Сценарий занятия по заучиванию стихотворения С.Я. Маршака «Апрель»
план-конспект занятия (средняя группа)
Сценарий предназначен для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 9»
Сценарий занятия по заучиванию стихотворения С.Я. Маршака «Апрель»
Рязань 2019
Цель: заучить стихотворение С.Я.Маршака «Апрель»
Задачи: научить подбирать условную шифровку к тексту стихотворения; выделять изобразительно-выразительные средства, разобрать их значение; прочитать стихотворение по условной шифровке, используя зарисованную мнемотаблицу.
Оборудование: магнитная доска, маркер, указка, разлинованные листы бумаги форматом А5, простые карандаши, телевизор, тематические картинки.
Предварительная работа: знакомство с творчеством С.Я.Маршака, проведение словарной работы, объяснение непонятных, малоизвестных слов.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем заучивать стихотворение С.Я.Маршака «Апрель». Послушайте его.
- Знакомство со стихотворением, беседа по содержанию.
Воспитатель: - О каком времени года говорится в стихотворении?
- Как вы это поняли?
- Почему звенит капель?
- Откуда на полях появились ручьи?
- Как вы понимаете эти строки «скоро выйдут муравьи после зимней стужи»?
- Пробирается медведь сквозь лесной валежник. Что такое валежник?
- Почему поют птицы?
- Что это за цветок - Подснежник?
3. Работа с текстом, подбор условных рисунков (знаков) для заучивания стихотворения.
1). Воспитатель построчно читает текст и подбирает вместе с детьми условные рисунки.
- Для того чтобы нам быстро запомнить стихотворение, мы с вами это стихотворение зарисуем. Итак, начнём? С.Я.Маршак «Апрель».
Апрель, апрель
Звенит капель…
- Что здесь можно нарисовать?
По полям бегут ручьи…
На дорогах лужи…
- Как мы это изобразим?
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи…
- Кого мы здесь нарисуем?
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
- Что, это за валежник? (много навальных веток, сучьев, деревьев) И кого ещё мы нарисуем?
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
- А здесь мы нарисуем……?
- Дидактическая игра «Что изменилось?» - восстановление текста по рисункам детьми.
- А теперь мы поиграем. Закройте глаза. (Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет картинки местами).
- Открываем глазки, посмотрите, что-нибудь изменилось? (Воспитатель, вместе с детьми читают текст стихотворения, а один ребёнок восстанавливает последовательность рисунков).
- Вам понравилось стихотворение? А вы сможете его зарисовать? Давайте проверим? Пройдём за столы.
5. Составление мнемотаблицы.
Пошаговая зарисовка детьми вместе с воспитателем текста стихотворения.
6. Закрепление выученного материала.
1). Построчное чтение стихотворения по цепочке.
2). Совместное (хоровое) прочтение.
3). Индивидуальное прочтение.
7. Итог.
Воспитатель:
Стихотворение, какого поэта мы сегодня разучили?
Как оно называется?
Предложить детям забрать рисунки домой, и прочитать новое
стихотворение родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по заучиванию стихотворения «Апрель»
Занятие по развитию речи по заучиванию стихотворения с использованием приемов мнемотехники....

Методическая разработка ОД в подготовительной группе. Заучивания стихотворения С.Я. Маршака "Апрель" с помощью мнемотехники.
Цель: содействовать развитию произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста, на основе заучивания стихотворений. ...

Проект на тему: Заучивание стихотворений С.Я. Маршака приёмами мнемотехники с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
В силу того, что у детей с нарушениями речи снижены память, внимание, они не любят учить стихи, не владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности и ...

Методическая разработка ОД в подготовительной группе. Заучивания стихотворения С.Я. Маршака "Апрель" с помощью мнемотехники.
Методическая разработка ОД в подготовительной группе. Заучивания стихотворения С.Я. Маршака "Апрель" с помощью мнемотехники....

Конспект НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель» с помощью опорных картинок.
Задачи: уточнить знания детей о приметах весны; продолжать учить детей понимать поэтическое произведение...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» с использованием мнемотехники»
Цель: формирование навыка заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его;про...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Я. Маршака "Тает месяц молодой""
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе " Заучивание стихотворения С. Я. Маршака " Тает месяц молодой"" с использованием мнемотаблицы....