Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Птичка в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
- Способствовать созданию комфортной обстановки, сближению детей друг с другом, с музыкальным руководителем.
- Учить детей ориентироваться в пространстве.
- Развивать эмоциональность детей, способность воспринимать, переживать и понимать музыку.
- Удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.
- Учить детей начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.
- Продолжить знакомить детей с песней, осваивать мелодию. Учить петь напевно, протяжно.
- Учить детей слышать начало и окончание музыкального произведения.
- Развивать чувство ритма.
- Активно осваивать плясовые движения по показу.
- Закреплять умение использовать элементы подражательных движений.
- Стимулировать проявления активности и самостоятельности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2ml_2.docx | 38.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск «Детский сад № 18»
Конспект
музыкального занятия
во второй младшей группе
«Птичка в гостях у ребят»
Выполнила: Тюшева Т. А..
Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №18»
Саранск 2024
Тема: Птичка в гостях у ребят.
ОО: ХЭ, СК, П
Цель:
1. Доставить детям радость и удовольствие от общения с музыкой.
2. Поддерживать интерес к музыкальным занятиям, вызвать желание
слушать и исполнять музыку.
3. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
- Способствовать созданию комфортной обстановки, сближению детей друг с другом, с музыкальным руководителем.
- Учить детей ориентироваться в пространстве.
- Развивать эмоциональность детей, способность воспринимать, переживать и понимать музыку.
- Удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.
- Учить детей начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.
- Продолжить знакомить детей с песней, осваивать мелодию. Учить петь напевно, протяжно.
- Учить детей слышать начало и окончание музыкального произведения.
- Развивать чувство ритма.
- Активно осваивать плясовые движения по показу.
- Закреплять умение использовать элементы подражательных движений.
- Стимулировать проявления активности и самостоятельности ребёнка.
Методы и приемы:
- Словесный: рассказ, беседа.
- Наглядный: зрительная (картина, ваза с букетом, зонт), тактильная (птичка, листья)
- Практический: показ педагога, деятельность детей.
Материалы, оборудование, реквизиты: игрушка – птичка, букет осенних листьев, коробка с листочками (по количеству детей), картина с осенним пейзажем, зонтик.
Музыкальное сопровождение:
- «Птички летают» муз. А. Серова
- Украинская народная мелодия
- «Танец с листочками» муз. Е. Теличеевой
- «Осень» муз. И. Кишко
- «Погуляем» муз. Т. Ломовой
- «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера
Ход занятия:
1.Организационный момент.
(дети стоят вокруг педагога, который обращает внимание на игрушку-птичку)
- Ребята, посмотрите, кто сегодня в гости к нам прилетел?. (ответ детей)
- Правильно это наша птичка. Чтобы маленькая птичка нас не испугалась нужно с ней поздороваться.
- упр. «поздоровайся с птичкой». («чик-чирик» попевают дети).
2. Музыкально-ритмические движения.
- Весело на воле пташечке летать. Над цветами в поле песни распевать.
- Ребята, а давайте мы с вами превратимся в птичек и полетаем!.
- «Птички летают» муз. А. Серова
(дети выполняют движения, повторяя их за педагогом, по окончании музыки присаживаются «клевать зернышки»)
3. Развитие чувства ритма. Музицирование.
- Наши птички столько летали, что очень устали. Давайте немножко отдохнем. Покружились, покружились и в ребяток превратились. (дети садятся на стулья)
- А раз мы ребята, то у нас не крылья, а руки. Где наши ручки? (дети показывают)
- Что умеют делать наши ручки? Правильно, хлопать, танцевать. Давайте поиграем с нашими ручками.
- игра «Фонарики», любая веселая музыка двухчастной формы.
(дети ритмично хлопают в ладоши под спокойную часть музыки, затем выполняют «фонарики» под более подвижную музыку).
- А чтобы наши ручки не устали, сделаем зарядку.
- Пальчиковая гимнастика «Бабушка».
- Какие вы все молодцы. Давайте похлопаем друг другу.
4. Пляска
- Ребята, посмотрите-ка, под что принесла наша птичка (показывает маленький листочек). Да это листик и он один, но у меня есть волшебный коробок.
- (положить листик в коробку, вытащить листочки по количеству детей) А хотите с ними поплясать?
- «Танец с листочками» муз. Е. Теличеевой
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
- Вдруг подул ветерок (дуть а детей) и наши листики полетели, полетели и на стульчики сели. (дети садятся на стулья)
5. Слушание музыки.
- Посмотрите на картинку, сколько листьев ? Какие листочки? А кто их сорвал? Ребята, скажите, какой бывает ветерок? Сильный, слабый, теплый, холодный.
- Давайте подуем на листочки
- Дыхательная гимнастики «Ветерок»
- Сейчас мы с вами послушаем музыку про осенний ветерок.
- «Осень» муз. И. Кишко
6.Распевание. Пение.
- Ребята, мы ходили, гуляли, и целый букет собрали (педагог обращает внимание на букет осенних листьев, стоящий на столе).
- Давайте все дружно споём как мы собирали наш букет песню.
- «Погуляем» муз. Т. Ломовой
7. Игра.
- Вот как здорово мы пели, плясали и конечно не устали! Что ж , ребята, та-ра-ра , начинается игра!
- игра «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера
- 1 ч. – танцуют, хлопают, прыгают;
- 2ч. – дети бегут под зонтик к воспитателю.
8. Подведение итогов.
- Ребята, наше занятие заканчивается. Все вы очень старались: пели замечательно, весело танцевали. Посмотрите, какая птичка веселая, ей у нас очень понравилось. Давайте пригласим её ещё к нам в гости (все приглашают).
- А сейчас, давайте попрощаемся с птичкой как птички (чик-чирик).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Колобок в гостях у ребят»
Цель: Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1. Познакомить детей с музыкальными инструментами (барабан, колокольчик).2....
Музыкальное занятие во 1 младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"
Конспект открытого музыкального занятия в 1 младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов ...
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Белочка в гостях у ребят"
Интегрированное занятие...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят»
Итоговое занятие во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят»Цель.Задачи.Учить сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство и неравенство, пользуясь словами &laqu...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят»
Цель занятия: Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течении года.Задачи:Образовательные:-Продолжать учить различать и называть геометриче...
Конспект музыкального занятия в 1 младшей группе «Ежик в гостях у ребят»
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Ежик в гостях у ребят» содержит игры, танцы, песни, элементы аппликации и развития речи....
Открытое занятие во второй младшей группе "Бобик в гостях у ребят"
Развитие эмоциональной сферы у младших дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности....