Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством во второй младшей группе «Ярмарка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством во второй младшей группе «Ярмарка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2017.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством во второй младшей группе «Ярмарка»
Кривушонковой Ольги Геннадьевны
воспитатель ГБДОУ № 115
Невского района Санкт-Петербурга
Программное содержание:
1. Воспитывать у детей интерес к народным промыслам.
2. Познакомить с историей возникновения хохломской росписи, появлением матрешки в России.
3. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, основных цветах, элементах узора.
4. Побуждать детей к активному общению.
5. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Материалы и оборудование: Хохломская посуда, матрешки, дымковские игрушки, дидактические карточки, аудиозаписи песен: “Ярмарка”, “У матрешки розовые щечки”, “Русская плясовая”, магнитофон, угощения (сушки, конфеты, баранки), русский народный костюм для воспитателя.
Методические приемы.
1.Организационный момент
Дети входят в группу, воспитатель встречает их в народном костюме.
Звучит музыка «Ярмарка».
В-ль: – Ребята, послушайте, какая замечательная музыка звучит. Она приглашает нас на ярмарку! А вы знаете, что такое ярмарка?
Дети: - Нет.
В-ль: - Я сейчас вам расскажу и покажу!
Дорогие гости!
А также ребятишки, девчонки и мальчишки!
Солнце красное встает,
Спешит на ярмарку народ!
А на ярмарке товары, продаются самовары!
Покупают люди сушки и отличные игрушки!
В-ль: - Ребята, ещё с давних времён у русского народа есть обычай – устраивать ярмарки. Ярмарка – это игрушки, подарки, веселье! Раньше люди часто ходили на ярмарку продавать и покупать игрушки, посуду, сладости, веселиться и отдыхать. И мы с вами оказались сегодня на самой настоящей ярмарке. Ну что же, давайте посмотрим, что она для нас приготовила.
Дети подходят к первому столу, на котором, стоит хохломская посуда.
2. Рассказ воспитателя о хохломской посуде.
В-ль: - Посмотрите, какая красивая посуда на нашей ярмарке. Здесь посуда не простая - золотая, расписная! Скажите, может кто-нибудь знает, как называется такая роспись? Дети: - (Хохломская)
В-ль: - Правильно, такая роспись называется – хохломская. Узнать её легко по основным цветам: золотой, красный, чёрный, зелёный. А вы знаете, откуда появилась хохломская посуда?
Дети: - из села Хохлома.
Воспитатель: - Правильно, эта сказочная роспись появилась давным-давно в селе, которое так и называется – Хохлома. Ребята, отличают хохломскую роспись не только по основным цветам, но и по элементам узора. Каждый из них имеет своё название: «ягодки», «завитки», «усики». (Воспитатель называет и показывает на посуде
соответствующие узоры) На нашей ярмарке посуда разная: тарелки, миски, чашки, ложки. Ребята, скажите, а какую посуду можно использовать, как музыкальные инструменты?
Дети: - Деревянные ложки.
В-ль: - А вы на ложках играть умеете?
Дети: - Да.
В-ль: - А со мною поиграете?
Дети: - Да.
3. Физминутка.
«Взяли мы в ладошки красивые ложки.
Съели суп и кашу, а теперь – попляшем!
Постучим мы ложками, потопаем ножками,
Вверх поднимем ложки, погремим немножко!»
Воспитатель хвалит детей и предлагает им посмотреть, что ещё приготовила ярмарка.
4. Знакомство детей матрёшкой.
Дети подходят к следующему столу, стол закрыт салфеткой.
В-ль: - Ой, ребята, а что же здесь? Вы узнаете, если отгадаете загадку:
Алый, шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская… (Матрешка)
В-ль: - Ребята, а как вы думаете, какие секреты есть у матрёшки? (Ответы детей) Правильно, внутри матрёшки прячутся её сестрички – другие матрёшки, каждая меньше
первой. (Воспитатель открывает матрёшки и выставляет их на столе). Дети, появилась такая игрушка в России очень давно. Назвали её самым красивым русским именем – Матрёна или Матрёшка. Русские мастера вытачивали матрёшек из дерева, а потом расписывали их яркими красками. Ребята, посмотрите, какая большая, красивая матрешка,
но она расстроена, потому что её подружки упали с полки и рассыпались. А теперь не могут найти свои половинки. Давайте поможем матрёшкам.
