Итоговое занятие во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа)

Итоговое занятие во второй младшей группе

 «Степашка в гостях у ребят»

Цель.

Задачи.

Учить сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство и неравенство, пользуясь словами «больше», «меньше», «поровну».

Закрепить названия геометрических фигур.  Развивать память, наблюдательность.

Закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Развивать звуковую культуру речи детей, связную речь.  Обогащать лексический запас.

 

Материал и оборудование. Игрушка Степашка. Панно с изображением жилища диких животных, плоскостное изображение домика, карточки с изображением диких и домашних животных. Мяч. Набор цифр до пяти, цифра пять, обручи, бубен, геометрические фигуры в коробочках. Картинки, с изображением детей в разное время суток, карточки со стихами о частях суток.  Бутылка с водой , гуашь, пипетка, подсолнечное масло. Фасоль в баночке.

Ход занятия.

Организационный  момент.

Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг,

Ты, мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся ,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель. А теперь, улыбнитесь нашим гостям. Сегодня  у нас в гостях, ваши родители. Они пришли  посмотреть, как вы за этот год подросли и чему научились. Проходите, присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стулья, раздаётся стук в дверь.

Воспитатель.  Кто – то к нам стучит, значит, не все гости ещё собрались.

Появляется Степашка.

Воспитатель.  Это Степашка к нам пришёл. Ребята, мне кажется он чем – то напуган. (Обращается к Сепашке.) Что случилось? Кого ты испугался? (Подносит игрушку к своему уху.) Ребята,  Степашка говорит, что пока он гулял по улице, рядом с  нашим детским садом, видел волка и лису. Он очень испугался и забежал к нам.

- Ребята, как вы думаете, может такое быть, чтобы волк и лиса ходили по улицам села, города? (Ответы детей.)

-  Правильно, такого быть не может. (Обращается к Сепашке.) Степашка, тебе наверное показалось. Не бойся, никакого волка и лисы здесь нет. А где они живут, сейчас тебе ребята расскажут. Садись, послушай. (Сажает Степашку на стул).

О. А.Игра «Кто, где живёт»

Воспитатель. Ребята, посмотрите на фланелеграф. Дикие и домашние  животные перепутались. Давайте  распределим их по местам обитания. Где живут дикие животные? (В лесу.) А где домашние? (В сарае, за ними ухаживают люди.)

Ребёнок берёт животное и прикрепляет рядом с домиком или рядом с лесом и называют жилище.

Л. М. «Кто как голос подаёт?»

Воспитатель. А теперь, давайте расскажем Степашке, как животные  голос подают? Как подаёт голос корова? (Ответы детей.)

 -Значит, корова что делает? (Мычит.)

- Правильно, корова мычит громко, а телёнок как маме отвечат? (Тихо.)Давайте произнесём.

О. А.Игра «Сосчитай животных»

Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь, давайте сосчитаем, сколько животных диких, а сколько домашних. Вика, сосчитай домашних животных. А Ева, найдёт цифру, которая обозначает это количество. (Цифра пять.)

(Дети аналогично считают диких животных и обозначают цифрой.)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, каких животных больше, диких или домашних? Или их поровну? (Ответы детей.) Правильно. Их поровну, по пять.

Л. М. Игра « Какая цифра спряталась?»

Воспитатель. Ребята, Степашка хочет с вами поиграть. Он сейчас будет убирать цифры, а вы, угадывать, какой цифры не стало. Согласны?

О. А. Игра «Найди свой домик»

Воспитатель. Ребята, Степашка предлагает поиграть в игру «Найди свой домик». Посмотрите, в обручах лежат геометрические фигуры. Такие же фигуры лежат у вас под стульями, в коробочках. Пока звучит бубен, вы будете шагать по группе, а по сигналу вам нужно подойти к «домику», где живёт ваша фигура Ребята, обратите внимание, в синем лежат.   

 

Л. М. Игра «Когда это бывает?»

Воспитатель.

-Утро, вечер, день и ночь.

Как запомнить вам помочь?

Временные промежутки,

Под чудным названьем сутки.

- Будем дружно отвечать, части суток называть.

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

 

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

И немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

 

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

 

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

 

О. А. Воспитатель. Молодцы, ребята. Вам понравилось играть со Степашкой?

(Ответы детей)

- А чтобы и Степашка запомнил нашу встречу, я предлагаю сделать для него подарок.

