Сценарий занятия по заучиванию стихотворения С.Я. Маршака «Апрель»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ромашкина Татьяна Владимировна

Сценарий предназначен для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_zauchivaniyu_stihotvoreniya_aprel.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 9»

Сценарий занятия по заучиванию стихотворения                                  С.Я. Маршака «Апрель»

Рязань 2019

Цель: заучить стихотворение С.Я.Маршака «Апрель»

Задачи: научить подбирать условную шифровку к тексту стихотворения; выделять изобразительно-выразительные средства, разобрать их значение; прочитать стихотворение по условной шифровке, используя зарисованную мнемотаблицу.

Оборудование: магнитная доска, маркер, указка, разлинованные листы бумаги форматом А5, простые карандаши, телевизор, тематические картинки.

Предварительная работа: знакомство с творчеством С.Я.Маршака, проведение словарной работы, объяснение непонятных, малоизвестных слов.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем заучивать стихотворение С.Я.Маршака «Апрель». Послушайте его.

  1. Знакомство со стихотворением, беседа по содержанию.

Воспитатель: - О каком времени года говорится в стихотворении?

- Как вы это поняли?

- Почему звенит капель?

- Откуда на полях появились ручьи?

- Как вы понимаете эти строки «скоро выйдут муравьи после зимней стужи»?

- Пробирается медведь сквозь лесной валежник. Что такое валежник?

- Почему поют птицы?

- Что это за цветок - Подснежник?

3. Работа с текстом, подбор условных рисунков (знаков) для заучивания стихотворения.

1). Воспитатель построчно читает текст и подбирает вместе с детьми условные рисунки.

- Для того чтобы нам быстро запомнить стихотворение, мы с вами это стихотворение зарисуем. Итак, начнём? С.Я.Маршак «Апрель».

                                           Апрель, апрель

                                           Звенит капель…

- Что здесь можно нарисовать?

По полям бегут ручьи…

                                           На дорогах лужи…

- Как мы это изобразим?

Скоро выйдут муравьи

                                            После зимней стужи…

- Кого мы здесь нарисуем?

                                           Пробирается медведь

    Сквозь лесной валежник,

- Что, это за валежник? (много навальных веток, сучьев, деревьев) И кого ещё мы нарисуем?

Стали птицы песни петь,

                                           И расцвёл подснежник.

- А здесь мы нарисуем……?

  1. Дидактическая игра «Что изменилось?» - восстановление текста по рисункам детьми.

- А теперь мы поиграем. Закройте глаза. (Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет картинки местами).

- Открываем глазки, посмотрите, что-нибудь изменилось? (Воспитатель, вместе с детьми читают текст стихотворения, а один ребёнок восстанавливает последовательность рисунков).

- Вам понравилось стихотворение? А вы сможете его зарисовать? Давайте проверим? Пройдём за столы.

5. Составление мнемотаблицы.

Пошаговая зарисовка детьми вместе с воспитателем текста стихотворения.

6. Закрепление выученного материала.

 1). Построчное чтение стихотворения по цепочке.

 2). Совместное (хоровое) прочтение.

 3). Индивидуальное прочтение.

7. Итог.

Воспитатель:

    Стихотворение, какого поэта мы сегодня разучили?

    Как оно называется?

    Предложить детям забрать рисунки домой, и прочитать новое                                                

    стихотворение родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по заучиванию стихотворения «Апрель»

Занятие по развитию речи по заучиванию стихотворения с использованием приемов мнемотехники....

Методическая разработка ОД в подготовительной группе. Заучивания стихотворения С.Я. Маршака "Апрель" с помощью мнемотехники.

Цель: содействовать развитию произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста, на основе заучивания стихотворений.                    ...

Проект на тему: Заучивание стихотворений С.Я. Маршака приёмами мнемотехники с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

В силу того, что у детей с нарушениями речи снижены память, внимание, они не любят учить стихи, не владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности и ...

Методическая разработка ОД в подготовительной группе. Заучивания стихотворения С.Я. Маршака "Апрель" с помощью мнемотехники.

Методическая разработка ОД в подготовительной группе.  Заучивания стихотворения С.Я. Маршака "Апрель" с помощью мнемотехники....

Конспект НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель» с помощью опорных картинок.

Задачи: уточнить знания детей о приметах весны; продолжать учить детей понимать поэтическое произведение...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» с использованием мнемотехники»

Цель: формирование навыка заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его;про...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Я. Маршака "Тает месяц молодой""

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе " Заучивание стихотворения С. Я. Маршака " Тает месяц молодой"" с использованием мнемотаблицы....