Открытое занятие во второй младшей группе "Бобик в гостях у ребят"
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Развитие эмоциональной сферы у младших дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bobik_v_gostyah_u_rebyat.docx23.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

 детский сад «Аленушка» с. Повалиха

Открытое музыкальное занятие

во второй младшей группе

«Бобик в гостях у ребят»

Подготовил:

музыкальный руководитель

Зосимова Маргарита Борисовна

2024 год

Открытое музыкальное занятие

«Бобик в гостях у ребят»

Подготовил:

музыкальный руководитель

Зосимова М. Б.

Цель:

развитие эмоциональной сферы у младших дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Обучающая: Продолжать совершенствовать движения под музыку, учить выполнять их самостоятельно. При пении стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание, подпевание слов, фраз). Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Побуждать к подражанию певческим интонациям взрослого.

2. Развивающая: Развивать умение детей вслушиваться в музыку и с изменением характера ее звучания изменять движения. Развивать художественное восприятие. Развивать навыки элементарного музицирования.

3. Воспитательная: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей, вырабатывать устойчивое слуховое внимание.

Атрибуты:

- мягкая игрушка собачка, погремушки, картинка «Рёвушка» и «Девочка с цветами».

Предварительная работа: Разучивание песен: Музыкальное приветствие: «Здравствуйте!», «Собачка», М. Раухвергер,  Н. Камиссарова; упражнение «Ходьба и бег» муз. Е. Тиличеевой, пальчиковая гимнастика: «Бобик», Танец (комплекс веселого игрового массажа) «Дружок» муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской,  попевка «Я иду с цветами, я несу их маме» муз. Е.Тиличеевой. 

Ход занятия:

Дети с воспитателем  заходят в зал и становятся по кругу.

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте!»

Утром рано мы проснулись – здравствуйте,
Сладко – сладко потянулись здравствуйте,
Просыпаются ладошки – здравствуйте,
Заплясали наши ножки – здравствуйте,
Мы друг к другу повернулись – здравствуйте,
И гостям мы улыбнулись – здравствуйте,
Мы рукой им помахали – здравствуйте,
Громко-громко им сказали – здравствуйте!

А сейчас мы в круг встаём и занятие начнём

Музыкальный руководитель (прислушивается):

Ой, ребята, что я слышу,

Кто - то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит.

Он лохматый, в конуре живет,

Хвостом виляет, косточки грызет.

Лает и кусается, как называется?

Дети: Собака.

Музыкальный руководитель: правильно это собака (показывает игрушку собаки). Зовут его Бобик.

Бобик (грустно)Тяф – тяф.

Музыкальный руководитель: Что случилось, Бобик? Почему ты грустный?

Бобик (грустно)Я, ребята, к вам бежал,

Потом споткнулся и упал.

И свою песенку потерял.

Музыкальный руководитель: Не печалься, не грусти,

Мы поможем песенку найти.

Ребята, вы готовы?

Воспитатель: Встанем друг за другом. Ручки на поясе, и за мною зашагали, спинка прямая.

Упражнение «Ходьба и бег» муз. Е. Тиличеевой – этап закрепление

Дети под музыку и с словесным сопровождением идут по кругу друг за другом.

По тропинке мы идем,

Песню Бобику найдем.

Раз, два, раз, два,

Начинается игра!

Переходим на легкий бег.

А тут кочки  на пути

Выше ноги подними.

Побежала детвора,

Продолжается игра

По тропинке мы бежим

Песенку найти хотим.

Музыкальный руководитель:

Друг за другом мы идем

И на стульчики пойдем.

Дети сели на стульчики. Посадить собачку перед детьми, чтобы малыши показывали упражнение ему.

Музыкальный руководитель: 

Бобик с нами посиди,

На ребяток погляди.

Пальчиковая гимнастика: «Бобик» – этап закрепление

Бобик, Бобик, лапку дай,         (протянуть руку вперёд, ладонь вверх).

На крылечке ты не лай.               (погрозить указательным пальцем)

Ты наш Бобик добрый пес         (протянуть ладони вперёд, поворачивать вверх-вниз)

Белый лоб и черный нос.             (показывать себе на лоб и нос)

Слушание: «Капризуля» В.Волкова – этап знакомство

Музыкальный руководитель: Ребята! Жила-была девочка-капризуля. Она очень часто на всех обижалась, плакала , ныла и капризничала. Посмотрите на картинку и послушайте стихотворение:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плач

Не утонет в речке мяч! (А. Барто)

Давайте  послушаем внимательно музыку про эту девочку.

(Беседа по прослушанному произведению).

Музыкальный руководитель: Ребята! Музыка была грустная или весёлая? (Ответы детей). Музыка была быстрая или медленная? (Ответы)

 Звуки в этом произведении были отрывистые, короткие, повторяющиеся. Они передавали нам как капают слёзы и как сердится Капризуля.

 Есть ли такие дети-капризули среди нас?

Музыкальный руководитель: Бобик, это твоя песенка?

Бобик: Нет не моя. Моя песенка веселая.

Музыкальный руководитель: а мы знаем веселую песню. Хочешь послушать? Но перед началом пения нам нужно разогреть наши голосочки, посмотри, как мы это будем делать.

Распевание:

Музыкальный руководитель: Посмотрите на картинку (прикрепляет на магнит картинку к магнитной доске). Девочка нарвала цветы для мамы и поёт песенку: «Я иду с цветами, я несу их маме». Давайте тоже споём эту песенку.

Попевка «Я иду с цветами, я несу их маме» муз. Е.Тиличеевой – повторение

(Пропеть и прохлопать в ладоши попевку).

Пение:

Музыкальный руководитель: А теперь давайте споём весёлую песенку про собачку.

Песня: «Собачка» М. Раухвергер. Н. Камиссарова. – повторение

К нам пришла собачка, умная собачка,

С детками играет очень, громко лает: Аф! Аф! Аф! Аф!

Бобик: Тяф – тяф! Вот моя песенка, я нашел ее! Спасибо вам, ребята, что помогли мне её найти. Мне стало так весело и очень захотелось с вами поиграть. Я принёс для вас погремушки. Давайте с ними поиграем! Когда музыка будет играть громко, то нужно на погремушках играть, а когда тихо, погремушки нужно спрятать за спиной.

Игра с погремушками: «Пальчики-ручки». Муз. М. Раухвергера - знакомство.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Хорошо поиграли.

Бобик: С вами весело играть

А теперь хочу плясать.

Пару мы себе найдем

И плясать начнем.

Танец (комплекс веселого игрового массажа) «Дружок» муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской – повторение

  1. У меня такие ручки!
    Посмотри! (Стоят лицом друг к другу, гладят свои руки)
    Звонко хлопают в ладоши.
    Раз, два, три! Раз, два, три! (Хлопают)
    Твои ручки тоже
    На мои похожи. (гладят по ручкам друг друга)
    Хорошо с тобой, дружок,
    Покружись со мной разок. (Кружатся «лодочкой»)


2. У меня такие щёчки!
Посмотри! ( гладят свои щёчки)
Я пощиплю их немножко.
Раз, два, три! Раз, два, три! (Легко щиплют щёчки)
Твои щёчки тоже
На мои похожи. Растирают щёчки друг друга)
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок. (Кружатся «лодочкой»)

3. У меня такая спинка.
Посмотри! (Легко похлопывают по спинке)
Я похлопаю по спинке.
Раз, два, три! Раз, два, три!

Твоя спинка тоже
На мою похожа! (Легко похлопывают по спинке друг другу)
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок. (Кружатся «лодочкой»)

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Хорошо потанцевали.

Но Бобик устал и ему пора домой. Давайте с ним попрощаемся.

Дети: До свидания, Бобик!

Собачка: Гав! Гав! Гав! До свидания ребята! Спасибо, что помогли мне найти песенку.

Музыкальный руководитель убирает игрушку -собачку за ширму.

Рефлексия:

  1. Ребята! Кто к нам приходил на занятие?
  2. А как зовут собачку?

2. Что Бобик потерял?

3. Какую песню искал Бобик?

4. Мы помогли Бобику найти песенку?

5. Вам понравилось занятие?

Музыкальный руководитель: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, отвечали на вопросы, пели, танцевали, играли. Молодцы! Наше занятие закончилось! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Этот конспект занятия направлен на развитие мелкой моторики рук с помощью рисования пальцем по манной крупе, различать и называть основные цвета, знакоство детей с геометрическими фигурами: круг, квад...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе«В гостях у ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» Цель:   Уточнить и закрепить знания...

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке»Цель: показать уровень усвоения программы детьми.Задачи:1. Закрепить умение детей классифицировать предметы по основным признакам ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»Задачи: образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множе...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "В гостях у Матрёшки"

Формирование у детей представлений о народной игрушки-матрёшке...