Планирование образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста в первую и вторую половину дня
материал на тему
Планирование образовательной деятельности
с детьми
первой группы раннего возраста
в первую и вторую половину дня
Режимные моменты/содержание | Задачи | Методы и приёмы | Используемый материал | Участники |
Утро В группе до прихода первого ребенка устанавливается елочка, сажаем около нее маленького зайчика, большого медведя. Прием детей, фильтр | Создание эмоционального комфортного вхождения ребенка в группу. | Наглядный(показ) Словестный (Рассказ, пояснение, поощерение) Практический (действие с предметам) | Игрушечная елочка, игрушечные звери разные по величине: заяц, медведь; «салютики» - ёлочный дождик, прикрепленный к палочке | Все дети |
Индивидуальная работа по развитию движений
| Упражнять детей в бросании мяча правой и левой рукой на расстояние 50-70 см | Показ, помощь воспитателя, поощрение.
|
Мячи диаметром 6-8 см
| Макар В. Кристина О. Женя С. |
Дидактическая игра «Кто в домике живёт?».
|
Приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает. Подражать его словам. Развивать слуховое внимание.
|
Показ, рассказ воспитателя, вопросы , ответы детей, поощрение. |
Ширма в виде домика, игрушки, изображающие животных |
подгруппа |
Подвижная игра «Убеги от мишки» | Продолжать учить детей двигаться стайкой в одном направлении, не мешая друг другу, предупреждать утомление
| Показ, напоминание, указание, поощрение.
| Игрушка медведь | Все дети |
Воспитание культурно-гигиенических навыков | Поддерживать стремление к самостоятельности. Продолжать учить детей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем. | Напоминание, указание, частичный показ, поощрение, худ слово | Мыло, полотенца | Все дети |
Занятие 1 Музыкальное | По плану музыкального руководителя |
|
|
|
Прогулка
Рассматривание большой ёлки (Игра «Где спрятался зайка?»
|
Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками. Учить различать величину предметов (большая и маленькая ёлка). Под большою ёлкой, далеко от волка спрятался зайчишка, зайка-шалунишка. |
Худ.слово,наблюдение, рассказ воспитателя, вопросы детям, поощрение
|
Игрушка заяц.
|
Все дети
|
Подвижная игра «Догони зайку»
|
Формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм, выполнять движения вместе с другими детьми. Будем с вами мы играть. Будем зайку догонять. Раз, два, три, быстро зайку догони! | Худ.слово, совместная игра, поощрение.
|
Игрушка заяц.
| Все дети
|
Индивидуальная работа по физическому воспитанию «Перешагни через палку»
|
Продолжать учить детей перешагивать через палочки, расположенные на комках снега на высоте 12-18 см
|
Показ, объяснение, пояснение, совместная игра, поощрение.
|
Комки снега. прутики
|
Егор М. Андрей. К. Настя Ф.
|
Трудовые поручения: Сбор веточек и прутиков от деревьев.
Самостоятельная деятельность |
Приучать детей слушать взрослого и выполнять его задания.
Предоставлять возможность играть с выносным материалом
|
Рассказ воспитателя, показ, совместная деятельность
Напоминание, указания, поощрения
|
Корзина
Лопатки, санки, сюжетные игрушки |
Все дети
Все дети
|
Вечер Оздоровительная работа: Ходьба по ребристой доске, дыхательная гимнастика
|
Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их
|
Показ с объяснением, вопросы, выполнение детьми упражнений |
Ребристая доска
Подвешенные ленточки
|
Все дети |
Занятие 2 С дидактическим материалом «Пирамидка» | Цель: Развитие у детей познавательных интересов Задачи: Дидактические Расширять ориентировку в окружающем, Учить различать предметы по величине, выбирать колечко, соответствующее по величине образцу. Учить выполнять игровые и плясовые движения, соответствующие словам Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений Побуждать произносить по подражанию новые слова, предложения из 2-3 слов, отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых; Воспитательные Воспитывать доброжелательность, общительность ,формировать навыки культуры поведения: здороваться , прощаться, благодарить , выполнять просьбы и поручения взрослых. Оздоровительные: Предупреждать утомление, создавать условия, способствующие развитию двигательной активности и поддерживающие бодрое состояние детей.
| Наглядный (показ, ); словесный ( объяснение, вопросы, рассказывание , художественное слово; практический ( продуктивный).
| Елочка, игрушки: ёжик, заяц, лиса, медведь. Пирамидка большая. Пирамидка из 5 колечек – для каждого ребенка | Подгруппы |
Показ настольного театра «Курочка ряба»
|
Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок , предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова текста и выполнять несложные действия с игрушками. |
Рассказывание сказки, вопросы, указания, пояснение, повторение, поощрение |
Персонажи настольного театра |
Все дети |
Индивидуальная работа по развитию речи
| Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными, развивать активную речь
| Рассматривание предметных картинок, вопросы, указания, пояснения, поощрение
| Предметные картинки
| Илья Т. Саша О. Никита А.
|
Самостоятельная деятельность детей |
Поощрять самостоятельную деятельность детей, предоставлять им возможность играть с разнообразными дидактическими материалами |
Напоминание, поощрение |
Дидактические игрушки |
Все дети |
Воспитание культурно – гигиенических навыков
| Содействовать активному участию детей в отдельных действиях: снимать и надевать одежду в определённом порядке(под контролем взрослого) | Показ, напоминание, вопросы, указания, поощрение, анализ деятельности |
| Все дети |
Дидактическая игра «Собери цветы в вазу»
|
Учить различать 4 цвета, по предложению взрослого отбирать предметы определённого цвета в вазы такого же цвета |
Показ с объяснением, указания, вопросы, пояснения, поощрения. итог |
Плоскостные цветы и вазы 4 цветов |
подгруппа |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий дня | 29.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
Планирование образовательной деятельности
с детьми
первой группы раннего возраста
в первую и вторую половину дня
Режимные моменты/содержание | Задачи | Методы и приёмы | Используемый материал | Участники |
Утро В группе до прихода первого ребенка устанавливается елочка, сажаем около нее маленького зайчика, большого медведя. Прием детей, фильтр | Создание эмоционального комфортного вхождения ребенка в группу. | Наглядный(показ) Словестный (Рассказ, пояснение, поощерение) Практический (действие с предметам) | Игрушечная елочка, игрушечные звери разные по величине: заяц, медведь; «салютики» - ёлочный дождик, прикрепленный к палочке | Все дети |
Индивидуальная работа по развитию движений | Упражнять детей в бросании мяча правой и левой рукой на расстояние 50-70 см | Показ, помощь воспитателя, поощрение. | Мячи диаметром 6-8 см | Макар В. Кристина О. Женя С. |
Дидактическая игра «Кто в домике живёт?». | Приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает. Подражать его словам. Развивать слуховое внимание. | Показ, рассказ воспитателя, вопросы , ответы детей, поощрение. | Ширма в виде домика, игрушки, изображающие животных | подгруппа |
Подвижная игра «Убеги от мишки» | Продолжать учить детей двигаться стайкой в одном направлении, не мешая друг другу, предупреждать утомление | Показ, напоминание, указание, поощрение. | Игрушка медведь | Все дети |
Воспитание культурно-гигиенических навыков | Поддерживать стремление к самостоятельности. Продолжать учить детей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем. | Напоминание, указание, частичный показ, поощрение, худ слово | Мыло, полотенца | Все дети |
Занятие 1 Музыкальное | По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка Рассматривание большой ёлки (Игра «Где спрятался зайка?» | Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками. Учить различать величину предметов (большая и маленькая ёлка). Под большою ёлкой, далеко от волка спрятался зайчишка, зайка-шалунишка. | Худ.слово,наблюдение, рассказ воспитателя, вопросы детям, поощрение | Игрушка заяц. | Все дети |
Подвижная игра «Догони зайку» | Формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм, выполнять движения вместе с другими детьми. Будем с вами мы играть. Будем зайку догонять. Раз, два, три, быстро зайку догони! | Худ.слово, совместная игра, поощрение. | Игрушка заяц. | Все дети |
Индивидуальная работа по физическому воспитанию «Перешагни через палку» | Продолжать учить детей перешагивать через палочки, расположенные на комках снега на высоте 12-18 см | Показ, объяснение, пояснение, совместная игра, поощрение. | Комки снега. прутики | Егор М. Андрей. К. Настя Ф. |
Трудовые поручения: Сбор веточек и прутиков от деревьев. Самостоятельная деятельность | Приучать детей слушать взрослого и выполнять его задания. Предоставлять возможность играть с выносным материалом | Рассказ воспитателя, показ, совместная деятельность Напоминание, указания, поощрения | Корзина Лопатки, санки, сюжетные игрушки | Все дети Все дети |
