Тематическое планирование "Цветы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Формировать представления детей о комнатных растениях
Задачи:
- Знакомить детей с комнатными растениями: бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка и т.д.
- Расширять представления детей о пользе комнатных растений;
- Знакомить со способами ухода за комнатными растениями;
- Закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели);
- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний;
- Расширять словарный запас: бегония, сухая и мокрая земля, растения, горшок, поддон, насыпать, рыхлить, цвести, комнатный, ухаживать, поливать и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_tsvety_tsvety.doc | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема/ День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Тема: «Комнатные цветы» Понедельник – 02.04.2018 | Утро: | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Комнатные растения» Цель: Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений. | Индивидуальная работа Д.И. «Где растёт?» Цель: развитие и формирование навыков и представлений о комнатных растениях с Ариной, Ромой Т.. | Введение детей в тему недели «Комнатные растения»: Почему цветок завял? Ситуативный разговор «Нужно ли разговаривать с растениями?» Чтение худ.лит. Басня Л.Толстой «Хотела галка пить». | Организация дежурства по столовой, продолжать учить детей правильно сервировать стол. Наборы иллюстраций «Комнатные растения». Раскраски, разрезные картинки, пазлы, шаблоны. Д/И «Классификация», «Парочки». Книги о растениях. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми дома комнатные растения |
НОД |
Тема: «Цветик-семицветик». Колдина 27 Программное содержание: Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность. | |||||
| ||||||
Прогулка: | Наблюдение Наблюдение за синицей - Продолжать вызывать интерес к пернатым. Продолжать знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Развивать диалогическую речь. Воспитывать любовь к природе родного края. Индивидуальная работа (Артем, Алиса). Повтори скороговорку. П.И. «Мы веселые ребята» - Повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. П.И. ««Я с веночком хожу»,!»- познакомить детей в новой игрой и новыми словами – стихами; учить ходить по кругу, выполняя разные задания Трудовое поручение. Уборка снега с участка. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Д.И. «Времена года» Подобрать картинки-признаки к разным временам года. | Работа с детьми по заданию логопеда. Заучивание стихотворений и песен к празднику «К нам Весна шагает» . | Беседы, ситуативные разговоры и рассказы воспитателей по теме «Растения нашей группы» -расширение представлений о различных видах комнатных растений. | Рассматривание альбома «Комнатные растения и уход за ними»» Предложить детям центры – уголки для самостоятельной деятельности | ||
Прогулка. | Наблюдение за неживой природой – обратить внимание детей, что световой день стал длиннее, ночь постепенно уменьшается П.И. «Мы –веселые ребята», - развивать координацию движений; продолжать учить детей бегать по всей площадке выполняя команды по сигналу воспитателя, развивая координацию движений |
Тема/ День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Тема: «Комнатные цветы» Вторник – 03.04.2018 | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание комнатных растений, которые есть в группе- развитие наблюдательности и умение видеть комнатные растения; познакомить со строением комнатного растения ( лист, стебель, корень, цветок) Д.И «Покажи части растения»- закрепление знаний о строении комнатного растения | Д.И «Обведи трафарет»- развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточенности, усидчивости с Атремом и Захаром. | Беседа «Животные холодных стран»- уточнить представления о животных, о их внешнем виде, повадках. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных Антарктиды | Индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе» Цель: уважение труда взрослых | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Попросить родителей принести отростки комнатных растений или полноценное комнатное растение для пополнения уголка природы в группе
|
НОД | Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Комнатные растения». Программное содержание:. Занятие № . Нищева. | |||||
Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Планирует музыкальный руководитель. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами, прилетевшими на кормушку- развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов П.И «Маленькие ножки бежали по дорожке» - отрабатывать произношение звука (ш) в связном тексте, учить сопоставлять движения со словами П.У «Летает – не летает» - развитие движения, умение выполнять движения на слова, внимание и сосредоточенность на задании с Ромой Г. и Артемом . Труд на участке: убрать растаявший снег и провести ручейки, для быстрейшего таяния снега на участке | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Театрализованное представление сказки «Дюймовочка» с помощью настольного - привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев | Работа с детьми по заданию логопеда | Ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Как люди выращивают комнатные растения» Цель: развитие мышления и умение рассуждать на данную тему | С.Р.И. по желанию детей Создание паспорта «Комнатные растения группы Пересадка растений помощь взрослым и активное участие детей | ||
Прогулка. | Наблюдение за деревьями – расширить знания детей, для чего нужна древесина, что изготавливают из коры Индивидуальная работа с Ромой Т., Димой, Машей– знание геометрических фигур П.И. «Спортивные тренировки» - самостоятельное выполнение заданий (ходьба, бег, метание, прыжки). |
Тема/ День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Тема: «Комнатные цветы» Среда – 04.04.2018 | Утро: | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья» - расширять знания детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений; формировать интерес детей к растительному миру. | Индивидуальная работа Д.И «Найди растение по названию»- закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей с Настей К. и Настей Н. | Ситуативный разговор на тему: «Чем мы маме можем помочь?»- учить детей правилам в нормам поведения дома и домашней обстановке | Организация дежурства по столовой, продолжать учить детей правильно сервировать стол. Оформление схем строения растений для наглядного изображения всех частей растений | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе |
НОД |
| |||||
Прогулка: | Наблюдение за лужами - уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе Д.И «Когда это бывает?» «Так бывает или нет?» П.И «Самолеты» - развитие двигательной активности, умение быстро отреагировать на ситуации Трудовая деятельность «Уборка луж на дорожках» - расширение и формирование знаний у детей о заботе природы в весеннее время года; Воспитывать бережное отношение к труду взрослых | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д.И. « Покажи и назови части растения» - развивать образное восприятие, воображение, творчество Беседа на тему: «профессии людей занятых цветоводстве»- познакомить детей с профессией цветовод, определить его роль в жизни всех остальных; воспитывать уважение к профессиями разных людей | Работа с детьми по заданию логопеда. Разучить стихотворения с детьми к празднику. Д.И «Загадки о комнатных растениях» - развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения | Поручение в группе: «Притирание на листочках комнатных растений» - привлечение детей к труду взрослых; уважение труда взрослых; заботливое отношение к растениям | Практическое упражнение по уходу за цветами. Дети берут необходимый материал: лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы. Ребята, рассказывают, как нужно поливать растения, вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю. | ||
Прогулка. | .Наблюдение за снегом – рассмотреть снежинку на рукаве пальто, спросить, на что она похожа, почему на руке тает П.И. «Прыгаем по кругу» - совершенствовать технику основных движений, добиваясь точности их выполнения | |||||
Тема/ День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Тема: «Комнатные цветы» Четверг – 05.04.2018 | Утро: | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Беседа на тему: «Могут ли растения лечить?» - развитие умения анализировать и делать выводы, расширить представления детей о цветах, которые лечат | Закрепить название части суток – «утро», «вечер» с Настей Н.., Алисой, Ромой Г. Д.И «Определи чего не стало» - развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности у Маши и РомыГ.. | Самостоятельно или после напоминания взрослого приветствуют воспитателя и детей в группе, прощаясь с родителями Трудовое поручение. Притирание пыли на полках с игрушками - развитие навыков трудовой деятельности, приобщение детей к выполнению поручений. | Организация дежурства по столовой, продолжать учить детей правильно сервировать стол Подготовить дидактический материал для непосредственно образовательной деятельности | Индивидуальное консультирование по запросам родителей Консультация родителей по теме: «Забота о растениях и комнатных цветах» |
НОД | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Окружающий мир. Тема: «Комнатные цветы» Программное содержание Дать понять, что такое комнатные растения, какие они бывают. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования комнатных растений. Воспитать бережное отношение к комнатным растениям, умение заботиться о них. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за весенним небом - закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас, учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки П.И. «Лиса в курятнике» «Самолеты» - развитие двигательной активности детей, умение быстро передвигаться в разных направлениях Трудовые поручения (подгрупповой) помощь в уборке веток на участке - создать условия для радостного настроения от выполненной работы П.И. «Воздух, земля, вода», «Ловишка» - создать условия для формирования умения быстро действовать по сигналу. Индивидуальная работа по развитию основных движений (бросание, ловля) с Ромой, Димой, Даниилом «Попади в цель» создать условия для формирования умения бросать мяч в руки, ловить его двумя руками. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Природное окружение «Кто живет на подоконнике?»- расширять характерные признаки комнатных растений. | Работа с детьми по заданию логопеда | Коллективная работа из различных материалов «Цветы» | Самостоятельные игры в центрах активности. Рассматривание альбомов и картин «Цветы» М. Пришвин «Золотой луг», П. Смирнова «Солнышко» | ||
Прогулка. | Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. |
Тема/ День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Тема: «Рыбы рек и озер», «Обитатели морей и океанов» Пятница– 06.04.2018 | Утро: | Утренняя гимнастика. Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, цветы»- сформировать представления о цветах, расширить представления и научить отличать растения от других предметов Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки»- учить слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы | Д.И. «Найди растение по описанию» (строение, название)- закрепление знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию с Семеном, Машей и Артемом | Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями помощника воспитателя | Организация дежурства по столовой, продолжать учить детей правильно сервировать стол. Самостоятельные игры детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации | |
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Планирует музыкальный руководитель. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие творчество. Рисование «Алоэ». Программное содержание: Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ. Занятие 27. Колдина. | |||||||
Прогулка: | Наблюдения: Наблюдение за кустарниками и деревьями - учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления, находящееся под земле. П.И. «Бездомный заяц» «Лягушки» - развитие двигательной активности и умение придерживаться правил в игре Д.И. «Где, что можно делать?» «Будь внимательным» - развитие внимательности и сосредоточенности, умение анализировать поведение и действия с Алисой и Настей Н.. Опыт: «Что в пакете?»- выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Досуг «Мир комнатных растений»- расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду | Работа с детьми по заданию логопеда. | Ситуативный разговор, опытническая деятельность: «Где семена быстро взойдут: на солнце, в темном месте, вдали от солнечных лучей» развивать любознательность у детей | Организация выставки «Комнатные цветы» Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке, использование в игре театральных костюмов | |||
Прогулка. | П.И. «Перебежки» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....