Проект "История моей семьи в истории моей страны"
проект на тему
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_istoriya_moey_semi.docx | 33.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «История моей семьи в истории моей страны»
МДОУ Д/С №54 «Жар-птица» г. Подольск, 2014г. Декабрь
Музыкальный руководитель Седова А.В.
Цель проекта:
- Организация пространственно-предметной среды для развития воспитанников старшего дошкольного возраста.
- Пробудить интерес дошкольников и их родителей к истории своей семьи в истории и культуре своей страны как фактор духовного, нравственно-патриотического воспитания детей.
Задачи проекта:
- формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; о профессиях членов семьи;
- познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи»;
- изучить дошкольниками и их родителями истории рода своих семей;
- воспитывать любовь и привязанность к семье, предкам, своему дому, детскому саду, родной улице и городу, своей стране;
- укрепить родственные связи;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- повышать уровень педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.
- повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
Описание проекта:
Проект: «История моей семьи в истории моей страны».
Тип проекта: долгосрочный, творческий.
Предмет исследования – история семьи как возможность приобщения дошкольников к истории своей страны.
Актуальность исследования обусловлена социальной значимостью духовно-нравственного развития личности ребенка дошкольного возраста, насущной необходимостью приобщения его к традициям своей семьи.
Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.
Проект «История моей семьи в истории моей страны» ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями. Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.
Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию.
Проблема заключается в том, что современные дети мало знают о своей семье, родном городе, о своей стране. Сложившаяся непростая ситуация в нашей стране привела к тому, что многие родители, решая экономические проблемы, самоустранились от решения вопросов обучения и воспитания детей. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Растёт тенденция к увеличению количества неполных семей. Целью нашего педагогического коллектива является взаимодействие семьи и детского сада как один из важнейших факторов повышения качества воспитания
нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, которое включает в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу, к родной стране, сплочение семьи доступными ей способами.
В последнее время мало кто интересуется генеалогией. Жизнь показывает, что мы постепенно превращаемся в нацию «Иванов, не помнящих родства». Дети с трудом могут вспомнить имена бабушек и дедушек, не знают, где жили и чем занимались прабабушка и прадедушка. Вопрос же, откуда начинается история их семьи, их рода, ставит в тупик не только детей, но и их родителей. Если дошкольники будут знать историю своей семьи, своего рода, то у них проснется интерес к истории малой Родины, повысится уровень взаимопонимания в семье, ведь общее дело объединяет. Всё это будет способствовать развитию таких моральных качеств, как чувство патриотизма и гражданственности. Поэтому представленный проект является важным и актуальным.
Сроки реализации проекта: Ноябрь 2013г. – январь 2015г./
Участники проекта: дошкольники старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели, педагоги.
Помощь в осуществлении проекта и консультацию оказывают воспитатели, музыкальный руководитель.
Условия: каждая группа представляет 2-3 семейные команды.
1 этап. Подготовительный.
Задачи:
а) выявить представления детей о семье, о профессиях членов семьи, уточнить их понимание родственных отношений.
б) учить детей понимать роль взрослых и детей в семье, дать представление о нравственном поведении между ними.
в) воспитывать чувства привязанности и любви к своим родителям, близким родственникам.
г) формировать представление о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
д) развивать коммуникативные навыки детей.
1.Воспитателям провести занятия на тему:
«История моей семьи», «Моя мама», «Мой папа», «Моя бабушка», «Мой дедушка», «Мы живем в Подольске».
Пригласить в детский сад сотрудников музея г. Подольска. (февраль 2014г.)
2.
2.1. Организовать выставку детских рисунков «Моя семья».
2.2. Выпустить стенгазету «Моя малая Родина – Подольск».
3. С целью знакомства с родителями - каждой группе собрать фотографии мамы и папы для презентаций «Наши мамы» и «Наши папы» к праздникам «День Матери» и «День Защитника Отечества».
4. Выявить семейные команды, которые будут участвовать в проекте.
5. Провести праздники, развлечения и игры-соревнования с участием родителей:
а) «День Матери» (ноябрь 2013г.)
б) «Папа, мама, я – спортивная семья» (январь 2014г.)
в) «День защитника Отечества» (февраль 2014г.)
г) «8 марта» (март 2014г.)
д) «Салют Победы» (май 2014г.)
е) «Выпускной бал» (май 2014г.)
ж) «День защиты детей» (июнь 2014г.)
2 этап. Поисковый.
Сообщить родителям о предстоящей работе по теме «Родословная».
1.«Это – мы!».
Цель: развивать творческое сотрудничество родителей и детей; формировать представление о том, что такое род и родословие.
Собрать интересный материал об истории своей семьи и представить ее в интересной форме, желательно в форме презентации – 10 – 15 слайдов:
а) составить совместно с родителями «Генеалогическое древо»;
б) изучить историю происхождения фамилии;
б) кто в вашем роду был участником ВОВ;
в) дедушкины и бабушкины награды;
г) орден в твоей семье;
д) профессии вашего рода (трудовые династии).
Родителям: рассказать ребёнку о своей работе, о своей деятельности, какую пользу приносит их труд людям, Родине, что им нравится в их труде.
2. Традиции нашей семьи.
а) Музыкальные традиции нашей семьи. Любимые песни, которые поют в вашей семье (собрать песни).
б) Какие музыкальные инструменты есть в вашем роду. Кто на них играл или играет?
в) Кулинарные традиции.
г) Как мы любим отдыхать? (семейные праздники, поездки, экскурсии, туристические походы, посещение театров). Какой праздник самый любимый в вашей семье?
3. «Наши очумелые ручки».
Семейная выставка (увлечения членов семьи: семейные реликвии, вышивка, вязание, резьба, изготовление музыкальных инструментов и т. д).
4. «Кто во что горазд!»
Выступление членов семьи на заключительном этапе: стихи, песни (сольное, ансамблевое пение), игра на музыкальных инструментах (соло, семейный оркестр), танцы и т.д.
5. Байки нашей семьи. «Помню, было как сейчас...»
3 этап. Обобщающий.
Обработка полученной информации. Воспитатель помогает своей команде выбрать форму представления проекта.
Создание сценария программы проекта.
Распределение ролей, ведущих, подбор музыки. Фонограммы, сбор фотографий о семьях для презентации «Семь Я» (из семейных фотографий).
Разучить с детьми песню Г. Струве «Моя Россия».
Программа будет проходить раздельно для детей старших групп и подготовительных групп.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран, фотоаппарат, диктофон. Сканер для подготовки презентации и сбора информации.
Приглашение гостей.
Пригласить родителей дошкольников.
Изготовление приглашений.
4 этап. Защита проекта. (Январь 2015г.)
Цель: повысить интерес к семейным традициям и обычаям, воспитывать любовь и уважение к близким и родным, создать тёплую праздничную обстановку, сблизить детей и родителей.
1. Выступление семейных команд 7 минут.
2. Критерии оценки:
- информативность;
- оригинальность подачи материала;
- эстетичность;
- массовость.
3. Подведение итогов.
Награждение победителей по номинациям, фотографирование, оформление стендов.
5 этап. Аналитический этап. Релаксация. Обсуждение результатов проекта с детьми.
6 этап. Выход этого проекта.
Освещение мероприятия в средствах массовой информации.
Предполагаемые результаты:
Реализация проекта «История моей семьи в истории моей страны» повысит уровень формирования положительного образа семьи:
- дети лучше узнают свои корни, узнают, что такое род, родословная, семья.
- будут проявлять любовь, заботу и уважение ко всем членам семьи;
- понимать значимость семьи в жизни каждого человека.
- в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомятся с семьями
воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
- этот проект поможет родителям лучше познакомиться друг с другом, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.
- на конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи дети познакомятся с родным краем, начиная с того, что принято называть «малой Родиной» и постепенно переходя к таким понятиям как Отечество, «долг перед Родиной».
Вывод.
Взаимодействие с семьей в соответствии с ФГОС позволит обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают всё новые умения. Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Так, постепенно и появляется главный результат социального партнерства - не отдавать ребенка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с педагогами детского сада для всестороннего развития личности ребенка.
Дата старта проекта: 18.11. 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".
Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...
«История моей семьи в истории ВОВ» (анкета для родителей)
Уважаемые родители. Приближается великий праздник, День Победы. Мы хотим создать совместный проект «История моей семьи в истории ВОВ», в котором каждый сможет рассказать о герои...
Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"
Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...
Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...
Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)
На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....
Отчет о реализации проекта "Моя семья в истории моего города, моей страны"
Самое главное у каждого человека на земле - это его семья, малая Родина, и конечно большая могучая наша страна. Поэтому ознакомление детей с родным городом, страной-это начало форимирование патриотизм...