Конкурс. Непрерывная образовательная деятельность с детьми средней группы на тему «Будь то суп или картошка, для обеда нужна....»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Третьякова Ольга Анатольевна

Формировать у детей интерес народной культуре посредством знакомства с разнообразными ложками, развивать творческие способности детей, воображения  при помощи росписи декоративных ложек.

Способствовать формированию знаний о свойствах, качествах и функциональных назначениях ложек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2016.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность с детьми средней группы на тему «Будь то суп или картошка, для обеда нужна …»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой и исследовательской деятельности «Будь то суп или картошка, для обеда нужна …»

Задачи:

Создать условия для:

  • проявления поисковой активности;
  • формирования у детей интерес к народной культуре посредством знакомства с разнообразными ложками;
  • развития   творческих способностей детей, воображения по средствам росписи декоративных ложек;
  • развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности;
  • речевой активность детей;
  • развития навыков взаимодействия детей друг с другом;
  • формирования знаний о свойствах, качествах и функциональных назначениях ложек
  • развития умений подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, учитывая ритм музыкального произведения.

Оборудование и материалы: столы, стулья, 3 вида ложек (пластмассовые, железные, деревянные), фартуки, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, непроливайки, клеёночки, кисточки, бумажные заготовки ложек.

Ход непрерывной образовательной деятельности

  1. Организационный этап.

Воспитатель вносит в группу коробку, в которой что-то звенит.        

- Ребята, вы слышите, там  что-то звенит. Как вы думаете,  что там? (Предположения детей)

Воспитатель открывает коробку и высыпает содержимое на стол, там находятся различные виды ложек, дети берут, рассматривают, стучат.

       2. Основная часть.

- Ребята, посмотрите, ложки разные или одинаковые? (Ответы детей)

-Знаете, почему наши ложки  звенели в коробке? Потому, что ложки решали, какая из них самая главная. Посмотрите, это какая ложка (деревянная, железная, пластмассовая)

-Чем важна большая железная ложка? (Кушать суп)

-Чем хороша деревянная ложка? (Красивая, декоративная, сувенирная)

-Когда может пригодиться пластмассовая ложка? (в походе, на отдыхе в лесу)

- Почему каждая из ложек важна? (Предположения детей)

- Найдите себе пару к ложке. Как можно поиграть с ложками?

Оркестр «Игра на ложках»

-Какая ложка звонче?

-Давайте, ребята, я вам предложу поиграть в свою игру. Кладите ложки на стол.

Игра «Передай быстрее»

Под музыку дети передают ложку друг другу, как только музыка останавливается, тот ребёнок  у кого ложка в руках рассказывает  стихотворение или поёт песню.  

    Воспитатель предлагает собрать ложки в коробку, дети собирают и видят на дне коробки заготовки бумажных ложек .

- Ребята, белые ложки красивые? А как можно украсить ложки? (Предположения детей)

-  Давайте превратимся в мастеров ложкарей, что нам надо для работы? (фартуки)

На стенде представлены   ложки разной росписи. Воспитатель обращает внимание детей на образцы ложек.

Дети сами берут для работы нужный материал и раскрашивают заготовки  .

  1. Заключительная часть.

-Ребята,  из ваших ложек можно кушать? (Нет)

- Конечно нет, потому, что они декоративные .

-Давайте вместе  оформим выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Непрерывная образовательная деятельность с детьми сртаршей группы на тему «Эти неизвестные животные»

Ознакомление детей с неизвестными им животными, развитие творческих способностей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Математика в лесу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми средней группы  на тему «Математика в лесу»...

ПРОЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Витаминная семейка»

Развитие познавательных интересов у детей, включение их в систему социальных отношений....

Непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Школа вежливых наук» с использованием ИКТ

Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения. Задачи:Образовательные:продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении. закреплять знания де...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Волшебные картинки, или новые приключения колобка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Волшебные картинки, или новые приключения колобка»...