Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по Золотому кольцу России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шахова Наталья Юрьевна

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по Золотому кольцу России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shahova_zolotoe_koltso_rossii.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности (формирование целостной картины мира).

 Педагог I квалификационной категории: Шахова Наталья Юрьевна

Возрастная группа детей: старшая

Тема совместной деятельности: «Путешествие по Золотому кольцу России»

Цель: формирование познавательной активности через знакомство с городами Золотого кольца России.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить с городами, образующими Золотое кольцо России;

Расширять знания детей о народных промыслах Костромской области.

Развивающие:

Развивать познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Развивать творческие способности

Воспитательные:

Воспитывать интерес к культурно-историческому и духовному наследию России.

Воспитывать любовь к своей стране.

Материалы: проектор, деревянные игрушки, фотографии: троллейбус, театр, изделия из береста, ювелирные украшения,  венок.

Педагогические технологии: развивающее обучение, игровая, здоровье -сберегающая.

Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная. изобразительная.

Форма работы с детьми: нод

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: мотивировать детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками.

Дети заходят в зал. здороваются с гостями.

Здравствуйте ребята! Предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие нашей необъятной страны, которая называется?

А, куда мы отправимся вам нужно отгадать? (песня Золотое кольцо России)

Послушайте внимательно и отгадайте.

Ребята как вы понимаете , что такое Золотое кольцо России?

В Золотое кольцо входят восемь основных городов назовите их:

Ребята мы с вами уже путешествовали по многим городам золотого кольца.

Я вам предлагаю пройти в  наш мини музей посмотреть на наши памятные подарки и рассказать чем славится каждый город.

Наша страна называется Россия.

Золотое кольцо России- это города России расположенные по кругу образуют кольцо.

Эти города славятся и знамениты  поэтами, художниками, мастерами, памятниками архитектуры, культуры и истории.

Ярославль, Кострома, Иваново, Сергиев-Посад, Ростов Великий,

Владимир, Переславль -Залесский, Суздаль.

2 часть – основная

Цель – развитие познавательной сферы детей.

Дети проходят в музей

(на столе лежат сувениры золотого кольца России, воспитатель предлагает рассказать , что  за предметы: игрушки-Сергиев- Посад; макет Ростовской крепости, запись звона колоколов- Ростов Великий; Фотографии первого троллейбуса, театр- Ярославль; берестяная шкатулка кольцо. серьги. браслет- Кострома.)

К каким городам относятся эти предметы?

Дети, вы знаете из какого города эти украшения?

Я предлагаю отправится дальше в виртуальное путешествие и узнать из какого города эти украшения. А помогать нам будет перемещаться волшебное кольцо. Нам надо будет взяться за него, закрыть глаза и  произнести :

- Ты катись, катись кольцо

  На волшебное крыльцо

  Каруселью закружи

  Славный город покажи.

(дети садятся на стулья)

Презентация

2 часть основная

1 с

Город Кострома – очень красивый и сказочный город! Здесь живут очень веселые и гостеприимные люди.

 Ведь Кострома - это крупнейший речной порт Золотого кольца России, который стоит на двух реках – Волга и Кострома.

Этот город известен тем, что в нем находится музей льна и  бересты.

Кострома считается родиной снегурочки.

Кострома  ювелирная столицей.

В Костромской области есть поселок с названием Красное-на Волге.

 В этом поселок изготовляют неповторимые, невиданной красоты ювелирные изделия. Изготовляют их мастера ювелиры- это люди которые  делают украшения из драгоценных металлов.

 А называются эти ювелирные изделия Красносельской сканью.

Скань-это скать, скручивать вить. Ювелиры делают изделие из скрученной золотой и серебряной проволоки.

Посмотрите внимательно на эти изделия.

Ребята, люди в Костроме очень веселые и любят не только работать , но и отдыхать.

Я предлагаю вам по играть в игру «Кострома».

Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Нитки пряду!
(Дети ходят в хороводе и пальчиками показывают, как-будто прядут)

Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Клубки мотаю!

Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Поработала - пообедаю!

Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Легла, да уснула...

(Тихо) Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Проснулась - танцую!

Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Сейчас догонять вас буду!

Рассматривают памятные подарки

 игрушки-Сергиев- Посад; Ростовская крепость, звон колоколов-Ростов; троллейбус, театр- Ярославль; кольцо. серьги. браслет-незнаем.

Дети произносят волшебные слова.

Ты катись, катись кольцо

  На волшебное крыльцо

  Каруселью закружи

  Славный город покажи.

Дети повторяют слова и движения.

Дети ходят в хороводе и показывают, как мотают клубки - как наши большие
вьюшки)

Дети ходят в хороводе и показывают, как едят ложкой

Дети ходят в хороводе, сложили ладошки и как-будто спят

Дети тануцуют

Убегают на стулья

3 часть – заключительная

Цель – закрепление положительных эмоций от работы

Ребята посмотрите внимательно на ювелирные изделия

Как вы думаете мы можем сделать такие изделия и украшения?

Из чего мы их можем сделать?

 

Я вам предлагаю пройти в мастерскую и изготовить любое украшение.

А, теперь пора нам возвращаться в детский сад.

- Ты катись, катись кольцо

  На волшебное крыльцо

  Каруселью закружи

  Детский сад нам покажи.

Что больше всего вам запомнилось?

Я предлагаю наши ювелирные изделия отнести в наш мини музей

Да

Из пластелина, из бумаги.

дети делают украшения

Дети говорят волшебные слова

- Ты катись, катись кольцо

  На волшебное крыльцо

  Каруселью закружи

  Детский сад нам покажи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)

Интегрируемые образовательные области  «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности в области «Музыка»

Цель: формирование творческих способностей детей в музыкально-ритмической деятельности. Задачи:Образовательные:ü  Познакомить детей с новыми музыкальными произведениями П.И. Чайковского «Кам...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми  подготовительной  группы  «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".

Форма НОД:  Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область:  ПознаниеЦель НОД:  Создание условий для  развит...

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)

Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности  на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)...