Открытое занятие во второй младшей группе "Бобик в гостях у ребят"
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Развитие эмоциональной сферы у младших дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bobik_v_gostyah_u_rebyat.docx | 23.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад «Аленушка» с. Повалиха
Открытое музыкальное занятие
во второй младшей группе
«Бобик в гостях у ребят»
Подготовил:
музыкальный руководитель
Зосимова Маргарита Борисовна
2024 год
Открытое музыкальное занятие
«Бобик в гостях у ребят»
Подготовил:
музыкальный руководитель
Зосимова М. Б.
Цель:
- развитие эмоциональной сферы у младших дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Обучающая: Продолжать совершенствовать движения под музыку, учить выполнять их самостоятельно. При пении стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание, подпевание слов, фраз). Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Побуждать к подражанию певческим интонациям взрослого.
2. Развивающая: Развивать умение детей вслушиваться в музыку и с изменением характера ее звучания изменять движения. Развивать художественное восприятие. Развивать навыки элементарного музицирования.
3. Воспитательная: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей, вырабатывать устойчивое слуховое внимание.
Атрибуты:
- мягкая игрушка собачка, погремушки, картинка «Рёвушка» и «Девочка с цветами».
Предварительная работа: Разучивание песен: Музыкальное приветствие: «Здравствуйте!», «Собачка», М. Раухвергер, Н. Камиссарова; упражнение «Ходьба и бег» муз. Е. Тиличеевой, пальчиковая гимнастика: «Бобик», Танец (комплекс веселого игрового массажа) «Дружок» муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской, попевка «Я иду с цветами, я несу их маме» муз. Е.Тиличеевой.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в зал и становятся по кругу.
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте!»
Утром рано мы проснулись – здравствуйте,
Сладко – сладко потянулись здравствуйте,
Просыпаются ладошки – здравствуйте,
Заплясали наши ножки – здравствуйте,
Мы друг к другу повернулись – здравствуйте,
И гостям мы улыбнулись – здравствуйте,
Мы рукой им помахали – здравствуйте,
Громко-громко им сказали – здравствуйте!
А сейчас мы в круг встаём и занятие начнём
Музыкальный руководитель (прислушивается):
Ой, ребята, что я слышу,
Кто - то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит.
Он лохматый, в конуре живет,
Хвостом виляет, косточки грызет.
Лает и кусается, как называется?
Дети: Собака.
Музыкальный руководитель: правильно это собака (показывает игрушку собаки). Зовут его Бобик.
Бобик (грустно): Тяф – тяф.
Музыкальный руководитель: Что случилось, Бобик? Почему ты грустный?
Бобик (грустно): Я, ребята, к вам бежал,
Потом споткнулся и упал.
И свою песенку потерял.
Музыкальный руководитель: Не печалься, не грусти,
Мы поможем песенку найти.
Ребята, вы готовы?
Воспитатель: Встанем друг за другом. Ручки на поясе, и за мною зашагали, спинка прямая.
Упражнение «Ходьба и бег» муз. Е. Тиличеевой – этап закрепление
Дети под музыку и с словесным сопровождением идут по кругу друг за другом.
По тропинке мы идем,
Песню Бобику найдем.
Раз, два, раз, два,
Начинается игра!
Переходим на легкий бег.
А тут кочки на пути
Выше ноги подними.
Побежала детвора,
Продолжается игра
По тропинке мы бежим
Песенку найти хотим.
Музыкальный руководитель:
Друг за другом мы идем
И на стульчики пойдем.
Дети сели на стульчики. Посадить собачку перед детьми, чтобы малыши показывали упражнение ему.
Музыкальный руководитель:
Бобик с нами посиди,
На ребяток погляди.
Пальчиковая гимнастика: «Бобик» – этап закрепление
Бобик, Бобик, лапку дай, (протянуть руку вперёд, ладонь вверх).
На крылечке ты не лай. (погрозить указательным пальцем)
Ты наш Бобик добрый пес (протянуть ладони вперёд, поворачивать вверх-вниз)
Белый лоб и черный нос. (показывать себе на лоб и нос)
Слушание: «Капризуля» В.Волкова – этап знакомство
Музыкальный руководитель: Ребята! Жила-была девочка-капризуля. Она очень часто на всех обижалась, плакала , ныла и капризничала. Посмотрите на картинку и послушайте стихотворение:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плач
Не утонет в речке мяч! (А. Барто)
Давайте послушаем внимательно музыку про эту девочку.
(Беседа по прослушанному произведению).
Музыкальный руководитель: Ребята! Музыка была грустная или весёлая? (Ответы детей). Музыка была быстрая или медленная? (Ответы)
Звуки в этом произведении были отрывистые, короткие, повторяющиеся. Они передавали нам как капают слёзы и как сердится Капризуля.
Есть ли такие дети-капризули среди нас?
Музыкальный руководитель: Бобик, это твоя песенка?
Бобик: Нет не моя. Моя песенка веселая.
Музыкальный руководитель: а мы знаем веселую песню. Хочешь послушать? Но перед началом пения нам нужно разогреть наши голосочки, посмотри, как мы это будем делать.
Распевание:
Музыкальный руководитель: Посмотрите на картинку (прикрепляет на магнит картинку к магнитной доске). Девочка нарвала цветы для мамы и поёт песенку: «Я иду с цветами, я несу их маме». Давайте тоже споём эту песенку.
Попевка «Я иду с цветами, я несу их маме» муз. Е.Тиличеевой – повторение
(Пропеть и прохлопать в ладоши попевку).
Пение:
Музыкальный руководитель: А теперь давайте споём весёлую песенку про собачку.
Песня: «Собачка» М. Раухвергер. Н. Камиссарова. – повторение
К нам пришла собачка, умная собачка,
С детками играет очень, громко лает: Аф! Аф! Аф! Аф!
Бобик: Тяф – тяф! Вот моя песенка, я нашел ее! Спасибо вам, ребята, что помогли мне её найти. Мне стало так весело и очень захотелось с вами поиграть. Я принёс для вас погремушки. Давайте с ними поиграем! Когда музыка будет играть громко, то нужно на погремушках играть, а когда тихо, погремушки нужно спрятать за спиной.
Игра с погремушками: «Пальчики-ручки». Муз. М. Раухвергера - знакомство.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Хорошо поиграли.
Бобик: С вами весело играть
А теперь хочу плясать.
Пару мы себе найдем
И плясать начнем.
Танец (комплекс веселого игрового массажа) «Дружок» муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской – повторение
- У меня такие ручки!
Посмотри! (Стоят лицом друг к другу, гладят свои руки)
Звонко хлопают в ладоши.
Раз, два, три! Раз, два, три! (Хлопают)
Твои ручки тоже
На мои похожи. (гладят по ручкам друг друга)
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок. (Кружатся «лодочкой»)
2. У меня такие щёчки!
Посмотри! ( гладят свои щёчки)
Я пощиплю их немножко.
Раз, два, три! Раз, два, три! (Легко щиплют щёчки)
Твои щёчки тоже
На мои похожи. Растирают щёчки друг друга)
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок. (Кружатся «лодочкой»)
3. У меня такая спинка.
Посмотри! (Легко похлопывают по спинке)
Я похлопаю по спинке.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Твоя спинка тоже
На мою похожа! (Легко похлопывают по спинке друг другу)
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок. (Кружатся «лодочкой»)
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Хорошо потанцевали.
Но Бобик устал и ему пора домой. Давайте с ним попрощаемся.
Дети: До свидания, Бобик!
Собачка: Гав! Гав! Гав! До свидания ребята! Спасибо, что помогли мне найти песенку.
Музыкальный руководитель убирает игрушку -собачку за ширму.
Рефлексия:
- Ребята! Кто к нам приходил на занятие?
- А как зовут собачку?
2. Что Бобик потерял?
3. Какую песню искал Бобик?
4. Мы помогли Бобику найти песенку?
5. Вам понравилось занятие?
Музыкальный руководитель: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, отвечали на вопросы, пели, танцевали, играли. Молодцы! Наше занятие закончилось! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие для второй младшей группы " В гостях у сказки"
Этот материал для воспитателей ДОУ...
Открытое занятие во второй младшей группе "В гости к Настеньке" с использованием национально - регионального компонента
Открытые занятия для детского сада...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Этот конспект занятия направлен на развитие мелкой моторики рук с помощью рисования пальцем по манной крупе, различать и называть основные цвета, знакоство детей с геометрическими фигурами: круг, квад...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе«В гостях у ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» Цель: Уточнить и закрепить знания...
Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке»Цель: показать уровень усвоения программы детьми.Задачи:1. Закрепить умение детей классифицировать предметы по основным признакам ...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»Задачи: образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "В гостях у Матрёшки"
Формирование у детей представлений о народной игрушки-матрёшке...