Непосредственно образовательная деятельность с использованием мнемотехники «Разучивание стихотворения С.Я. Маршак «Апрель! Апрель!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по разучиванию стихотворения С.Я. Маршака "Апрель!", с сипользованием "живой" мнемртаблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_aprel.docx | 803.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУ СО «Дергачевский специальный реабилитационный дом- интернат для детей»
Непосредственно образовательная деятельность
с использованием мнемотехники «Разучивание стихотворения С.Я. Маршак «Апрель! Апрель!»
Разработала: воспитатель
высшей квалификационной категории
Семенова Галина Александровна
р.п. Дергачи, 2024
Цель занятия: формирование умения заучивать стихотворение при помощи мнемотаблицы. Задачи. Обучающие: формирование умения слушать, запоминать стихотворение, понимать его, умения составлять мнемотаблицу, рассказывать его с опорой на мнемотаблицу; закреплять приметы весны. Развивающие: развитие наблюдательности, внимания, памяти. Воспитательные: воспитание интереса к художественной литературе, воспитывать желание прийти на помощь животным, любовь к природе, умение слушать товарища.
Методы и приемы:
наглядные - использование мнемотаблицы, карточек с признаками времен года;
практические– сюрпризный момент;
словесные – художественное слово, беседа, вопросы и ответы детей;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром), физическое развитие, социально- комуникативное.
Предварительная работа.
1. Наблюдения детей в природе.
2. Обучение работе по мнемотаблицами.
3. Рассматривание картин на занятиях по изобразительной деятельности, по ознакомлению с окружающим.
4. Словарная работа - дать определение весны (красивая, солнечная, теплая, нежная, веселая, яркая, поющая, звонкая, долгожданная, радостная, ранняя, поздняя, зеленая, цветущая, ветреная, замечательная, интересная, очаровательная); валежник.
5. Рассматривание картин с весенним пейзажем.
6. Чтение рассказов, стихов.
7. Заучивание стихотворений наизусть.
Материал: презентация, видео, раздаточный материал – картинки с признаками времен года; демонстрационный материал – мнемотаблица по стихотворении С. Я. Маршака «Апрель».
Ход занятия.
1.Вводная часть (мотивация): - Ребята к нам на почту пришло письмо от зайчат. Хотите узнать, о чем они пишут? (Воспитатель читает письмо). «Здравствуйте, дорогие ребята! Вчера на заячьей поляне состоялось собрание. Мы, зайчики, хотели принять решение, пора ли нам менять белые шубки на серые. Получился спор. Одна половина зайцев считает, что пора менять зимнюю шубку, другая половина зайцев доказывает, что ещё рано. Одни говорили, что весна уже наступила, а другие говорили, что ещё зима не закончилась. Мы не знаем, что делать. Помогите нам ребята. Объясните, по каким приметам можно распознать весну. Ведь менять шубки для зайцев дело не простое. Надеемся на вашу помощь! » - Ну, как, ребята, поможем зайчикам? - Что нужно сделать для этого? (Ответы детей) - Как узнать наступила уже весна? - Вспомнить приметы весны. 2. Основная часть. - А чтобы вам было легче вспомнить приметы весны, я вам приготовила картинки. Но будьте внимательны! (Дети берут картинки и называют признаки)
(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы) Весна - замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Физминутка «Веснянка» «Солнышко, солнышко, золотое донышко! Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.) Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.) Прилетели сто грачей, (Машут руками.) А сугробы тают, тают, (Приседают.) Цветочки подрастают» (Поднимают руки вверх)
- Чтобы помочь нашим зайчатам нам надо отправить им ответное письмо, а так как они читать не умеют. Что мы можем сделать? (ответы детей). - Правильно нам надо нарисовать приметы весны. - У С.Я. Маршака есть замечательное стихотворение «Апрель!», в котором описаны все приметы весны. Хотите послушать? (чтение стихотворения) - Перед вами карточки, в которых зашифровано стихотворение. Давайте их рассмотрим :
- Я предлагаю вам выучить стихотворение С. Маршак «Апрель! Апрель!», а чтобы нам было легче учить мы с вам изобразим с помощью чего (ответы детей) мнемотаблицы. И эту таблицу мы отправим зайчатам.
С. Я. Маршак
«Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник».
- Вам понравилось стихотворение? Это стихотворение мы будет учить наизусть. Разбираем непонятные слова. (лесной валежник - упавшие на землю в лесу стволы деревьев или их части: сучья, ветви)
Мы с вами решили, чтобы легче запомнить стихотворение, надо составить мнемотаблицу. (составляем)
Воспитатель: Я еще раз прочитаю стихотворение с опорой на мнемотаблицу, слушайте и запоминайте. (использование живой мнемотаблицы)
Чтение стихотворения детьми с опорой на мнемотаблицу.
(2-3 ребенка по таблице, 2 без таблицы. Чтение стихотворения хором- выкладывают мнемотаблицу).
- Ну, вот и готова ребята наша таблица. Теперь мы можем ее отправить в лес зайчатам. Надеюсь, они поймут, что уже наступила весна и надо менять шубку.
3. Заключительная часть (рефлексия).
- Что больше всего запомнилось и понравилось на занятии. - Какое настроение вызвало стихотворение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель » в старшей группе.
Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.Добиваться хорошего запоминания стихотворения,...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе №8 (2 год обучения) на апрель 2014 года
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе №8 (2 год обучения)на апрель 2014 года...
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Осень золотая».
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы«Осень золотая».Ц...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием мнемотехники подготовительной к школе группы разучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза»
Продолжать знакомить детей с образами художественной литературы на материале русской поэзии. Закреплять умения пользоваться мнемотаблицей для запоминания стихотворения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием мнемотехники старшей группы разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна»
Расширить представления детей о признаках ранней весны. Упражнять в составлении рассказа по выученному стихотворению....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Развитие речи Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».
Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».Образовательные:1.Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «...
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»
учить внимательно слушать литературные произведения. Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». Расширить знания детей об осени, ее основ...