Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"
проект (средняя группа) по теме
Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательное и патриотическое развитие ребенка.
Ссылка на изображение:
http://nsportal.ru/albom/2015/12/02/oleneva-ekater...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3»
Проект
Корчагиной Марии (5 лет)
«История моей семьи в истории
моей страны»
Руководитель проекта:
Оленева Екатерина Юрьевна
Бийск 2015г.
Оглавление проекта
Краткая аннотация проекта | 2 |
Автор проекта | 2 |
Возрастная группа | 2 |
Участники проекта | 2 |
Тип проекта | 2 |
По количеству участников | 2 |
По продолжительности | 2 |
Мотивация | 3 |
Проблема | 3 |
Дидактические цели | 3 |
Базисный компонент | 3 |
Задачи | 3 |
Актуальность | 3 |
Основополагающие и проблемные вопросы | 3 |
Виды детской деятельности | 4 |
Продукты проекта | 4 |
Список литературы | 6 |
Визитная карточка
информационного проекта «История моей семьи в истории моей страны».
Краткая аннотация проекта:
Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательное и патриотическое развитие ребенка.
Руководитель проекта | |
Фамилия, имя, отчество автора | Оленева Екатерина Юрьевна |
Должность | Воспитатель |
Возрастная группа | Ребенок средней группы |
Участники проекта | Воспитатель, Корчагина Мария и ее родители |
Тип проекта: | |
по доминирующему методу | Информационный, социальный, творческий |
по характеру участия ребенка в проекте | Исполнитель |
по характеру контактов | Осуществляется индивидуально с ребенком, в контакте с семьей. |
по количеству участников | Индивидуальный |
По продолжительности | Средней продолжительности (1 месяц) |
Мотивация к созданию проекта
В апреле я гостила у бабушки, и мы разговаривали о приближающемся празднике Дне победы . Бабушка спросила у меня: «А что ты знаешь об этом празднике?». И я задумалась.
Проблема
Что за праздник День победы и его связь с историей моей семьи.
Какие дидактические цели преследует проект?
Формировать и уточнять знания ребенка об истории своей семьи, страны, празднике – Дне победы.
Гипотеза
Если я узнаю что-то интересное об истории моей семьи, страны, чего раньше я не знала, то смогу удивить детей своим рассказом.
Базисный компонент
Работа по проекту проводится в рамках образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка».
Какие задачи решает проект?
- Развивать познавательные способности ребенка в процессе совместной деятельности.
- Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться о том, что его родственники принимали непосредственное участие в ВОВ..
- Развивать продуктивную деятельность.
- Формировать эмоциональную заинтересованность в процессе совместного изучения литературы о ВОВ.
Актуальность проекта
Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, — это умное руководство со стороны взрослых. Необходимо помочь ребенку совместными усилиями (воспитателя и родителей) расширить и уточнить знания об истории своей семьи посредством истории своей страны. Актуальность данной проблемы и определила цель проекта.
Какие основополагающие и проблемные вопросы ставятся перед ребенком?
Кто из родственников принимал участие в ВОВ? Как помогали женщины и дети русским солдатам победить в ВОВ? Как осуществлялось общение между солдатами и их родственниками? Как связана история моей семьи с ВОВ?
Виды детской деятельности, через которые осуществлялся сбор информации:
Познание: НОД «Труженики тыла!»
Коммуникация: беседы с педагогом, родителями.
Чтение художественной литературы: Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников .
Социализация: дидактические игры «Запомни и назови», «Праздничный салют», «Самолеты», «Полоса препятствий ».
Художественное творчество: НОД рисование «Этих дней не смолкнет слава», НОД лепка «Летят самолеты», НОД аппликация «Боевая техника войны».
Музыкальный ряд: Просушивание аудиозаписи День Победы (Д. Тухманов Слова В Харитонова)
Демонстрационный ряд
Иллюстрации из книг, видеофильм о ВОВ, открытки.
Продукты проекта
Презентация об истории моей семьи посредством истории моей страны.
Создание альбома рисунков «Этих дней не смолкнет слава» буклет
Сообщение с иллюстрациями «Истории моей семьи в истории моей страны».
Копия письма с фронта восстановленного по воспоминаниям.
Распределение деятельности по этапам проекта «Истории моей семьи в истории моей страны».
Фаза | Этапы проекта | Деятельность взрослых | Деятельность ребенка |
Проектирования | 1 этап (подготовительный) | 1.Помогает ребенку сформировать проблему и цель. 2.Сбор информации:
3. Составляет схему последовательности действий (педагог, родители и ребенок) 4.Организует деятельность родителей. 3.Обдумывание итога работы над проектом. | 1.Формирует проблему. Цель: расширить и уточнить знания об истории своей семьи посредством истории своей страны. 2.Отвечает на поставленные вопросы. |
Технологическая | 2 этап (организационные работы над проектом) | 1. Помогает спланировать деятельность. 2. Организует деятельность. | Практические действия:
с помощью интернета. |
3 этап (выполнение проекта) | 1. Практическая помощь (по необходимости). 2. Направляет и контролирует осуществление проекта. | 1. Систематизирует информацию. | |
4 этап (презентация продукта проекта) | Подготовка к презентации. Презентация. | 1. Готовит продукт деятельности к презентации. 2.Создание альбома рисунков «Этих дней не смолкнет слава» 3.Создание сообщения с иллюстрациями «Истории моей семьи в истории моей страны». 4.Выполнение копии письма с фронта, восстановленного по воспоминаниям. | |
5 этап (подведение итогов, обсуждение нового проекта решения другой проблемы) | 1. Взрослые помогают ребенку сформировать выводы о решении проблемы. 2. Постановка новой проблемы. | 1. Делает выводы о решении проблемы. 2. Определяют цель нового проекта. | |
Рефлексивная | 1.Оценка эффективности проекта. 2.Обобщение материалов проекта. 3.Обсуждение результатов проекта. |
Список литературы:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
2.Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
3. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671
4. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.
5. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138
6. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2.
7. Doshkolnik.ru, Solnet.ru
8. М. Ю. Картушина. День победы. Сценарии и праздники для ДОУ и начальной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".
Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....

Проект по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада "История моей семьи"
Проект по познавательному развитию...

Проект по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада "История моей семьи"
Проект по познавательному развитию...

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)
На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....

Отчет о реализации проекта "Моя семья в истории моего города, моей страны"
Самое главное у каждого человека на земле - это его семья, малая Родина, и конечно большая могучая наша страна. Поэтому ознакомление детей с родным городом, страной-это начало форимирование патриотизм...