Тематическое планирование на тему "Цветы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Видманова Оксана Владимировна

ЦельФормировать представления детей о комнатных растениях

Задачи:

- Знакомить детей с комнатными растениями: бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка и т.д.

- Расширять представления детей о пользе комнатных растений;

- Знакомить со способами ухода за комнатными растениями;

           - Закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели);

           - Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний;

           -  Расширять словарный запас: бегония, сухая и мокрая земля, растения, горшок, поддон, насыпать, рыхлить, цвести, комнатный,   ухаживать, поливать и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_tsvety_tsvety.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

Тема/

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Тема: «Комнатные цветы»

Понедельник – 02.04.2018

Утро:

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Комнатные растения»  

Цель: Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений.

  Индивидуальная работа                                      

Д.И. «Где растёт?»

Цель: развитие и формирование навыков и представлений о комнатных растениях с Ариной, Ромой Т..

Введение детей в  тему  недели «Комнатные растения»: Почему цветок завял?

Ситуативный разговор «Нужно ли разговаривать с растениями?»

Чтение худ.лит.

Басня Л.Толстой «Хотела галка пить».

Организация дежурства по столовой, продолжать учить детей правильно сервировать стол. 

Наборы иллюстраций «Комнатные растения».

Раскраски,  разрезные картинки, пазлы, шаблоны.

Д/И «Классификация», «Парочки».

Книги о растениях.

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей
«Осторожно пожар!».

Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми дома комнатные растения

НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Цветик-семицветик». Колдина 27

Программное содержание: Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

  1. Физическое развитие. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

Наблюдение Наблюдение за синицей - Продолжать вызывать интерес к пернатым. Продолжать знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Развивать диалогическую речь. Воспитывать любовь к природе родного края.

Индивидуальная работа  (Артем, Алиса). Повтори скороговорку.

П.И. «Мы веселые ребята» - Повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

П.И. ««Я с веночком хожу»,!»-  познакомить детей в новой игрой и новыми словами – стихами; учить ходить по кругу, выполняя разные задания                       Трудовое поручение. Уборка снега с участка.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Д.И. «Времена года» 

 Подобрать картинки-признаки к разным временам года.

Работа с детьми по заданию логопеда. Заучивание стихотворений  и песен к празднику «К нам Весна шагает» .

 Беседы, ситуативные разговоры и рассказы воспитателей по теме «Растения нашей группы» -расширение представлений о различных видах комнатных растений.

Рассматривание альбома «Комнатные растения и уход за ними»»

Предложить детям центры – уголки для самостоятельной деятельности

Прогулка.

Наблюдение за неживой природой – обратить внимание детей, что световой день стал длиннее, ночь постепенно уменьшается 

П.И. «Мы –веселые ребята», - развивать координацию движений; продолжать учить детей бегать по всей площадке выполняя команды по сигналу воспитателя, развивая координацию движений

Тема/

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Тема: «Комнатные цветы»

Вторник – 03.04.2018

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание комнатных растений, которые есть в группе- развитие наблюдательности и умение видеть комнатные растения; познакомить со строением комнатного растения ( лист, стебель, корень, цветок)

Д.И «Покажи части растения»- закрепление знаний о строении комнатного растения

Д.И «Обведи трафарет»-  развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточенности, усидчивости с Атремом и Захаром.

Беседа «Животные холодных стран»- уточнить представления о животных, о их внешнем виде, повадках.

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных Антарктиды

Индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

Цель: уважение труда взрослых

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Попросить родителей принести отростки комнатных растений или полноценное комнатное растение для пополнения уголка природы в группе

        

НОД

Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «Комнатные растения».

Программное содержание:.  Занятие №  . Нищева.

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Планирует музыкальный руководитель.

Прогулка:

Наблюдение за птицами, прилетевшими на кормушку- развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов                                                                                                                                                            П.И «Маленькие ножки бежали по дорожке» - отрабатывать произношение звука (ш) в связном тексте, учить сопоставлять движения со словами                                                                                                                                                                                     П.У «Летает – не летает» -  развитие движения, умение выполнять движения на слова, внимание и сосредоточенность на задании с Ромой Г. и Артемом .                                                                                                                                                               Труд на участке: убрать растаявший снег и провести ручейки, для быстрейшего таяния снега на участке

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Театрализованное представление сказки «Дюймовочка» с помощью настольного - привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев

Работа с детьми по заданию логопеда

Ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Как люди выращивают комнатные растения»

Цель: развитие мышления и умение рассуждать на данную тему 

С.Р.И.  по желанию детей

Создание паспорта «Комнатные растения группы

Пересадка растений помощь взрослым и активное участие детей

Прогулка.

Наблюдение за деревьями – расширить знания детей, для чего нужна древесина, что изготавливают из коры

Индивидуальная работа с Ромой Т., Димой, Машей– знание геометрических фигур

 П.И.  «Спортивные тренировки» - самостоятельное выполнение заданий (ходьба, бег, метание, прыжки).

Тема/

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Тема: «Комнатные цветы»

Среда – 04.04.2018

Утро:

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья» - расширять знания детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений; формировать интерес детей к растительному миру.

Индивидуальная работа Д.И «Найди растение по названию»- закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей с Настей К. и Настей Н.

Ситуативный разговор на тему: «Чем мы маме можем помочь?»- учить детей правилам в нормам поведения дома и домашней обстановке

Организация дежурства по столовой, продолжать учить детей правильно сервировать стол. 

