Непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Школа вежливых наук» с использованием ИКТ
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.
- закреплять знания детей о том, что вежливым поведением можно воздействовать на поведение людей, на их чувства.
- формировать предпосылки компьютерной грамотности.
Развивающие:
- развивать монологическую форму речи.
- развивать умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
- упражнять детей в использовании вежливых слов.
Воспитательные:
- воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях.
Оборудование:
мягкая игрушка Мишка, письмо, картинки с изображением детей, совершающих хорошие и плохие поступки, ноутбук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ikt.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности
с детьми средней группы
на тему: «Школа вежливых наук»
с использованием ИКТ
Разработала:
Воспитатель Абакаргаджиева П.Г.
Санкт - Петербург
2019 г.
Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.
- закреплять знания детей о том, что вежливым поведением можно воздействовать на поведение людей, на их чувства.
- формировать предпосылки компьютерной грамотности.
Развивающие:
- развивать монологическую форму речи.
- развивать умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
- упражнять детей в использовании вежливых слов.
Воспитательные:
- воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях.
Оборудование:
мягкая игрушка Мишка, письмо, картинки с изображением детей, совершающих хорошие и плохие поступки, ноутбук.
Электронное обеспечение:
компьютерная игра «Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу»
Содержание:
Мишутке пришло письмо, а в конверте приглашение в гости к детям в другой детский сад.
Игра «Пожалуйста» (физкультминутка)
ИКТ: Компьютерная игра (Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу).
Гимнастика для глаз.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Ход НОД.
Мотивация.
Появляется Мишутка.
- До свидания, ребята.
- Проходи Мишутка. Только ты неправильно с нами поздоровался.
Ребята, как нужно было поздороваться?
Мишутка:
- Ребята, сегодня я получил письмо. Меня пригласили ребята из другого детского сада в гости. В письме написано, что в этом детском саду все дети вежливые. Помогите мне, я не знаю, что значит быть вежливым, какие вежливые слова надо говорить?
Воспитатель:
- Ребята, скажите, что значит быть вежливым?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
- А слова здравствуйте, до свидания – это какие слова?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Мишутка, вежливых слов очень много, и наши ребята, научат тебя вежливым словам.
- Ребята, а какие слова приветствия вы знаете?
Ответы детей. (Здравствуйте, привет, добрый день, добрый вечер, доброе утро)
Воспитатель:
- Кто из вас знает, что обозначает слово «здравствуйте»? (желаем здоровья, от слова «здравие»)
С давних времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки.
При встрече говорят друг другу слова «здравствуй». Близкие и друзья могут сказать друг другу «привет». Молодые люди при встрече иногда вместо слова «привет» употребляет слово «салют». Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, а водители при встрече поднимают руку.
Воспитатель:
- Ребята, а какие «волшебные» вежливые слова вы еще знаете?
(Ответы детей.)
Как вы думаете, дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?
(Ответы детей.)(предположение детей)
Воспитатель:
- Вежливые слова помогают найти друзей: что можно сказать, если вы увидели незнакомую девочку или мальчика:
(Ответы детей.) «Здравствуй, давай с тобой дружить!»
- Вежливые слова помогают мирить, если вы обидели друга, что надо сказать, чтобы помириться. Какие?
(Ответы детей.) «Прости, пожалуйста».
- Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда приходят гости, надо всегда поздороваться и сказать гостям:
(Ответы детей.) «Проходите, пожалуйста».
- Ребята, давайте поиграем в игру!
Игра «Пожалуйста» (физкультминутка)
Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра называется «Вежливые слова». Если я вас прошу выполнить действие и говорю слово «пожалуйста» вы выполняете, а если я забываю сказать это слово, вы не выполняете.
Дети похлопайте «пожалуйста!»
(дети хлопают)
Поднимите руки вверх
Улыбнитесь друг другу, пожалуйста (улыбаются)
Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста (хлопают)
Присядьте
Потопайте
Потрогайте друга за нос, пожалуйста
Покружитесь
Возьмите друга за руку, пожалуйста
Молодцы, ребята.
Воспитатель:
- Мишутка, ты можешь познакомиться с нашим другом Лунтиком и совершить вместе с ним добрый поступок .
Компьютерная игра (Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на столе картинки, на них изображены дети. Рассмотрите картинки. Вам нужно выбрать картинки, где дети совершают хорошие поступки и разместить их на мольберте. Пожалуйста. (Каждый ребенок берет соответствующую картинку и располагает ее на мольберте.)
Воспитатель:
- Пожалуйста, присядьте на стульчики. Кто выбрал эту картинку? Расскажи, почему ты считаешь, что это хороший поступок?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
- Посмотрите на столе остались картинки, почему?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
- Почему вы считаете, что это плохой поступок?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что чувствует мальчик?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
- Что можно сделать, чтобы исправить плохой поступок?
(Ответы детей.)
(Вариант вопроса по другой картинке: Как ты утешишь мальчика, что ты ему скажешь?)
- Мишутка. Спасибо, ребята, теперь я знаю вежливые слова, можно отправляться в гости!
В самостоятельной деятельности предложить детям организовать сюжетно-ролевую игру «Гости», где можно использовать персонажа Мишутку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс. Непрерывная образовательная деятельность с детьми средней группы на тему «Будь то суп или картошка, для обеда нужна....»
Формировать у детей интерес народной культуре посредством знакомства с разнообразными ложками, развивать творческие способности детей, воображения при помощи росписи декоративных ложек.Способств...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Светофор»
Цель: учить путём аппликации создавать изображение светофора...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Математика в лесу»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Математика в лесу»...
ПРОЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Витаминная семейка»
Развитие познавательных интересов у детей, включение их в систему социальных отношений....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Всё о воде с фиксиками"
НОД в средней группе к лексической теме "Вода"...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста На тему: «Профессии. Сказочный город» с использованием игровой технологии
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное разв...