ПРОЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Витаминная семейка»
план-конспект занятия (средняя группа)
Развитие познавательных интересов у детей, включение их в систему социальных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vitaminy.docx | 184.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
с детьми средней группы
по теме «Витаминная семейка»
«Организация педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования в контексте требований профессионального стандарта»
Трушниковой Ольгой Алексеевной
воспитателем старшей группы
Цель: развитие познавательных интересов у детей, включение их в систему социальных отношений.
Задачи:
- формирование у детей опыта применения знаний об основных витаминах А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.
- обогащение активного словаря, развитие связанной речи.
- формирование опыта деятельности с конструктором с шарнирным соединением;
- применение опыта знаний о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг)
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; уважительного отношения между сверстниками и взрослыми;
- развитие умения ориентироваться в пространстве; навыка балансирования и координации движения;
- развитие восприятия музыки;
- воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
Реализация образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Игры и игровое оборудование, используемое в непрерывной образовательной деятельности:
- иллюстрации: овощей, фруктов; полезные и вредные продукты питания;
- корзина, фрукты,
- презентация «Где живут витамины»
- музыкальное сопровождение.
- игровая панель ШНУРОВКА «Вышивание»
- развивающая игра «СЕНСИНО»
- Игровая панель «Мышь в сыре»
- тропа здоровья
Проектирование непрерывной образовательной деятельности:
- Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).
- Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
- Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
- Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »
- Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
- Беседы: «Овощи и фрукты – полезные продукты»; «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу
- Интервью: «Полезные и вредные продукты», «Мой любимый овощ, фрукт», «Любимое овощное блюдо семьи»;
- игры с мячом «Что бывает… » (круглое,. красное,. сладкое).Доскажи словечко.
- Пословицы и поговорки по теме
- чтение художественной литературы Д. Родари «Приключения Чиполлино»; Д. Хармс «Очень вкусный пирог»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Г. Ладонщиков «Сластёна».
- Дидактические игры и упражнения: «Сварим суп из овощей»; «Веселый повар»; «Вершки – корешки»; «Угадай на ощупь»; «Волшебный мешочек»; «Ягода, фрукт или другой продукт » (угадай на вкус); «Где растёт?»;«Фруктовое домино»; «Витаминные семейки»
- Развивающие игры: «Во саду ли, в огороде»; «Овощи и фрукты» (домино).
- Пальчиковые игры: «Апельсин»; «Капуста»; «Хозяйка с базара пришла»; «У Лариски – две редиски»
- Сюжетно-ролевые игры : Магазин «Овощи и фрукты»; «Фруктовое кафе»; «Семья» (витаминный салат для маленьких ребят); «Универсам» (полезные продукты).
- Художественно-эстетическое развитие Аппликация: «Витаминный коллаж» (коллективная работа); «Объемные овощи и фрукты»; «Витаминная корзинка».
инсценировка песни «Урожай»
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель вносит письмо и читает детям:
«Здравствуйте друзья! Пишет вам Полина. Я скучаю без вас, хочется с вами поиграть, позаниматься, но я простыла. Мы с бабушкой просим вас помочь нам. Посоветуйте, как быстрее вылечиться. До скорой встречи».
А вы соскучились по Полине?
-А как вы думаете, почему Полина заболела?
(ответы детей).
Ребята да ведь Полина плохо кушает и поэтому мало получает витаминов.
-А что такое витамины?
-Где мы можем посмотреть, что такое витамины?
(в энциклопедиях, книгах…)
«Витамины это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма».
-Какие витамины нужно употреблять, чтобы не заболеть?
-Какие витамины надо употреблять, чтобы быстрее выздороветь?
Я вам сегодня предлагаю отправиться в удивительное путешествие, в необыкновенную деревню. Закроем глазки и представим, как мы едем…
-Дима ты на чём едешь? И т.д.
1. А теперь откройте глаза. Вот мы и попали в деревню «Витаминовка». В этой деревне три улицы АВС, мы отправляемся в путешествие по первой улице – «А».
А как вы думаете, где живут витамины? (ответы детей)
-в продуктах, овощах и фруктах
Нас встретили разные продукты. Каждый продукт богат витаминами. Давайте проведём дорожку витаминки к нужному продукту.
Игровая панель ШНУРОВКА «Вышивание»
«Где живут витамины»? (дети прокладывают дорожку от названия витаминки к продуктам)
Хорошо.
Вывод: Мы с вами определили в каких продуктах есть витамины АВСД.
2. Физ.минутка
В этой деревни любят играть и делать физминутку и я вам предлагаю это сделать:
Дышим носом глубоко
Приседаем мы легко (приседание)
Наклоняемся вперёд
Прогибаемся назад (наклоны)
Головой теперь покрутим
Так мы лучше думать будем (вращение головой)
Встаньте дети потянитесь
И по брёвнышкам пройдитесь. (кочки)
3. Нам предстоит решить следующую задачу: А все ли продукты полезны? Во всех ли продуктах содержатся витамины? Для этого мы движемся по следующей улице –В.
Ураган, ветер прошел по деревне и перемешал все продукты. Нам нужно разделить полезные и неполезные продукты.
Игровая панель «ЛАБИРИНТ»
Воспитатель на игровую панель «ЛАБИРИНТ» вывешивает карточки с изображением «Полезные и неполезные продукты». Все полезные продукты в корзинку.
Вывод: Только полезные продукты можно употреблять, для того чтобы не болеть, и выздороветь после болезни.
4. Следующая улица – С. Панель мышь в сыре
Мы должны помочь довести витаминку и спасти болеющего зайку
5. дорожка Д Развивающая игра «СЕНСИНО»
В мешочках фрукты настоящие, угадываем на ощупь, вращая рулетку и отсчитывая, справа налево.
Следовательно: Все витамины полезны для всего организма.
Что же мы посоветуем нашей Полине, чтобы она быстрее выздоровела?
Дети проговаривают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс. Непрерывная образовательная деятельность с детьми средней группы на тему «Будь то суп или картошка, для обеда нужна....»
Формировать у детей интерес народной культуре посредством знакомства с разнообразными ложками, развивать творческие способности детей, воображения при помощи росписи декоративных ложек.Способств...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Светофор»
Цель: учить путём аппликации создавать изображение светофора...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Математика в лесу»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Математика в лесу»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Всё о воде с фиксиками"
НОД в средней группе к лексической теме "Вода"...
Непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Школа вежливых наук» с использованием ИКТ
Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения. Задачи:Образовательные:продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении. закреплять знания де...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Волшебные картинки, или новые приключения колобка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Волшебные картинки, или новые приключения колобка»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«Прогулка по Петербургу»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка по Петербургу»...