Дидактическая игра «Собери матрешку»
В-ль: - Молодцы, ребята! А мне известно. Что на нашей ярмарке матрёшки
танцевать умеют. Ну, ребята, выходите! И для всех гостей спляшите!
5. Танец «Матрёшки» (музыкальное сопровождение «У матрёшки розовые щёчки»)
В-ль: - Молодцы, матрёшки! А ярмарка приглашает нас дальше. Давайте посмотрим, что она приготовила для нас ещё.
Дети проходят к следующему столу, стол накрыт салфеткой.
В-ль: - Ребята, здесь спрятаны игрушки. А чтобы узнать, какие именно, надо отгадать загадку.
Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки,
Отгадайте, что здесь, друзья!
Дети: - Дымковская игрушка.
В-ль: - Правильно, ребята! Это уже хорошо известная нам дымковская игрушка! А кто знает, почему она так называется?
Дети: - Их делали в селе Дымково.
В-ль: - Все игрушки не простые,
А волшебно – расписные,
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой казалось бы узор,
А отвести не в силах взор.
В-ль: - Ребята, назовите, какие дымковские игрушки есть на нашей ярмарке?
Дети: - Индюк, барышня, уточка.
В-ль: - А какие элементы дымковского узора вы знаете?
Дети: - Зёрнышко, кружок, точка, солнышко, колечко, клетка.
В-ль: - Правильно, молодцы!
Дети садятся на стульчики.
Мы на ярмарке бывали,
Там подарки выбирали,
И теперь подарки нам
Нужно разнести по домам.
6. Дидактическая игра «Подарки с ярмарки»
7. Заключительная часть.
В-ль: - Ах какие молодцы!
Наша ярмарка большая
И чего в ней только нет!
Не видать конца и края -
Море сушек и конфет!
Для всех гостей на удивление!
Приготовлены здесь угощения!
Выходят мальчик и девочка в народных костюмах гостей сушками и конфетами.
В-ль: - Славилась Россия чудо - мастерами:
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
У нас, у воспитателей, миссия иная:
Сделать так, чтоб дети об умельцах знали.
Сказки, путешествия, творческие мастерские,
Пословицы, загадки, игрушки расписные,
Игры и раскраски детям предложите,
Чтоб предания старины не были забыты.
Звучит музыка «Ярмарка», воспитатель угощает детей конфетами и сушками.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством во второй младшей группе «Ярмарка»
Кривушонковой Ольги Геннадьевны
воспитатель ГБДОУ № 115
Невского района Санкт-Петербурга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме: «Ознакомление детей с декоративно- прикладным искусством, как средством духовного развития личности с нарушением слуха»
МБДОУ « Детский сад компенсирующего вида № 26» города ЧебоксарДокладпо теме:«Ознакомление детей с декоративно- прикладным искусством, как средством духовного развития личности с нарушением слуха...
Методическая разработка «Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством как часть эстетического и художественного воспитания»
Народное декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосп...
Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством
1. Учить детей рисовать элементы узорапо мотивамдымковских игрушек (мазки, точки, круги, кольца, широкие и узкие полоски), расписывать объемную фигуру, ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме.2....
"Интеграция речевой и художественной творческой деятельности при ознакомлении детей с декоративно-прикладным искусством"
Искусство окружает человека с самого момента рождения и вводит его в окружающий мир через систему художественных образов, произведений, и проходит с ним через всю жизнь....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей основам безопасности дорожного движения во второй младшей группе "Светофор. Сигналы светофора".
Знакомство детей младшей группы со светофором и его сигналами...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с белорусской народной сказкой «Пых» в младшей группе, обр. Н. Мялика
Знакомство детей с белорусской народной сказкой «Пых»...
Особенности организации образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством
Особенности организации организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с декоративно – прикладным искусством...