Итоговое занятие в 1 младшей группе "Мишка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шанина Елена Яковлевна

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе "Мишка в гостях у ребят"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»  города Алейска Алтайского края

Конспект итогового занятия в 1-ой младшей группе

«Мишка в гостях у ребят»

Выполнила: Шанина Е.Я.

Алейск-2020

Конспект итогового занятия в 1младшей группе

(по окружающему миру, развитию речи, сенсорике, художественному творчеству) для 1 младшей группы

Тема: «Мишка в гостях у ребят»

Цели: обобщить знания детей по познавательному, художественному развитию и развитию речи.

Программные задачи:

  1. Различать цвета: красный, желтый, синий.
  2.  Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур.
  3. Различать большие и маленькие предметы, называть их величину.  
  4. Уметь отвечать на понятный вопрос воспитателя. Речевая активность и инициатива детей, стремление вступать в речевое общение.
  5. Радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено.

     6. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

     7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Словарная работа: большой, маленький, один, много.

Оборудование:

Музыка:

Игрушка: игрушка-мишка, шарики по количеству детей.

Набор больших картинок кубик, кирпичик, шар (зеленые, желтые, красные); набор маленьких картинок (кубик, кирпичик, шар);

большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка.

Для рисования:  листы с заготовками на каждого ребенка для рисования (баночки), красного цвета гуашь; ватные палочки, салфетки, салфетки на стол, непроливашки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Вос-ль:    Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Дети:  Здравствуйте.

Вос-ль: Посмотрите,  какое сегодня солнышко! (Яркое, лучистое, теплое и тд).

Вос-ль: Ребята, а вы знаете про солнышко игру? Дети: Да

Вос-ль: Давайте с вами поиграем с солнышком.

Утром солнышко встает выше, выше, выше

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже

Хорошо, хорошо солнышко смеется

А под солнышкам нам, весело живется.

В: Ребята, мы так громко с вами играли, что разбудили мишку в лесу и он пришел к нам в гости.  Кто это (мишка). Где живет мишка? (в лесу)

Медвежонок косолапый,

Прососал всю зиму лапу.

Просыпайся поскорей,

Выходи-ка поскорей,

Хватит спать тебе в берлоге,

Глянь, весна уж на пороге.

Вос-ль: Давайте с ним тоже поздороваемся. (Дети здороваются с мишкой)

Ребята, мишка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы получить  его нам нужно выполнить задания, которые мишка для нас приготовил. Вы согласны, их выполнить?

Дети: Да.

2. Основная часть.

В-ль:   Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил мишка.  Посмотрите, здесь весят  картинки с предметами. Давайте их назовем. Что изображено на картинке? (кубик) Какого он цвета? (Желтого) А на этой картинке? (кирпичик, синего цвета) А это? (шар, красного цвета)

В-ль:  Посмотрите, здесь еще картинки. Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите для каждой картинки свой домик, который похож на них.

В-ль:  Давайте будем по очереди подходить и прикреплять фигурку в свой домик. (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)

В-ль:   Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И Мишка очень рад.

В-ль:  А теперь, давайте дальше выполнять задания мишки. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Аня, сколько у тебя мячей в руке? (один) А Сони? (один) И у Юры один, и у Артема один. Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте будем раскладывать мячи по коробкам: в большую-большие мячи, а в маленькую-маленькие. Молодцы ребята, отлично справились с заданиями мишки.

Вос-ль: А теперь давайте немного отдохнем.

3. Физкультминутка: «Медвежата»

Медвежата в чаще жили головой своей крутили

Вот так, вот так, головой своей крутили. (круговые движения головой)

Медвежата мед искали,  дружно дерево качали  (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так, дружно дерево качали.

А потом они ходили и из речки воду пили  (ходьба по-медвежьи)

Вот так, вот так, и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так, лапы выше поднимали.

Воспитатель: Отдохнули? Да. Дети, наш медвежонок наверно проголодался после долгой спячки, давайте покормим его поскорее. Ребята, а что любит кушать мишка? (малинку). Правильно, наш гость очень любит ягодку малину. Вот я вам предлагаю угостить нашего мишку малиной.  Давайте с вами нарисуем малину. Для этого вам нужно присесть за стол, где лежат заготовки для рисования малинок.

 Ребята, прежде чем вы начнете рисовать, я вам напомню,  что рисовать нужно аккуратно, не торопиться,  не вылезать за контур, после рисования не забывайте пользоваться салфеткой.

Обговариваются правила рисования (аккуратность, старание).

Вос-ль:  Проходите к своим местам, и располагайтесь удобнее для работы.

Дети раскрашивают малинки.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета малинка? Ответы детей. Правильно, молодцы.Теперь, когда мы нарисовали ягодки малины можно смело угощать нашего гостя! Мишке понравились ваши рисунки и он говорит вам спасибо.

4. Итог занятия

3. Заключительная часть:

В-ль:  

- Ребята вам понравилось сегодня заниматься?

 Вы так хорошо сегодня работали.

- Давайте скажем «Я сегодня молодец!».

Мишка очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (шарики) (воспитатель раздает шары детям)

В-ль: Молодцы дети! Наше занятие подошло к концу. А теперь нашим гостям пора уходит и  мишке нужно идти домой в лес.  Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

(дети прощаются с мишкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по ПДД «Незнайка в гостях у ребят». 2 младшая группа

Игровое занятие по ПДД«Незнайка в гостях у ребят».2 младшая группаВоспитатель:Богданова А.А....

Конспект итогового занятия по математике "Белочка в гостях у ребят" с детьми второй младшей группы

Программное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между поняти...

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...

Итоговое занятие в младшей группе на тему: «Солнышко в гостях у ребят»

Итоговое занятие в младшей группе на тему:  «Солнышко в гостях у ребят»...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе

Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».Цели:• Продолжать учить приклеивать  прямые длинные линии.• Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание ос...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....