Да, вариантов много, но самый доступный для нас – воздушный шар. Как только я скажу: «Земля прощай!», - а вы мне ответите: «В добрый путь!», - взлетаем, легко и плавно летим за мной.
Воспитатель: Приземляемся. Мы оказались в стране Этикет. Звучит мелодия, отображающая звуки «льда». Воспитатель: Северный ветер заморозил Море Добрых слов в этой стране. Он вырвал из нее добрые, волшебные слова. Теперь жители страны Этикет не могут использовать их в своей речи. Требуется наша помощь, продолжите эти строки «волшебными словами». - Растает ледяная глыба, от слова теплого (спасибо). - Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день). - Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте). - Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо). - Когда бранят за шалости, говорят (прости, пожалуйста). - Всем вам с большой любовью, желаю крепкого (здоровья). Воспитатель: Эти «волшебные» слова мы используем в своей речи, когда говорим с другими людьми, и от них людям становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. А сейчас возьмите по одной капле и, называя «волшебное слово», добавьте его в наше море –и мы его разморозим. Воспитатель: Ваши ответы помогли оживить море Добрых слов. (Слышаться шум моря) Воспитатель: Наше путешествие продолжается. И дорога проходит через волшебный лес. Упражнение «Волшебный лес» Дети выполняют движения в соответствии с текстом вместе с педагогом. Мы пришли в волшебный лес. Ходьба по кругу. Сколько здесь вокруг чудес! Развести руки в стороны. Справа берёзка в шубке стоит Руку отвести вправо и посмотреть на неё. Слева ёлка на нас глядит. Отвести руку влево и проследить за ней взглядом. Снежинки в небе кружатся, Кружатся. На землю красиво ложатся. Приседают. Вот и зайка поскакал, Прыжки на двух ногах От лисы он убежал, на месте. Серый волк рыщет, руки на поясе, наклоны Он себе добычу ищет! в стороны. Все мы спрячемся сейчас, медленно присесть, прячась. Не найдёт тогда он нас. Лишь медведь в берлоге спит, имитируют сон. Так всю зиму он проспит. Прилетают снегири, имитируют полёт птиц. Ух, красивые они! В лесу красота и покой развести руки в стороны. Вот только холодно зимой. Обхватить руками плечи. Воспитатель: Вот мы с вами прошли сквозь «волшебный лес» и попали на Сказочную поляну. — Вы любите сказки? Но в сказках добру противостоит зло, и между ними постоянно идет борьба. Воспитатель: Я буду называть героя, если герой добрый и вежливый – вы улыбаетесь, а если - злой и грубый – закрываете лицо руками: Дюймовочка, Иван – царевич, Гуси – лебеди, Золотая рыбка, Кощей Бессмертный, Золушка, Баба – Яга, Мальчик – с – пальчик, Бармалей, Доктор Айболит. Воспитатель: Фея нам оставила волшебную карточку о сказочных героях Синквейн Дюймовочка и доктор Айболит) Работа проводиться с пособием «Волшебный домик» (Приложение № 1)
4.Лечит от болезней зверей 1.Доктор Воспитатель: Путешествие продолжается, и мы с вами попадаем на Аллею Уважения. Жители страны Этикет потеряли много хороших качеств, таких как доброта, уважение, и тактичность. Предлагаются послушать звуковой слайд, а дети дают оценку. Озвучка слайда: Мальвина: здравствуй , Буратино. Буратино:- Привет, Мальвинка. Мальвина: почему ты меня так называешь? Буратино - Что такого? Я ещё про тебя стишок сочинил. Мальвинка - пелеринка, вышла на лужок. Мальвинка – пелеринка нарвала цветов вагон. Мальвина: - Мне не нравится такое стихотворение. Буратино - Почему это оно тебе не нравится? Очень даже смешное. Мальвина: - Вот поэтому и не нравится. Это не стих, а какая – то дразнилка. Я не хочу слушать тебя. - Буратино Ну и не надо, подумаешь, стихи ей мои не понравились. Мальвина: - Я ухожу, до свидания. Буратина - Пока, пока. Мальвинка - пелеринка. Воспитатель: Ребята, почему между Буратино и Мальвиной произошла ссора? - Можно ли давать другим обидные прозвища? (нет) - Почему? (Это может расстроить, обидеть нас). - Можно ли исправить эту ситуацию? Да. Как? (Нужно называть друзей и товарищей по имени.) - К человеку нужно всегда обращаться по имени, называть грубыми словами, дразнить – это очень некрасиво и может обидеть любого из ваших друзей. А давайте мы помирим Буратино и Мальвину, ведь мы с вами знаем мирилку. Возьмитесь за руки, смотрите в глаза и повторяйте слова: Не сердись, улыбнись, Крепче за руки возьмись. Ты меня извини, И обиды не держи. Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Верно – не верно » (1 хлопок – верно, 2 притопа ногами – не верно.)
| Ответы детей Дети: В добрый путь! Все ребята и педагог пластически изображают полет на воздушном шаре и оказываются в стране Этикет. Дети отвечают волшебными словами ( спасибо, добрый день, здравствуйте, спасибо, прости, пожалуйста, здоровья) Дети выполняют движения в соответствии с текстом вместе с педагогом. Дети выполняют действия: улыбаются, закрывают руками глаза Дети совместно с воспитателем работаю с пособием «Волшебный домик» Дети составляют пятистрочие со сказочным героем. Пример: 1.Дюймовочка 2.Крохотная, трудолюбивая, 3.помогает, убирает, спасает 4.спасаетсает ласточку от болезни 5.девочка дети дают оценку. Ответ детей :Ссора произошла, потому что Буратино грубо называл её и придумал прозвище Дети отвечают на вопросы Дети вместе с воспитателем повторяют мирилку Дети вместе с воспитателем играют в игру (1 хлопок – верно, 2 притопа ногами – не верно.) | 20 минуты |
Заключительный этап: Контрольный этап (рефлексивный) | Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и оказались у Дворца феи Вежливости, но чтобы двери дворца открылись, мы должны будем назвать пословицы и поговорки о добре, вежливости, дружбе. Фея Вежливости (звуковой слайд): Добрый день . Я очень рада, что вы откликнулись на мое письмо и преодолели все препятствия, теперь жители страны Этикет будут добрыми и вежливыми. Добрый человек, всегда поможет другим в трудную минуту. Работа в парах. — Выберите себе друга, потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? Может ли человек обидеть другого, если у него такие теплые руки? Могут ли руки помочь подружиться? Поблагодарите, погладьте руки своего друга и свои. Как мы можем руками поблагодарить всех? (Аплодисменты) Фея Вежливости: А сейчас давайте с вами соберем цветик-семицветик из вежливых слов, которые делают нашу жизнь добрее и лучше. Воспитатель: Этот цветок нам дарит фея Вежливости, который будет в вашей группе, чтобы, глядя на него, вы всегда будем помнить о всех его лепестках, и были вежливыми, аккуратными и культурными. Ведь быть вежливым это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Дарите всем по солнышку – Частичку света, доброты. Слова любви и нежности Дарите людям, как цветы. Раздаются всем присутствующим и детям смайлики. Воспитатель: А нам пора отправляться в обратный путь, в детский сад, воздушный шар ждет нас. | Дети называют пословицы и поговорки дети отвечают Собирают цветик-семицветик | 5 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с использованием нестандартного оборудования — «парашют» по теме «Путешествие в страну «Здоровья»
Форма: совместная деятельностьЦель: укрепление здоровья детей, их разностороннее физическое развитие.Задачи:Образовательные задачи:· Закреплять ко...
Конспект досуга для детей раннего возраста (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Подвижные игры Тема: «Прощание с яслями»
Конспект досуга для детей раннего возраста (2-3 года) по социально-коммуникативному развитиюс использованием здоровьесберегающих технологий «Подвижные игры. Тема: «Прощ...
Мультимедийная разработка ОД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Путешествие в страну здоровья"
конспект ООД по "Физическому развитию" средняя группа...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми и родителями по непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе «Путешествие в страну Математику»
Конспект совместного занятия с детьми и родителями по математике....
Технологическая карта проведения совместной деятельности педагога с детьми (5-6 лет) по освоению образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Заюшкина избушка"
Формировать у детей умение сотрудничать в процессе игрового замысла, развивать в процессе игры воображение, мышление, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей пе...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологий в средней группе "Путешествие в страну сказок"
На занятиях по познавательному развитию, создаются условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему : "Подарки осени"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ.Те...