Оформление схем строения растений для наглядного изображения всех частей растений

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

        

Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе

НОД

  1. Физическое развитие. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

Наблюдение  за лужами -  уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе             Д.И «Когда это бывает?» «Так бывает или нет?»                                                                                                                                           П.И «Самолеты» - развитие двигательной активности, умение быстро отреагировать на ситуации                                              Трудовая деятельность «Уборка луж на дорожках» - расширение и формирование знаний у детей о заботе природы в весеннее время года;                                                                                                                                                                                             Воспитывать бережное отношение к труду взрослых

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Д.И. « Покажи и назови части растения» - развивать образное восприятие, воображение, творчество                                       Беседа на тему: «профессии людей занятых цветоводстве»- познакомить детей с профессией цветовод, определить его роль в жизни всех остальных; воспитывать уважение к профессиями разных людей

Работа с детьми по заданию логопеда.

Разучить стихотворения с детьми к празднику. Д.И «Загадки о комнатных растениях» - развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения

Поручение в группе: «Притирание на листочках комнатных растений» - привлечение детей к труду взрослых; уважение труда взрослых; заботливое отношение к растениям

Практическое упражнение по уходу за цветами.

Дети берут необходимый материал: лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы.

Ребята, рассказывают, как нужно поливать растения, вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю.

Прогулка.

.Наблюдение за снегом – рассмотреть снежинку на рукаве пальто, спросить, на что она похожа, почему на руке тает

 П.И. «Прыгаем по кругу» - совершенствовать технику основных движений, добиваясь точности их выполнения

Тема/

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Тема: «Комнатные цветы»

Четверг – 05.04.2018

Утро:

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

Беседа на тему: «Могут ли растения лечить?» - развитие умения анализировать и делать выводы, расширить представления детей о цветах, которые лечат

Закрепить название части суток – «утро», «вечер» с Настей Н.., Алисой, Ромой Г.

Д.И «Определи чего не стало» - развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности у Маши и РомыГ..

Самостоятельно или после напоминания взрослого приветствуют воспитателя и детей в группе, прощаясь с родителями

Трудовое поручение.

Притирание пыли на полках с игрушками

- развитие навыков трудовой деятельности, приобщение детей к выполнению поручений.

Организация дежурства по столовой, продолжать учить детей правильно сервировать стол

Подготовить дидактический материал для непосредственно образовательной деятельности

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

Консультация родителей по теме: «Забота о растениях и комнатных цветах»

НОД

Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Окружающий мир.

Тема: «Комнатные цветы»                                                                                                                                                               Программное содержание  Дать понять, что такое комнатные растения, какие они бывают. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования комнатных растений. Воспитать бережное отношение к комнатным растениям, умение заботиться о них.

Прогулка:

Наблюдение за весенним небом - закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас, учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки                                                                                                                                    П.И. «Лиса в курятнике» «Самолеты» - развитие двигательной активности детей, умение быстро передвигаться в разных направлениях                                                                                                                                                                                               Трудовые поручения (подгрупповой) помощь в уборке веток на участке - создать условия для радостного настроения от выполненной работы                                                                                                                                                                                         П.И.  «Воздух, земля, вода», «Ловишка» - создать условия для формирования умения быстро действовать по сигналу.

Индивидуальная работа по развитию основных движений (бросание, ловля) с Ромой, Димой, Даниилом «Попади в цель» создать условия для формирования умения бросать мяч в руки, ловить его двумя руками.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Природное окружение «Кто живет на подоконнике?»- расширять характерные признаки комнатных растений.

Работа с детьми по заданию логопеда

Коллективная работа из различных материалов «Цветы»

Самостоятельные игры в центрах активности. Рассматривание альбомов и картин «Цветы» М. Пришвин «Золотой луг», П. Смирнова «Солнышко»                          

Прогулка.

Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Тема/

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

 Тема: «Рыбы рек и озер», «Обитатели морей и океанов»

Пятница– 06.04.2018

Утро:

Утренняя гимнастика. Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, цветы»- сформировать представления о цветах, расширить представления и научить отличать растения от других предметов Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки»- учить слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы

Д.И. «Найди растение по описанию» (строение, название)- закрепление знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию с Семеном, Машей и Артемом

Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями помощника воспитателя

Организация дежурства по столовой, продолжать учить детей правильно сервировать стол.

Самостоятельные игры детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Планирует музыкальный руководитель.

 Художественно-эстетическое развитие творчество. Рисование «Алоэ».

Программное содержание: Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ. Занятие 27. Колдина.

Прогулка:

      Наблюдения: Наблюдение за кустарниками и деревьями - учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления, находящееся под земле.                                                                                      П.И. «Бездомный заяц» «Лягушки» - развитие двигательной активности и умение придерживаться правил в игре                           Д.И. «Где, что можно делать?» «Будь внимательным» - развитие внимательности и сосредоточенности, умение анализировать поведение и действия с Алисой и Настей Н..                                                                                                                                          Опыт: «Что в пакете?»-  выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Досуг «Мир комнатных растений»- расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду

Работа с детьми по заданию логопеда.

Ситуативный разговор, опытническая деятельность: «Где семена быстро взойдут: на солнце, в темном месте, вдали от солнечных лучей» развивать любознательность у детей 

Организация выставки «Комнатные цветы»

Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке, использование в игре театральных костюмов

Прогулка.

П.И. «Перебежки» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...