Итоговое занятие во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа)
Итоговое занятие во второй младшей группе
«Степашка в гостях у ребят»
Цель.
Задачи.
Учить сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство и неравенство, пользуясь словами «больше», «меньше», «поровну».
Закрепить названия геометрических фигур. Развивать память, наблюдательность.
Закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
Развивать звуковую культуру речи детей, связную речь. Обогащать лексический запас.
Материал и оборудование. Игрушка Степашка. Панно с изображением жилища диких животных, плоскостное изображение домика, карточки с изображением диких и домашних животных. Мяч. Набор цифр до пяти, цифра пять, обручи, бубен, геометрические фигуры в коробочках. Картинки, с изображением детей в разное время суток, карточки со стихами о частях суток. Бутылка с водой , гуашь, пипетка, подсолнечное масло. Фасоль в баночке.
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Собрались все дети в круг,
Ты, мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся ,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель. А теперь, улыбнитесь нашим гостям. Сегодня у нас в гостях, ваши родители. Они пришли посмотреть, как вы за этот год подросли и чему научились. Проходите, присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся на стулья, раздаётся стук в дверь.
Воспитатель. Кто – то к нам стучит, значит, не все гости ещё собрались.
Появляется Степашка.
Воспитатель. Это Степашка к нам пришёл. Ребята, мне кажется он чем – то напуган. (Обращается к Сепашке.) Что случилось? Кого ты испугался? (Подносит игрушку к своему уху.) Ребята, Степашка говорит, что пока он гулял по улице, рядом с нашим детским садом, видел волка и лису. Он очень испугался и забежал к нам.
- Ребята, как вы думаете, может такое быть, чтобы волк и лиса ходили по улицам села, города? (Ответы детей.)
- Правильно, такого быть не может. (Обращается к Сепашке.) Степашка, тебе наверное показалось. Не бойся, никакого волка и лисы здесь нет. А где они живут, сейчас тебе ребята расскажут. Садись, послушай. (Сажает Степашку на стул).
О. А.Игра «Кто, где живёт»
Воспитатель. Ребята, посмотрите на фланелеграф. Дикие и домашние животные перепутались. Давайте распределим их по местам обитания. Где живут дикие животные? (В лесу.) А где домашние? (В сарае, за ними ухаживают люди.)
Ребёнок берёт животное и прикрепляет рядом с домиком или рядом с лесом и называют жилище.
Л. М. «Кто как голос подаёт?»
Воспитатель. А теперь, давайте расскажем Степашке, как животные голос подают? Как подаёт голос корова? (Ответы детей.)
-Значит, корова что делает? (Мычит.)
- Правильно, корова мычит громко, а телёнок как маме отвечат? (Тихо.)Давайте произнесём.
О. А.Игра «Сосчитай животных»
Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь, давайте сосчитаем, сколько животных диких, а сколько домашних. Вика, сосчитай домашних животных. А Ева, найдёт цифру, которая обозначает это количество. (Цифра пять.)
(Дети аналогично считают диких животных и обозначают цифрой.)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, каких животных больше, диких или домашних? Или их поровну? (Ответы детей.) Правильно. Их поровну, по пять.
Л. М. Игра « Какая цифра спряталась?»
Воспитатель. Ребята, Степашка хочет с вами поиграть. Он сейчас будет убирать цифры, а вы, угадывать, какой цифры не стало. Согласны?
О. А. Игра «Найди свой домик»
Воспитатель. Ребята, Степашка предлагает поиграть в игру «Найди свой домик». Посмотрите, в обручах лежат геометрические фигуры. Такие же фигуры лежат у вас под стульями, в коробочках. Пока звучит бубен, вы будете шагать по группе, а по сигналу вам нужно подойти к «домику», где живёт ваша фигура Ребята, обратите внимание, в синем лежат.
Л. М. Игра «Когда это бывает?»
Воспитатель.
-Утро, вечер, день и ночь.
Как запомнить вам помочь?
Временные промежутки,
Под чудным названьем сутки.
- Будем дружно отвечать, части суток называть.
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
И немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
О. А. Воспитатель. Молодцы, ребята. Вам понравилось играть со Степашкой?
(Ответы детей)
- А чтобы и Степашка запомнил нашу встречу, я предлагаю сделать для него подарок.
Опыт 6: Волны в бутылке
Понадобится: подсолнечное масло, вода, бутылка, пищевой краситель.
