Конспект НОД "Поймай рыбку"
план-конспект занятия
Конспект НОД по сенсорике "Поймай рыбку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igra_s_vodoy.docx | 118.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 «Рябинка»
Конспект игры – занятия «Поймай рыбку»
(для детей 2 г.ж.)
Подготовила воспитатель: Халявина М.А.
2018г.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды: мокрая, теплая, холодная, капает, льется, развивать координацию движений, моторику рук.
- Организовать игровую деятельность, приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками.
- Выполнять простейшие трудовые действия: помочь воспитателю убрать игровой материал.
Материал: кукла Катя, дорожки, емкость с водой, ведерки, мешок с игрушками для воды, сачки, полотенца, фартуки, ЗТС.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход:
В.: Ребята, посмотрите, в гости к нам пришла кукла Катя, поздороваемся с ней! Дети здороваются.
В.: А Катя говорит, что хочет с нами поиграть, возьмем ее?
Д.: Да!
Дети проходят по дорожке и сажают куклу на стульчик.(Дети в фартуках для игр с водой).
В.: Ой, а у меня здесь водичка в тазике. Посмотрите, она чистая, прозрачная. Ребята, если мы потрогаем водичку рукой, то узнаем, какая она (воспитатель трогает воду – мокрая). Воспитатель предлагает детям потрогать воду. Активизирует речь детей.
В.: Какими стали ручки?
Д.: Мокрыми!
В.: Сережа, потрогай водичку, и скажи, какая она, теплая или холодная? (ребенок трогает воду и отвечает) (В разных емкостях вода с горячей и холодной водой).
В.: А хотите посмотреть, как она капает?
Воспитатель набирает воду в ладошки и спускает капельки воды в ведро.
В.: Что делает водичка?
Д.: Капает.
Побуждать повторять детей слово «капает»
В.: Как она капает?
Д.: Кап – кап.
Побуждать повторять детей слово «кап – кап»
В.: Давайте покажем, как водичка капает: кап – кап (дети стучат пальчиком по ладошке)
В.: Ребята, а вы видели дождик на улице?
Д.: Да!
В.: А наша Катя не видела, хотите ей показать? Смотри, Катя!
Воспитатель берет решето и сквозь него проливает воду.
В.: Ой, ой, что это? Да это же дождик, как дождик капает?
Д.: Кап – кап.
В.: А вы хотите посмотреть, как водичка льется?
Воспитатель переливает воду из ведра в таз кружкой.
В.: Я водичку наливаю, она льется, послушайте: с – с – с…
В.: Давайте вместе скажем: с – с – с. (артикуляционная гимнастика).
Дети проводят пальчиком по ладошке, показывая, как льется водичка.
В.: Ребята, а кукла Катя принесла нам волшебный мешочек, в нем что – то лежит! Да здесь разные игрушки: шарики, утята, рыбки. Воспитатель рассматривает игрушки с детьми.
В.: Кидайте их в воду, они плавают. Дети опускают игрушки в воду.
В.: А катя нам еще что – то принесла, посмотрите, это сачок! Мы можем взять его в руку и поймать игрушки.
Воспитатель показывает, как правильно вынимать игрушки из воды сачком. Дети вылавливают игрушки и собирают их в ведро. (ЗТС).
В.: Молодцы, все игрушки поймали из воды, а водичка у нас какая? (Воспитатель подводит итог: водичка мокрая, бывает холодной и теплой, она капает и льется).
В.: Вот как славно поиграли, Кате очень понравилось, а теперь поможем Кате убрать все игрушки!
Воспитатель вместе с детьми собирает игровой материал.
В.: Вот как славно мы играли,
И немножко мы устали,
Катю мы с собой возьмем и немножко отдохнем!
Воспитатель и дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Рыбка просит о помощи"
Уточнить представления о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы; формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения ка...
Конспект НОД "Рыбки в аквариуме"
В рамках проведения тематической недели "Что мы знаем о рыбах", предлагаю конспект занятия по лепке нетрадиционным способом....
Конспект НОД "Рыбка в аквариуме"
Конспект конструирования из воздушных шаров...
Конспект занятия "Рыбка"
Закрепить представления детей о рыбах...
Конспект НОД «Рыбки в аквариуме».
Конспект НОД «Рыбки в аквариуме». «Художественно-эстетическое развитие». Лепка в средней группе....
Конспект занятия "Рыбка, рыбка, где ты спишь…»
Цели и задачи:- развитие творческих способностей детей;-воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи;-поощрять фантазию и изобретательность детей....
Конспект НОД "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Конспект НОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию детей 5-6 лет с применением интерактивной SMART доски...