Занятие по заучиванию стихотворения «Апрель»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лупонос Зоя Николаевна

Занятие по развитию речи по заучиванию стихотворения с использованием приемов мнемотехники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по заучиванию стихотворения

«Апрель»

проведенное с старшей логопедической группе

с использованием мнемотаблицы.

                         

                        Учитель – логопед:  Лупонос Зоя Николаевна

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна».

   Обучение составлению  графического плана текста.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, памяти, творческого воображения, тонкой моторики, тактильных ощущений.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитание любви к природе, поэзии.

План занятия

1. Организация

    Повторение ранее изученных стихов:

         «Снежная баба», «Медведь в лесу»  «Весна»

2. Беседа о приметах и  признаках ранней и поздней весны

3. Знакомство со стихотворением  К. Быковой «Апрель»

            Мы раскрыли окна

            Распахнули дверь

           Солнечный и мокрый

           К нам пришел апрель

          Забурлил ручьями

          Зазвенел, запел

          Первыми скворцами

          На березы сел.

4. Беседа

5. Составление графического плана стихотворения.

6. Итог занятия.

Ход занятия

1. Организация, приветствие.

 - Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется время года, когда идет снег, лужицы замерзают? (ответы детей)

- Логопед: какие стихи мы знаем о зиме? (дети рассказывают по схемам – таблицам стихотворения «Снежная баба», «Медведь в лесу»)                                                                                                                                                             - Л. Зима закончилась, какое время года наступило?    

- Дети: весна

- Л. А какие признаки весны вы знаете? (ответы детей).

- Л. Какие стихи мы знаем о весне? (дети рассказывают по схеме – таблице стихотворение Весна  К.  Кубилинскас.                                                                                                         

- Л.   Ребята, как называются весенние месяцы? (ответы детей).

 - Л. Сегодня ребята, я познакомлю вас с новым стихотворением:

                                   «АПРЕЛЬ»

            Мы раскрыли окна

            Распахнули дверь

           Солнечный и мокрый

           К нам пришел апрель.

          Забурлил ручьями

          Зазвенел, запел

          Первыми скворцами

          На березы сел.

- Вам понравилось стихотворение?

- Как вы  понимаете, выражение «Солнечный и мокрый к нам пришел апрель» (ответы детей)

- Как вы  понимаете, выражение «Забурлил ручьями. Зазвенел, запел»

(ответы детей)

4.Логопед: Ребята, если вам понравилось стихотворение, давайте его выучим.Как всегда, для заучивания составим графический план стихотворения:

- Какие символы мы можем нарисовать на строчки

           « Мы раскрыли окна

            Распахнули дверь»?

Дети: окно (окна) и дверь.

- Как мы изобразим: « Солнечный и мокрый

           К нам пришел апрель»?

Дети: солнечный – конечно солнце, а мокрый – значит дождь и лужи.

Следующие строчки: « Забурлил ручьями

              Зазвенел, запел»            как вы предлагаете изобразить?

Дети: лужи и ручьи, бубен, колокольчик, рот, ноты, и др.

- И последние строчки: « Первыми скворцами. На березы сел» как изобразим?

Дети: просто ветки или деревья и птиц.

- Логопед: - И так, ребята, мы с вами определили символы для графического плана стихотворения. Теперь давайте зарисуем наш план

 -  Логопед: Давайте попробуем рассказать новое стихотворение. (Логопед еще раз читает стихотворение, затем рассказывают дети)

6. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по заучиванию стихотворения

Уточнение представления детей о весенних явлениях природы и передаче их в разных ощущениях. Читать наизусть стихотворения интонационно передавая радость пробуждения природы....

,Занятие по заучиванию стихотворения А. Барто "Зайку бросила хозяйка"

Зфнятие по заучиванию стихотворения с детьми раннего возраста А. барто "Зайку бросила хозяйка" с применением ИКТ...

Конспект занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения с детьми подготовительной группы. Заучивание стихотворения С.Д.Дрожжина «Весенние утро»...

Комплексное занятие по заучиванию стихотворения « Осенние листья» при помощи графических опор

Комплексное занятие по заучиванию стихотворения « Осенние листья» при помощи графических опор  для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....

открытое занятие "Заучивание стихотворения "Апрель"

Заучивание стихотворения Я.Акима "Апрель" с движениями....

Сценарий занятия по заучиванию стихотворения С.Я. Маршака «Апрель»

Сценарий предназначен для детей младшего дошкольного возраста...

Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...