Опыт 6: Волны в бутылке

Понадобится: подсолнечное масло, вода, бутылка, пищевой краситель.

Ход: в бутылку наливается вода (чуть больше половины) и смешивается с красителем. Затем добавляется ¼ стакана растительного масла. Бутылка тщательно закручивается и кладется на бок, чтобы масло поднялось на поверхность. Начинаем раскачивать бутылку вперед и назад, образуя тем самым волны. Результат: на маслянистой поверхности образуются волны, как на море. Поговорим? Плотность масла меньше, чем плотность воды. Поэтому оно находится на поверхности. Волны – это верхний слой воды, движущийся из-за направления ветра. Нижние слои воды остаются неподвижными.

 

 Ход эксперимента:

Возьмите емкость и налейте туда чистой воды. После этого добавьте в воду капельку краски. Понаблюдайте с ребенком, как постепенно краска распространяется по всей емкости и равномерно окрашивает воду. Сделайте таким образом несколько сосудов с жидкостями разных цветов (желтого, синего, красного, белого, черного и т.д.). Обратите внимание ребенка, что краска скорее заполнит весь сосуд, если воду в нем перемешивать.

 Ингредиенты для волшебного зелья готовы. Теперь пришло время заняться самим приготовлением зелья. Для этого в новом сосуде будем смешивать разноцветные жидкости. Покажите ребенку несколько разных способов как можно в одну жидкость добавлять другую. Это можно делать простым переливанием, можно воспользоваться ложкой, пипеткой с резиновым наконечником, стеклянной пипеткой, резиновой грушей, шприцем и т.д

Л. М. Воспитатель. Ребята, Степашке пора уходить, давайте с ним попрощаемся и пригласим ещё раз в гости. А на память мы ему подарим эту красивую бутылочку, пусть он порадуется сам и порадует своих друзей. А вам , в память о нашей сегодняшней встрече я хочу подарить вот эту фасоль. Вы дома с мамами  её посадите в горшочек и понаблюдаете, как она будет расти.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие во второй младшей группе

 «Степашка в гостях у ребят»

Цель.

Задачи. 

Учить сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство и неравенство, пользуясь словами «больше», «меньше», «поровну».

Закрепить названия геометрических фигур.  Развивать память, наблюдательность. 

Закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Развивать звуковую культуру речи детей, связную речь.  Обогащать лексический запас.

Материал и оборудование. Игрушка Степашка. Панно с изображением жилища диких животных, плоскостное изображение домика, карточки с изображением диких и домашних животных. Мяч. Набор цифр до пяти, цифра пять, обручи, бубен, геометрические фигуры в коробочках. Картинки, с изображением детей в разное время суток, карточки со стихами о частях суток.  Бутылка с водой , гуашь, пипетка, подсолнечное масло. Фасоль в баночке. 

Ход занятия. 

Организационный  момент.

Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг,

Ты, мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся ,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель. А теперь, улыбнитесь нашим гостям. Сегодня  у нас в гостях, ваши родители. Они пришли  посмотреть, как вы за этот год подросли и чему научились. Проходите, присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стулья, раздаётся стук в дверь.

Воспитатель.  Кто – то к нам стучит, значит, не все гости ещё собрались.

Появляется Степашка.

Воспитатель.  Это Степашка к нам пришёл. Ребята, мне кажется он чем – то напуган. (Обращается к Сепашке.) Что случилось? Кого ты испугался? (Подносит игрушку к своему уху.) Ребята,  Степашка говорит, что пока он гулял по улице, рядом с  нашим детским садом, видел волка и лису. Он очень испугался и забежал к нам.

- Ребята, как вы думаете, может такое быть, чтобы волк и лиса ходили по улицам села, города? (Ответы детей.)

-  Правильно, такого быть не может. (Обращается к Сепашке.) Степашка, тебе наверное показалось. Не бойся, никакого волка и лисы здесь нет. А где они живут, сейчас тебе ребята расскажут. Садись, послушай. (Сажает Степашку на стул). 

О. А.Игра «Кто, где живёт»

Воспитатель. Ребята, посмотрите на фланелеграф. Дикие и домашние  животные перепутались. Давайте  распределим их по местам обитания. Где живут дикие животные? (В лесу.) А где домашние? (В сарае, за ними ухаживают люди.)

Ребёнок берёт животное и прикрепляет рядом с домиком или рядом с лесом и называют жилище.

Л. М. «Кто как голос подаёт?»