Вечер Оздоровительная работа: Ходьба по ребристой доске, дыхательная гимнастика | Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их | Показ с объяснением, вопросы, выполнение детьми упражнений | Ребристая доска Подвешенные ленточки | Все дети |
Занятие 2 С дидактическим материалом «Пирамидка» | Цель: Развитие у детей познавательных интересов Задачи: Дидактические Расширять ориентировку в окружающем, Учить различать предметы по величине, выбирать колечко, соответствующее по величине образцу. Учить выполнять игровые и плясовые движения, соответствующие словам Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений Побуждать произносить по подражанию новые слова, предложения из 2-3 слов, отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых; Воспитательные Воспитывать доброжелательность, общительность ,формировать навыки культуры поведения: здороваться , прощаться, благодарить , выполнять просьбы и поручения взрослых. Оздоровительные: Предупреждать утомление, создавать условия, способствующие развитию двигательной активности и поддерживающие бодрое состояние детей. | Наглядный (показ, ); словесный ( объяснение, вопросы, рассказывание , художественное слово; практический ( продуктивный). | Елочка, игрушки: ёжик, заяц, лиса, медведь. Пирамидка большая. Пирамидка из 5 колечек – для каждого ребенка | Подгруппы |
Показ настольного театра «Курочка ряба» | Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок , предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова текста и выполнять несложные действия с игрушками. | Рассказывание сказки, вопросы, указания, пояснение, повторение, поощрение | Персонажи настольного театра | Все дети |
Индивидуальная работа по развитию речи | Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными, развивать активную речь | Рассматривание предметных картинок, вопросы, указания, пояснения, поощрение | Предметные картинки | Илья Т. Саша О. Никита А. |
Самостоятельная деятельность детей | Поощрять самостоятельную деятельность детей, предоставлять им возможность играть с разнообразными дидактическими материалами | Напоминание, поощрение | Дидактические игрушки | Все дети |
Воспитание культурно – гигиенических навыков | Содействовать активному участию детей в отдельных действиях: снимать и надевать одежду в определённом порядке(под контролем взрослого) | Показ, напоминание, вопросы, указания, поощрение, анализ деятельности | Все дети | |
Дидактическая игра «Собери цветы в вазу» | Учить различать 4 цвета, по предложению взрослого отбирать предметы определённого цвета в вазы такого же цвета | Показ с объяснением, указания, вопросы, пояснения, поощрения. итог | Плоскостные цветы и вазы 4 цветов | подгруппа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми разновозрастной группы раннего возраста на тему"Игрушки"
Конспект открытого занятия с детьми : лошадки, зайки. Стихотворение про зайку. рассказа про лошадку...
Циклограмма организации образовательной деятельности с детьми в группах раннего возраста
Циклограмма организации образовательной деятельности с детьмив группах раннего возраста, осуществляемой в ходе режимных моментов, в течение недели ДеньнеделиРежимный моментВид деятельностиПо...
Конспект образовательной деятельности для детей 2 группы раннего возраста по теме " Кисточка в гостях у ребят".Данный материал будет полезен воспитателям, как первое занятие по рисованию в сентябре.
Данный материал будет полезен воспитателям, как первое занятие по рисованию в сентябре.Этот конспект занятия, направлен на воспитание и развитие у дошкольников художественно - эстетического вкуса, тво...
комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 группы раннего возраста
комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 группы раннего возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в группе раннего возраста на тему: “Волшебная полянка”
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в группе раннего возраста на тему: “Волшебная полянка&rdquo...
я программа совместной деятельности педагогов с детьми 1,5-2 х лет первой группы раннего возраста "Ягодки" МАДОУ детский сад "Малышок"
я программа совместной деятельности педагогов с детьми 1,5-2 х лет первой группы раннего возраста "Ягодки" МАДОУ детский сад "Малышок"...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 2 группы раннего возраста "Б" Тема "Деревянные ложки"
Интегрированная совместная с музыкальным руководителем образовательная деятельность....