Ход: в бутылку наливается вода (чуть больше половины) и смешивается с красителем. Затем добавляется ¼ стакана растительного масла. Бутылка тщательно закручивается и кладется на бок, чтобы масло поднялось на поверхность. Начинаем раскачивать бутылку вперед и назад, образуя тем самым волны. Результат: на маслянистой поверхности образуются волны, как на море. Поговорим? Плотность масла меньше, чем плотность воды. Поэтому оно находится на поверхности. Волны – это верхний слой воды, движущийся из-за направления ветра. Нижние слои воды остаются неподвижными.
Ход эксперимента:
Возьмите емкость и налейте туда чистой воды. После этого добавьте в воду капельку краски. Понаблюдайте с ребенком, как постепенно краска распространяется по всей емкости и равномерно окрашивает воду. Сделайте таким образом несколько сосудов с жидкостями разных цветов (желтого, синего, красного, белого, черного и т.д.). Обратите внимание ребенка, что краска скорее заполнит весь сосуд, если воду в нем перемешивать.
Ингредиенты для волшебного зелья готовы. Теперь пришло время заняться самим приготовлением зелья. Для этого в новом сосуде будем смешивать разноцветные жидкости. Покажите ребенку несколько разных способов как можно в одну жидкость добавлять другую. Это можно делать простым переливанием, можно воспользоваться ложкой, пипеткой с резиновым наконечником, стеклянной пипеткой, резиновой грушей, шприцем и т.д
Л. М. Воспитатель. Ребята, Степашке пора уходить, давайте с ним попрощаемся и пригласим ещё раз в гости. А на память мы ему подарим эту красивую бутылочку, пусть он порадуется сам и порадует своих друзей. А вам , в память о нашей сегодняшней встрече я хочу подарить вот эту фасоль. Вы дома с мамами её посадите в горшочек и понаблюдаете, как она будет расти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие во второй младшей группе | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие во второй младшей группе
«Степашка в гостях у ребят»
Цель.
Задачи.
Учить сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство и неравенство, пользуясь словами «больше», «меньше», «поровну».
Закрепить названия геометрических фигур. Развивать память, наблюдательность.
Закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
Развивать звуковую культуру речи детей, связную речь. Обогащать лексический запас.
Материал и оборудование. Игрушка Степашка. Панно с изображением жилища диких животных, плоскостное изображение домика, карточки с изображением диких и домашних животных. Мяч. Набор цифр до пяти, цифра пять, обручи, бубен, геометрические фигуры в коробочках. Картинки, с изображением детей в разное время суток, карточки со стихами о частях суток. Бутылка с водой , гуашь, пипетка, подсолнечное масло. Фасоль в баночке.
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Собрались все дети в круг,
Ты, мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся ,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель. А теперь, улыбнитесь нашим гостям. Сегодня у нас в гостях, ваши родители. Они пришли посмотреть, как вы за этот год подросли и чему научились. Проходите, присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся на стулья, раздаётся стук в дверь.
Воспитатель. Кто – то к нам стучит, значит, не все гости ещё собрались.
Появляется Степашка.
Воспитатель. Это Степашка к нам пришёл. Ребята, мне кажется он чем – то напуган. (Обращается к Сепашке.) Что случилось? Кого ты испугался? (Подносит игрушку к своему уху.) Ребята, Степашка говорит, что пока он гулял по улице, рядом с нашим детским садом, видел волка и лису. Он очень испугался и забежал к нам.
- Ребята, как вы думаете, может такое быть, чтобы волк и лиса ходили по улицам села, города? (Ответы детей.)
- Правильно, такого быть не может. (Обращается к Сепашке.) Степашка, тебе наверное показалось. Не бойся, никакого волка и лисы здесь нет. А где они живут, сейчас тебе ребята расскажут. Садись, послушай. (Сажает Степашку на стул).
О. А.Игра «Кто, где живёт»
Воспитатель. Ребята, посмотрите на фланелеграф. Дикие и домашние животные перепутались. Давайте распределим их по местам обитания. Где живут дикие животные? (В лесу.) А где домашние? (В сарае, за ними ухаживают люди.)
Ребёнок берёт животное и прикрепляет рядом с домиком или рядом с лесом и называют жилище.
Л. М. «Кто как голос подаёт?»
Воспитатель. А теперь, давайте расскажем Степашке, как животные голос подают? Как подаёт голос корова? (Ответы детей.)
-Значит, корова что делает? (Мычит.)