Воспитатель. А теперь, давайте расскажем Степашке, как животные  голос подают? Как подаёт голос корова? (Ответы детей.)

 -Значит, корова что делает? (Мычит.)

- Правильно, корова мычит громко, а телёнок как маме отвечат? (Тихо.)Давайте произнесём. 

О. А.Игра «Сосчитай животных»

Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь, давайте сосчитаем, сколько животных диких, а сколько домашних. Вика, сосчитай домашних животных. А Ева, найдёт цифру, которая обозначает это количество. (Цифра пять.)

(Дети аналогично считают диких животных и обозначают цифрой.) 

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, каких животных больше, диких или домашних? Или их поровну? (Ответы детей.) Правильно. Их поровну, по пять.

Л. М. Игра « Какая цифра спряталась?»

Воспитатель. Ребята, Степашка хочет с вами поиграть. Он сейчас будет убирать цифры, а вы, угадывать, какой цифры не стало. Согласны?

О. А. Игра «Найди свой домик»

Воспитатель. Ребята, Степашка предлагает поиграть в игру «Найди свой домик». Посмотрите, в обручах лежат геометрические фигуры. Такие же фигуры лежат у вас под стульями, в коробочках. Пока звучит бубен, вы будете шагать по группе, а по сигналу вам нужно подойти к «домику», где живёт ваша фигура Ребята, обратите внимание, в синем лежат.   

Л. М. Игра «Когда это бывает?»

Воспитатель.

-Утро, вечер, день и ночь.

Как запомнить вам помочь?

Временные промежутки,

Под чудным названьем сутки.

- Будем дружно отвечать, части суток называть.

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

И немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

О. А. Воспитатель. Молодцы, ребята. Вам понравилось играть со Степашкой?

(Ответы детей)

- А чтобы и Степашка запомнил нашу встречу, я предлагаю сделать для него подарок.

Опыт 6: Волны в бутылке

Понадобится: подсолнечное масло, вода, бутылка, пищевой краситель.

Ход: в бутылку наливается вода (чуть больше половины) и смешивается с красителем. Затем добавляется ¼ стакана растительного масла. Бутылка тщательно закручивается и кладется на бок, чтобы масло поднялось на поверхность. Начинаем раскачивать бутылку вперед и назад, образуя тем самым волны. Результат: на маслянистой поверхности образуются волны, как на море. Поговорим? Плотность масла меньше, чем плотность воды. Поэтому оно находится на поверхности. Волны – это верхний слой воды, движущийся из-за направления ветра. Нижние слои воды остаются неподвижными.

 Ход эксперимента:

Возьмите емкость и налейте туда чистой воды. После этого добавьте в воду капельку краски. Понаблюдайте с ребенком, как постепенно краска распространяется по всей емкости и равномерно окрашивает воду. Сделайте таким образом несколько сосудов с жидкостями разных цветов (желтого, синего, красного, белого, черного и т.д.). Обратите внимание ребенка, что краска скорее заполнит весь сосуд, если воду в нем перемешивать.

 Ингредиенты для волшебного зелья готовы. Теперь пришло время заняться самим приготовлением зелья. Для этого в новом сосуде будем смешивать разноцветные жидкости. Покажите ребенку несколько разных способов как можно в одну жидкость добавлять другую. Это можно делать простым переливанием, можно воспользоваться ложкой, пипеткой с резиновым наконечником, стеклянной пипеткой, резиновой грушей, шприцем и т.д

Л. М. Воспитатель. Ребята, Степашке пора уходить, давайте с ним попрощаемся и пригласим ещё раз в гости. А на память мы ему подарим эту красивую бутылочку, пусть он порадуется сам и порадует своих друзей. А вам , в память о нашей сегодняшней встрече я хочу подарить вот эту фасоль. Вы дома с мамами  её посадите в горшочек и понаблюдаете, как она будет расти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят»

Цель занятия: Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течении года.Задачи:Образовательные:-Продолжать учить различать и называть геометриче...

Итоговое занятие в 1 младшей группе "Мишка в гостях у ребят"

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе "Мишка в гостях у ребят"...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Птичка в гостях у ребят»

Задачи: Способствовать созданию комфортной об­становки, сближению детей друг с другом, с музыкальным руководителем. Учить детей ориентироваться в пространстве.Развивать эмоциональность д...

Открытое занятие во второй младшей группе "Бобик в гостях у ребят"

Развитие эмоциональной сферы у младших дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности....