Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по Золотому кольцу России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по Золотому кольцу России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shahova_zolotoe_koltso_rossii.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности (формирование целостной картины мира).
Педагог I квалификационной категории: Шахова Наталья Юрьевна
Возрастная группа детей: старшая
Тема совместной деятельности: «Путешествие по Золотому кольцу России»
Цель: формирование познавательной активности через знакомство с городами Золотого кольца России.
Задачи:
Образовательные: | Продолжать знакомить с городами, образующими Золотое кольцо России; Расширять знания детей о народных промыслах Костромской области. |
Развивающие: | Развивать познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие. Развивать творческие способности |
Воспитательные: | Воспитывать интерес к культурно-историческому и духовному наследию России. Воспитывать любовь к своей стране. |
Материалы: проектор, деревянные игрушки, фотографии: троллейбус, театр, изделия из береста, ювелирные украшения, венок.
Педагогические технологии: развивающее обучение, игровая, здоровье -сберегающая.
Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная. изобразительная.
Форма работы с детьми: нод
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть – вводная Цель: мотивировать детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. | |
Дети заходят в зал. здороваются с гостями. Здравствуйте ребята! Предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие нашей необъятной страны, которая называется? А, куда мы отправимся вам нужно отгадать? (песня Золотое кольцо России) Послушайте внимательно и отгадайте. Ребята как вы понимаете , что такое Золотое кольцо России? В Золотое кольцо входят восемь основных городов назовите их: Ребята мы с вами уже путешествовали по многим городам золотого кольца. Я вам предлагаю пройти в наш мини музей посмотреть на наши памятные подарки и рассказать чем славится каждый город. | Наша страна называется Россия. Золотое кольцо России- это города России расположенные по кругу образуют кольцо. Эти города славятся и знамениты поэтами, художниками, мастерами, памятниками архитектуры, культуры и истории. Ярославль, Кострома, Иваново, Сергиев-Посад, Ростов Великий, Владимир, Переславль -Залесский, Суздаль. |
2 часть – основная Цель – развитие познавательной сферы детей. | |
Дети проходят в музей (на столе лежат сувениры золотого кольца России, воспитатель предлагает рассказать , что за предметы: игрушки-Сергиев- Посад; макет Ростовской крепости, запись звона колоколов- Ростов Великий; Фотографии первого троллейбуса, театр- Ярославль; берестяная шкатулка кольцо. серьги. браслет- Кострома.) К каким городам относятся эти предметы? Дети, вы знаете из какого города эти украшения? Я предлагаю отправится дальше в виртуальное путешествие и узнать из какого города эти украшения. А помогать нам будет перемещаться волшебное кольцо. Нам надо будет взяться за него, закрыть глаза и произнести : - Ты катись, катись кольцо На волшебное крыльцо Каруселью закружи Славный город покажи. (дети садятся на стулья) Презентация 2 часть основная 1 с Город Кострома – очень красивый и сказочный город! Здесь живут очень веселые и гостеприимные люди. 2с Ведь Кострома - это крупнейший речной порт Золотого кольца России, который стоит на двух реках – Волга и Кострома. 3с Этот город известен тем, что в нем находится музей льна и бересты. 4с Кострома считается родиной снегурочки. 5с Кострома ювелирная столицей. В Костромской области есть поселок с названием Красное-на Волге. В этом поселок изготовляют неповторимые, невиданной красоты ювелирные изделия. Изготовляют их мастера ювелиры- это люди которые делают украшения из драгоценных металлов. А называются эти ювелирные изделия Красносельской сканью. 6с Скань-это скать, скручивать вить. Ювелиры делают изделие из скрученной золотой и серебряной проволоки. Посмотрите внимательно на эти изделия. 7с Ребята, люди в Костроме очень веселые и любят не только работать , но и отдыхать. Я предлагаю вам по играть в игру «Кострома». Ах, где ты моя, Кострома, Ах, где ты моя, Кострома, Ах, где ты моя, Кострома, Ах, где ты моя, Кострома, (Тихо) Ах, где ты моя, Кострома, Ах, где ты моя, Кострома, | Рассматривают памятные подарки игрушки-Сергиев- Посад; Ростовская крепость, звон колоколов-Ростов; троллейбус, театр- Ярославль; кольцо. серьги. браслет-незнаем. Дети произносят волшебные слова. Ты катись, катись кольцо На волшебное крыльцо Каруселью закружи Славный город покажи. Дети повторяют слова и движения. Дети ходят в хороводе и показывают, как мотают клубки - как наши большие Дети ходят в хороводе и показывают, как едят ложкой Дети ходят в хороводе, сложили ладошки и как-будто спят Дети тануцуют Убегают на стулья |
3 часть – заключительная Цель – закрепление положительных эмоций от работы | |
Ребята посмотрите внимательно на ювелирные изделия Как вы думаете мы можем сделать такие изделия и украшения? Из чего мы их можем сделать?
Я вам предлагаю пройти в мастерскую и изготовить любое украшение. А, теперь пора нам возвращаться в детский сад. - Ты катись, катись кольцо На волшебное крыльцо Каруселью закружи Детский сад нам покажи. Что больше всего вам запомнилось? Я предлагаю наши ювелирные изделия отнести в наш мини музей | Да Из пластелина, из бумаги. дети делают украшения Дети говорят волшебные слова - Ты катись, катись кольцо На волшебное крыльцо Каруселью закружи Детский сад нам покажи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)
Интегрируемые образовательные области «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...
Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности в области «Музыка»
Цель: формирование творческих способностей детей в музыкально-ритмической деятельности. Задачи:Образовательные:ü Познакомить детей с новыми музыкальными произведениями П.И. Чайковского «Кам...
Технологическая карта конспекта итоговой образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для детей старшей логопедической группы
Итоговое мероприятия группового проекта "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".
Форма НОД: Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область: ПознаниеЦель НОД: Создание условий для развит...
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)
Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)...