- Правильно, корова мычит громко, а телёнок как маме отвечат? (Тихо.)Давайте произнесём.
О. А.Игра «Сосчитай животных»
Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь, давайте сосчитаем, сколько животных диких, а сколько домашних. Вика, сосчитай домашних животных. А Ева, найдёт цифру, которая обозначает это количество. (Цифра пять.)
(Дети аналогично считают диких животных и обозначают цифрой.)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, каких животных больше, диких или домашних? Или их поровну? (Ответы детей.) Правильно. Их поровну, по пять.
Л. М. Игра « Какая цифра спряталась?»
Воспитатель. Ребята, Степашка хочет с вами поиграть. Он сейчас будет убирать цифры, а вы, угадывать, какой цифры не стало. Согласны?
О. А. Игра «Найди свой домик»
Воспитатель. Ребята, Степашка предлагает поиграть в игру «Найди свой домик». Посмотрите, в обручах лежат геометрические фигуры. Такие же фигуры лежат у вас под стульями, в коробочках. Пока звучит бубен, вы будете шагать по группе, а по сигналу вам нужно подойти к «домику», где живёт ваша фигура Ребята, обратите внимание, в синем лежат.
Л. М. Игра «Когда это бывает?»
Воспитатель.
-Утро, вечер, день и ночь.
Как запомнить вам помочь?
Временные промежутки,
Под чудным названьем сутки.
- Будем дружно отвечать, части суток называть.
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
И немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
О. А. Воспитатель. Молодцы, ребята. Вам понравилось играть со Степашкой?
(Ответы детей)
- А чтобы и Степашка запомнил нашу встречу, я предлагаю сделать для него подарок.
Опыт 6: Волны в бутылке
Понадобится: подсолнечное масло, вода, бутылка, пищевой краситель.
Ход: в бутылку наливается вода (чуть больше половины) и смешивается с красителем. Затем добавляется ¼ стакана растительного масла. Бутылка тщательно закручивается и кладется на бок, чтобы масло поднялось на поверхность. Начинаем раскачивать бутылку вперед и назад, образуя тем самым волны. Результат: на маслянистой поверхности образуются волны, как на море. Поговорим? Плотность масла меньше, чем плотность воды. Поэтому оно находится на поверхности. Волны – это верхний слой воды, движущийся из-за направления ветра. Нижние слои воды остаются неподвижными.
Ход эксперимента:
Возьмите емкость и налейте туда чистой воды. После этого добавьте в воду капельку краски. Понаблюдайте с ребенком, как постепенно краска распространяется по всей емкости и равномерно окрашивает воду. Сделайте таким образом несколько сосудов с жидкостями разных цветов (желтого, синего, красного, белого, черного и т.д.). Обратите внимание ребенка, что краска скорее заполнит весь сосуд, если воду в нем перемешивать.
Ингредиенты для волшебного зелья готовы. Теперь пришло время заняться самим приготовлением зелья. Для этого в новом сосуде будем смешивать разноцветные жидкости. Покажите ребенку несколько разных способов как можно в одну жидкость добавлять другую. Это можно делать простым переливанием, можно воспользоваться ложкой, пипеткой с резиновым наконечником, стеклянной пипеткой, резиновой грушей, шприцем и т.д
Л. М. Воспитатель. Ребята, Степашке пора уходить, давайте с ним попрощаемся и пригласим ещё раз в гости. А на память мы ему подарим эту красивую бутылочку, пусть он порадуется сам и порадует своих друзей. А вам , в память о нашей сегодняшней встрече я хочу подарить вот эту фасоль. Вы дома с мамами её посадите в горшочек и понаблюдаете, как она будет расти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»
Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...
Итоговое занятие во 2 младшей группе "Каркуша в гостях у ребят"
Итоговое занятие....
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Белочка в гостях у ребят"
Интегрированное занятие...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят»
Цель занятия: Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течении года.Задачи:Образовательные:-Продолжать учить различать и называть геометриче...
Итоговое занятие в 1 младшей группе "Мишка в гостях у ребят"
Конспект итогового занятия в 1 младшей группе "Мишка в гостях у ребят"...
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Птичка в гостях у ребят»
Задачи: Способствовать созданию комфортной обстановки, сближению детей друг с другом, с музыкальным руководителем. Учить детей ориентироваться в пространстве.Развивать эмоциональность д...
Открытое занятие во второй младшей группе "Бобик в гостях у ребят"
Развитие эмоциональной сферы у младших дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности....