Итоговое занятие во 2 младшей группе "Каркуша в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Итоговое занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_vo_2_mladshey_karkusha_v_gostyah_u_rebyat.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация городского округа — город Волжский Волгоградской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 105 «Мальвина»
г. Волжский Волгоградской области
Тема:
«Каркуша в гостях у ребят»
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Составила:
Воспитатель - Попова Татьяна Валентиновна
г. Волжский 2013
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 3-4 года.
Формы организации НОД: группа, подгруппа, индивидуальная.
Задачи:
- образовательные: закрепить знание основных цветов спектра (подбор предметов по заданному признаку - цвет), знание геометрических фигур, из название и действие приравнивания к эталону. Закрепить умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов, приём последовательного приложения предметов одной группы к предметам другой, умение понимать вопросы «Чего больше (меньше)?», «Поровну ли?». Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
- развивающие: развивать связную, выразительную, грамматически правильную речь. Развивать общение и взаимодействие детей с другими. Формировать познавательный интерес, развивать память, внимание, мышление.
- воспитательные: воспитывать внимательность друг к другу, желание помочь. Воспитывать умение слушать друг друга и не перебивать.
Оборудование и материалы: ширма, Каркуша, набор картинок для рассказывания сказки, мольберт, набор разноцветных цветков и бабочек, картинки с дикими и домашними животными, картинки с изображением леса и дома, одеяло с заплатками из геометрических фигур.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем входят в группу и видят перестановку и ширму.
Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что здесь что-то произошло, что-то изменилось? Откуда эта ширма и кто за ней спрятался?
Каркуша: Я здесь спряталась. Я Каркуша.
Воспитатель: Для начала здравствуй, Каркуша!
Каркуша: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: И что же ты тут делаешь?
Каркуша: Скучаю, со мной никто не хочет дружить. А вы зачем сюда пришли?
Воспитатель: А мы пришли сюда с ребятами поиграть. Это наша группа. Правда, ребята?
Дети: Да!
Каркуша: Ну вот, и тут я,наверное, лишняя буду, зайцы без меня в лесу в прятки играют, бельчата на скакалках прыгают… Никто со мной играть не хочет. Никому я не нужна! (Плачет).
Воспитатель: Каркуша, не плач. Сейчас что- нибудь придумаем. Ребята, посмотрите, как Каркуше грустно и плохо одной, может, пригласим её к себе в компанию поиграть?
Дети: Да.
Каркуша: Спасибо, ребята. Я так рада! Я так рада! (Радуется).
Воспитатель: Каркуша, скажи, может, мы тебя сможем ещё чем-нибудь порадовать, чтобы твоё настроение стало ещё лучше?
Каркуша: Да, я очень-очень люблю сказки.
Воспитатель: И мы любим сказки, и умеем их рассказывать. Правда, ребята?
Дети: Да.
Каркуша: Тогда расскажите мне сказку, пожалуйста.
Воспитатель: Хорошо. Усаживайся поудобней и слушай. И вы, ребята, садитесь удобнее. (Дети садятся на полукруг, перед ними мольберт с картинками из сказки). Ребята, как вы думаете, из какой сказки все эти картинки?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: В правильном ли порядке расставлены картинки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Расставьте картинки по местам. (Один ребёнок расставляет картинки, затем следует пересказ сказки по отрывкам разными детьми).
Воспитатель: Каркуша, понравилась тебе сказка?
Каркуша: Какая замечательная сказка! Мне очень она понравилась! За это я хочу подарить вам целую корзину цветов. (Каркуша даёт корзину с рассыпанными цветами)
Воспитатель: Каркуша, здесь совсем не цветы. Здесь одни лепестки.
Каркуша: Как одни лепестки? Неужели, все цветы рассыпались, что же теперь делать?
Воспитатель: Не переживай, Каркуша, мы их попробуем собрать. (Дети на ковре собирают цветы - подбирают лепестки к серединке по цвету. Вместе с детьми уточнить цвета). Ребята, посмотрите, какие красивые бабочки прилетели к нам на цветочную полянку. Давайте, посадим бабочек на цветы. (Дети прикладывают бабочек к цветам). На все ли цветы мы посадили бабочек?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чего больше бабочек или цветов?
