Итоговое занятие во 2 младшей группе "Каркуша в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Татьяна Валентиновна Попова

Итоговое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_vo_2_mladshey_karkusha_v_gostyah_u_rebyat.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа — город Волжский Волгоградской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 105 «Мальвина»

г. Волжский Волгоградской области

Тема:

«Каркуша в гостях у ребят»

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Составила:

Воспитатель - Попова Татьяна Валентиновна

                           

г. Волжский 2013

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 3-4 года.

Формы организации НОД: группа, подгруппа, индивидуальная.

Задачи:

- образовательные: закрепить знание основных цветов спектра (подбор предметов по заданному признаку - цвет), знание геометрических фигур, из название и действие приравнивания к эталону. Закрепить умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов, приём последовательного приложения предметов одной группы к предметам другой, умение понимать вопросы «Чего больше (меньше)?», «Поровну ли?». Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

- развивающие: развивать связную, выразительную, грамматически правильную речь. Развивать общение и взаимодействие детей с другими.  Формировать познавательный интерес, развивать память, внимание, мышление.

- воспитательные: воспитывать внимательность друг к другу, желание помочь. Воспитывать умение слушать друг друга и не перебивать.

Оборудование и материалы: ширма, Каркуша, набор картинок для рассказывания сказки, мольберт, набор разноцветных цветков и бабочек, картинки с дикими и домашними животными, картинки с изображением леса и дома, одеяло с заплатками из геометрических фигур.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем входят в группу и видят перестановку и ширму.

Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что здесь что-то произошло, что-то изменилось? Откуда эта ширма и кто за ней спрятался?

Каркуша: Я здесь спряталась. Я Каркуша.

Воспитатель: Для начала здравствуй, Каркуша!

Каркуша: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: И что же ты тут делаешь?

Каркуша: Скучаю, со мной никто не хочет дружить. А вы зачем сюда пришли?

Воспитатель: А мы пришли сюда с ребятами поиграть. Это наша группа. Правда, ребята?

Дети: Да!

Каркуша: Ну вот, и тут я,наверное, лишняя буду, зайцы без меня в лесу в прятки играют, бельчата на скакалках прыгают… Никто со мной играть не хочет. Никому я не нужна! (Плачет).

Воспитатель: Каркуша, не плач. Сейчас что- нибудь придумаем. Ребята, посмотрите, как Каркуше грустно и плохо одной, может, пригласим её к себе в компанию поиграть?

Дети: Да.

Каркуша: Спасибо, ребята. Я так рада! Я так рада! (Радуется).

Воспитатель: Каркуша, скажи, может, мы тебя сможем ещё чем-нибудь порадовать, чтобы твоё настроение стало ещё лучше?

Каркуша: Да, я очень-очень люблю сказки.

Воспитатель: И мы любим сказки, и умеем их рассказывать. Правда, ребята?

Дети: Да.

Каркуша: Тогда расскажите мне сказку, пожалуйста.

Воспитатель: Хорошо. Усаживайся поудобней и слушай. И вы, ребята, садитесь удобнее. (Дети садятся на полукруг, перед ними мольберт с картинками из сказки). Ребята, как вы думаете, из какой сказки все эти картинки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: В правильном ли порядке расставлены картинки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Расставьте картинки по местам. (Один ребёнок расставляет картинки, затем следует пересказ сказки по отрывкам разными детьми).

Воспитатель: Каркуша, понравилась тебе сказка?

Каркуша: Какая замечательная сказка! Мне очень она понравилась! За это я хочу подарить вам целую корзину цветов. (Каркуша даёт корзину с рассыпанными цветами)

Воспитатель: Каркуша, здесь совсем не цветы. Здесь одни лепестки.

Каркуша: Как одни лепестки? Неужели, все цветы рассыпались, что же теперь делать?

Воспитатель: Не переживай, Каркуша, мы их попробуем собрать. (Дети на ковре собирают цветы - подбирают  лепестки к серединке по цвету. Вместе с детьми уточнить цвета).  Ребята, посмотрите, какие красивые бабочки прилетели к нам на цветочную полянку. Давайте, посадим бабочек на цветы. (Дети прикладывают бабочек к цветам). На все ли цветы мы посадили бабочек?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чего больше бабочек или цветов?

