Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Волшебные картинки, или новые приключения колобка»
методическая разработка (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Волшебные картинки, или новые приключения колобка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.doc | 702.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию на тему:
«Волшебные картинки, или Новые приключения колобка»
Орлова Александра Николаевна
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умение объединять их по разным признакам.
Задачи:
Образовательные:
- Развитие диалогической речи и мыслительных операции
- Продолжить закреплять порядковый счет в пределах пяти;
- Продолжить развивать умение читать схему и выполнить задание в соответствии ней;
Развивающие:
- Совершенствование умения обосновывать правильность суждений, делать выводы, высказывать свое мнение;
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира;
- Воспитывать умение действовать сообща, договариваться о распределении ролей.
Предварительная работа:
- просмотр русской народной сказки «Колобок» через презентацию (с помощью мультимедийной установки);
-театрализация сказки «Колобок»;
-групповые и индивидуальные работы с детьми по логическим блокам Дьенеша (использование альбомов, карточек-символов);
- изготовление аппликаций из геометрических фигур героев из сказки «Колобок»;
- в конструктивной деятельности изготовление методом оригами елочек и героев из сказки «Колобок»;
Оборудование для НОД:
- кукольные персонажи: «Колобок», «внучка Машенька»,
- герои русской народной сказки «Колобок»,
- ноутбук,
- елочки искусственные (для украшения группы),
- массажные коврики,
- блоки для строительства,
- фигурки или мягкие игрушки: медведя, лисы, зайца, волка,
- логические блоки Дьенеша,
- карточки с символическим изображением животных из геометрических фигур,
- пооперационные карты и схемы-чертежи,
Ход занятия:
1.Групповой сбор.
Дети входят в группу, звучит музыка («В гостях у сказки) и садятся на ковер.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, герои из какой сказки здесь изображены? (показывает на доску)
Ответы детей («Колобок»).
Воспитатель:
Правильно, молодцы. А сегодня я предлагаю послушать новую сказку про колобка.
- Жили-были бабушка и дедушка, и была у них внучка Машенька .
-Решили они на день рождения подарить Машеньке подарок, а отнести его должен был колобок. Испекла бабушка колобок, очень он хороший получился – теплый да румяный. Вот какой. ( воспитатель показывает игрушку колобка и пускает его по кругу, чтобы каждый ребенок мог его потрогать и рассмотреть). Отдали ему подарок для Машеньки, а еще дедушка дал колобку маленький волшебный фотоаппарат (воспитатель показывает детям фотоаппарат). В дороге он всегда пригодится, не помешает. Попрощался колобок и отправился в дорогу.
- Давайте вместе отправиться с колобком в дорогу и посмотрим, кого он встретил?
Дети идут по дорожкам (массажным коврикам) между елочек в группе и садятся на стульчики для просмотра при помощи ноутбука презентации «Волшебные картинки, или Новые приключения колобка».
Слайд № 2 Катится наш колобок, катится и прикатился в лес. А в лесу растут ели и сосны. - На какие геометрические фигуры похожи елки ? |
Слайд № 3 -Вот за одной такой елкой спрятался домик. - Из каких геометрических фигур состоит домик? А какой номер этого домика? | |
Слайд № 4 Остановился колобок, а из домика выскочил зайчик. Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок-колобок, я тебя съем!» А колобок отвечает: «Не ешь меня, зайчик, я спешу к Машеньке на день рождения! Давай я тебя лучше сфотографирую». -Зайчик согласился. | |
Слайд № 5 -Посмотрите: Кто изображен на фотографии? -Какие геометрические фигуры вы здесь видите? - Из какой геометрической фигуры у зайчика ушки, тело? -Из какой геометрической фигуры у зайчика голова, хвост? -Очень понравилась зайчику фотография, поблагодарил он колобка и отпустил его. | |
Слайд № 6 Покатился колобок дальше и увидел второй домик. -Какой номер у этого домика? - Из какой геометрической фигуры крыша домика? -А еще, из какой геометрической фигуры состоит домик ? Какого она цвета? - А жил в этом домике…? (Волк). Увидел он колобка и говорит: «Колобок-колобок, я тебя съем!» Отвечает колобок: Не ешь меня, я несу подарок для Машеньки. Лучше я тебя сфотографирую. | |
Слайд № 7 - Кто изображен на этой фотографии ? - Какие геометрические фигуры вы здесь видите? - Какая фигура самая большая? - Какая фигура самая маленькая? - Понравилась фотография волку, поблагодарил он колобка и отпустил. | |
Слайд № 8 Цветное изображение фотографии волка. ( Для тех детей, у которых серое изображение вызывает затруднение в ответе на вопросы к слайду № 7). | |
