Проект "Герб моей семьи"
проект (подготовительная группа)
Была проведена кропотливая работа по составлению гербов семьи детей подготовительных гупп в рамках реализации проекта "Знаю я, что у меня очень дружная семья!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР детского сада №2 «Солнышко»
Детско-взрослый, творческий, краткосрочный проект
«Герб моей семьи»
Составила: учитель-логопед, педагог-психолог
Булгурян Егисапет Амазасповна
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Исполнители: педагоги, родители и дети МБДОУ
С. Чалтырь
2018 г.
«Семья – это та самая среда,
в которой человек учится,
и сам творит добро»
В.А.Сухомлинский.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
По содержанию: ребенок, общество и его культурные ценности
По характеру участия ребенка: ребенок – участник от зарождения идеи до получения результата
По характеру контактов: в контакте с семьёй
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный
Сроки реализации проекта – 5 дней
Постановка проблемы
Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. Дети среднего дошкольного возраста не имеют достаточных знаний о членах своей семьи. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по созданию герба своей семьи способствует формированию знаний детей о своей семье, толерантности, культурно-ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.
Актуальность
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Это действительно так. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Герб моей семьи». Проведя, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?
Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи для
Педагогов:
- В процессе приобщения детей к созданию «Герба своей семьи» воспитывать и развивать не только самих детей, но и еще и убеждать, просвещать и настраивать родителей на реализацию идей возникших в ходе реализации проекта.
- Помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители-дети-детский сад.
- Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Родителей:
- Воспринять и совместно с воспитателем реализовать предлагаемые идеи, изменить или скорректировать свои представления о семье
- Проявит творчество в создание «Герба своей семьи»
Детей:
- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям;
- Расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях;
- Развивать у детей самостоятельность в игре, подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке;
- Развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе;
- Формировать умения слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок;
- Воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Предполагаемый результат для:
Детей:
- Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, о профессиях родителях, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
- Научаться разбираться в родственных отношениях.
- Расшириться кругозор, обогатиться словарный запас детей.
Родителей:
- Произойдет привлечение к процессу совместной деятельности с детьми и как следствие, сближение между ними и педагогами группы;
- Измениться и скорректируются представления о семье, как о необходимости для полноценного формирования личности
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Педагогов:
- Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей и педагогов.
Этапы проекта
I этап
(подготовительный)
Понедельник
Постановка проблемы:
- Опрос детей: «Что я знаю о семье?»
Цель: выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.
Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка, дети).
-Назовите, кого вы здесь видите? - Как можно назвать, одним словом?
-Из сколько человек состоит ваша семья? Назовите.
-А знаете ли вы своих близких родственников?
-Как нужно относиться к членам своей семьи?
Ввод в игровую ситуацию.
А поможет нам в этом разобраться Домовёнок «Кузя» (появляется игрушечный Домовёнок, который присутствует на протяжении всего проекта). Он живет в нашем садике, охраняет и сторожит его. «Кузя» очень добрый и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ним играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. Вместе с ними вы нарисуете герб своей семьи, генеалогическое дерево, сделаете семейные альбомы, где поместите свои самые любимые и интересные фотографии.
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II этап
(основной)
Вторник-четверг
Содержание деятельности педагога:
С детьми:
- Речевое развитие:
- Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:
Е. Благинина «Посидим в тишине», Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко».
- Беседа: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители».
- Чтение пословиц и поговорок о семье, загадки.
Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно, слушать, развивать речь, умения правильно строить предложения, побуждать к речевой активности.
- Познавательное развитие:
- НОД из цикла «Я и моя семья»,
- Словесные игры: «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Подскажи словечко», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».
Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.
- Настольно-печатная игра «Семья», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы?».
Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
- Игровая ситуация видео-интервью детей о своих семьях в рассказах «Семья глазами ребенка»;
- Рассматривание фотографий членов семьи;
- Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование «Моя семья»
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
- Оформление альбома «Моя семья»
- Прослушивание и разучивание песен о семье.
- Драматизация по сказке «Репка»
Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.
- Социально – коммуникативное развитие:
- Сюжетно-ролевые игры «семья», «Дочки-матери»
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.
- строительная игра «Дом для моей семьи»
С родителями:
- консультация «Духовно-нравственное воспитание»
- беседа «Семейные традиции».
Содержание деятельности родителей:
- оформление альбома, иллюстраций «Герб моей семьи», «Наша дружная семья»
- участие в оформлении семейного древа в спальни «Как семья отдыхала летом»
III этап
(заключи тельный)
Пятница
- Презентация работ детьми «Герб моей семьи».
Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека, развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
- Оформление семейного древа «Как семья отдыхала летом»
Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать речь творческие способности.
Оценка результатов проекта для
Детей
- Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, о профессиях родителях, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
- Расширился кругозор и обогатился словарный запас детей.
- Научились разбираться в родственных отношениях.
Родителей
- Совместная деятельность способствовала укреплению детско-родительских отношений.
- С помощью родителей организовали выставку «Герб моей семьи» и создали в спальной комнате семейного древо «Как семья отдыхала летом»
Педагогов
- Повысился интерес родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
- После проведенного проекта желание продолжать работу в данном направлении появилось не только у педагогов данной группы, но и у педагогов других групп.
- Укрепились отношения с родителями, появилось желание чаще проводить совместные детско-взрослые проекты.
Список используемой литературы:
1. Программа «Детство» под ред. З. А. Михайловой.
2. Волчкова В. Н. «Конспекты занятий в средней группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов. – Воронеж. ТЦ «Учитель», 2008.
3. Лыкова И. А. «Художественное творчество в детском саду. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2010.
4. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
5. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий». – М.:2009.
6. Карпухина И. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром». – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-99183-1536256714.jpg)
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253747-1368281974.jpg)
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-566278-1581220056.jpg)
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/20/picture-623097-1437398627.jpg)
Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"
Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-1113356-1702450067.jpg)
Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/17/picture-1227948-1584450287.jpg)
Диплом Победителя муниципальной акции " Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду"
Воспитанница нашего детского сада, группы "НЕЗАБУДКА" приняла участие и победила в муниципальной акции: "Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду". В каждой номинации...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-288042-1550651012.jpg)
Акции «Любовь в моей жизни, в моей семье, в моём роду» в 2023-2024 учебном году
Акции «Любовь в моей жизни, в моей семье, в моём роду» в 2023-2024 учебном году...