Дети: Цветов больше.
Воспитатель: А чего меньше бабочек или цветов?
Дети: Бабочек меньше.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну?
Дети: Добавить бабочку. (Дети прикладывают ещё одну бабочку на цветок).
Воспитатель: Что теперь стало с цветами и бабочками?
Дети: Их стало поровну.
Воспитатель: Каркуша, посмотри, какая красивая цветочная поляна у нас получилась!
Каркуша: Красота! Красота! Всем животным в лесу об этом расскажу.
Воспитатель: Какие животные в лесу у вас живут?
Каркуша: Да много всяких животных у нас в лесу: и волки, и коровы, и лиса, и кролики, и поросята. Кого только нет у нас. Вот фотографии (Каркуша даёт картинки с животными).
Воспитатель: Разве это правильно? Ребята,разве могут жить вместе волк и корова, лиса и кролик?
Дети: Нет.
Каркуша: Почему?
Дети: Потому что волк и лиса их могут съесть.
Воспитатель: Ребята, давайте разделим животных, где кто должен жить. (Дети подходят к столам). Что означает картинка с изображением леса?
Дети: Там живут дикие животные.
Воспитатель: Что означает картинка с домом?
Дети: Там живут домашние животные.
( На одном столе картинка с изображением домика, на другом – леса. Дети раскладывают животных. Выборочно спросить детей название животного и какое оно, дикое или домашнее).
Воспитатель: Каркуша, посмотри, как мы справились с заданием.
Каркуша: Молодцы, ребята. А я ничего не знала. Теперь-то я всем объясню, кто где должен жить.
Воспитатель: Конечно, постарайся, Каркуша, пока у вас в лесу ничего не случилось.
Каркуша: Хорошо, вот только соберу свои вещи. (Каркуша исчезает и начинает собираться). Надо ничего не забыть. Игрушки взяла, кубики положила. Батюшки, какая беда! Моё любимое одеяло…оно порвалось. Как же я без него?
Воспитатель: Каркуша, что случилось?
Каркуша: Да вот, моё одеяльце порвалось, мне оно от бабушки досталось. Жалко его.
Воспитатель: Давай, мы с ребятами его залатаем.
Каркуша: Давайте, у меня даже заплатки есть. (Дети подбирают заплатку к «дырочке» по форме и называют геометрические фигуры).
Воспитатель: Ну, всё, готово.
Каркуша: Ребята, какие вы умные и сообразительные. Я хочу вас всех наградить за вашу находчивость и ловкость лесными яблоками. (Угощает детей яблоками).
Дети: Спасибо.
Каркуша: Кушайте на здоровье. А мне пора. Я полетела. До свидания.
Дети: До свидания.
Итог НОД:
Воспитатель: Улетела Каркуша в лес, а мы с вами остались здесь в детском саду. С ней нам скучать не пришлось. Ребята, а какое настроение было у Каркуши сначала?
Дети: Грустное.
Воспитатель: А потом какое оно стало?
Дети: Весёлое, радостное.
Воспитатель: Как вы думаете почему? Чем мы ей помогли?
Дети: Мы ей рассказали сказку. Одеяло залатали.
Воспитатель: А что ещё мы делали на занятии?
Дети: Собирали цветы, сравнивали цветы и бабочки по количеству, разделили животных.
Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие по ПДД «Незнайка в гостях у ребят». 2 младшая группа
Игровое занятие по ПДД«Незнайка в гостях у ребят».2 младшая группаВоспитатель:Богданова А.А....
Конспект итогового занятия по математике "Белочка в гостях у ребят" с детьми второй младшей группы
Программное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между поняти...
Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...
Итоговое занятие в младшей группе на тему: «Солнышко в гостях у ребят»
Итоговое занятие в младшей группе на тему: «Солнышко в гостях у ребят»...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе
Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».Цели:• Продолжать учить приклеивать прямые длинные линии.• Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание ос...
Итоговое занятие во второй группе раннего развития «У ребят сегодня гости»
Итоговое занятие в первой младшей группе...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....