Слайд № 9 Катится колобок дальше и видит еще один домик под номером….(3). - Какого цвета крыша у этого домика? - Из каких геометрических фигур состоит домик? А жил в этом домике медведь. Увидел он колобка и говорит: «Колобок-колобок, я тебя съем!». Отвечает колобок: Не ешь меня, я очень спешу на день рождения к Машеньке, несу ей подарок от бабушки и дедушки. Давай я тебя лучше сфотографирую!». | |
Слайд № 10 - Кого вы видите на этой фотографии? -А какие геометрические фигуры? - Какая фигура самая маленькая? - Какая фигура самая большая? -Какого цвета геометрические фигуры? -Поблагодарил медведь колобка и отпустил его. | |
Слайд № 11 Катится колобок, катится и видит очень необычный домик, даже не домик , а шалашик. - На какую фигуру он похож? -Какой номер у этого домика? -А жила в этом домике лиса, увидела она колобка и говорит: « Я тебя съем!». Колобок просит лису: «Не ешь меня, должен я от дедушки и бабушки Машеньке подарок отнести. Лучше я тебя сфотографирую». | |
Слайд № 12 - Вот такая фотография получилась. - Кто на этой фотографии изображен? - Какие геометрические фигуры здесь спрятались? - А какого они цвета? | |
Слайд № 13: Поблагодарила лиса колобка и отпустила. Колобок покатился дальше, понес подарок для Машеньки от бабушки с дедушкой. |
Воспитатель:
- Молодцы ребята, помогли колобку! Его никто не съел по пути ни волк, ни лиса, ни заяц, ни медведь. Но пока он катился по лесу, очень устал и предлагает вам немного отдохнуть и послушать про него веселую песенку.
Физкультминутка:
«Колобок». Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение.
2. Работа в центрах.
Воспитатель:
- Вы знаете ребята, наш веселый колобок отдохнул вместе с вами и ему нужно отправляться дальше навстречу Машеньки. Пойдем все вместе за колобком. Дети возвращаются на групповой сбор, появляется кукла Машенька и колобок ей вручает корзиночку от бабушки с дедушкой.
Машенька смотрит в корзиночку и говорит детям, что у нее там какие-то разные карточки с заданиями вместо подарка.
Воспитатель:
- Ребята, наверное, колобок взял у бабушки с дедушкой не ту корзиночку. Давайте поможем Маше выполнить задания, а наш колобок тем временем покатится за подарком для Маши к бабушке с дедушкой.
Но чтобы с колобком ничего не случилось в пути, нам нужно будет:
- в центре «Искусство» слепить его из соленого теста. В него пойдут дети , которым попадется карточка с символом «Колобок».
- Еще в центре «Строительство и блоки» мы построим домики, которые встречались колобку по дороге. Для этого у нас есть схемы-чертежи домиков: зайца, медведя, волка, лисы. Этот центр обозначен карточкой с символом «Домик».
- А в центре «Математика» нам нужно будет из блоков Дьенеша сделать фигурки лисы, зайца, медведя и волка. Обозначение этого центра карточки с символом разных геометрических фигур ( квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).
Дети выбирают карточки и расходятся по центрам.
3. Групповой сбор: (звучит музыка «В гостях из сказки»)
Воспитатель:
- А теперь ребята давайте посмотрим, как вы справились с заданиями, в наших центрах.
Воспитатель вместе с детьми обходит все центры и подводит итоги.
Воспитатель:
- Давайте, вспомним, с героями какой сказки мы сегодня встречались, кому помогали?
С какими трудностями Вы столкнулись при выполнении заданий?
Если колобок придет к нам еще в гости, а он обязательно придет, чтобы вы
хотели сделать вместе с ним?
Ответы детей.
Затем второй воспитатель приносит колобка с большой корзинкой.
Воспитатель:
- Ребята! Посмотрите, вот и наш колобок вернулся с подарком для Маши. Маша благодарит вас ребята за помощь и хочет угостить в честь своего дня рождения. (Воспитатель раздает всем угощения).
Воспитатель:
- Нам пора прощаться с Машей и колобком их ждут бабушка с дедушкой дома. Давайте скажем им «До свидания» и, что ждем их еще у нас детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Светофор»
Цель: учить путём аппликации создавать изображение светофора...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебное зеркальце».
Цель: научит ребенка любить себя, свой организм и окружающих людей; обобщить представления о частях тела человека и знакомство с понятием «органы чувств»; знать, что от хоро...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Математика в лесу»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Математика в лесу»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Всё о воде с фиксиками"
НОД в средней группе к лексической теме "Вода"...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) «Прогулка в волшебный лес»
В ходе непосредственно образовательной деятельности у дошкольников формирются осноыв финансовой грамоты посредством уважительного отношения к труду, осознания того, что, благодаря труду, есть жизнь на...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«Прогулка по Петербургу»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка по Петербургу»...