Дети: Цветов больше.

Воспитатель: А чего меньше бабочек или цветов?

Дети: Бабочек меньше.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну?

Дети: Добавить бабочку. (Дети прикладывают ещё одну бабочку на цветок).

Воспитатель: Что теперь стало с цветами и бабочками?

Дети: Их стало поровну.

Воспитатель: Каркуша, посмотри, какая красивая цветочная поляна у нас получилась!

Каркуша: Красота! Красота! Всем животным в лесу об этом расскажу.

Воспитатель: Какие животные в лесу у вас живут?

Каркуша: Да много всяких животных у нас в лесу: и волки, и коровы, и лиса, и кролики, и поросята. Кого только нет у нас. Вот фотографии (Каркуша даёт картинки с животными).

Воспитатель: Разве это правильно? Ребята,разве могут жить вместе волк и корова, лиса и кролик?

Дети: Нет.

Каркуша: Почему?

Дети: Потому что волк и лиса их могут съесть.

Воспитатель: Ребята, давайте разделим животных, где кто должен жить. (Дети подходят к столам). Что означает картинка с  изображением леса?

Дети: Там живут дикие животные.

Воспитатель: Что означает картинка с домом?

Дети: Там живут домашние животные.

( На одном столе картинка с изображением домика, на другом – леса. Дети раскладывают животных. Выборочно спросить детей название животного и какое оно, дикое или домашнее).

Воспитатель: Каркуша, посмотри, как мы справились с заданием.

Каркуша: Молодцы, ребята. А я ничего не знала. Теперь-то я всем объясню, кто где должен жить.

Воспитатель: Конечно, постарайся, Каркуша, пока у вас в лесу ничего не случилось.

Каркуша: Хорошо, вот только соберу свои вещи. (Каркуша исчезает и начинает собираться). Надо ничего не забыть. Игрушки взяла, кубики положила. Батюшки, какая беда! Моё любимое одеяло…оно порвалось. Как же я без него?

Воспитатель: Каркуша, что случилось?

Каркуша: Да вот, моё одеяльце порвалось, мне оно от бабушки досталось. Жалко его.

Воспитатель: Давай, мы с ребятами его залатаем.

Каркуша: Давайте, у меня даже заплатки есть. (Дети подбирают заплатку к «дырочке» по форме и называют геометрические фигуры).

Воспитатель: Ну, всё, готово.

Каркуша: Ребята, какие вы умные и сообразительные. Я хочу вас всех наградить за вашу находчивость и ловкость лесными яблоками. (Угощает детей яблоками).

Дети: Спасибо.

Каркуша: Кушайте на здоровье. А мне пора. Я полетела. До свидания.

Дети: До свидания.

Итог НОД:

Воспитатель: Улетела Каркуша в лес, а мы с вами остались здесь в детском саду. С ней нам скучать не пришлось. Ребята, а какое настроение было у Каркуши сначала?

Дети: Грустное.

Воспитатель: А потом какое оно стало?

Дети: Весёлое, радостное.

Воспитатель: Как вы думаете почему? Чем мы ей помогли?

Дети: Мы ей рассказали сказку. Одеяло залатали.

Воспитатель: А что ещё мы делали на занятии?

Дети: Собирали цветы, сравнивали цветы и бабочки по количеству, разделили животных.

Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по ПДД «Незнайка в гостях у ребят». 2 младшая группа

Игровое занятие по ПДД«Незнайка в гостях у ребят».2 младшая группаВоспитатель:Богданова А.А....

Конспект итогового занятия по математике "Белочка в гостях у ребят" с детьми второй младшей группы

Программное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между поняти...

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...

Итоговое занятие в младшей группе на тему: «Солнышко в гостях у ребят»

Итоговое занятие в младшей группе на тему:  «Солнышко в гостях у ребят»...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе

Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».Цели:• Продолжать учить приклеивать  прямые длинные линии.• Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание ос...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....