Конспект НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель» с помощью опорных картинок.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Валентина Николаевна Коканова

Задачи: уточнить знания детей о приметах весны; продолжать учить детей понимать поэтическое произведение; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhl_zauchivanie_stihotvoreniya.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы.

Тема: Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель» с помощью опорных картинок.

Цель: заучить стихотворение с помощью опорных картинок.

Форма работы: ситуативная беседа.

Задачи: уточнить знания детей о приметах весны; продолжать учить детей понимать поэтическое произведение; развивать умение понимать и слушать вопросы, отвечать на них полным предложением; помочь запомнить стихотворение, используя опорные картинки; совершенствовать интонационную выразительность речи; совершенствовать умение подбирать определения к существительным; воспитывать желание учить стихотворение наизусть, вызывать эмоционально - радостное отношение от встречи с весной.

Наглядный материал: конверт с весенними картинками с письмом, портрет

С.Я. Маршака, опорные картинки, предметные картинки для игры «Найди слова со звуком [н], медали.

Словарная работа: поэт, сквозь, валежник, стужа.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога   (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

- Дети, посмотрите, лучик солнца бросил нам письмо в оконце.

Воспитатель читает письмо: «Я услышала от птиц, что в детском саду живут отличные ребята, и мне очень захотелось с ними встретиться. Спешу к вам в гости, встречайте! Весна».

- От какого времени года письмо?

На доску воспитатель прикрепляет картинку с изображением девушки Весны.

- Дети, давайте порадуем весну стихотворением. Ей будет приятно послушать. Я знаю замечательное стихотворение поэта Самуила Яковлевича Маршака «Весна».

Простановка цели детьми

Ответы детей.

Что нам для этого понадобится?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 - Замечательное стихотворение «Апрель» написал поэт Самуил Яковлевич Маршак  (портрет поэта).

- Кого называют поэтом? 

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

- Вам понравилось стихотворение? 

- О чем стихотворение? 

- Кто написал стихотворение? 

-Как вы думаете, какое стихотворение по настроению? 

- Что означает слово «стужа»?  

-Что означает слово «валежник»?

-Как по-другому сказать «сквозь»? 

Воспитатель повторно рассказывает стихотворение.

-Давайте вспомним, о чем говориться в стихотворении. А помогут нам «волшебные картинки» (опорные схемы)

Перед воспитателем на столе лежат картинки - схемы.

Что в стихотворении говориться о снеге? О ручьях? Что появляется на дорогах?

- Найдите картинки, подходящие к этим строчкам и выложи их на доске.

Дети выкладывают картинки и повторяют строчки стихотворения по картинкам.

- Кто скоро выйдет? (Муравьи).

- Когда они выйдут? (После зимней стужи).

- Найдите картинки, в которых об этом говориться.

Ребенок раскладывает картинки, повторяет строчки из стихотворения.

- Что говориться о медведе? (Пробирается сквозь густой валежник).

- Найдите такую картинку.

Ребенок выкладывает картинку и повторяет строчку.

- Что говориться о птицах?

- О каком цветке говориться в стихотворении? Что он сделал?

- Какие картинки помогут нам вспомнить эти строчки?

Ребенок выполняет задание и повторяет строчки по опорным картинкам.

- А кто может рассказать стихотворение полностью по картинкам?

Желающие дети рассказывают стихотворение по картинкам.

Физминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко   на цыпочках руки тянем вверх

Нам от солнышка тепло  легкие поглаживания руками по лицу.

Тает снег от лучей, Приседание

Звонко побежал ручей,  бег по кругу.

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните.  ходьба по кругу

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Работа над звуковой культурой речи.

На, на, на - наступила вновь весна.

Но, но, но - распахнем окно.

Ну, ну, ну - встречаем мы весну.

 Дети проговаривают чистоговорку вместе с воспитателем.

Воспитатель предлагает детям повторить строчки чистоговорки по одному, обращая внимание на речевые ошибки.

-Какой звук чаще слышится в чистоговорке? (Звук [н]).

 Картинки, в которых слышится звук  [н], нужно положить в зеленый обруч, а картинки, в которых  не слышится этот звук, в синий обруч.

Воспитатель раздает каждому ребенку картинку Дети самостоятельно раскладывают картинки. Затем дети с воспитателем подходят к каждому столу, называют слова и проверяют правильность выполнения задания.

Подведение итога

-С каким стихотворением вы сегодня познакомились?

-Кто его написал?

-Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественной литературе во 2 младшей группе. Тема: «Заучивание стихотворения «Ромашки» (с помощью мнемотаблицы)

Конспект НОД по художественной литературе во 2 младшей группе.Тема: «Заучивание стихотворения «Ромашки» (с помощью мнемотаблицы)...

НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: Чтение стихотворения Э. Успенского «Разгром».

Задачи: Учить детей видеть и понимать содержание картины, называть действия персонажей, окружающие предметы. Развивать фразовую речь, память, воображение. Воспитывать уважение и любовь к маме. Побужда...

Конспект НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: Чтение сказки «Воробьишко» Максима Горького.

Задачи: Помочь детям понять смысл и идею произведения. Учить внимательно слушать литературное произведение. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать интерес к художественной л...

Конспект по Восприятию художественной литературы с детьми старшей группы. Тема: слушание произведения Николая Носова «На горке».

Цель: познакомить детей с рассказом Н. Носова «На горке».Задачи: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовател...

Конспект по Восприятию художественной литературы с детьми старшей группы. Тема: Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».

Цель: пересказать текст Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».Задачи: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов. Учить подбирать по см...

Восприятие художественной литературы во второй младшей группе Тема.Чтение стихотворения И. Токмаковой "Где спит рыбка?"

Цель. Познакомить детей с произведением И. Токмаковой «Где спит рыбка?»Задачи.   Вызывать у детей интерес к слушанию стихотворения и учить понимать его содержание Развивать умени...